по метод.указаниям (работа-на основе стоматологической клиники НАРИБЕЛЬ)
Заказать уникальную курсовую работу- 56 56 страниц
- 10 + 10 источников
- Добавлена 20.01.2011
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Содержание
Введение……………………………………………………….……….…..3
Основная часть……………………………………………………………..4
1. Общая характеристика и экономический анализ деятельности организации…………………………………………………………….……….4
1.1. Характеристика организации…………………………………………4
1.2. Видение и миссия организации………………………………………6
1.3. Экономический анализ деятельности организации………………..7
2. Анализ отрасли и конкуренции…………………………………………17
2.1. Определение доминирующих экономических характеристик отрасли……………………………………………………………………………17
2.2. Анализ движущих сил отрасли……………………………………….18
2.3. Анализ конкурентных сил………………………………………….19
2.4. Оценка рыночной позиции конкурентов……………………………20
2.5. Прогнозирование возможных действий конкурентов……..……..22
2.6. Определение ключевых факторов успеха (КФУ)………………….22
2.7. Формулирование заключения об общей привлекательности отрасли………………………………………………………………………….23
3. Анализ портфеля бизнес-направлений. Ситуационный анализ и установление целей……………………………………………………………..24
3.1. Анализ портфеля бизнес-направлений организации………………..24
3.2. Ситуационный анализ…………………………………………………28
3.3. Установление целей для анализируемого бизнес-направления…..29
4. Определение конкурентного преимущества анализируемого бизнес-направления организации……………………………………………………..29
5. Выбор деловой (конкурентной) стратегии для анализируемого бизнес-направления и ее оценка………………………………………………………30
6. Разработка мероприятий по реализации стратегии………..………31
Заключение………………………………………………………………..35
Список литературы……………………………………………………….37
Приложения………………………………………………………………38
Ниже приведен календарный плана – график осуществления мероприятий по реализации стратегии.Таблица 15. МероприятияВременные периоды (недели)1234567891011Увеличение объемов оборота и прибыли от продаж1. Создание единой концепции рекламной кампании в выбранном бизнес-направлении. Осуществляется на базе проведенных маркетинговых исследований при участии рекламного агентства.+2. Разработка тематико-финансового плана. Составляется службой маркетинга предприятия на определенный временной период, утверждается руководителем.+3. Разработка фирменного стиля предприятия. Основные элементы фирменного стиля: товарный знак, логотип, фирменный блок (объединенный в единую композицию товарный знак и логотип) и т.д., создание имиджа предприятия.+4. Разработка медиаплана. Выбор СМИ, определение размера, времени, места и частоты размещения в нём.+5. Выбор критериев оценки эффективности рекламной кампании. Большинство российских предприятий чаще всего оценивают эффективность рекламной кампании по тому, как продается продукция, иностранные – путём проведения опросов, определяющих, кто, как часто и какую рекламу видел.+6. Анализ эффективности рекламы, претест. Предварительный прогноз эффективности воздействия созданного рекламного объявления.+7. Пост-тест. Контроль эффективности рекламного сообщения, предназначенный для исследования того, достигла ли реклама поставленной цели и какие выводы можно извлечь из проведенной рекламной кампании.+Повышение эффективности использования имеющихся ресурсов1. Повышение квалификации сотрудников путем участия в выставке стоматологов Дентал-Ревю+2. Повышение квалификации сотрудников путем стажировок+++++++++++3. Опросы клиентов путем анкетирования (Анкета в приложении)+++++++++++Расширение ассортимента оказываемых услуг1. Расширение видов протезирования и использование своих ноу-хау+++++++++++ЗаключениеООО «Медиум» является довольно стабильной компанией, за 10 лет существования на рынке она имеет 4 филиала и плотную запись пациентов на 2 - 3 недели вперед. Оптимально было выбрано месторасположение клиник, что позволяет привлекать новых пациентов. А так же подобран очень квалифицированный персонал, работа которых востребована, поэтому большая часть пациентов это знакомые и родственники, которые идут в клиники по рекомендациям, а после проведенного лечения выбирают специалистов ООО «Медиум» как своих лечащих врачей.Заслуживает внимания профилактическая направленность в работе с пациентами, информационная работа среди населения.В коллективе очень благоприятная социально-психологическая атмосфера, что позволяет спокойно работать и выполнять все необходимые обязанности персоналом. Все сотрудники имеют среднее специальное или высшее образование, поэтому могут оказать квалифицированную и качественную помощь пациентам.В компании существует несколько этапов оценки персонала, хоть он и оценивается со всех сторон, но не все формы оценки доработаны до конца. Стоит обратить внимание на форму опросов и перейти с устной на письменную. В настоящей курсовой работе был проведен анализ стратегических групп – бизнес-направлений, что позволило сделать выбор определенной стратегии развития организации.Для выбранного нами выше бизнес-направления – протезирования - мы выбрали следующую стратегию - качество оказываемых услуг и совершенствование в ноу-хау.При выборе данной стратегии мы учли следующие факторы:-ООО «Медиум» как сильная организациямаксимально использует возможности своего лидирующего положения и укрепит его.-Организация стремится к увеличению филиалов, увеличению прибыли, самосовершенствованию и самоконтролю. -Учитывается желание пересматривать принятые им ранее решения, стремление избегать риска.- Любые изменения в поведении организации - выход на новые рынки, разработка нового продукта – требует больших финансовых затрат. В ООО «Медиум» финансовых ресурсов достаточно для выбранной стратегии.-Сотрудники ООО «Медиум» очень квалифицированы, что является сильным фактором в выборе стратегии.-Обязательства организации по предыдущим стратегиям отсутствуют.-ООО «Медиум» не зависит от внешней среды.- По выбранной стратегии нет ограничений по времени.Таким образом, для выбранной нами стратегии нет ограничений и данное стратегическое решение оказалось эффективным.Список литературыАкулич, И.Л., Герчиков, И.З. Маркетинг: Учебное пособие.- Мн.: Интерпрессервис; Мисанта, 2003. - 397 с. Веснин В.Р. Управление персоналом. Теория и практика: Учебник. – М.: Велби, Изд-во Проспект, 2007.- 688 с.Вялков А.И., Райзберг Б.А., Шиленко Ю.В. Управление и экономика здравоохранения: Учеб. пособие/ Под ред. А.И. Вялкова. - М.: ГЭОТАР-МЕД, 2002. - 456 с.Генкин Б.М. Основы организации труда: Учебное пособие / Б.М. Генкин, В.М. Свистунов. – М.: Норма, 2008. – 400 с.Демидова А.В. Исследование систем управления: Конспект лекций. – М.: Приор-издат, 2006. – 96 с.Дьяченко В.Г., Капитоненко Н.А., Киселев С.Н., Пригорнев В.Б., Солохина Л.В., Ципкина С.В., Гончарова О.П. Менеджмент в здравоохранении (социально-экономические проблемы организации медицинской помощи населению, способы разрешения, методы и функции управления). Учеб.-метод. пособие// под ред. проф. В.Г.Дьяченко. – Изд. ДВГМУ – Хабаровск, 2002. – 644 с. Мишин В.М. Исследование систем управления: Учебник для вузов. – 2-е изд. Стереотип. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 527 с.Пужаев А.В. Исследование систем управления: Рабочая тетрадь для специальности 080507 Менеджмент организации – СПб.: СПбГИЭУ, 2007. – 62 с.Мазур И.И., Шапиро В.Д., Ольдерогге Н.Г. Управление проектами: Учебное пособие. – 3-е изд. Омега-Л, 2006. – 664 с.Петров А.Н. Стратегический менеджмент. Феникс, 2010. – 174.ПриложенияПриложение 1ООО «Медиум» УТВЕЖДАЮ:Стоматологическая клиника Директор ООО «МЕДИУМ» Р.В. ГрачевУл. Рихарда Зорге, д.1 «__» _____________ 20__ г.ПРЕЙСКУРАНТ ЦЕН НА СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЕ УСЛУГИШифрВид леченияСтоимость (руб.)К-01Консультация130,00К-02Консультация к.м.н.150,00К-03Прием первичного больного130,00К-04Повторный прием больного110,00А-01Анестезия инфильтрационная, проводниковая, торусальная, интралигаментная и т.д. («Septanest», «Ultracain», «Ubistesin»)220,00А-02Снятие зубных отложений с одного зуба, шлифовка, полировка80,00Д-01Герметизация одной фиссуры без шлифовки («Fissurit F»)130,00Д-02Герметизация одной фиссуры с расшлифовкой («Fissurit F»)170,00Д-03Профилактическая чистка зубов фторсодержащей пастой420,00Д-04Местная флюоризация (1 зуб): - дети до 14 лет; - взрослые.60,0090,00Подготовка полости зубаБ-05Удаление старой пломбы:Б-051- временной180,00Б-052- из цемента180,00Б-053- их композита, пластмассы210,00Б-054- амальгамы170,00Б-06Обработка кариозной полости:Б-061- поверхностной220,00Б-062- средней250,00Б-063- глубокой350,00Материалы для пломбК-03Изолирующие подкладочный материал «Vitrebond»:К-031- стандартного объема240,00К-032- значительного объема270,00К-05Лечебная кальцийсодержащая подкладка «Calcipulp, Calasep»280,00К-051Временная пломба «Cavfil», «Septopac»300,00К-052Временная пломба «Унифас»190,00К-053Временная пломба «Clip»330,00Композит химического отверждения «Crystalain»С-053Пломба малого объема111,00С-054Пломба стандартного объема148,00Композит химического отверждения «Degufill»К-06Пломба малого объема203,00К-07Пломба стандартного объема222,00Композит светлого отверждения «FilteckSupreme»Ф-0Пломба малого объема700,00Ф-1Пломба стандартного объема850,00Ф-2Реставрация премоляра: 1, 2, 3 поверхности700,00; 850,00980,00Ф-3Реставрация угла фронтального зуба1300,00Композит светового отверждения «HerculiteXRV» Г-10Пломба малого объема450,00Г-11Пломба стандартного объема550,00Г-12Реставрация премоляра одна поверхность450,00Г-13Реставрация премоляра две поверхности550,00Г-16Реставрация моляра одна поверхность550,00Г-17Реставрация моляра две поверхности650,00Г-20Реставрация угла фронтального зуба750,00Г-22Венир1400,00Композит светового отверждения «FiltekZ-250»Z-01Пломба малого объема670,00Z-02Пломба стандартного объема800,00Z-03Реставрация премоляра одна поверхность700,00Z-04Реставрация премоляра две поверхности800,00Z-07Реставрация моляра одна поверхность800,00Z-08Реставрация моляра две поверхности900,00Z-011Реставрация угла фронтального зуба1250,00Z-013Венир1950,00Композит светового отверждения «Р-60»Ж-0Пломба малого объема700,00Ж-1Пломба стандартного объема800,00Ж-2Реставрация премоляра (1, 2 поверхности)700,00; 800,00Ж-3Реставрация моляра (1, 2 поверхности)750,00; 850,00Применение «Vitremer»V-01Реставрация малого размера700.00V-02Реставрация стандартного размера850.00V-03Культя под коронку700.00V-041Сэндвич – 1 порция600.00V-042Сэндвич – 2 порции850.00V-043Сэндвич – 3 порции730.00V-044Реставрация временного зуба550.00Эндодонтическое лечение пульпитаП-01Применение «Caustinerf», «Depulpin»350,00П-02Применение «Pulperil», «Cresophene»300,00П-03Применение «Calasept», «Grinazole»450,00П-04Механическая обработка 1 хорошо проходимого канала480,00П-041Механическая обработка 2 хорошо проходимых каналов570,00П-042Механическая обработка 3 хорошо проходимых каналов620,00П-043Механическая обработка 4 хорошо проходимых каналов730,00П-05Механическая обработка 1 трудно проходимого канала570,00П-051Механическая обработка 2 трудно проходимых каналов630,00П-052Механическая обработка 3 трудно проходимых каналов730,00П-053Механическая обработка 4 трудно проходимых каналов830,00П-06Пломбирование пастами 1 канала («Endomethasone», «Sialapex», «АН+»)420,00П-061Пломбирование пастами 2 каналовП-062Пломбирование пастами 3 каналовП-063Пломбирование пастами 4 каналовП-07Пломбирование 1 канала «GuttaPerchaPoints» (латеральная конденсация)П-071Пломбирование 2 каналов «GuttaPerchaPoints» (латеральная конденсация)П-072Пломбирование 3 каналов «GuttaPerchaPoints» (латеральная конденсация)П-073Пломбирование 4 каналов «GuttaPerchaPoints» (латеральная конденсация)П-074Пломбирование пастой «Cresopate» (1 канал)Эндодонтическое лечение периодонтитаР-01Распломбировка канала, запломбированного фосфат - цементом600,00Р-02Распломбировка канала, запломбированного пастой320,00Р-03Распломбировка канала, запломбированного рфпастой470,00Р-04Механическая обработка 1 хорошо проходимого канала500,00Р-041Механическая обработка 2 хорошо проходимых каналов570,00Р-042Механическая обработка 3 хорошо проходимых каналов630,00Р-043Механическая обработка 4 хорошо проходимых каналов730,00Р-05Механическая обработка 1 трудно проходимого канала580,00Р-051Механическая обработка 2 трудно проходимых каналов650,00Р-052Механическая обработка 3 трудно проходимых каналов750,00Р-053Механическая обработка 4 трудно проходимых каналов800,00Р-06Промежуточное посещение при лечении периодонтита400,00Р-07Временная пломбировка «Calasept» 1 канала400,00Р-071Временная пломбировка «Calasept» 2 каналов510,00Р-072Временная пломбировка «Calasept» 3 каналов590,00Р-073Временная пломбировка «Calasept» 4 каналов650,00Р-074Пломбировка «Calasept» второе посещение380,00; 480,00540,00; 620,00Р-09Применение «Рацесептин»130,00Ш-01Шлифовка, полировка старой реставрации270,00Ш-02Полоскание «Tantum Verde»80,00R-01Контроль лечения (применение апекс-локатора)150,00ПарадонтологияЕ-1Консультация130,00Е-2Консультация к.м.н.150,00Е-3Прием первичного пациента130,00Е-4Прием повторного пациента100,00Е-5Определение пародонтального индекса90,00Е-6Медикаментозная обработка 1 патологического зубодесневого кармана40,00Е-7Снятие зубных отложений, шлифовка, полировка (1 зуб)130,00Е-8Обработка слизистой оболочки: - отечественными препаратами (1 зуб)- импортными препаратами40,0060,00Е-9Применение «Солкосерил» (1 зуб)30,00Е-10Ферменты (в обл. одного зубодесневого кармана)90,00Е-11Десневая повязка (1 зуб)30,00Е-12Остеопластика с применением: - «Биоситала» - «Каласепта»90,00130,00Е-13Шинирование «Glasspan» (1 зуб)750,00Е-14Применение гемостатической губки90,00Е-15Снятие травматической окклюзии с одного зуба60,00Приложение 2АНКЕТАоценки качества стоматологической помощиПол: М / ЖВозраст: ____________Образование: среднее, среднее специальное, высшее.Чем Вы занимаетесь: учитесь, работаете, временно не работаете, на пенсии.Как Вы оцениваете состояние своего здоровья (по 5-бальной системе): __Оцените состояние здоровья своих зубов (по 5-бальной системе): _______Оцените свои знания о причинах и современных методах профилактики болезней зубов и полости рта (по 5-бальной системе): _________________Вы соблюдаете правила гигиены зубов: регулярно, нерегулярно, по необходимости.Сколько раз в день Вы чистите зубы: 2 раза в день после еды, 1 раз в день утром, 1 раз в день вечером, не могу точно ответить на этот вопрос.Какими средствами гигиены Вы пользуетесь: зубная паста, зубная щетка, зубные нити (флоссы), ершики, ополаскиватели ___________________Вы посещаете стоматолога: регулярно, нерегулярно, по необходимости.Сколько раз за последние 2 года Вы обращались к стоматологу _________Причина Вашего последнего обращения к стоматологу: острая зубная боль, подвижность зубов, протезирование, профосмотр.Сколько дней Вы ждали приема стоматолога при последнем обращении _Сколько минут Вы ждали в очереди, чтобы зайти в кабинет к врачу _____У Вас есть постоянный лечащий врач – стоматолог: да / нет.Если да, то кто он: врач районной поликлиники, врач частной клиники.Если Ваш врач переходит работать в другую клинику, то Вы: останетесь лечиться в той же клинике у другого доктора, будете лечиться у своего доктора в другой клинике.Оцените уровень работы своего врача (по 5-бальной системе) __________Оцените условия работы своего врача (по 5-бальной системе) __________Что на Ваш взгляд больше всего мешает врачу в работе: отсутствие помощников, плохое материально-техническое обеспечение.В начале лечения Вы получаете достаточно информации, чтобы хорошо понять что и зачем будет делать врач: всегда, часто, редко, никогда.Вы лично удовлетворены качеством получаемой стоматологической помощи: полностью, не полностью, совсем не удовлетворен.
Список литературы
1.Акулич, И.Л., Герчиков, И.З. Маркетинг: Учебное пособие.- Мн.: Интерпрессервис; Мисанта, 2003. - 397 с.
2.Веснин В.Р. Управление персоналом. Теория и практика: Учебник. – М.: Велби, Изд-во Проспект, 2007.- 688 с.
3.Вялков А.И., Райзберг Б.А., Шиленко Ю.В. Управление и экономика здравоохранения: Учеб. пособие/ Под ред. А.И. Вялкова. - М.: ГЭОТАР-МЕД, 2002. - 456 с.
4.Генкин Б.М. Основы организации труда: Учебное пособие / Б.М. Генкин, В.М. Свистунов. – М.: Норма, 2008. – 400 с.
5.Демидова А.В. Исследование систем управления: Конспект лекций. – М.: Приор-издат, 2006. – 96 с.
6.Дьяченко В.Г., Капитоненко Н.А., Киселев С.Н., Пригорнев В.Б., Солохина Л.В., Ципкина С.В., Гончарова О.П. Менеджмент в здравоохранении (социально-экономические проблемы организации медицинской помощи населению, способы разрешения, методы и функции управления). Учеб.-метод. пособие// под ред. проф. В.Г.Дьяченко. – Изд. ДВГМУ – Хабаровск, 2002. – 644 с.
7.Мишин В.М. Исследование систем управления: Учебник для вузов. – 2-е изд. Стереотип. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 527 с.
8.Пужаев А.В. Исследование систем управления: Рабочая тетрадь для специальности 080507 Менеджмент организации – СПб.: СПбГИЭУ, 2007. – 62 с.
9.Мазур И.И., Шапиро В.Д., Ольдерогге Н.Г. Управление проектами: Учебное пособие. – 3-е изд. Омега-Л, 2006. – 664 с.
10.Петров А.Н. Стратегический менеджмент. Феникс, 2010. – 174.