Организация работы органов осуществляющих социальную защиту детей инвалидов на примере Ненецкого автономного округа
Заказать уникальную курсовую работу- 30 30 страниц
- 29 + 29 источников
- Добавлена 18.12.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1 Теоретические основы деятельности государства по социальной защите детей инвалидов 6
Глава 2 Особенности деятельности органов, которые осуществляют социальную защиту детей-инвалидов: правовой аспект 8
Глава 3 Социальная защита прав детей инвалидов на примере Ненецкого Автономного округа 17
Заключение 23
Список использованной литературы 27
Однакотребуютдальнейшегосовершенствованиятакиенаправления, затрагивающиепроблемыдетей- инвалидовкак: образование,наука, культура, туризм, занятость, регулированиетрудовыхотношений и социальноепартнерство [12].Таккакформированиеэффективнойсоциальнойполитикисвязано с реализациейпринятыхПрезидентомРФуказов, то в результатемодернизациисоциальнойполитики в сфереобразования «будутдостигнутыследующиепоказатели: увеличитсяудельныйвесчисленностидетейот 3 до 6 лет,имеющихвозможностьполучатьуслугидошкольногообразования; вседети- инвалиды,которымпоказанообучение в формедистанционногообразования, будутиметьвозможностьполученияобщегообразования в такойформе. Поэтомунеобходиморазвивать и популяризироватьтакойкомпонентобщего и профессиональногообразованиякак «социальноеобразование, содержаниекоторогопредполагаетпрофессиональнуюсоциализацию, тоестьподготовкусубъектовсоциальнойработы.Такойвиддеятельностиневозможенбезконтактамеждуееисполнителями, вотпочемуМеждународнаяФедерациясоциальныхработников (IFSW)ставитпереднимитакиезадачи: способствоватьразвитиюсоциальнойработыкакпрофессиипосредствомсотрудничества с учетомпрофессиональныхценностей, стандартов,этики, правчеловека, обучения и условийработы и др.» [11].Большоезначение в становлении и развитииновойсистемыработы с детьми-инвалидами и ихсемьямиимеетспециальнаягосударственнаяполитика, направленнаянапрофилактикудетскойинвалидности, реабилитацию и интеграциюдетей- инвалидов в социум._ЗаключениеАнализируя отечественный опыт, можно утверждать, что интегрирование лиц с ограниченными физическими возможностями происходит преимущественно в инфосоциумы, а реабилитация инвалидности - именно для нужд инфосоциума. Между тем, инфосоциумы являются подструктурами общего социума, потому что общество структурирует своих членов для упорядочения в различные микро- и макросоциума, и это является общей и объективной тенденцией. Но здоровые лица почти беспрепятственно психофизическое мигрируют между подструктурами общества, удовлетворяя потребности в новизне эмоций и пополняя собственный опыт. Такая психофизическая миграция является одним из факторов личностного развития. Люди с ограниченными физическими возможностями преимущественно интегрируются в инфосоциумы, так как имеют меньше возможностей выбора социальной среды; а также вследствие недостаточного осознания своих возможностей, апатии, агрессии, неуверенности в себе, низкого уровня социальной мобильности; и, наконец, - неадекватного отношения общества. Принудительность объединения инвалидов, с одной стороны, обусловлена похожими проблемами и обстоятельствами, а с другой - общей тенденцией к интеграции в рамках инвасоциуму. Подчеркнем, что социальная интеграция является двусторонним процессом, который предполагает взаимное сближение, движение навстречу двух социальных субъектов: лиц с особыми потребностями, которые стремятсяк включению в общество, и само общество, которое должно создать благоприятные организационно-функциональные, морально-психологические и другие условия для такого включения. Поэтому эффективность социальной интеграции детерминируется, во-первых, готовностью молодежи с ограниченными физическими возможностями войти в жизнь обычного общества в качестве полноправных участников и, во-вторых, готовностью данного общества принять их в таком качестве.Страна декларирует важность воспитания и развития ребенка, роли территориальной общины в обеспечении наилучших интересов ребенка, недопустимости развода ребенка с родителями из-за особенностей ее развития, негативных последствий институционального ухода и воспитания для ребенка и общества в целом, но не хочет обеспечить на должном материальном уровне потребности таких лиц и их семей.Процессстановлениясоциально-правовойзащитыдетей-инвалидов в России – явлениедлительногохарактера.Складывающаясяпарадигмапомощи и поддержкинуждающимсясемьям с ребенком-инвалидомпредставляетсобойсложнуюсовокупностьисторическихобщественныхформзащиты и учений, традиций и обычаев, законов и индивидуальныхиррациональныхдействий и поступков.Однако в этомсложномпереплетениипрактики и по- знанияможновыделитьтеважнейшиедоминанты, которыепозволяют в цивилизационномпространствеоформитьсясоциальнойпомощи в особуюсферубытиячеловека.Трудностисемьи, имеющейребенка-инвалида, встречающиеся в социальнойпрактике, рассматриваютсячащевсегочерезпризмупроблемсамогоребенка.Рождениетакогоребенканарушаетвесьходжизнисемьи, порождаетмногочисленныесоциальные, социальнопсихологические, социально-правовые, медико-социальные, со-циально-бытовые и прочиепроблемы.Для достижения цели обеспечения жизнедеятельности инвалидов, основными задачами государственной политики в отношении детей-инвалидов являются: сокращение бедности среди семей с детьми и обеспечение минимального гарантированного дохода; повышение доступности и качества социальных услуг для семей с детьми, основанных на международных стандартах прав ребенка и Рекомендациях Комитета министров Совета Европы о правах детей и социальных услугах, дружественных к детям и семьям»; обеспечение для всех детей безопасного и комфортного семейного окружения, в условиях которого соблюдаются права ребенка и исключены любые формы жестокого обращения с ним; обеспечение профилактики семейного неблагополучия, основанной на его раннем выявлении, индивидуализированной адекватной помощи семье, находящейся в трудной жизненной ситуации, оказываемой на межведомственной основе, приоритете воспитания ребенка в родной семье. Социальная защита инвалидов – это система гарантированных государством экономических, социальных и правовых мер, обеспечивающих детям-инвалидам условия для преодоления и компенсации существующих в них ограничений путем предоставления необходимой помощи, материального обслуживания, социально-бытового, медицинского обеспечения и создают условия для получения ими образования, профессиональной подготовки, обеспечения занятости, с целью создания равных возможностей в общественной жизни с другими гражданами. Механизмом социальной защиты инвалидов с детства являются: материальное, социально-бытовое и медицинское обеспечение детей-инвалидов; получении образования на уровне, соответствующем их способностям и возможностям, профессиональной подготовке; разработка и реализация государственных программ по социальной защите детей-инвалидов; создание условий для беспрепятственного доступа детей-инвалидов к социальной инфраструктуре. Государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета. Для обеспечения достаточного жизненного уровня инвалидов с детства, соблюдения их прав и свобод необходимо принять следующие меры: уровень прожиточного минимума для различных категорий населения следует утверждать не в целый год, а просматривать несколько раз в год; довести уровень социальной помощи сначала до уровня прожиточного минимума, а затем поднять выше. Недопустимо положение, при котором размер социальной помощи для ребенка-инвалида определяется в процентном отношении к прожиточному минимуму, что фактически дискриминирует ребенка-инвалида; предусмотреть предоставление социальной помощи детям-инвалидам в зависимости от тяжести инвалидности, социальных факторов, степени потребности в социальной защите; предоставление пособия по уходу за ребенком-инвалидом в зависимости от тяжести заболевания ребенка-инвалида и имущественного положения семьи. Эта меры должны укреплять социальную справедливость и сплоченность в обществе и не быть помехой экономическому успеху. Это тяжелое политическое задание, которое скрывает большие риски и еще больше шансов. Наибольший риск при этом составили бы политическая бездействие и застой реформ.Список использованной литературыКонституция Российской Федерации" от 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ). [Электронныйресурс]. – Режимдоступа:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/Семейный кодекс Российской Федерации. от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 29.05.2019).[Электронный документ]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8982/ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» с изменениями от 24.11.1995 N 181-ФЗ. [Электронный документ]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8559/ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" от 24. 07. 1998 г № 124-ФЗ. [Электронный документ]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19558/ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ. [Электронный документ]. Режим доступа:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24 июля 1998 г. [Электронный документ]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19558/Указ Президента РФ от 18-08-94 «О президентской программе «Дети России» (2019)[Электронный документ]. Режим доступа: http://www.zakonprost.ru/content/base/part/366795Указ Президента РФ от 18.08.94 № 1696 "О Президентской програме "Дети России " Федеральная целевая программа "Дети-инвалиды " [Электронный документ]. Режим доступа: https://zakonbase.ru/content/part/366865?print=1Приказ Департамента здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого Автономного округа от 19. 12. 2016 года «Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги "Меры социальной поддержки граждан категории "Инвалид", "Дети-инвалиды" (с изменениями на 26 сентября 2019 года)». [Электронный документ]. Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/446108025Разъяснение Министерства труда РФ и Фонда социального страхования РФ от 19 июля 1995 г. № 2/48 "О порядке предоставления и оплаты 4 дополнительных выходных дней в месяц одному из работающих родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами в возрасте до 18 лет". [Электронный документ]. Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/9033452Постановление Администрации Ненецкого автономного округа «Об утверждении Положения о Департаменте здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа» от 16 декабря 2014 года N 484-п (с изменениями на 3 июля 2019 года). [Электронный документ]. Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/411715785Приказ Департамента здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого Автономного округа «Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги "Меры социальной поддержки граждан категории "Инвалид", "Дети-инвалиды" от 19. 12. 2016 года (с изменениями на 26 сентября 2019 года). [Электронный документ]. Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/446108025Байрамов В.Д.,Тюрин А.В. Социальноепроектированиеинклюзивнойсредыпрофессиональногообразования //Среднерусскийвестникобщественныхнаук.2013. № 4. С. 14 -20.Бакалдина Е.С. Формированиеэффективнойсоциальнойполитики вРоссийскойФедерации: политологическийаспект // Среднерусскийвестникобщественныхнаук. 2014. № 3. С. 108 -110.Воронецка-БоровскихАгаешка. Социально-педагогическая помощь детям-инвалидам в услових массовой общеобразовательной школы. Автореф. дисс. пед. наук. -Ярославль: 2003.Дакал А.В. Формированиегосударственнойполитики в сферезащитыправдетей:междисциплинарныйконтекст // Вестникгосударственного и муниципальногоуправления. — 2014. — № 1. — С.80-88.Зелинская Д.И. Медико-организационные проблемы детской инвалидности // Педиатрия. 2005. №4.Игнатьева Р.К., Каграманов В.И. Научные обоснования и методические принципы создания государственной статистики детской инвалидности в Российской Федерации.// Бюллетень НИИ социальной гигиены экономики и управления здравоохранением им. Н.А. Семашко.- Вып.4. М. 2004. 129с.Кузьмин К.В., Сутырин Б.А. История социальной работы. - М., 2002.Кулагина Е.В. Адаптация семей с детьми-инвалидами к современным экономическим условиям. Автореф. дис. к.э.н. -М., 2004.Малик Е.Н.,Санькова О.А.Институционализацияпрофессиональногообучения в областисоциальнойработы вусловияхмодернизациироссийскогообразования // Среднерусскийвестникобщественныхнаук. 2013. № 1. С. 59-63.Мельников В.П., Холостова Е.И. История социальной работы в России. -М., 2002.Меркулов П.А.,Малик Е.Н., Елисеев А.Л.КонсервативнаямодернизациягосударственоймолодежнойполитикикакфакторустойчивогоразвитиясовременнойРоссии // Власть.2015. — № 8. — С. 74— 81.Панкратова И.Л. Дети-инвалиды: выплаты, компенсации, льготы. - М., 2000.Потапова О.Н. Социальные проблемы детей с ограниченными возможностями в современной России (региональный аспект). Автореф. дис. к. соц. н. – Саратов. 2007.Саитгалиева Г.Г. Социальные проблемы образа жизни детей с ограниченными возможностями. Дис.к.с.н. Уфа, 2001.Технологии социальной работы/ Под общей ред.проф. Е.И. Холостовой. М., 2003.Холостова Е.И., Дементьева Н.Ф. Социальная реабилитация. М., 2005; Храпылина Л.П. Реабилитация инвалидов. М., 2006.
2. Семейный кодекс Российской Федерации. от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 29.05.2019). [Электронный документ]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8982/
3. ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» с изменениями от 24.11.1995 N 181-ФЗ. [Электронный документ]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8559/
4. ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" от 24. 07. 1998 г № 124-ФЗ. [Электронный документ]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19558/
5. ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ. [Электронный документ]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/
6. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24 июля 1998 г. [Электронный документ]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19558/
7. Указ Президента РФ от 18-08-94 «О президентской программе «Дети России» (2019) [Электронный документ]. Режим доступа: http://www.zakonprost.ru/content/base/part/366795
8. Указ Президента РФ от 18.08.94 № 1696 "О Президентской програме "Дети России " Федеральная целевая программа "Дети-инвалиды " [Электронный документ]. Режим доступа: https://zakonbase.ru/content/part/366865?print=1
9. Приказ Департамента здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого Автономного округа от 19. 12. 2016 года «Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги "Меры социальной поддержки граждан категории "Инвалид", "Дети-инвалиды" (с изменениями на 26 сентября 2019 года)». [Электронный документ]. Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/446108025
10. Разъяснение Министерства труда РФ и Фонда социального страхования РФ от 19 июля 1995 г. № 2/48 "О порядке предоставления и оплаты 4 дополнительных выходных дней в месяц одному из работающих родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами в возрасте до 18 лет". [Электронный документ]. Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/9033452
11. Постановление Администрации Ненецкого автономного округа «Об утверждении Положения о Департаменте здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа» от 16 декабря 2014 года N 484-п (с изменениями на 3 июля 2019 года). [Электронный документ]. Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/411715785
12. Приказ Департамента здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого Автономного округа «Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги "Меры социальной поддержки граждан категории "Инвалид", "Дети-инвалиды" от 19. 12. 2016 года (с изменениями на 26 сентября 2019 года). [Электронный документ]. Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/446108025
13. Байрамов В.Д., Тюрин А.В. Социальное проектирование инклюзивной среды профессионального образования // Среднерусский вестник общественных наук. 2013. № 4. С. 14 -20.
14. Бакалдина Е.С. Формирование эффективной социальной политики в Российской Федерации: политологический аспект // Среднерусский вестник общественных наук. 2014. № 3. С. 108 -110.
15. Воронецка-Боровских Агаешка. Социально-педагогическая помощь детям-инвалидам в услових массовой общеобразовательной школы. Автореф. дисс. пед. наук. -Ярославль: 2003.
16. Дакал А.В. Формирование государственной политики в сфере защиты прав детей: междисциплинарный контекст // Вестник государственного и муниципального управления. — 2014. — № 1. — С.80-88.
17. Зелинская Д.И. Медико-организационные проблемы детской инвалидности // Педиатрия. 2005. №4.
18. Игнатьева Р.К., Каграманов В.И. Научные обоснования и методические принципы создания государственной статистики детской инвалидности в Российской Федерации.// Бюллетень НИИ социальной гигиены экономики и управления здравоохранением им. Н.А. Семашко.- Вып.4. М. 2004. 129с.
19. Кузьмин К.В., Сутырин Б.А. История социальной работы. - М., 2002.
20. Кулагина Е.В. Адаптация семей с детьми-инвалидами к современным экономическим условиям. Автореф. дис. к.э.н. -М., 2004.
21. Малик Е.Н., Санькова О.А. Институционализация профессионального обучения в области социальной работы в условиях модернизации российского образования // Среднерусский вестник общественных наук. 2013. № 1. С. 59-63.
22. Мельников В.П., Холостова Е.И. История социальной работы в России. -М., 2002.
23. Меркулов П.А., Малик Е.Н., Елисеев А.Л. Консервативная модернизация государстве ной молодежной политики как фактор устойчивого развития современной России // Власть. 2015. — № 8. — С. 74— 81.
24. Панкратова И.Л. Дети-инвалиды: выплаты, компенсации, льготы. - М., 2000.
25. Потапова О.Н. Социальные проблемы детей с ограниченными возможностями в современной России (региональный аспект). Автореф. дис. к. соц. н. – Саратов. 2007.
26. Саитгалиева Г.Г. Социальные проблемы образа жизни детей с ограниченными возможностями. Дис.к.с.н. Уфа, 2001.
27. Технологии социальной работы/ Под общей ред.проф. Е.И. Холостовой. М., 2003.
28. Холостова Е.И., Дементьева Н.Ф. Социальная реабилитация. М., 2005;
29. Храпылина Л.П. Реабилитация инвалидов. М., 2006.
Вопрос-ответ:
Как организована работа органов социальной защиты детей-инвалидов в Ненецком автономном округе?
Работа органов социальной защиты детей-инвалидов в Ненецком автономном округе осуществляется в соответствии с действующим законодательством. Здесь действуют специальные отделы по социальной защите детей-инвалидов, которые занимаются организацией и предоставлением социальных услуг, а также контролируют выполнение прав и интересов детей-инвалидов.
Какие особенности есть в деятельности органов, осуществляющих социальную защиту детей-инвалидов с правовой точки зрения?
Органы, осуществляющие социальную защиту детей-инвалидов, должны действовать в рамках законодательства, чтобы обеспечить защиту прав и интересов этих детей. Они должны проводить социальную экскурсию с учетом особенностей инвалидности детей, обеспечивать доступность образования и здравоохранения, а также предоставлять социальные услуги и выплаты, необходимые для обеспечения полноценной жизни детей-инвалидов.
Каким образом осуществляется социальная защита прав детей-инвалидов в Ненецком автономном округе?
В Ненецком автономном округе социальная защита прав детей-инвалидов осуществляется через предоставление различных социальных услуг и выплат. Например, детям-инвалидам предоставляются бесплатные лекарства, медицинские услуги, средства реабилитации. Также органы социальной защиты занимаются опекой и попечительством над этими детьми, контролируют соблюдение их прав и интересов, и помогают им восстановить или улучшить социальное и психологическое состояние.
Какая организация осуществляет социальную защиту детей-инвалидов в Ненецком автономном округе?
Социальную защиту детей-инвалидов в Ненецком автономном округе осуществляют органы исполнительной власти, ответственные за социальную политику и защиту прав детей.
Какие особенности деятельности органов, осуществляющих социальную защиту детей-инвалидов, с точки зрения правового аспекта?
Органы, осуществляющие социальную защиту детей-инвалидов, должны действовать в соответствии с действующим законодательством, которое устанавливает права и гарантии для этой категории детей. Они должны обеспечивать доступ детей-инвалидов к услугам реабилитации, медицинскому обслуживанию и другим формам социальной поддержки.
Как осуществляется социальная защита прав детей-инвалидов в Ненецком автономном округе?
Социальная защита прав детей-инвалидов в Ненецком автономном округе осуществляется через оказание различных услуг и мероприятий, направленных на поддержку и реабилитацию детей-инвалидов. Это могут быть социальные стипендии, компенсации на лечение, реабилитационные программы и многое другое.
Какие проблемы существуют в организации работы органов, осуществляющих социальную защиту детей-инвалидов в Ненецком автономном округе?
Одной из проблем является недостаточная доступность услуг социальной защиты для детей-инвалидов, особенно для тех, которые проживают в отдаленных районах округа. Также есть проблема недостаточного финансирования программ и проектов, направленных на социальную защиту детей-инвалидов.
В каких направлениях требуется совершенствование системы социальной защиты детей-инвалидов в Ненецком автономном округе?
Система социальной защиты детей-инвалидов в Ненецком автономном округе требует дальнейшего совершенствования в таких направлениях, как расширение доступа к услугам социальной защиты для детей-инвалидов, улучшение качества предоставляемых услуг, повышение финансирования программ и проектов, а также улучшение координации между различными органами, занимающимися социальной защитой детей-инвалидов.
Как организована работа органов, осуществляющих социальную защиту детей-инвалидов в Ненецком автономном округе?
В Ненецком автономном округе работа органов, осуществляющих социальную защиту детей-инвалидов, организована на государственном уровне. Округ имеет специализированные организации и учреждения, которые занимаются социальной защитой и поддержкой детей-инвалидов. Ведется работа по созданию комфортной и безопасной среды для жизни и обучения детей-инвалидов. Органы также осуществляют контроль и надзор за выполнением прав и интересов данных детей.
Какие особенности имеет деятельность органов, осуществляющих социальную защиту детей-инвалидов с правовой точки зрения?
Деятельность органов, осуществляющих социальную защиту детей-инвалидов, имеет определенные особенности с правовой точки зрения. В Ненецком автономном округе действуют законы и нормативные акты, регулирующие социальную защиту детей-инвалидов. Органы осуществляют свою работу в соответствии с данными законами и нормами, защищая права и интересы детей-инвалидов, а также обеспечивая доступность социальных услуг для них.
Как происходит социальная защита прав детей-инвалидов в Ненецком автономном округе?
Социальная защита прав детей-инвалидов в Ненецком автономном округе включает в себя различные аспекты. Органы осуществляют контроль за соблюдением прав и интересов детей-инвалидов, обеспечивают доступность медицинской и социальной помощи, оказывают поддержку в получении образования, развитии и воспитании данных детей. Также проводятся различные мероприятия по интеграции детей-инвалидов в общество и предоставлению равных возможностей для их развития и самореализации.
Какие теоретические основы лежат в основе деятельности государства по социальной защите детей-инвалидов?
Теоретическими основами деятельности государства по социальной защите детей-инвалидов являются принципы гуманизма, социальной справедливости, защиты прав и интересов детей, а также концепция инклюзии. Государство должно осуществлять социальную защиту детей-инвалидов через создание системы социальных услуг и программ, а также обеспечение доступности и качества этих услуг. Одной из главных задач государства является обеспечение инклюзивного образования для детей-инвалидов, что позволяет им получить образование наравне с другими детьми и развивать свои способности.