Преемственность в филологическом образовании детей дошкольного и младшего школьного возраста
Заказать уникальный реферат- 32 32 страницы
- 16 + 16 источников
- Добавлена 21.12.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Организация работы по преемственности в филологическом образовании детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста 6
2. Анализ организации преемственности в филологическом образовании детей дошкольного и младшего школьного возраста 9
3. Реализация педагогических условий по организации преемственности в филологическом образовании детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста 14
Заключение 17
Список литературы 18
Приложения 20
Автор: В.И. ЯшинаЗадание №1. Классификация понятийМатериал: 30 изображений с изображением животных, одежды, фруктов, овощей, транспортных средств, игрушек. Преподаватель вызывает концепцию, которая указывает группу изображений, просит субъекта дать подробное определение концепции, а затем выбирает соответствующие изображения, например, с изображением животных. В каждом упражнении подсчитывается количество исправленных изображений, каждый правильный выбор оценивается с точки. Наивысшая оценка - 30 баллов.Задание № 2. Подбор синонимовОно выполнен в форме игры «Скажи иначе». Ребенка просят дотронуться до слов и выбрать значимое слово рядом с названным словом. 10 слов отображаются (темные, смешные, старые, большие, трусливые; иди, беги, говори, смейся, плачь).Высшая оценка - 10 баллов.1-3 балла - если подобранное слово является синонимом названного;4-7 баллов - если подобранное слово не соответствует семантическому полю заданного.Задание № 3. Подбор определенийОн принимает форму словесной игры. Предлагается придумать как можно больше определений названного слова. Представлено 5 слов: платье, береза, девушка, яблоко, лиса («Платье. Что это? Как я могу сказать об этом? Что это может быть?»).Высшая оценка - 10 баллов.3 балла - если придумано более 3 слов.4 – 7 баллов - если придумано менее 3 слов.8 – 10 баллов - если ответ отсутствует или не соответствует семантическому полю предъявляемого слова.После выполнения всех трех заданий подсчитывается суммарная оценка.Высшая оценка - 50 баллов - соответствует высокому уровню.-49 баллов - старшему.Менее 32 баллов - низкому уровню лексического развития детей.Проверка словарного запаса (на уровне слов)Автор: Н.И. ГуткинаИнструкции для испытуемого: «Теперь мы запомним все виды одежды. Мы подумаем над тем, что надеть. Подумайте внимательно. Назовите, что мужчины, женщины и дети могут носить - летом и зимой - днем и ночью - с головы до пят». Первая часть инструкции обычно произносится, и, начиная со слов «назовите, что они могут поставить ...», артикуляция становится очень ясной. Экспериментатор говорит медленно, подчеркивает слова, выбранные его голосом (черточки соответствуют коротким паузам). Произнося последние слова, взрослый делает движение рукой, указывая сначала на голову, затем на тело и ноги.Если ребенок не начинает говорить, вы можете повторить запрос: «Назовите, что вы можете поставить ...» Когда испытуемый делает более длительный перерыв при перечислении одежды, потому что он не знает больше слов, экспериментатор помогает ему с вопросом: « Что еще вводится? »Фраза« что еще »особенно подходит для побуждения ребенка. Вы можете повторить слова: мужчины, женщины и дети, а через некоторое время, лето и зима и т. Д. При необходимости задание через 1,5-3 минуты можно повторить еще раз.Для передачи слов испытуемому предоставляется 3 минуты. Экспериментатор записывает все, что говорит ребенок. При оценке учитываются все предметы одежды, названные ребенком. Повторяющиеся слова (не относящиеся к теме «Одежда» (гардероб, скатерть и т. д.) не учитываются при расчете общего количества названных слов, но они указывают на особенности развития: частые повторения могут указывать на недостаток концентрации; неадекватные, не относящиеся к теме слова указывают на то, что ребенок не может сосредоточиться, чтобы построить ассоциативный ряд (логика нарушена).Если ребенок сначала называет слово шap, а затем наушники, рассматриваются два разных слова. Как оценивается слово, если ребенок говорит красную шляпу, синюю шляпу. В некоторых случаях ребенок говорит о верхней и нижней одежде и поэтому молчит. Затем экспериментатор спрашивает: «А верхняя и нижняя одежда?» Некоторые дети не могут назвать ни одного предмета одежды, но они начинают, например, говорить: «Мама купила мне туфли, а потом мы пошли есть мороженое» или: «У меня короткие штаны и длинные синие и коричневый ". В этом случае экспериментатор останавливает ребенка и говорит по-дружески со словами: «Быстро расскажите мне все, что вы можете носить». Иногда ребенок во время передачи одежды называет совершенно неподходящие предметы, например, машину. И в этом случае взрослый повторяет ребенку, что ему следует только назвать одежду.Словарный запас оценивается следующим образом. Для детей старшей группы детского сада результат считается неудовлетворительным, если упомянуто не более 8 слов. Для первоклассников неудовлетворительный результат с 11 или менее словами.Оценка должна учитывать разные возрасты мужчин в одной группе. Таким образом, в старшей группе детского сада, если ребенок в возрасте 5 и 4 месяцев упоминает 10 предметов одежды, этот результат будет оценен выше, чем тот же результат для ребенка из той же группы, но в возрасте 6 лет и 1 месяца.Приложение 4Таблица 1 Результаты по выполнению I серии заданий с детьми Имя ребенкаПоказатели I серии заданий (словарь и грамматика)12345678910111213141516Всего балловУровеньНикита М.111111111111111116низкийАлинаВ.233333333323222242ВысокийТаня Г.222222222222122130среднийДаша М.222222222222122130среднийКостя Р.221121222222111125Ниже срЛёва М.222222222222122130среднийВася П.222121222222111126среднийАртур Б.333332333333222342высокийКатя С.222222222222122130среднийДамирД.322222222223121131среднийТаблица 2 Результаты по выполнению I серии заданий с детьми Имя ребенкаПоказатели I серии заданий (словарь и грамматика)12345678910111213141516Всего балловуровеньСеня Т.221121222222111125Ниже ср.Лена М.333333333333222343высокийВаня З.322222222223121131среднийРуслан З.322222222223121131среднийАртур С.111111111111111116низкийТима С.322222222223121131среднийАлена С.111111111111111116низкийМиша М.111111111111111116низкийОлег Д.322222222223121131среднийДаша М.222222222222122130среднийПриложение 5Игры и упражнения, способствующие подготовке руки ребёнка к письмуРазвитие графических умений и навыков1. Обводка. Для ударов вы можете использовать самые разнообразные движения. Вы можете начать с обводки разных трафаретов, можете использовать строительные материалы (кубики, кубики), различные предметы (монеты, пуговицы), фруктовые картонные узоры, буквы, цифры и контуры. Как только ребенок научится окружать контур непрерывной линией, задача усложняется - контур контура пунктирной или пунктирной линией.2. Дорисовывание. Чтобы предотвратить зеркалирование, очень важно развить способность перемещать руку слева направо вдоль линии письма, для этого вы можете использовать элементы рисования. Легкие задания предлагаются как основной элемент живописи.Продолжить прямую линиюПродолжить волнистую линиюПродолжить зигзагообразную линиюОбратите внимание на способность ребенка ориентироваться на листе бумаги, следуя линии и направлению и следуя этому направлению на работе. Научите вашего ребенка свободно перемещать руку слева направо на листе бумаги, чтобы правильно координировать движения пальцев, рук и предплечий во время рисования. Обратите внимание, как ребенок рисует узор (зигзаг, волнистая линия): движется ли лист бумаги влево, когда узор заполняется, когда рука неподвижна, или он двигает руку? Последнее действие верно. Этому нужно учить целенаправленно.Постепенно технику дорисовывания можно усложнить.спираль;волна;заборчик.Когда освоены подобные упражнения, можно предложить более сложные симметричные предметы.ЛистокДомЦветок3. Заштриховывание. Это очень полезное упражнение, которое дети часто делают с удовольствием. Шестилетний ребенок может делать различные виды штриховки, сначала в соответствии с моделью, а затем самостоятельно. Для штриховки, сначала используйте изображения с более простыми формами, такими как геометрические фигуры. Покажите образец штрихования.Необходимо научить детей выполнять правила штриховки:Точка – начало движения, стрелка – направление движения.Не выходить за контур фигуры.Соблюдать параллельность линий.Не сближать штрихи, расстояние между ними должно быть одинаковым.Лучше всего использовать шариковые ручки или разноцветные карандаши, чтобы ребенок мог ориентироваться во время упражнения.Штриховка может быть выполнена сплошной линией, пунктирной или волнистой.Постепенно силуэты штриховки становятся более сложными, можно даже создавать групповые штриховки, то есть, штриховать несколько объектов на чертеже или вместе ребенка и взрослого.Написание печатных букв - очень полезное занятие. Тетради также берут с большой клеткой. Запись в ячейках (набор текста) предполагает соблюдение определенных правил: заданная высота, ширина букв. Способность направлять движения рук вдоль определенных ориентиров очень важна для будущего письма. Такая деятельность имеет большое значение для развития навыков чтения: ребенок легче узнает связь буквы и звука, который обозначает эта буква, легче запоминает визуальный образ письма. На этом этапе практикуется способность четко следовать определенной последовательности движений рук. Покажите ребенку, как точка начала движения указывается на листе при написании письма, обратите внимание на вспомогательные стрелки, которые указывают направление движения.Как только ребенок освоит способность писать заглавные буквы, вы можете добавлять упражнения для написания слогов и слов. Дети могут писать по модели - сбивать.На этом этапе важно обратить пристальное внимание:• четкие буквы, обозначающие близлежащие звуки;• Отличительные буквы со сходством в стиле.Дети с нарушениями зрительно-пространственного восприятия не различают оптически близкие буквы; они легко воспринимают сходства и едва ли различия. Поэтому важно систематически учиться сравнивать и различать похожие буквы. Последовательность работы над визуальными и моторными изображениями графика:анализ составляющих элементов, их пространственное расположение;дифференциация сходных букв, установление сходства и (особенно!) различия их образов.В печатном шрифте выделяются такие пары сходных букв: А-Л, Л-М, А-Д, Л-Д, В-Р, В-З, Ь-Ы, Г-Т, Г-Б, В-Б, Г-Е, К-Ж, Ж-Х, У-Х, Г-П, П-И, И-Ц, Ц-Щ, Ш-Щ, О-Ю, С-О, О-Р.Упражнения на дифференциацию букв:вставь в слово нужную букву (с опорой на картинку или без неё);запиши слово в нужную строчку в зависимости от наличия той или иной буквы;зачеркни лишнюю букву.Упражнения, облегчающие написание букв (методика Т.В.Фадеевой).Упражнение 1. Ваши ладони настоле. Ребенок поднимает пальцы по одному, сначала с одной стороны, а затем с другой. Повторите это упражнение в обратном порядке.Упражнение 2. Ваши ладони на столе. Ребенок поочередно поднимает пальцы обеими руками, начиная с мизинца.Упражнение 3. Ребенок держит ручку или карандаш средним и указательным пальцами. Согните и согните эти пальцы, следя за тем, чтобы ручка (карандаш) не упала ниже большого пальца.Упражнение 4. На столе десять-пятнадцать карандашей или счетных палочек. С одной стороны, вам нужно собрать их в кулак, взяв по одной, а затем положить их на стол по одной (выполнять, не помогая другой рукой).Упражнение 5. Это упражнение напоминает катание мяча в ваших руках. Ребенок, воображая, что у него есть мяч в руках, делает движения, которые имитируют вращение шара в разных направлениях.
2. Арапова Н. О преемственности в работе ДОУ и школы// Дошкольное воспитание. 2014.-№1.-С.5-11.
3. Ю.Асмолов А. Об организации взаимодействия образовательных учреждений и обеспечение преемственности дошкольного и начального образования// Дошкольное воспитание. 2014.- №6.-С.2-5.
4. Банщикова Г.И., Черняева В.Д. Развитие речи. Учебное пособие для первого класса начальной школы.- СПб: Папирус, 2018.- 208с.
5. Батаршев А.В. Преемственность обучения в общеобразовательной и профессиональной школе (теоретико-методологический аспект).- СПб: Ин-т профтехобр-ия, 2016.-79с.
6. Богомолов М.И., Шарафутдинов З.Т. Проблема преемственности между детским садом и школой в вопросах воспитания и обучения. - Казань, КГПУ, 2017. 144с.
7. Гуревич Р.С., Шкодин М.М. Преемственность как принцип /Теоретико-методологические и практические проблемы.-.М., 2015. С.77-80.
8. Давыдов В.В., Кудрявцев В.Т. Развивающее образование: теоретические основания преемственности дошкольной и начальной школьной ступени// Вопросы психологии. 2017. - №1. - С. 3 - 18.
9. Должикова Р.А Преемственность образования детей в дошкольном образовательном учреждении и начальной школе: Автореф.дис.канд.пед.наук. Курган, 2018.-23с.
10. Конобеева Е.А. Преемственность в формировании представлений о величинах (длина, площадь, объем) у детей дошкольного и младшего школьного возраста: Автореф.дис.канд.пед.наук. -М., 2017.-17с.
11. Кудрявцев В.Т. Преемственность ступеней развивающего образования: замысел В.В. Давыдова // Вопросы психологии. -2017. №5. - С. 58-68.
12. Львов М.Р. Методика преподавания русского языка в начальных классах. М.: Издательский центр "Академия", 2015 - 472с.
13. Маханева М. Проблема преемственности между детским садом и школой// Дошкольное воспитание. 2018,- № 9 - С.6-11.
14. Пискунова Е.Б. Преемственность дошкольников и младших школьников на примере развития речи// Начальная школа 2016.- №8.-С. 18-22.
15. Придумай слово: Речевые игры и упражнения для дошкольников/ Под ред. О.С.Ушаковой.-М.: Просвещение, 2016.-192с.
16. Усанова О.Н., Таскаева Л.С. Влияние речевого развития на обучение детей в школе// Практическая психология: вчера, сегодня, завтра/ Под ред. Шаховской С.Н.- М., 2015.-176с.- С.61-65.
Вопрос-ответ:
Какова роль преемственности в филологическом образовании детей дошкольного и младшего школьного возраста?
Преемственность в филологическом образовании детей дошкольного и младшего школьного возраста играет важную роль в формировании у ребенка навыков чтения, письма, грамоты и развития речи. Она помогает создать плавный переход от дошкольной группы к школе, облегчая адаптацию и учебный процесс ребенка.
Как организовывается работа по преемственности в филологическом образовании детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста?
Организация работы по преемственности включает в себя различные педагогические мероприятия, такие как проведение индивидуальных занятий, групповых занятий с обучающими играми, чтение художественной литературы, развитие речи, письма и грамоты. Также проводятся консультации с родителями и школьными педагогами для совместной работы над развитием ребенка.
Какие сложности возникают при организации преемственности в филологическом образовании детей дошкольного и младшего школьного возраста?
Одной из сложностей является различие в требованиях и методиках работы между дошкольной и школьной ступенью. Не всегда дети, окончившие детский сад, готовы к процессу обучения в школе. Также возникают трудности в привитии интереса к учебе, особенно в случае, если у ребенка были отрицательные впечатления от филологического образования в детском саду.
Какие педагогические условия необходимо создать для успешной организации преемственности в филологическом образовании детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста?
Для успешной организации преемственности необходимо создать благоприятную и поддерживающую образовательную среду, в которой ребенок будет чувствовать себя комфортно и заинтересованно в процессе обучения. Также необходимо учесть индивидуальные особенности детей и организовать дифференцированное обучение, а также обеспечить педагогическую поддержку и сотрудничество с родителями.
Как организована работа по преемственности в филологическом образовании детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста?
Работа по преемственности в филологическом образовании детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста осуществляется через различные формы обучения и активное использование игровых и практических заданий. Занятия проводятся с учетом возрастных особенностей детей, поэтому используются разные методы и приемы, направленные на развитие речи, чтения и письма.
Как происходит анализ организации преемственности в филологическом образовании детей дошкольного и младшего школьного возраста?
Анализ организации преемственности в филологическом образовании детей дошкольного и младшего школьного возраста проводится путем изучения методических материалов, отзывов родителей и педагогов, а также наблюдения за занятиями и оценки результатов участия детей. При анализе учитываются исходные навыки и уровень подготовки детей, чтобы определить эффективность образовательного процесса.
Как реализуются педагогические условия по организации преемственности в филологическом образовании детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста?
Педагогические условия по организации преемственности в филологическом образовании детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста реализуются через создание специальных программ и методических материалов, а также повышение квалификации педагогов. Для успешной преемственности важны индивидуальный подход к каждому ребенку, учет его способностей и уровня развития, а также организация систематического контроля и поддержка семейного образования.
Какие формы обучения используются при работе по преемственности в филологическом образовании детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста?
При работе по преемственности в филологическом образовании детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста используются разные формы обучения, такие как устные развлекательные игры, чтение и анализ литературных произведений, составление рассказов и эссе, выполнение письменных заданий, участие в драматических постановках и ролевых играх. Важно создать интерес к предмету и учебному процессу, чтобы дети максимально эффективно осваивали язык и литературу.
Как организовать работу по преемственности в филологическом образовании детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста?
Организация работы по преемственности в филологическом образовании детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста включает несколько аспектов. В первую очередь, необходимо создать единую программу, которая объединит знания и навыки, приобретаемые в старшем дошкольном и младшем школьном возрасте. Для этого педагоги и специалисты должны тесно сотрудничать и координировать свои действия. Важно также разработать методические материалы, которые помогут педагогам провести преемственную работу в рамках филологического образования. Преемственность может быть организована и через различные мероприятия, такие как педагогические конференции, семинары, встречи с родителями. Главное - постоянно поддерживать взаимосвязь между дошкольными и школьными учреждениями, а также между педагогами и родителями.
Какие педагогические условия должны быть реализованы для организации преемственности в филологическом образовании?
Для успешной реализации преемственности в филологическом образовании необходимо создать ряд педагогических условий. Во-первых, педагоги должны иметь общее понимание о целях, задачах, методах и содержании образования в старшем дошкольном и младшем школьном возрасте. Это позволит им разработать единые педагогические стратегии и подходы. Во-вторых, необходимо обеспечить наличие необходимых учебно-материальных ресурсов, таких как учебники, методические пособия, компьютеры и интерактивные доски. Кроме того, важно, чтобы педагоги имели возможность профессионального развития и повышения квалификации, чтобы быть в курсе новых методик и подходов в филологическом образовании. Наконец, важно организовать тесное взаимодействие с родителями, проводить родительские собрания и консультации, чтобы они могли принять активное участие в образовательном процессе и поддерживать преемственность между дошкольным и школьным образованием.