Льготы по системе социального обеспечения
Заказать уникальную курсовую работу- 27 27 страниц
- 26 + 26 источников
- Добавлена 24.12.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Теоретические основы государственной социальной помощи 5
1.1. Понятие и сущность государственной социальной помощи 5
1.2. Нормативно-правовое регулирование государственных социальных пособий 6
2. Особенности государственной социальной помощи 14
2.1. Основные цели и задачи функционирования системы государственной социальной помощи 14
2.2. Проблемные аспекты регулирования государственной социальной помощи 20
Заключение 24
Список использованной литературы 25
Такое увеличениельготных выплат привело к колоссальной финансовой нагрузке на бюджет, к необходимости реформирования существующей системы и к возникновениюсерьёзной проблемы – как это реформирование осуществить практически.2.2. Социальные льготы и компенсации в РФСистема социальной поддержки нуждающихся граждан в Российской Федерации достаточно обширна и затрагивает почти все сферы жизни общества. В зависимости от социальной группы, в которой состоят граждане Российской Федерации, получающие социальную поддержку, федеральным законодательством им гарантируется:1. пенсионное обеспечение, выплата пособий в соответствии с законодательством Российской Федерации;2. получение ежемесячной денежной выплаты;3. получение и содержание жилых помещений;4. оплата коммунальных услуг;5. оказание медицинской помощи и протезно-ортопедической помощи.В некоторых регионах РФ перечень льгот и компенсации социально-защищенным слоям населения гораздо обширнее, чем в других субъектах Российской Федерации. Так, граждане могут иметь особые, не доступные жителям других регионов льготы. В их число входят:1. частичная компенсация за использование домашнего телефона;2. возможность бесплатного проезда железнодорожным транспортом для санаторно-курортного лечения раз в два года;3. получение проездного билета для поездок на городском транспорте;4. скидки или субсидии по оплате жилья и коммунальных услуг.Льготами по оплате коммунальных услуг и жилья пользуется большое количество различных категорий граждан.Система транспортных льгот и компенсации издержек имеет весомые недостатки, которые выражаются, в первую очередь, в отсутствии механизмов их финансирования.Современное российское законодательство о социальном обеспечении представляет собой огромный конгломерат нормативных правовых актов различной юридической силы федерального и регионального уровней. Многие нормативные акты принимались бессистемно, они противоречат друг другу либо повторяют друг друга, имеют место и пробелы в законодательстве. В результате в этом законодательном «океане» с трудом ориентируются не только граждане, для которых приняты акты, но и правоприменители, включая суды, правотворческие, контрольные и надзорные органы, адвокаты, юрисконсульты и даже специалисты в области права социального обеспечения.Необходимо подготовить Концепцию кодификации законодательства о социальном обеспечении. В общих положениях проекта кодекса необходимо изложить содержание основных понятий. К ним относятся: «социальная политика», «социальная защита населения», «социальное обеспечение», «организационно-правовые формы социальной защиты населения», «организационно-правовые формы социального обеспечения», «система социальной защиты населения», «система социального обеспечения» и др.Необходимость в уточнении содержания некоторых понятий социальной защиты населения существует. Определять его следует из норм статей 72, 7, 37, 38—43 Конституции Российской Федерации. С учетом понятий указанных статей можно утверждать, что социальная защита населения включает: социальное обеспечение; охрану труда; охрану здоровья; вознаграждение за труд; содействие занятости; благотворительность; обеспечение жилыми помещениями; обеспечение по обязательному государственному страхованию граждан; обеспечение по дополнительному добровольному страхованию; корпоративную социальную защиту; социальную защиту лиц, пострадавших от радиационных и техногенных катастроф.Сложным является вопрос о системе социального обеспечения и организационно-правовых формах социального обеспечения. Рассматривая систему социального обеспечения, необходимо выделить в ней две части: государственную и негосударственную, а в составе этих частей — подсистемы финансирования, управления, субъектов обеспечения, видов обеспечения и правовые.Организационно-правовые формы социального обеспечения охватывают лишь финансовые и управленческие элементы, исключая отношения по предоставлению отдельных видов социального обеспечения. В.П. Галаганов, считая, что обязательное страхование включает обеспечение по страхованию, пришел к выводу о том, что совокупность правовых норм об обязательном социальном страховании образует подотрасль отрасли права социального обеспечения.В юридической литературе исследованы признаки пособий и проведена их классификации. Различные виды социальных пособий обозначают не один вид обеспечения, а несколько. Это связано с тем, что термин «пособие» используется лишь условно, вследствие того, что в российском законодательстве отсутствуют термины, которые соответствовали бы сущности каждого из видов социальных пособий. Подтверждением данного тезиса являются способы словообразования при наименовании различных видов выплат в ряде зарубежных стран, где при помощи средств языка достигнуто логичное разделение социальных выплат на виды. Рассмотрим пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, а также на выплатах на детей.В области законодательства о государственной социальной помощи также необходимо провести упорядочение законодательства. Следует из Федерального закона № 178-ФЗ удалить главу 2.1 «Государственная социальная помощь, оказываемая в виде предоставления гражданам набора социальных услуг». Кроме того, в статье 11 этого же Закона возвратить формулировку о том, что размер государственной социальной помощи составляет разницу между прожиточным минимумом в субъекте Российской Федерации и доходом гражданина (семьи). Из части 2.5 статьи 20 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» удалить положения о возможности предоставления органами местного самоуправления за счет местных бюджетов социальной помощи, так как предоставление государственной социальной помощи относится к полномочиям государственных органов.Таким образом, оптимальным является вариант кодификации в виде Кодекса социальной защиты населения.ЗаключениеПод социальным пособием понимают денежные выплаты гражданам из числа социально уязвимых групп населения, которые осуществляются в установленных законодательством случаях каждый месяц, периодически или единоразово.Правом на социальную помощь при наступлении соответствующих обстоятельств пользуются все жители РФ, иностранные граждане и лица без гражданства, а также беженцы, которые проживают на территории Российской федерации.В 1990-2000 гг. были заложены основы системы социального страхования Российской Федерации. Сформированы подсистемы социальной защиты отдельных категорий населения, таких как инвалиды; семьи с детьми; граждане, пострадавшие в результате радиационных или техногенных катастроф; безработные; ветераны и др.Специфика имевшихся льгот в первые десятилетия ХХI в. заключается в сохранении установленных льгот советского периода; существенном увеличении круга граждан, пользующихся правом на льготы, и расширении перечня предоставляемых льгот.Постоянное увеличение количества льгот и их получателей, отсутствие чёткого закрепления их правового статуса повлекли бессистемность и неэффективность действия льгот. С течением времени накопилось такое количество льгот, что их получателем оказался практически каждый россиянин. Поэтому произошло обесценивание правового значения льгот, их целей и задач. Такое увеличение льготных выплат привело к колоссальной финансовой нагрузке на бюджет, к необходимости реформирования существующей системы и к возникновению серьёзной проблемы – как это реформирование осуществить практически.Список использованной литературыФедеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 424-ФЗ «О накопительной пенсии» (ред. от 03.10.2018) // СЗ РФ. 2013. №52. Ст. 6989.Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 422-ФЗ "О гарантировании прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений, установлении и осуществлении выплат за счет средств пенсионных накоплений" (с изменениями и дополнениями от 16.10.2019) // СЗ РФ. 2013. №52. Ст. 6987.Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (ред. от 01.10.2019) // СЗ РФ. 2013. №52. Ст. 6965.Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» (с изменениями и дополнениями от 02.08.2019) // Российская газета. 31 декабря 2006 гФедеральный закон от 22 августа 2004 года № 122- ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов “О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации” и “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации””» // Российская газета. 31 августа 2004 г.Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (с изменениями и дополнениями от 07.03.2018) // СЗ РФ. 1998. №31. Ст. 3803.Закон РФ от 28 июня 1991 г. N 1499-I "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) (утратил силу) // ВСНД РСФСР и ВС РСФСР. 1991. №27. Ст. 920.Закон РСФСР от 20 ноября 1990 г. № 340-1 «О государственных пенсиях в РСФСР» (утратил силу) // Российская газета. 20 ноября 1990 г.Антипьева Н.В. Единство и дифференциация в праве социального обеспечения: автореф. дис. … д-ра юрид. наук. М., 2016. С. 6.Биндар Л. Социальные обязательства государства: гарантии и реалии // Человек и труд. 2015. № 1. С. 40–46.Государственное финансовое обеспечение социальной сферы: монография / Под ред. д.ф, проф. Т.М. Кирьян. Черкассы: В-во Чабаненко Ю., 2015. 398 с.Жаворонков Р.Н. Правовое регулирование труда и социального обеспечения инвалидов в Российской Федерации : монография. М. : Фонд НИПИ, 2014. С. 243-303.Льготы и пособия ветеранам войны, труда и другим категориям граждан / под ред. Е.Н. Ненашева. Нижний Новгород: Изд-во «Прима», 2017. С. 72.Магомаев М.М. Система социальной защиты населения и её роль в преодолении бедности и повышении качества жизни населения. Махачкала: Изд-во «Наука-Дагестан», 2015. С. 118.Право социального обеспечения : учеб. для академ. бакалавриата / под ред. В.Ш. Шайхатдинова. М. :Юрайт, 2017. С. 37.Право социального обеспечения : учебник и практикум для СПО / под ред. М.В. Филипповой. М. :Юрайт, 2017. С. 51.Право социального обеспечения России: учебник / М.О. Буянова, К.Н. Гусов и др.; отв. ред. К.Н. Гусов. М„ 2013. С. 188.Пчелинцева Л.М., Пчелинцев С.В. Льготы, гарантии и компенсации для военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, приравненных к ним лиц и членов их семей. СПб.: Северная звезда, 2017. С. 65.Радонова А.В. Социальная политика Российской Федерации в 1990-е годы (на материалах юга Западной Сибири): монография. Барнаул: Изд-во «Концепт», 2014. С. 27.Ржаницына Л. Национальные проекты — новая технология осуществления стратегических решений или программа частичных улучшений? // Человек и труд. 2013. № 3. С. 57.Роик В. Социальное страхование – ведущий институт социальной защиты. М.: Издательство, 2014. С. 31.Суменков С.Ю. Привилегии как политико-правовая категория // Политика и право. 2015. № 5. С. 114-119.Токарева Е.А. Вопросы терминологии в праве социального обеспечения : монография. Изд-е 2, доп. и перераб. / Екатеринбург : Изд. дом «Ажур», 2017. С. 86-87.Тучкова Э.Г. Реформирование национальной системы социального обеспечения и задачи отраслевой науки // Стратегия национального развития и задачи российской юридической науки: сб. докладов Международной научно-практической конференции, секции трудового права и права социального обеспечения (Москва, 24 ноября - 3 декабря 2015 г.). М., 2016. С. 29.Пигуль Н. Теоретические аспекты формирования социальной сферы в современных экономических условиях // Эффективная экономика. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.economy.nayka.com.ua/?op=1&z=2506.ПФР назвал количество участников программы со финансирования пенсий [Электронный ресурс] // URL: http://www.interfax.ru/business/437744
1. Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 424-ФЗ «О накопительной пенсии» (ред. от 03.10.2018) // СЗ РФ. 2013. №52. Ст. 6989.
2. Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 422-ФЗ "О гарантировании прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений, установлении и осуществлении выплат за счет средств пенсионных накоплений" (с изменениями и дополнениями от 16.10.2019) // СЗ РФ. 2013. №52. Ст. 6987.
3. Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (ред. от 01.10.2019) // СЗ РФ. 2013. №52. Ст. 6965.
4. Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» (с изменениями и дополнениями от 02.08.2019) // Российская газета. 31 декабря 2006 г
5. Федеральный закон от 22 августа 2004 года № 122- ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Рос¬сийской Федерации и признании утратившими силу не¬которых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов “О внесении из¬менений и дополнений в Федеральный закон “Об общих принципах организации законодательных (представитель¬ных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации” и “Об общих принци¬пах организации местного самоуправления в Российской Федерации””» // Российская газета. 31 августа 2004 г.
6. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (с изменениями и дополнениями от 07.03.2018) // СЗ РФ. 1998. №31. Ст. 3803.
7. Закон РФ от 28 июня 1991 г. N 1499-I "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) (утратил силу) // ВСНД РСФСР и ВС РСФСР. 1991. №27. Ст. 920.
8. Закон РСФСР от 20 ноября 1990 г. № 340-1 «О го¬сударственных пенсиях в РСФСР» (утратил силу) // Российская газета. 20 ноября 1990 г.
9. Антипьева Н.В. Единство и дифференциация в праве социального обеспечения: автореф. дис. … д-ра юрид. наук. М., 2016. С. 6.
10. Биндар Л. Социальные обязательства государства: гарантии и реалии // Человек и труд. 2015. № 1. С. 40–46.
11. Государственное финансовое обеспечение социальной сферы: монография / Под ред. д.ф, проф. Т.М. Кирьян. Черкассы: В-во Чабаненко Ю., 2015. 398 с.
12. Жаворонков Р.Н. Правовое регулирование труда и социального обеспечения инвалидов в Российской Федерации : монография. М. : Фонд НИПИ, 2014. С. 243-303.
13. Льготы и пособия ветеранам войны, труда и другим категориям граждан / под ред. Е.Н. Ненашева. Нижний Новгород: Изд-во «Прима», 2017. С. 72.
14. Магомаев М.М. Система социальной защиты населения и её роль в преодолении бедности и повышении качества жизни населения. Махачкала: Изд-во «Наука-Дагестан», 2015. С. 118.
15. Право социального обеспечения : учеб. для академ. бакалавриата / под ред. В.Ш. Шайхатдинова. М. : Юрайт, 2017. С. 37.
16. Право социального обеспечения : учебник и практикум для СПО / под ред. М.В. Филипповой. М. : Юрайт, 2017. С. 51.
17. Право социального обеспечения России: учеб¬ник / М.О. Буянова, К.Н. Гусов и др.; отв. ред. К.Н. Гусов. М„ 2013. С. 188.
18. Пчелинцева Л.М., Пчелинцев С.В. Льготы, гарантии и компенсации для военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, приравненных к ним лиц и членов их семей. СПб.: Северная звезда, 2017. С. 65.
19. Радонова А.В. Социальная политика Российской Федерации в 1990-е годы (на материалах юга Западной Сибири): монография. Барнаул: Изд-во «Концепт», 2014. С. 27.
20. Ржаницына Л. Национальные проекты — новая технология осуществления стратегических решений или программа частичных улучшений? // Человек и труд. 2013. № 3. С. 57.
21. Роик В. Социальное страхование – ведущий институт социальной защиты. М.: Издательство, 2014. С. 31.
22. Суменков С.Ю. Привилегии как политико-правовая категория // Политика и право. 2015. № 5. С. 114-119.
23. Токарева Е.А. Вопросы терминологии в праве социального обеспечения : монография. Изд-е 2, доп. и перераб. / Екатеринбург : Изд. дом «Ажур», 2017. С. 86-87.
24. Тучкова Э.Г. Реформирование национальной си¬стемы социального обеспечения и задачи отраслевой науки // Стратегия национального развития и задачи российской юридической науки: сб. докладов Междуна¬родной научно-практической конференции, секции тру-дового права и права социального обеспечения (Москва, 24 ноября - 3 декабря 2015 г.). М., 2016. С. 29.
25. Пигуль Н. Теоретические аспекты формирования социальной сферы в современных экономических условиях // Эффективная экономика. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.economy.nayka.com.ua/?op=1&z=2506.
26. ПФР назвал количество участников программы со финансирования пенсий [Электронный ресурс] // URL: http://www.interfax.ru/business/437744
Вопрос-ответ:
Что такое государственная социальная помощь?
Государственная социальная помощь - это система государственных пособий и программ, предоставляемых населению для обеспечения минимальных жизненных условий.
Какие цели и задачи ставит перед собой система государственной социальной помощи?
Основной целью системы государственной социальной помощи является обеспечение населения основными потребностями для достойной жизни. Задачами системы являются: поддержка малоимущих граждан, помощь в трудоустройстве, предоставление социальных выплат и компенсаций.
Как регулируется предоставление государственных социальных пособий?
Предоставление государственных социальных пособий регулируется нормативно-правовыми актами, такими как законы и постановления, которые устанавливают порядок получения и размеры выплат.
Какие проблемы могут возникать при регулировании государственной социальной помощи?
Проблемы, связанные с регулированием государственной социальной помощи, могут включать сложности в определении категорий малоимущих граждан, неэффективное распределение средств, бюрократические преграды при получении пособий и недостаточную контрольную систему.
Какие льготы могут быть предоставлены в рамках системы государственной социальной помощи?
В рамках системы государственной социальной помощи могут быть предоставлены льготы в виде различных выплат и компенсаций, таких как ежемесячные пособия, компенсации за определенные затраты, льготы на проезд и многое другое.
Что такое государственная социальная помощь?
Государственная социальная помощь - это система мер, направленных на оказание поддержки гражданам в трудной жизненной ситуации, включающая в себя различные выплаты и льготы.
Какие цели преследует система государственной социальной помощи?
Основные цели системы государственной социальной помощи - обеспечение социальной защиты населения, предоставление гражданам льгот и пособий, снижение уровня бедности и неравенства в обществе, создание условий для повышения благосостояния населения.
Какие проблемы возникают при регулировании государственной социальной помощи?
Проблемы регулирования государственной социальной помощи включают сложности в определении критериев и порядка предоставления помощи, неэффективность системы социальной защиты, недостаточное финансирование, неравномерность и несправедливость распределения пособий.