Имидж страны и технологии его создания

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Связи с общественностью
  • 35 35 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 18.12.2019
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ.............................................................................................................31 ИМИДЖ СТРАНЫ И ЕГО УСЛОВИЯ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ В ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННОЙ СРЕДЕ.......................5
1.1 Сущность понятия «имидж государства» и его структура..........................5
1.2 Условия формирования и функционирования имиджа государства..........9
1.3 Информационно-коммуникационная составляющая внутреннего и внешнего имиджа страны......................................................................................11
2 КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО БРЕНДИНГА.......................................................................................................15
2.1 Значение территориального брендинга для развития сферы туризма......15
2.2 Элементы и основные инструменты брендирования территории............................................................................................................21
2.3 Территориальный брендинг в России..........................................................26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................33
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ............
Фрагмент для ознакомления

д);- продвижение и развитие государственных брендовых услуг и товаров;- активное сотрудничество с другими государствами, проведение совместных межрегиональных проектов и мероприятий.Можно сделать вывод, что бренд, с одной стороны, базируясь не территориальных ресурсах является частью общего территориального потенциала. Укрепление бренда, с другой стороны, за счет использования активного инструментария маркетинга и эффективной маркетинговой политики по привлечению клиентов поможет увеличить территориальное использование ресурсов или территориальный потенциал.Продвижение территориального бренда может осуществиться такими способами: выявление ключевых компетенций территории и их углубление или дифференциация бренда посредством развития условий, которые наиболее удовлетворяют потребности целевой аудитории.2.3 Территориальный брендинг в РоссииТерриториальный брендинг в России имеет исторический характер формирования идентичности территорий. Региональная уникальность происходит из самоопределения, которое формировалось на протяжении столетий, базировалось на региональном местоположении, где создавались новые районы. Также шло расширение транспортного сообщения, активное освоение новых территорий, сокращение дистанций между городами, что поспособствовало активному приросту населения и ресурсов. Данные аспекты внесли огромный вклад в каждый субъект и в каждую территорию.Некоторым территориям за счет динамичного поискового процесса определения самоидентичности удалось естественным путем занять нишу, базируясь на процессах, которые формировали территориальную уникальность. Но на сегодняшний день за счет того, что повсеместно активно развиваются как глобализация, так и другие территории, данное положение уже не является достаточным из-за причин конкуренции, которая развивается между регионами. Территории с целью выделения на фоне других разрабатывают и продвигают свой бренд, с целью сформировать лучший имидж, который поспособствует регионального выдвижению на новый высший уровень развития посредством выделения на фоне других конкурентных преимуществ.Нужно также отметить, что тенденция развивающихся территориальных брендов носит позитивный характер и с каждым годов набирает обороты в процессе приобщения большого количества городов к разработке собственных брендов, которые учитывают недостатки субъектов России, а также берут во внимание удачный опыт проводимых ранее стратегий.Территории России имеют огромный потенциал для брендового позиционирования за счет уникальных характеристик, особенностей, которые должны четко понять взаимосвязь соответствия бренда реальным территориальным характеристикам и отображать суть не только места, но и самоидентификации народа, который проживает на данной территории. Поэтому только комплексный учет всех элементов позволит произвести качественную брендовую стратегию. «Трудно представить себе более благодатное поле для маркетинга мест, чем Россия. Ведь какую бы тематическую нишу ни выбрал себе город, он будет в ней первым. И это в стране с богатейшей тысячелетней культурой и пока еще не до конца утраченным креативным классом! Конечно, есть города, которым имидж достался как бы в наследство и которым, прояви они интерес к маркетингу, не надо предпринимать особых усилий (Великий Новгород, например, Геленджик или Суздаль). Но «наследственный» имидж места может легко развеяться под воздействием даже незначительных, но негативных информационных поводов. А иммунитета (практики маркетинга) нет».Из этого следует, что при обладании территории изначально уникальными качествами, позволяющими позиционировать территорию как успешную, она может привлекать целевые аудитории без собственного бренда, то в такой ситуации бренд будет лишь способствовать в достижении этой цели, бренд поможет объединить характеристики территории и придать им визуальную форму в виде территориально бренда.Диапазон бюджета на создание бренда территории чрезвычайно широк – от пары тысяч рублей на проведение среди желающих конкурса до нескольких миллионов на приглашение крупного агентства. Решения иногда принимаются вне конкурса первыми лицами. К примеру, в апреле 2013 года Владимир Путин предложил философа И. Канта в качестве городского символа Калининграда. Более 30 российских городов только в 2012 году стали заниматься разработкой собственного бренда. В стране появилось понимание территориального образа, привлекательности территории в глазах разнообразных целевых групп, в частности туристов, - что является ключевым фактором развития.Территориальный бренд создается для решения нужных задач. В случае регионального бренда – это может быть повышение инвестиционной и туристской привлекательности, снижение оттока жителей. Для того чтобы стимулировать людей вкладывать в регион деньги или приезжать, нужно показать в чем ценность такой территории.Именно поэтому, перед тем как приступить к брендингу, нужно рассматривать территорию в качестве продукта: ее уникальные качества, свойства и характеристики. Первые результаты регионального брендирования уже есть и можно их оценивать. Можно попытаться проанализировать, какие усилия существуют для брендового продвижения российских территорий:1. Ульяновск – когда-то для продвижения данного города хватало того, что это была родина В.И. Ленина. С тех пор никто знаменитый там пока не родился, и концепцию города пришлось менять. Основной идеей территории власти выбрали сразу - «Ульяновск — авиационная столица России». Когда проводился тендер, компания-победитель представила свой бренд (рис. 2.3), который имеет слога «К взлету готов». Это символизирует положительный перемены в регионе. Рис. 2.3. Бренд города УльяновскМестные краеведы и ученые давали властям интересные советы, к примеру, сделать сказочного Колобка туристским региональным брендом. В честь такого персонажа инвесторы построили даже усадьбу стоимостью 12 млн. рублей, которая готова принимать ежегодно до 7 тыс. туристов.2. Москва, хоть и является российской столицей, но официального бренда сегодня не имеет, хотя должна быть, по логике, в этом процессе первопроходцем. Это объясняется, возможно, тем, что бренд Москве особо и не нужен, как говорится: «Мерседес в рекламе не нуждается». Власти озаботились, вместе с тем, имиджевым вопросом и выделили на разработку московского бренда весомую сумму – 35 миллионов рублей. По мнению мэрии, Москва будет тем городом, в котором приятно работать, жить, удобно отдыхать, поэтому улыбка является основой бренда.3. В 2006 году в Санкт-Петербурге был запущен проект брендовой разработки, выделено на это 10 миллионов рублей. Основной задачей была раскрутка заграницей с целью повышения привлекательности туризма. Для реализации данной цели был проведен открытый конкурс, по результатам опроса населения победили две работы – львиная голова и Петропавловский шпиль с разведенными мостами (рис. 2.4). Работу по созданию Санкт-Петербургского бренда в дальнейшем доверили немецкому агентству «DammundLindlar», которое проводило активно исследования и тематические семинары, но результаты деятельности данного агентства так и не были обнародованы. Спустя год к городскому имиджу подключилось снова агентство «Volga-Volga», которое предложило использовать львиную голову в качестве бренда и рекламную кампанию под слоганом «Никаких медведей. Только красота».Рис. 2.4. Варианты брендов Санкт-ПетербургаТаким образом, брендинг территорий открывает широкие возможности, если к нему правильно подойти. Практически у каждого места есть исторические, природные и иные предпосылки для акцентирования его территориальной идентичности, нужно просто уметь их выявить и развить, применяя системный подход.В декабре 2010 г. в Москве состоялся первый Международный общественный форум «Роль народной дипломатии в развитии международного гуманитарного сотрудничества».Цель форума - объединение усилий заинтересованных государственных и неправительственных организаций, зарубежных партнеров, направленных на продвижение народной дипломатии, развитие и укрепление межнационального и межрелигиозного согласия, дружбы и взаимопонимания между народами, выработка рекомендаций, способствующих консолидации сил, выступающих за мир и согласие на планете. Очень важно, что данный форум стал постоянным коммуникационным проектом в рамках развития отечественной публичной дипломатии.Государственные проекты по формированию благоприятного имиджа России в мире делятся экспертами на семь основных направлений.1. Экономические проекты — это преимущественно экономические форумы (например, наиболее известный среди них Петербургский экономический форум и др.). Цели проектов: формирование благоприятного инвестиционного климата, интенсификация экономического сотрудничества, формирования представления о России как о надежном и стабильном партнере.2. Культурные, научные, образовательные проекты - они реализуются в рамках ЮНЕСКО, международного культурного сотрудничества. Это конференции, круглые столы (например, «Россия и ЕС: к толерантности через культуру» и др.).3. Социальные проекты - они предполагают широкое участие в различных социальных международных проектах, начиная с программ по борьбе со СПИДом и наркоманией, заканчивая гуманитарной помощью населению стран, пострадавших от стихийных бедствий.4. Спортивные проекты - такие, как юношеская универсиада в Казани в 2013 г., Зимняя олимпиада в Сочи в 2014 г., Чемпионат мира по футболу в 2018 г. и др.5. Церковная дипломатия, то есть международные визиты, например, патриарха Кирилла не только в качестве религиозного деятеля, главы РПЦ, но и в качестве переговорщика - общественного дипломата с миссией подготовки политического диалога России с другими странами. Большое значение имеют Всемирные религиозные саммиты, стартовавшие в Москве в 2006 г. На этих представительных межрелигиозных встречах обсуждаются не религиозные вопросы, а наиболее серьезные проблемы и вызовы современного мира: терроризм и экстремизм, распространение оружия массового уничтожения, эпидемии, наркомания, бедность, экология, воспитание молодежи.6. Проект «Праздники» - предоставление торжеств, приуроченных к празднованию особо важных исторических дат, официального статуса общественно-политического мероприятия высокого уровня и организация в рамках торжественных мероприятий неформальных встреч с лидерами мировой политики. К наиболее значимым проектам в этой сфере следует отнести празднование 300-летия Санкт-Петербурга и 65-летия Победы.7. Медийные проекты - крупнейшие из них: «Russia Profile», «Russia Today», совместный проект МИД России и «РИА Новости»«Открытая Россия» и др.К сожалению, до сих пор все перечисленные выше направления публичной дипломатии представлены у нас в стране фрагментарно, мероприятия осуществляются время от времени, нет развернутых программ и постоянного финансирования. Вот почему важно создать общественные и частные фонды, которые финансировали бы определенные направления публичной дипломатии и занимались этим на постоянной основе.Существенную роль в продвижении имиджа российского государства играют организации соотечественников за рубежом, культурные центры, а также деятельность государства, направленная на поддержку и защиту прав соотечественников, что обозначено в качестве национальных приоритетов Российской Федерации в концепции ее внешней политики. Любые имиджевые кампании политтехнологов по продвижению демократического способа России обречены на провал, еслизарубежная община России будет выглядеть в глазах иностранных граждан заброшенной и незащищенной. Вот почему особенно важно, чтобы сегодня внимание к поддержке русского языка и Русского мира стало актуальным направлением политики российского государства.Россия должна наращивать набор инструментов «гибкой силы», расширять глобальное информационное присутствие.ЗАКЛЮЧЕНИЕЦель написания данной курсовой работы (изучение формирования имиджа страны и технологии его создания) достигнута, так как в ней решены следующие задачи:1. Рассмотрены сущность понятия «имидж государства» и его структура.2. Проанализированы условия формирования и функционирования имиджа государства.3. Изучена информационно-коммуникационная составляющая внутреннего и внешнего имиджа страны.4. Рассмотрено значение территориального брендинга для развития сферы туризма.5. Изучены элементы и основные инструменты брендирования территории.6. Проанализирован территориальный брендинг в России.Неотъемлемой частью имиджа является национально государственные символы и идеалы, эмблемы, гербы, флаги и другие атрибуты, воплощающие идею национально-государственного единства и величия. При формировании имиджа государства необходимо учитывать влияние всей системы ценностей, сложившихся в данном обществе, что делает изучение социокультурных и исторических традиций, сложившихся в прошлом, и передающихся от поколения к поколению, весьма актуальной задачей.Существенное звено в анализе формирования имиджа следует предоставить именно различным видам коммуникации, общения как личностного характера, так и средствами массовой информации. Однако, следует также определить, что межличностное общение тесно связано с массовым и оказывает существенное влияние на него. Основным разработчиком диверсифицированного, комплексного подхода к территориальному брендингу стал С. Анхольт, в противовес сфокусированному, специализированному на каком-то аспекте подходу (к примеру, туризм).В балансе формирования внешнего имиджа значительно превосходит судьба СМИ и политический образ лидера на международной арене. Роль медиа-ресурса во внешней политике государства каждый день приобретает вес. Его можно считать эффективным инструментом манипулирования в международной политике. Территориальное позиционирование основано на своеобразии и уникальности страны. Данная территория является для туристов привлекательной в случае обладания богатыми природными ресурсами, интересными достопримечательностями, уникальными памятниками природы, истории, архитектуры, культурными, религиозными и национальными особенностями населения.Брендинг территорий открывает широкие возможности, если к нему правильно подойти. Практически у каждого места есть исторические, природные и иные предпосылки для акцентирования его территориальной идентичности, нужно просто уметь их выявить и развить, применяя системный подход.Территории России имеют огромный потенциал для брендового позиционирования за счет уникальных характеристик, особенностей, которые должны четко понять взаимосвязь соответствия бренда реальным территориальным характеристикам и отображать суть не только места, но и самоидентификации народа, который проживает на данной территории.

-

Вопрос-ответ:

Что такое имидж страны и какова его структура?

Имидж страны - это образ, представление, впечатление о данной стране, которое сложилось у населения, иностранных граждан и международного сообщества. Структура имиджа страны включает в себя три основные составляющие: внутренний имидж, внешний имидж и информационно-коммуникационную составляющую.

Какие условия необходимы для формирования и функционирования имиджа государства?

Для формирования и функционирования имиджа государства необходимы несколько условий. Во-первых, наличие определенных ресурсов, таких как культура, история, природные достопримечательности, промышленный потенциал и т.д. Во-вторых, активное информационно-коммуникационное воздействие на внутреннюю и внешнюю аудиторию, с помощью медиа, социальных сетей, рекламы и других технологий. И, в-третьих, наличие стабильной и эффективной политики, направленной на улучшение имиджа государства.

Какая роль информационно-коммуникационной составляющей в формировании имиджа страны?

Информационно-коммуникационная составляющая является неотъемлемой частью формирования имиджа страны. Она представляет собой совокупность медиа, социальных сетей, рекламных кампаний и других информационно-коммуникационных технологий, которые используются для общения с внутренней и внешней аудиторией. Эта составляющая позволяет строить и поддерживать определенный образ страны, распространять информацию о ее достижениях, привлекательности и потенциале.

Каким образом внутренний и внешний имидж страны взаимосвязаны друг с другом?

Внутренний и внешний имидж страны являются взаимосвязанными и взаимозависимыми. Внутренний имидж, то есть образ, который формируется у населения данной страны, влияет на то, как страна воспринимается внешней аудиторией. Если население имеет положительное отношение к своей стране и гордится ее достижениями, это отражается на внешнем имидже. В свою очередь, внешний имидж может влиять на внутренний имидж, например, привлекая инвесторов, туристов и т.д.

Как можно определить понятие имидж государства и какова его структура?

Имидж государства - это образ, представление о стране или ее территории, созданное в сознании отдельных людей или групп общества. Структура имиджа государства включает в себя три основные составляющие: 1) образовательную (знание и информацию о стране); 2) оценочную (эмоции, ассоциации и представления об этой стране); 3) поведенческую (желание посетить, инвестировать или иным способом взаимодействовать с данной страной).

Какие условия необходимы для формирования и функционирования имиджа государства?

Для формирования и функционирования имиджа государства требуется ряд условий, включающих: 1) наличие у страны определенных ресурсов (исторических, культурных, природных и др.), которые могут быть использованы для создания позитивного имиджа; 2) наличие эффективной системы управления имиджем, включающей в себя планирование, координацию и контроль деятельности; 3) наличие информационно-коммуникационного потенциала для создания и распространения информации о стране.

В чем заключается роль информационно-коммуникационной составляющей внутреннего и внешнего имиджа страны?

Информационно-коммуникационная составляющая играет важную роль в формировании и поддержании внутреннего и внешнего имиджа страны. Она позволяет передавать информацию о достижениях, культуре, традициях, природе и других аспектах жизни страны. Кроме того, информационно-коммуникационная составляющая позволяет взаимодействовать с другими странами, привлекать туристов, инвестиции и развивать внешнюю торговлю.

Какие ресурсы могут быть использованы для создания позитивного имиджа страны?

Для создания позитивного имиджа страны могут быть использованы различные ресурсы, включая историческое наследие (знаменитости, памятники и места), природные ресурсы (красивые пейзажи, пляжи, горы и др.), культурные и традиционные ценности (национальная кухня, музыка, танцы) и т.д. Важно также использовать современные коммуникационные технологии, чтобы эффективно донести эту информацию до аудитории.

Как можно определить понятие "имидж государства"?

Имидж государства - это восприятие и представление людей о данной стране, которое складывается на основе различных факторов, включая политическую, экономическую, социальную, культурную и историческую сферы.

Какова структура имиджа государства?

Структура имиджа государства включает в себя внешний и внутренний имидж. Внешний имидж отражает восприятие и представление общества и иностранных граждан о данной стране. Внутренний имидж - это представление самих граждан данного государства о своей стране.

Какие условия влияют на формирование и функционирование имиджа государства?

Формирование и функционирование имиджа государства зависит от ряда условий. Важную роль играют политика государства, его экономическое развитие, социальная сфера, культурные достижения, историческое наследие. Также имидж может быть формирован через информационно-коммуникационные средства.

Какая роль информационно-коммуникационной составляющей влияет на имидж страны?

Информационно-коммуникационная составляющая имеет большое значение в формировании и поддержании имиджа страны. Информационные технологии позволяют распространять информацию о стране, ее достижениях и культурном наследии. Они способствуют созданию положительного образа и привлечению внимания иностранных граждан и инвесторов.