Пособие по безработице
Заказать уникальную курсовую работу- 31 31 страница
- 22 + 22 источника
- Добавлена 25.12.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1.НОРМАТИВНЫЕ ОСНОВЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОСОБИЯ ПО БЕРЕМЕННОСТИ И РОДАМ 5
1.1. Право на пособие по беременности и родам 5
1.2.Период выплаты пособия по беременности и родам 9
2.ОСОБЕННОСТИ ВЫПЛАТЫ ПОСОБИЙ ЖЕНЩИНАМ, ВСТАВШИМ НА УЧЕТ В РАННИЕ СРОКИ БЕРЕМЕННОСТИ, ПО БЕРЕМЕННОСТИ И РОДАМ 13
2.1.Размер пособия по беременности и родам 13
2.2.Право на единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях, в ранние сроки беременности 16
3.ПРОБЛЕМЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОСОБИЯ ПО БЕРЕМЕННОСТИ И РОДАМ 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30
Эта проблема может быть решена с переходом на осуществление кассового обслуживания исполнения бюджета ФСС РФ, которое предусматривает особенности финансирования, назначения и выплаты застрахованным лицам страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством непосредственно территориальными органами ФСС РФ.Ежемесячное пособие по уходу за ребенком, которое квалифицируется как обязательная социальная страховая выплата, поскольку законодатель относит отпуск по уходу за ребенком до полутора лет к числу случаев социального страхования. Основной проблемой этих льгот является размер выплат. Многие женщины не решаются рожать детей, потому что знают, что пособия, которые будут выплачиваться за период беременности и родов, очень малы. Они понимают, что им будет трудно обеспечивать себя, сидя дома без дохода. Эта проблема в особом смысле касается женщин-индивидуальных предпринимателей, поскольку на основании Федерального закона "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" пособия им предоставляются значительно реже, чем другим категориям женщин.Складывается впечатление, что женщина, которая не является юристом и не разбирается в юридических вопросах, знает о существовании закона, решив заняться предпринимательской деятельностью и оформив соответствующие документы, может не осознавать, какие действия необходимо предпринять, чтобы рождение ребенка не осталось без льгот.Для целей, на которые направлено пособие, а именно для защиты и охраны здоровья матери и ребенка, было бы правильно, чтобы в законе было указано, что необходимо сделать для женщин, которые намерены стать индивидуальными предпринимателями, с тем чтобы они имели право на получение пособий по беременности и родам.Еще одна проблема с пособиями по беременности и родам заключается в том, что женщины из-за малого размера пособия прибегают к экстремальным ситуациям. В настоящее время, когда занятость женщин значительно возросла, продление отпуска по беременности и родам имело бы смысл только в том случае, если бы размер пособия не был ограничен максимальным пределом. Как показывает практика, работающие женщины, получающие среднемесячную заработную плату, превышающую максимальный размер пособия, как правило, сокращают отпуск по беременности и родам или вовсе отказываются от него в ущерб своему здоровью и здоровью своего ребенка, что не соответствует цели пособия.Пункт 6 статьи 4 Конвенции Международной организации труда (далее-МОТ)" об охране материнства " предусматривает :" размер пособия, которое предоставляется за счет средств обязательного социального страхования и рассчитывается на основе заработка, должен составлять не менее 2/3 от предыдущего заработка женщины."В России пособия по беременности и родам выплачиваются в размере 100% от среднемесячного заработка, но не более максимальной суммы, которая установлена Федеральным законом О бюджете ФСС РФ на очередной финансовый год.Кроме того, Конвенция МОТ гласит: "Если среднемесячный заработок женщины значительно превышает максимальный размер пособия, то размер пособия составит лишь ровно половину ее среднемесячного заработка, а не 2/3".Из числа женщин, получающих пособия в размере среднемесячного заработка, исключаются женщины, имеющие страховой стаж менее 6 месяцев. Таким категориям женщин выплачиваются пособия по беременности и родам в размере, не превышающем минимальную заработную плату.Такой подход государства вызывает определенное отрицание, так как женщины детородного возраста-выпускницы образовательных учреждений профессионального образования, устроившиеся на работу, на момент ухода в декретный отпуск зачастую не имеют 6-месячного страхового стажа. Таким образом, рождение детей в молодых семьях законодательно не поощряется и это может негативно сказаться на здоровье матери и будущего ребенка.В этом случае было бы правильно установить размер пособия, равный 80% среднемесячного заработка, до дня отпуска по беременности и родам, как для женщин, не проработавших 6 месяцев, так и для женщин-индивидуальных предпринимателей.Проанализировав выявленные проблемы, мы пришли к выводу, что все они в конечном итоге приводят к одной главной проблеме. В начале статьи был выделен именно небольшой размер выплат, который напрямую влияет на желание и способность женщин рожать детей, что в основном сказывается на демографии страны.Изучение проблем предоставления гражданам этой льготы показало, что в последние годы они не получали надлежащего правового разрешения. Это касается существенно отличающихся правил определения размера пособия – для матерей, уволенных в связи с ликвидацией организаций во время отпуска по беременности и родам, оно устанавливается в фиксированном размере, а для уволенных матерей на том же основании, но в период отпуска по уходу за ребенком - в процентах от утраченного заработка. Это нарушает принцип равноправия и устанавливает различия в реализации права застрахованных женщин на социальное страхование, которые нельзя считать обоснованными и обоснованными.ЗАКЛЮЧЕНИЕГосударство в качестве финансовой поддержки материнства предоставляет денежную помощь при появлении на свет ребенка в течение установленного законом времени. Ее величина зависит от определенных факторов: уровня заработка, стажа работы, количества рожденных малышей. Данная выплата производится единовременно за весь период, установленный как отпуск по беременности и родам.Пособие по БиР, называют «декретной выплатой», так как и сам отпуск по БиР именуют «декретным». Ни в одном правовом акте данного термина не содержится, но в разговорной речи его используют часто.При официальном трудоустройстве, в отношении каждого сотрудника работодатель делает ежемесячные отчисления в Фонд соцстрахования. Именно эта организация оплачивает декретный отпуск женщинам.Частные предприниматели и самозанятые граждане могут делать отчисления в ФСС самостоятельно. Если это происходит, то декретный отпуск оплачивается на общих основаниях. В ситуациях, когда индивидуальный предприниматель не платит страховых взносов, он лишается права на денежные выплаты при уходе в декрет.В случаях с безработными гражданами, зарегистрированными в Центре занятости населения, студентами госслужащими и работниками бюджетных организаций, полагающиеся выплаты производятся из средств государственного бюджета.Пособие по беременности не имеет фиксированного размера, поэтому величина субсидии зависит от социального статуса получателя и заработной платы.Так называемые декретные выплаты начисляют женщинам за 70 дней до родов и 70 дней после. Для многоплодной беременности или родов с осложнениями срок отпуска больше. Например, пособие при родах двойни должны заплатить не за 140 дней, как обычно, а за 194 дня: 84 дня до родов, и 110 — после.Единовременное пособие при рождении ребенка – разовая выплата, предоставляемая одному из родителей. При рождении двух и более детей данное пособие выплачивается на каждого ребенка. Если же ребенок родился мертвым, пособие не положено.Пособие за постановку на учет в ранние сроки беременности выплачивается только по месту постоянной регистрации. Если женщина встает на учет по месту временной регистрации, то право на получение пособия утрачивается. Данное изменение вступило в силу с 2016 года.Если женщина является трудоустроенной, то такое пособие ей выплачивает работодатель. Необходимо обратиться с заявлением, паспортом и справкой из женской консультации о ранней постановке на учет.Выплатить денежные средства нужно в день выдачи зарплаты в организации, который ближе всего к дате начисления декретного пособия.То есть выплата производится после начала декрета. В данном случае не действует обязательно правило по перечислению отпускных за 3 дня до начала отпуска, это справедливо только для ежегодного трудового отдыха.Беременная женщина при неполучении денежных средств в установленное время вправе жаловаться и отстаивать свои права в трудовой инспекции и суде.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ1.Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // // Собрание законодательства РФ. 2014. № 31. Ст. 4398.2.Трудовой кодекс РФ // Собрание законодательства РФ от 7 января 2002 г. N 1 (часть I) ст. 33.Федеральный закон "Об основах социального обслуживания граждан в РФ" от 28.12.2013 N 442-ФЗ // Собрании законодательства Российской Федерации от 30 декабря 2013 г. N 52 (часть I) ст. 70071.О гарантиях прав граждан в области выплаты социальных пособий, компенсационных выплат семьям с детьми и алиментов: Соглашение стран СНГ от 09 сент. 1994 г. // Бюллетень международных договоров. – 2008. - № 4.4.Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством: Федер. закон от 29 дек. 2006 г. № 255-ФЗ // СЗ РФ. – 2007. - № 1 (1 ч.). – Ст. 18.6.О государственных пособиях гражданам, имеющим детей: Федер. закон от 19 мая 1995 г. № 81-ФЗ// СЗ РФ. – 1995. - № 21. – Ст. 1929.8.О порядке обеспечения пособиями по обязательному государственному социальному страхованию осужденных к лишению свободы лиц, привлеченных к оплачиваемому труду: Постановление Правительства РФ от 15.10.2001 г. № 727 // СЗ РФ. – 2001. - № 43. – Ст. 4106.9.Об утверждении Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей: Приказ Минздравсоцразвития РФ от 23.12.2009 г. № 1012н // Рос.газ. – 2010. - № 15,.10.Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам: Приказ Минздравсоцразвития РФ от 06 февр. 2007 г. № 91 // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. - 09.04.2007. - № 15.11.Об утверждении Перечня уважительных причин пропуска срока обращения за пособием по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячным пособием по уходу за ребенком: Приказ Минздравсоцразвития РФ от 31 января 2007 г. № 74 // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. - 12.03.2007. - № 11.4.Алёшина И. В. Конституция РФ как основной нормативно-правовой акт социального государства // Молодой ученый. — 2017. — №33. — С. 21-24. 5.Анбрехт, Т. А. Социальная защита отдельных категорий граждан: учеб. пособие / Т. А. Анбрехт. —М.: Юрайт, 2019. — 285 с.6.Буянова А.В. Проблемы правового регулирования назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей // Социально-политические науки. 2016. №3. 7.Григорьев, И. В. Право социального обеспечения: учебник и практикум / И. В. Григорьев, В. Ш. Шайхатдинов. М.: Юрайт, 2019. — 425 с.8.Гусев А. Ю. «Конституционное право на социальное обеспечение: понятие и содержание» // Труд и социальные отношения. № 1. 2015. С.88–98; 9.Ерочкина К. В., Давшина А. В., Фролкина И. А. Материальные отношения в области права социального обеспечения [Текст] // Юридические науки: проблемы и перспективы: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2016 г.). — Казань: Бук, 2016. — С. 50-54. 10.Захаров М.Л. Законодательство о страховых пособиях: современное состояние и тенденции дальнейшего развития // «Журнал российского права», 2016, № 311.Ильин И. М. «Конституционно — правовое регулирование отношений о реализации социальной политики российским государством» // Вестник Волжского университета им. В. Н. Татищева. Т.1. № 2. 2016. С.78–83;12.Комкова, Г. Н. Право социального обеспечения. Практикум: учеб.пособие / Г. Н. Комкова, Р. А. Торосян, В. Б. Сычев; отв. ред. Г. Н. Комкова. — М.: Юрайт, 2019. — 188 с.13.Мачульская Е.Е. Право социального обеспечения. Учебник для бакалавров. Академический курс. М: Юрайт. 2016. 445с.14.Минушкина К. Э., Понкратова Е. А. Анализ эффективности системы социальной поддержки семей с детьми // Молодой ученый. — 2018. — №36. — С. 91-9315.Право социального обеспечения: учеб.пособие / Е.Ю. Николаева. — 3-е изд. — М.: РИОР: ИНФРА-М, 2017. — 64 с.16.Реализация конституционного права граждан на социальное обеспечение в РФ (конституционно-правовое исследование): Диссертация / Байматов П.Н. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2018. - 244 с17.Роик, В. Д. Социальная защита отдельных категорий граждан. Качество жизни пожилого населения: учеб.пособие / В. Д. Роик. — М.: Юрайт, 2019. — 400 с. 18.Сидорихина Т.В., Мамошина С.С., Уразбаева С.С. Проблемы выплат государственных пособий гражданам, имеющим детей в возрасте до трех лет // Научное сообщество студентов: Междисциплинарные исследования: сб. ст. по мат. XXXIV междунар. студ. науч.-практ. конф. № 23(34).19.Социальное обеспечение: настоящее и будущее: Монография / Захаров М.Л., Воронин Ю.В. - М.: Контракт, НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 284 с.20.Сулейманова, Г.В.Право социального обеспечения (СПО)/ Учебное пособие. –М.: КноРус, 2016. - 344 с. 21.Тереняк А.М. Проблема социального обеспечения в условиях неравенства в современном глобальном мире // Студенческий: электрон.научн. журн. 2018. № 18(38). 22.Тучкова, Э. Г. Право социального обеспечения России: учебник для бакалавров. - М.: Проспект, 2016. – 464 с.
1.Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // // Собрание законодательства РФ. 2014. № 31. Ст. 4398.
2.Трудовой кодекс РФ // Собрание законодательства РФ от 7 января 2002 г. N 1 (часть I) ст. 3
3.Федеральный закон "Об основах социального обслуживания граждан в РФ" от 28.12.2013 N 442-ФЗ // Собрании законодательства Российской Федерации от 30 декабря 2013 г. N 52 (часть I) ст. 7007
1. О гарантиях прав граждан в области выплаты социальных пособий, компенсационных выплат семьям с детьми и алиментов: Соглашение стран СНГ от 09 сент. 1994 г. // Бюллетень международных договоров. – 2008. - № 4.
4. Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством: Федер. закон от 29 дек. 2006 г. № 255-ФЗ // СЗ РФ. – 2007. - № 1 (1 ч.). – Ст. 18.
6. О государственных пособиях гражданам, имеющим детей: Федер. закон от 19 мая 1995 г. № 81-ФЗ// СЗ РФ. – 1995. - № 21. – Ст. 1929.
8. О порядке обеспечения пособиями по обязательному государственному социальному страхованию осужденных к лишению свободы лиц, привлеченных к оплачиваемому труду: Постановление Правительства РФ от 15.10.2001 г. № 727 // СЗ РФ. – 2001. - № 43. – Ст. 4106.
9. Об утверждении Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей: Приказ Минздравсоцразвития РФ от 23.12.2009 г. № 1012н // Рос. газ. – 2010. - № 15,.
10. Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам: Приказ Минздравсоцразвития РФ от 06 февр. 2007 г. № 91 // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. - 09.04.2007. - № 15.
11. Об утверждении Перечня уважительных причин пропуска срока обращения за пособием по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячным пособием по уходу за ребенком: Приказ Минздравсоцразвития РФ от 31 января 2007 г. № 74 // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. - 12.03.2007. - № 11.
4.Алёшина И. В. Конституция РФ как основной нормативно-правовой акт социального государства // Молодой ученый. — 2017. — №33. — С. 21-24.
5.Анбрехт, Т. А. Социальная защита отдельных категорий граждан: учеб. пособие / Т. А. Анбрехт. —М.: Юрайт, 2019. — 285 с.
6.Буянова А.В. Проблемы правового регулирования назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей // Социально-политические науки. 2016. №3.
7.Григорьев, И. В. Право социального обеспечения: учебник и практикум / И. В. Григорьев, В. Ш. Шайхатдинов. М.: Юрайт, 2019. — 425 с.
8.Гусев А. Ю. «Конституционное право на социальное обеспечение: понятие и содержание» // Труд и социальные отношения. № 1. 2015. С.88–98;
9.Ерочкина К. В., Давшина А. В., Фролкина И. А. Материальные отношения в области права социального обеспечения [Текст] // Юридические науки: проблемы и перспективы: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2016 г.). — Казань: Бук, 2016. — С. 50-54.
10.Захаров М.Л. Законодательство о страховых пособиях: современное состояние и тенденции дальнейшего развития // «Журнал российского права», 2016, № 3
11.Ильин И. М. «Конституционно — правовое регулирование отношений о реализации социальной политики российским государством» // Вестник Волжского университета им. В. Н. Татищева. Т.1. № 2. 2016. С.78–83;
12.Комкова, Г. Н. Право социального обеспечения. Практикум: учеб. пособие / Г. Н. Комкова, Р. А. Торосян, В. Б. Сычев; отв. ред. Г. Н. Комкова. — М.: Юрайт, 2019. — 188 с.
13.Мачульская Е.Е. Право социального обеспечения. Учебник для бакалавров. Академический курс. М: Юрайт. 2016. 445с.
14.Минушкина К. Э., Понкратова Е. А. Анализ эффективности системы социальной поддержки семей с детьми // Молодой ученый. — 2018. — №36. — С. 91-93
15.Право социального обеспечения: учеб. пособие / Е.Ю. Николаева. — 3-е изд. — М.: РИОР: ИНФРА-М, 2017. — 64 с.
16.Реализация конституционного права граждан на социальное обеспечение в РФ (конституционно-правовое исследование): Диссертация / Байматов П.Н. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2018. - 244 с
17.Роик, В. Д. Социальная защита отдельных категорий граждан. Качество жизни пожилого населения: учеб. пособие / В. Д. Роик. — М.: Юрайт, 2019. — 400 с.
18.Сидорихина Т.В., Мамошина С.С., Уразбаева С.С. Проблемы выплат государственных пособий гражданам, имеющим детей в возрасте до трех лет // Научное сообщество студентов: Междисциплинарные исследования: сб. ст. по мат. XXXIV междунар. студ. науч.-практ. конф. № 23(34).
19.Социальное обеспечение: настоящее и будущее: Монография / Захаров М.Л., Воронин Ю.В. - М.: Контракт, НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 284 с.
20.Сулейманова, Г.В.Право социального обеспечения (СПО)/ Учебное пособие. –М.: КноРус, 2016. - 344 с.
21.Тереняк А.М. Проблема социального обеспечения в условиях неравенства в современном глобальном мире // Студенческий: электрон. научн. журн. 2018. № 18(38).
22.Тучкова, Э. Г. Право социального обеспечения России: учебник для бакалавров. - М.: Проспект, 2016. – 464 с.
Вопрос-ответ:
Какие нормативные основы регулируют выплату пособий по беременности и родам?
Пособие по беременности и родам регулируется нормативными актами, такими как Федеральный закон "О государственной поддержке семей, имеющих детей", Трудовой кодекс РФ, Гражданский кодекс РФ и другими.
Какие права имеют женщины на пособие по беременности и родам?
Женщины, находящиеся на учете в медицинском учреждении и имеющие страховой стаж не менее 6 месяцев, имеют право на пособие по беременности и родам в размере 100% средней заработной платы.
Как долго выплачивается пособие по беременности и родам?
Пособие по беременности и родам выплачивается в течение 140 дней, которые делятся на два периода: до родов и после родов.
Как определяется размер пособия по беременности и родам?
Размер пособия по беременности и родам определяется на основе среднего заработка за последние 2 года перед наступлением временной нетрудоспособности.
Кто имеет право на единовременное пособие женщинам вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности?
Единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, полагается только при условии, что они не являются получателями пособий по беременности и родам.
Какие нормативные основы регулируют выплату пособия по беременности и родам?
Пособие по беременности и родам регулируется согласно нормативным актам, таким как Кодекс законов о труде, Закон о государственной пошлине, Положение о порядке назначения и выплаты пособия по беременности и родам и др.
Какое право имеют женщины на получение пособия по беременности и родам?
Женщины, зарегистрированные в качестве безработных, имеют право на получение пособия по беременности и родам при наступлении беременности и родов.
На какой период выплачивается пособие по беременности и родам?
Пособие по беременности и родам выплачивается в период от начала беременности до окончания материнского отпуска и составляет 140 дней (или 194 дня, если роды прошли с осложнениями).
Каков размер пособия по беременности и родам?
Размер пособия по беременности и родам составляет 100% среднего заработка за последние 12 месяцев перед началом временной нетрудоспособности.
Как получить единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности?
Единовременное пособие женщины могут получить, предоставив медицинскую справку о беременности в ранние сроки (до 12 недель) в Министерство труда и социальной защиты.
Какие нормативные документы регулируют выплату пособия по безработице?
Нормативные основы выплаты пособия по безработице включают законы, кодексы и другие правовые акты, устанавливающие права и обязанности как для государственных органов, так и для граждан. Это прежде всего Конституция Российской Федерации, Трудовой кодекс, закон о государственной социальной помощи, законы об обязательном социальном страховании от временной нетрудоспособности и органах социальной защиты населения.