Модернизация рулевого устройства на буксире в условиях АО

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Судостроение
  • 100 100 страниц
  • 11 + 11 источников
  • Добавлена 29.12.2019
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание.


Введение 5
История АО «Зеленодольский завод имени А.М.Горького» 7
1. Общие сведения о модернизируемом буксире. 13
1.1. Основные технические характеристики судна. 13
1.2. Главные размерения 14
1.3. Экологическая безопасность 15
1.4. Судовые системы 16
1.5. Судовые устройства 17
1.6. Энергетическая установка 20
2. Особенности конструкции рулевого устройства буксира. 21
3. Технологический процесс монтажа рулевого устройства. 26
3.1 Расчет рулевого устройства на теплоход типа буксир. 26
3.2 Общие указания по подготовке и погрузке механизмов на заказ. 45
3.3 Монтаж рулевого устройства 48
4. Охрана труда и пожарная безопасность 54
4.1. Общие положения 54
4.2 Опасные и вредные производственные факторы 54
4.3 Техника безопасности при монтаже рулевого устройства. 55
5. Расчет основных технико-экономических показателей. 57
5.1. Расчет затрат на модернизацию и балансовой стоимости судна после модернизации 57
5.2 Расчет основных экономических показателей 61
5.3 Анализ основных экономических показателей 66
Заключение 68
Библиографический список. 69
Приложение 70

Фрагмент для ознакомления

Контроль осуществляет ОКК.3.3 Монтаж рулевого устройстваПригонка шпоночных пазов румпеля, установка шпонокПригонку шпоночных пазов румпеля, установку шпонок, производить в цехе до погрузки рулевой машины на судно;Пригонку пазов и шпонок производить в соответствии с рекомендациями поставщика и с требованиями монтажного чертежа рулевого устройства. Установить и закрепить шпонки;Предъявить ОКК;Пробивка осиРазметить на полу стапеля место положение теоретической оси баллера – установить мишень;С помощью лазерного нивелира пробить ось, вскрыть отверстия (30 ±5 мм) в НО и во 2-ом дне;Через вскрытые отверстия пропустить струну с отвесом, добиться совмещения острия веска с базовой точкой на мишени;Для исключения качания струны подвесить груз массой 20 кг.;Базовое положение струны предъявить ОКК;Разметку осей баллеров производить одновременно с разметкой осей валов со взаимным контролем;Сборка и сварка в кондукторе гельмпортовой трубы, кронштейна и нижнего подшипника кронштейнаСборка на лекальной постели по ч. 2016-113 в одну конструкцию гельмпортовой трубы, кронштейна и нижний подшипник кронштейна;Натянуть струну (теоретическая ось гельмпортовой трубы);Перед сваркой отрегулировать положение кронштейна, гельмпортовой трубы и нижнего подшипника относительно струны. Допустимое отклонение оси гельмпортовой трубы и нижнего подшипника кронштейна от струны ±2 мм. на радиус. Не допускается наложение максимальных отклонений разного знака на верхнем и нижнем подшипнике (-2 на нижнем и +2 на верхнем и наоборот);При сборке и сварке на лекальной постели контролировать размеры 1850 мм., 3880 мм. (см. рис. 1) и отклонение оси - подшипник нижний – подшипник верхний от струны; Сдать ОКК собранную конструкцию;После сварки проверить От струны выполнить разметку линий реза в обшивке корпуса, 2-м дне, наборе для установки гельмпортовой трубы+кронштейн;По разметке в НО, наборе и 2-ом дне сделать выреза под установку гельмпортовой трубы и кронштейн;Для возможности монтажа гельмпортовой трубы в районе ее установки (по набору) необходимо ввести забойные детали, которые установить на штатное место после выставления гельмпортовой трубы+кронштейн (;отклонение, составить карту замеров; Рис.1Монтаж гельмпортовой трубы с кронштейномПри помощи талей (ч.2016-109) во вскрытые выреза в корпусе судна завести гельмпортовую трубу+кронштейн;Установить предварительно собранный фундамент гельмпортовой трубы;Восстановить струну, пропустив ее через гельмпортовую трубу и нижний подшипник (см. п.п. 3.2.3-3.2.5);Отрегулировать положение кронштейна, гельмпортовой трубы и нижнего подшипника относительно струны. Допустимое отклонение по чертежу ч;Предъявить установку гельмпортовой трубы и кронштейна с нижним подшипником ОКК;Приварить гельмпортовую трубу с кронштейном и забойными деталями (см. п.3.4.3);3. При выполнении сварки контролировать расстояние от осевой линии (0 шп.) до внутренних поверхностей корпусов подшипников. Произвести замеры отклонений от теоретической оси после сварки;Проточка подшипниковПроизвести протачивание подшипников гельмпортовой трубы и нижнего подшипника кронштейна (ч.MPSV12-362213-5003) с помощью координатно-расточного станка с привлечением подрядчиков; Произвести замеры диаметров после проточки, оформить Актом карты замеров;Предъявить ОКК и РС; Запрессовка втулокПроточенные в чистовой размер, погрузить втулки в жидкий азот. Работы выполнять согласно рекомендаций поставщика и монтажного чертежа РУ; Установить втулки на штатное место;После нагрева втулок до температуры окружающей среды выполнить проверку их размеров и занести в карту замеров;Предъявить мастеру ОКК и РС установку втулок;Установка пера руляПогрузить и раскрепить перо руля (поставка в сборе с закрылком) в вертикальном положении на транспортировочной тележке, завести перо под корпус судна (ч.2016-111);Согласно произвести монтаж пера руля на штатное место;Предъявить мастеру ОКК и РС монтаж пера руля;Установка баллера и штыряДля возможности погрузки баллера через главную палубу необходимо вскрыть технологический вырез (ТУ MPSV12-010);Погрузить баллер через технологический вырез в главной палубе, используя для поднятия рым-болт;Завести баллер в гельмпортовую трубу;Через лючок в пере руля завести и установить штырь в нижний подшипник и опустить в ступицу пера руля;Закрутить гайки на нижнюю часть баллера и штыря руля;Выполнить гидропрессовую посадку баллера и штыря (параметры напресовки по ч.MPSV12-362213-5001);Снять замеры зазоров между баллером, штырем и втулкой. Величина зазоров по ч.MPSV12-362213-5001;Предъявить представителю ОКК и РС замер зазора: - между баллером и втулками; - между штырём и втулкой;Перечень инструмента№ п/пГОСТНаименованиеПримечание1882-75Щуп, набор №22ТУ05-093077Метр складной металлический38026-75Линейки проверочные, L=0,3м. и 0,5м.7502-80Рулетка, L=3м и 5 м.Нутрометр микрометрический 10÷7511196-74Уровень с микрометрической подачей166-80Штангельциркуль28408-89Тали ручные, г/п 5т.Ротационный нивелир точностью ±2мм на 20м 4.Охрана труда и пожарная безопасность4.1.Общие положенияОхрана труда - система законодательных актов. Социально-экономических, организационно-технических, гигиенических и лечебно-профилактических мероприятий и средств, обеспечивающих безопасность, сохранение здоровья и работоспособности человека в процессе труда.Основная часть работ производится в цеховых условиях, поэтому необходимо соблюдение норм охраны труда и пожарной безопасности.Основные задачи:- выявление опасных и вредных производственных факторов;- обеспечение условий труда;- контроль за соблюдением норм по охране труда и пожарной безопасности;- обеспечение безопасности на производстве.Одним из обязательных условий безопасного труда является постоянное изучение и строгое соблюдение правил техники безопасности и пожарной безопасности. Поэтому каждый рабочий, поступающий на завод, получает общий инструктаж по правилам техники безопасности. Кроме того, всех рабочих периодически инструктируют в цехе, где их знакомят с безопасными приемами труда по их специальности.Правила техники безопасности можно разделить на две категории: общие для всех работающих на судостроительном заводе и специальные — для рабочих отдельных профессий.4.2Опасные и вредные производственные факторыНа разрабатываемом участке действуют следующие физические факторы:-движущиеся машины и механизмы;-подвижные части производственного оборудования;-повышенное значение напряжения в электроцепи, замыкание которой может произойти через тело человека;-острые кромки, заусеницы и шероховатость на поверхностях заготовок, инструмента;-недостаточное освещение;-повышенный уровень шума;-повышенный уровень вибрации;-повышенная температура воздуха, влажность и скорость перемещения воздуха.4.3 Техника безопасности при монтаже рулевого устройства.При монтаже рулевого устройства необходимо выполнять требования «Инструкции по охране труда и пожарной безопасности при выполнении монтажных работ на строящихся и ремонтируемых заказах» № ИОТ 356-001-99.К работе допускается персонал, прошедший обучение но охране труда и проверку знаний требований охраны труда в установленном порядке, предварительный при поступлении на работу и периодический в период деятельности, медосмотр. Рабочие монтажники должны быть обеспечены средствами индивидуальной защиты (СИЗ), согласно «Типовых отраслевых норм бесплатной выдачи СИЗ, одежды и обуви».При работах по сборке рулевого устройства на стапеле должны быть установлены леса и настилы, рассчитанные на необходимую грузоподъемность и принятые комиссией.При выполнении работ на заказе и под заказом все рабочие должны применять защитные каски.Погрузо-разгрузочные работы при монтаже рулевого устройства должны производиться иод руководством мастера по такелажным работам.Места производства транспортных, погрузо-разгрузочных работ должны быть свободными.И районе погрузочно-разгрузочных работ, а также вблизи их, не допускается присутствие посторонних лиц.Грузоподъемность талей, стропов, рымов и скоб должна соответствовать массе изделия.Нахождение людей под подвешенным грузом запрещается.Рабочий инструмент, приспособления и КИП должны быть в исправном состоянии и использоваться по назначению.Запрещается оставлять без присмотра механизированный инструмент, присоединенный к электросети или системе сжатого воздуха.Рабочая зона при монтаже рулевого устройства должна быть очищена от грязи, мусора и посторонних предметов.Ответственность за безопасность работ возлагается на администрацию монтажного цеха.К работам допускаются рабочие, прошедшие инструктаж по технике безопасности в соответствии с инструкциями:а) инструкцией по охране труда для газорезчиков и газосварщиков №85 и №174;б) инструкцией по охране труда для электросварщиков №83, №109 и №149;в) инструкцией по охране труда для стропальщиков №24;г) инструкцией по охране труда для крановщиков №34, №75 и №92;д) инструкцией по охране труда для слесаря-монтажника №36 и №159;е) инструкцией по охране труда для такелажника-судоподъёмника № 37;и) инструкцией по охране труда при производстве работ по монтажу ВРК № 69;к) инструкцией по охране труда при работе с ручным пневматическим и электрическим инструментом №9 и №155;-к выполнению работ на высоте, с грузоподъемными и транспортными средствами, электросварочным и газорезательным оборудованием, с ручным пневмо- и электроинструментом, а также в замкнутых и труднодоступных помещениях допускаются работники не моложе 18 лет, прошедшие медицинское освидетельствование, обучение и аттестацию, соответствующие профилю работ;-при необходимости выполнения работ, связанных с совмещением профессий, администрация цеха (мастер) обязана проинструктировать рабочих по вопросам техники безопасности при выполнении данных работ;-конструкции перед подъёмом должны быть внимательно осмотрены и освобождены от всех незакрепленных предметов, материалов и мусора способных нанести травму при падении с высоты во время проведения работ;-запрещается пребывание людей на конструкциях, секциях лесов во время их подъема, перемещения и установки, а также оставлять поднятые конструкции на весу;-все монтируемые конструкции сразу же должны быть надежно закреплены способами, исключающими их перемещение, т. е. талрепами, стяжками, прочность оснастки должна быть рассчитана на наибольшие нагрузки, которые могут возникнуть в процессе работы;-все элементы такелажных приспособлений (стропы, скобы и т.д.), используемых при строповке, должны быть испытаны и замаркированы;-для работ на высоте от 1,5 м и выше должны быть оборудованы леса;-запрещается одновременное производство работ на одной вертикали различных ярусов лесов, сбрасывать вниз любые предметы, класть незакрепленный инструмент и материалы на конструкции и леса, производить любые другие действия, подвергающие опасности находящиеся внизу;-оборудование, средства технологического оснащения (струбцины, домкраты ), инструмент, применяемые в процессе производства работ должны быть в исправном состоянии.5. Расчет основных технико-экономических показателей.Расчет экономического обоснования различных вариантов СЭУ дает возможность оценить и проанализировать целесообразность модернизации СЭУ. Сравнения ведутся по двум вариантам:Первый вариант – буксир с обычным рулем, Второй вариант – руль с закрылком, или руль Беккера5.1. Расчет затрат на модернизацию и балансовой стоимости судна после модернизацииТак как снимаемое с судна оборудование реализуется на предприятии, затраты на модернизацию судна определяются по формуле:Где - стоимость мероприятий по модернизации, руб.; - остаточная стоимость заменяемого оборудования, руб.;Стоимость мероприятий по модернизации включает:затраты на приобретение (изготовление) нового оборудования;затраты на монтажные работы;затраты на демонтажные работы.Остаточная стоимость заменяемого оборудования определяется по формуле:Где - первичная стоимость заменяемого оборудования, руб.; - фактический срок службы оборудования до момента проведения модернизации, год.Где - часть нормы амортизационных отчислений на восстановление первоначальной стоимости, = 4%.Расчет стоимости мероприятий по модернизации представлен в таблице 5.1.Таблица 5.1 – Расчет стоимости нового оборудования (материалов) и трудоемкости монтажных и демонтажных работнаименованиемасса, кг.стоимость, руб.норма выработкиТрудоемкостькол-во ед.за ед.общаяза ед.общаякг/чел-чнормо-чновогоРуль подвесной1130052001614100161410041300итого:161410010005,36заменяемогоруль с закрылком130006000170960017096003,51714,286итого:170960018497,62всего:28502,98Таблица 5.2- Сводная калькуляция мероприятий по модернизациинаименование статейсумма, .рубпо новому обор.1. Стоимость оборудования161410002.Транспортно-заготовительныйе расходы (12% от ст.1)19369203.Итого материальных затрат180779204.Основная зарплата производственных рабочих (t 55; 1,11)1740106,6965.Дополнительная зарплата производственных рабочих(9% от ст.4)156609,60276.Отчисления на социальные нужды (26% от ст.4 + ст.5)493146,23787.Расходы на подготовку и освоение производства (5% от ст.4+5)94835,814968.Общепроизводственные расходы (130% от ст.4)2465731,1899.Общецеховые расходы (50% от ст.4+5)948358,149610.Общезаводские расходы (70% от ст.4+5)1327701,40911.Итого по статьям 3…1025304409,112.Прочие производственные расходы506088,18213.Итого производственная себестоимость (ст. 11+12)25810497,2814. прибыль (20% от ст.13)5162099,45615.Всего стоимость модернизационных мероприятий30972596,74Стоимость нового оборудования Рн.о=16141000 руб.Транспортно – заготовительные расходы принимаются равными 12% от стоимости нового оборудования: руб.3.Итого материальных затрат: ст1+ст2 = 18077920 4. Основная заработная плата производственных рабочих определяется:;где Т=28502,98 норм/ч – трудоемкость монтажных работ С=55 за нормо – ч – средне – часовая тарифная ставка работ=1,11 – коэффициент учитывающий прочие доплаты включаемые в основную заработную плату. Кр.к. – учитывающий доплаты по районным коэффициентам и за работу в районах Крайнего Севера. Кр.к.=0 руб. 5. Дополнительная заработная плата производственных рабочих равна: руб.где =1740106,696– основная заработная плата производственных рабочих;=9% - норматив дополнительной заработной платы рабочих;6.Отчисления на социальные нужды рассчитываются в размере 26% руб.7.Расходы на подготовку и освоение производства слагаются из затрат на разработку чертежей нового судна, технологического процесса, инструментальной оснастки, нормативных документов, корректировки технической документации, а также затрат на отчисления в фонд премирования за создание и освоение новой техники. Величина их определяется в размере 5% от статьи 4+5. 8.Общепроизводственные расходы руб. 9.Общецеховые расходы рассчитываются в размере 50% от статьи 4+5: руб. 10. Общезаводские расходы рассчитываются в размере 70% от статьи 4+5 руб. 11. Итог по статьям 3,4,5,6,7,8,9Р=Рн.о.+РТЗ+Зпо+Зпдоп+Рсоц+Рпоп+Рсэп+Рц+Рз=25304409,1 руб. 12. Прочие производственные расходы включают расходы на наблюдение Регистра, отчисления на научно – исследовательские и опытно- конструкторские работы, рассчитываются в размере 2% от п.11 руб. 13. Итого производственная себестоимость, сумма п.11 и п.12 Р=25304409,1+506088,182=25810497,28 руб. 14. Прибыль при модернизации принимается равной 20-30% от п.13 руб. 15. Сумма п.13 и п.14 определит стоимость модернизационных мероприятийКм=25810497,28+5162099,456=30972596,74 руб.Балансовая стоимость базового судна: Кс=250000000 руб.Модернизационного судна: Км.с=Кс+М= Кс +(Км-Кост)=250000000+(30972596,74-3419200)= 277553396,7 руб.где М – затраты на модернизацию судна.5.2 Расчет основных экономических показателейПоказатель затрат на рубль доходов от перевозки грузов определяется: ,где ЭР – суммарные расходы по перевозке грузов, руб. Д – доходы от перевозок, руб.А ,где d – средняя доходная ставка при перевозке принимается из условия, что рентабельность перевозок не должна превышать 35% к расходам по перевозке. А – размер пассажирооборота, А=8553482 пас. км руб.До модернизации: руб.расходов/1руб.доховПосле модернизации: руб.расходов/1руб.доховСебестоимость перевозок.До модернизации: руб/ кмПосле модернизации: руб/ткмПоказатель производительности труда плавсостава: руб/чел.сут.Фондоёмкость:Фондоемкость определяется по формуле: ,где - строительная стоимость судна, руб. Д – доходы от перевозок, руб.До модернизации: руб./1руб.После модернизации: руб./1руб.Фондоотдача от использования судна: ,До модернизации: руб/1руб После модернизации: руб./1рубПоказатель приведенных затрат, характеризующий сравнительную эффективность капитальных вложений рассчитывается по формуле: ,где S – себестоимость перевозок - нормативный коэффициент сравнительной эффективности капвложения=0,25 - фондоемкость перевозок грузовДо модернизации:руб/1рубПосле модернизации:руб/1рубСрок окупаемости:Км= 27038354,75 - налог на имущество, тыс. р. - налог на прибыль, тыс.р. - местные налоги, тыс.р.Чистая прибыль до модернизации:Чистая прибыль после модернизации:=21835724-17979397,77= 3856326,721Срок окупаемости: годаГодовой экономический эффект:Годовой экономический эффект показывает, какую совокупную экономию дает ежегодно наиболее экономичное судно: ,где - показатели приведенных затрат по рассматриваемым вариантам судов. руб.Прибыль от перевозки пассажировПрибыль от перевозки пассажиров определяется по формуле: П=Д-ЭР ,где Д – доходы от перевозок, руб ЭР – суммарные эксплуатационные расходы по перевозке, рубДо модернизации: П= 111428095- 82539329,41= 28888765 руб.После модернизации: П= 111428095- 76812322,8= 346157722руб.Уровень рентабельности использования судов:Уровень рентабельности использования судов на перевозках характеризуется размером прибыли, приходящейся на рубль стоимости производственных фондов судна и определяется по формуле: ,где УР – уровень рентабельности использования судна, % - строительная стоимость судна; - стоимость оборотных средств, находящихся на судне, величина которых принимается в размере 4% от стоимости судна.До модернизации: руб.После модернизации: руб.Таблица 5.3 – Основные технико-экономические показатели Показатели Варианты после/до мод.до мод.после модв %Мощность, кВт.22082208100Строительная стоимость судна, тыс. руб.250000277553,40111Эксплуатационные расходы,тыс. руб.82539,3376812,3293,1Себестоимость перевозок, руб/ км9,658,9893,1Фондоотдача, руб/руб0,450,4090,1Фондоёмкость, руб/руб2,242,49111Производительность труда, руб/чел.сут12380,9012380,90100Приведенные затраты, руб/руб10,219,6094Годовой экономический эффект,тыс. руб. 5198,24 Прибыль,тыс. руб.28888,7734615,77119,8Уровень рентабельности, %  11,1111,99107,95.3 Анализ основных экономических показателейИз расчетов видно, что после проведения модернизационных мероприятий балансовая стоимость повысилась на 10% в результате чего возросла фондоёмкость на 11%. Не смотря на это вследствие экономии горюче-смазочных материалов на 15.2% эксплуатационные расходы снизились на 6,9%.После проведения модернизации рентабельность судна повысилась с 11.1% до 11.9%, а прибыль увеличилась на 19,8%. Срок окупаемости буксира составляет 8,3 года.Эти цифры показывают на то, что имеет смысл проводить описанные мероприятия по модернизации.ЗаключениеС целью повышения технико-экономических показателей рулевого устройства буксира и улучшения манёвренных характеристик, в проекте рассмотрен вопрос установки модернизации рулевого устройства :Замена обычного руля на руль с закрылком, или руль Беккера, которыйимеет: оптимальный баланс площади закрылка при небольшой площади пера руля. простую конструкцию и легкость в обслуживании не высокую сложность при установки и надежен в эксплуатация.Так же произведен расчет, подтверждающий эффективность данной модернизации.В результате можно сделать выводы, что модернизация:1. Повысила безопасность эксплуатации судна. 2. Улучшилауправлениерулём и, соответственно, поворотливость и маневренность судна. 3. Увеличила коэффициент подъемной силы руля. 4. Снижен износ руля и повышена его экономичность рулевого устройства. Исходя из анализов основных экономических показателей видно, что в следствие экономии горюче-смазочных материалов на 15,2% эксплуатационные расходы снизились на 6.9%.Целесообразность проведения вышеуказанных мероприятий по модернизации подтверждена.Библиографический список.Конаков Г.А., Васильев Б.В. Судовые энергетические установки и техническая эксплуатация судна. Учебник для ВУЗов водного транспорта. –М.: Транспорт, 1980.-422сЛеонтьевский Е.С. Справочник механика-моториста теплохода –четвертое издание, перераб. –М.: Транспорт, 1981.-352с.Труды ЛИВТА. Охрана окружающей среды на водном транспорте. –Л.: 1988.-122с.Матвеев Ю.И., Репин Ф.Ф. Технология судового машиностроения и судоремонта.- Горький.: ГИИВТ, 1991.-38с.Правила безопасности труда на судах речного флота. /МинРечФлот РФ/ - Л.: Транспорт, 1988.-208с. Галашов Н.Н., Ефремов С.Ю. Монтаж судового оборудования, Н.Новгород, ВГАВТ, 2009.-51с.Новиков А.В., Пузанова Н.В., Лыкова Е.С. Экономика отрасли, Н.Новгород, 2009.-51с.Барац В.А., Артюхин Ю.Г., Изак Г.Д Охрана труда на судах и предприятиях водного транспорта. –М.: Транспорт, 1985.-247с.Российский Речной Регистр. Правила. Т.3 –Введ. в действие с 31 марта 2003 года. –М.: Марин Инжиниринг сервис, 2003-329с. Правила ремонта судов министерства речного флота РСФСР. –М.:РКонсульт. 2006.-72с.НПАОП 63.22-1.01-85 Правила безопасности труда на промышленных предприятиях МинречфлотаПриложение

Библиографический список.
1. Конаков Г.А., Васильев Б.В. Судовые энергетические установки и техническая эксплуатация судна. Учебник для ВУЗов водного транспорта. –М.: Транспорт, 1980.-422с
2. Леонтьевский Е.С. Справочник механика-моториста теплохода –четвертое издание, перераб. –М.: Транспорт, 1981.-352с.
3. Труды ЛИВТА. Охрана окружающей среды на водном транспорте. –Л.: 1988.-122с.
4. Матвеев Ю.И., Репин Ф.Ф. Технология судового машиностроения и судоремонта.- Горький.: ГИИВТ, 1991.-38с.
5. Правила безопасности труда на судах речного флота. /МинРечФлот РФ/ - Л.: Транспорт, 1988.-208с.
6. Галашов Н.Н., Ефремов С.Ю. Монтаж судового оборудования, Н.Новгород, ВГАВТ, 2009.-51с.
7. Новиков А.В., Пузанова Н.В., Лыкова Е.С. Экономика отрасли, Н.Новгород, 2009.-51с.
8. Барац В.А., Артюхин Ю.Г., Изак Г.Д Охрана труда на судах и предприятиях водного транспорта. –М.: Транспорт, 1985.-247с.
9. Российский Речной Регистр. Правила. Т.3 –Введ. в действие с 31 марта 2003 года. –М.: Марин Инжиниринг сервис, 2003-329с.
10. Правила ремонта судов министерства речного флота РСФСР. –М.:РКонсульт. 2006.-72с.
11. НПАОП 63.22-1.01-85 Правила безопасности труда на промышленных предприятиях Минречфлота

Вопрос-ответ:

Какие основные технические характеристики у модернизированного буксира на Зеленодольском заводе?

Основные технические характеристики буксира включают в себя информацию о его грузоподъемности, скорости хода, мощности двигателя и другие параметры, которые могут быть предоставлены по запросу.

Какие главные размерения имеет модернизированный буксир?

Главные размерения буксира могут включать в себя длину, ширину и осадку судна. Подробную информацию о размерах буксира можно получить у производителя.

Соответствует ли модернизированный буксир экологическим требованиям?

Да, модернизированный буксир соответствует экологическим требованиям. В его конструкции предусмотрены меры для минимизации вредного воздействия на окружающую среду.

Какие судовые системы установлены на модернизированном буксире?

На модернизированном буксире установлены различные судовые системы, включая системы связи, систему навигации, систему пожаротушения и другие, обеспечивающие безопасную эксплуатацию судна.

Какими особенностями отличается конструкция рулевого устройства на модернизированном буксире?

Конструкция рулевого устройства на модернизированном буксире отличается высокой надежностью и эффективностью. Оно способно обеспечить точное управление судном в различных условиях эксплуатации.

Какие основные технические характеристики у буксира?

Основные технические характеристики буксира включают в себя мощность двигателя, грузоподъемность, длину и ширину судна, скорость и т.д.

Какие главные размерения есть у буксира?

Главные размерения буксира включают в себя длину, ширину и высоту судна, а также осадку и водоизмещение.

Что можно сказать об экологической безопасности буксира?

Буксир обладает высоким уровнем экологической безопасности благодаря использованию современных технологий и систем очистки выбросов.

Какие судовые системы есть на буксире?

На буксире есть различные судовые системы, такие как система противопожарной защиты, система электроснабжения, система управления и навигации.

Какова особенность конструкции рулевого устройства буксира?

Особенность конструкции рулевого устройства буксира заключается в его надежности и прочности, чтобы обеспечить точное и устойчивое управление судном.

Какие основные технические характеристики у модернизируемого буксира?

Основные технические характеристики модернизируемого буксира включают в себя мощность энергетической установки, грузоподъемность, скорость движения, длину судна и другие параметры, которые определяют его производительность и возможности.

Какие главные размерения у буксира?

Главные размерения буксира включают в себя длину, ширину, осадку и высоту судна. Эти параметры важны для определения размеров и конструкции рулевого устройства при модернизации.