Основы нормативно-подушевого финансирования

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Экономическая социология
  • 9 9 страниц
  • 2 + 2 источника
  • Добавлена 26.12.2019
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение……………………………………………………………………...… 3
Основы нормативно-подушевого финансирования…………………………. 5
Заключение………………………………………………………………..……… 11
Список реферируемой литературы………………………………………….... 12

Фрагмент для ознакомления

);прочие расходы, непосредственно связанные с предоставлением социальной услуги. К косвенным расходам на предоставление социальных услуг относятся необходимые для предоставления социальной услуги расходы, которые нельзя учесть в себестоимости социальных услуг методом прямого счета (поскольку они не зависят от численности получателей социальных услуг) и которые включают:расходы на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда управленческого персонала;общехозяйственные расходы, необходимые для обеспечения собственных нужд поставщика социальных услуг.Подушевой норматив финансирования i-й социальной услуги (ПНсуi) рассчитывается по формуле: (1)где:Рпрi – величина прямых расходов;Ркосвi – величина косвенных расходов.Величина прямых расходов на предоставление i-й социальной услуги (Рпрi) рассчитывается в среднем по субъекту Российской Федерации расходов по формуле: (2)где: ЗПi – расходы на оплату труда персонала, определяемые исходя из фактических начислений за предыдущий год;Нi – начисления на выплаты по оплате труда персонала, устанавливаемые в процентах от расходов на оплату труда в соответствии с законодательством РФ;ОХрпрi –прямые общехозяйственные расходы;ПРрi – прочие расходы.Величина косвенных расходов на предоставление i-й социальной услуги (Ркосвi) рассчитывается по формуле: (3)где: Ркосвi – величина косвенных расходов;Ккрi – коэффициент косвенных расходов.Согласно законодательству, порядок расходования средств, которые были получены в результате предоставления возмездных услуг, определяются Правительством РФ для социальных служб, находящихся в федеральном подчинении, и органами региона для социальных учреждений, которые находятся в подчинении субъекта РФ. Средства, полученные в результате предоставления возмездных услуг, возможно расходовать на текущую работу и развитие социальных служб, а также на стимулирование труда работников этих организаций.ЗаключениеВведенное нормативно-подушевое финансирование для бюджетных организаций должен был стать гибким и улучшить качество их работы. Но на фоне сегодняшних явлений можно видеть, что это каждым годом только ухудшает, т.к. ежегодно за бюджетные места в каждом университете идет борьба, а также за бесплатный прием в поликлинике людям приходится рано утром вставать и идти в поликлинику, чтобы встать в очередь (некоторые поликлиники сегодня стараются решить данную проблему, но из-за этого сейчас толпа не около кабинета врача, а около регистратуры).Цель механизма НПФ состоял в том, чтобы создать равные условия финансового обеспечения для организаций таких сфер. Т.к. НПФ предусматривает зависимость выделяемых средств от количества учащихся или пациентов и т.д.Но сегодня, дела обстоят по другому, т.к. прямая зависимость между увеличением финансирования бюджетных организаций и повышением их эффективности в результате применения НПФ не наблюдается. Более того, наблюдается, что в системе вузовского образования объемы финансирования в каждым годом растут, и одновременно наблюдается рост расходов, но число учащихся, напротив, снижается.Список реферируемой литературыФедерального закона от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации». Постановление Правительства РФ от 1 декабря 2014 г. № 1285 «О расчете подушевых нормативов финансирования социальных услуг. Методические рекомендации по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг».

Список реферируемой литературы
1. Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации».
2. Постановление Правительства РФ от 1 декабря 2014 г. № 1285 «О расчете подушевых нормативов финансирования социальных услуг. Методические рекомендации по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг».

Вопрос-ответ:

Что такое нормативно подушевое финансирование?

Нормативно подушевое финансирование - это система финансирования социальных услуг, которая основывается на установленных нормах финансирования на одного получателя услуги. Таким образом, финансирование рассчитывается исходя из количества получателей социальных услуг и стоимости одного получателя.

Как рассчитываются нормативы финансирования в системе нормативно подушевого финансирования?

Рассчитываются нормативы финансирования на основании анализа потребностей целевой аудитории и ожидаемого уровня предоставления социальных услуг. Для этого учитываются различные факторы, такие как возраст, пол, состояние здоровья, уровень самообслуживания и прочие факторы, влияющие на объем и стоимость предоставляемых услуг. На основе этих данных определяются нормативы финансирования на одного получателя услуги.

Какие расходы включаются в нормативно подушевое финансирование?

В нормативно подушевое финансирование включаются все расходы, которые непосредственно связаны с предоставлением социальной услуги. Это может быть оплата труда сотрудников, закупка необходимых материалов и оборудования, аренда помещений и другие прямые расходы.

Что такое косвенные расходы на предоставление социальных услуг?

Косвенные расходы на предоставление социальных услуг - это расходы, которые связаны с предоставлением услуги, но нельзя учесть в себестоимости социальных услуг методом. Это могут быть, например, общие расходы организации на управление и административные расходы, которые не могут быть прямо отнесены к определенным социальным услугам, но все же необходимы для их предоставления.

Какие преимущества имеет нормативно подушевое финансирование?

Нормативно подушевое финансирование имеет несколько преимуществ. Во-первых, оно позволяет более точно рассчитывать финансирование на каждого получателя услуги и учитывать индивидуальные потребности. Во-вторых, такая система финансирования способствует увеличению прозрачности расходов и контролю за их использованием. Также нормативно подушевое финансирование способствует стимулированию обеспечения качественных социальных услуг и эффективному использованию ресурсов.

Что такое нормативно подушевое финансирование?

Нормативно подушевое финансирование - это система финансирования социальных услуг, при которой оплата производится по установленным нормам на каждого получателя услуги.

Какие расходы включаются в нормативно подушевое финансирование?

В нормативно подушевое финансирование включаются прямые расходы на предоставление социальной услуги, такие как оплата труда персонала, расходы на питание и проживание клиентов и другие прямые затраты.

Какие расходы относятся к косвенным расходам на предоставление социальных услуг?

К косвенным расходам на предоставление социальных услуг относятся такие затраты, которые нельзя учесть в себестоимости социальных услуг. Например, это могут быть расходы на административное управление, обслуживание помещений, учебные и методические материалы.

Какие прочие расходы связаны с предоставлением социальной услуги?

Прочие расходы, связанные с предоставлением социальной услуги, могут включать расходы на закупку оборудования и инвентаря, ремонт и содержание помещений, оплату коммунальных услуг и транспортных расходов.