Философские вопросы власти и насилия, войны и мира
Заказать уникальный доклад- 10 10 страниц
- 0 + 0 источников
- Добавлена 27.12.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Он говорил, что государства зиждется на своей монополией над насилием, и именно это монополия является и сущность власти, определяя её законность. Насилия и власть по разному интерпретировались, античные философы смотрели на насилие, как ненужные вещь которая есть исток глупости и слабости. Христианская парадигма во многом переняла античное наследие, однако по мимо этого, если в античность необходимо было сопротивляться насилию, то в христианстве «господствовал » принцип, согласно которому, только ненасильственным путем можно одолеть насилие. Войны наряду с революциями являются феноменом, существенно влияющим на жизнедеятельность и социальные перспективы любой страны. С точки зрения классических экономических теорий войн как бы не существует: экономические построения никогда не учитывают реальной диалектики и ритмики войны и мира. Ученым-экономистам важно описать механизмы движения финансовых потоков и способы управления ими. Научные теории не объясняют, что и как разрушается, а «экономика войны» сводится к анализу экономических причин военных действий.Военные конфликты ведут обычно к доминированию валюты той страны, территория которой не задействована в военном конфликте. После Второй мировой войны доллар стал властелином мира. Наиболее точно этот сценарий сформулировал американский историк А. Вульф: «Наилучший способ использовать преимущества войны заключается в том, чтобы всегда иметь войну, особенно если окажется возможным сделать это с минимальным участием в военных действиях» Война является сомнительной привилегией только представителей рода человеческого, наделенных сознанием. Еще давным-давно безымянный гуманоид обнаружил феномен, имевший далеко идущие последствия: бросая камни, можно контролировать большую территорию, чем сражаясь голыми руками. Так родилась война. Притягательный результат войны – победа. Достижение славной победы является инстинктом, глубоко скрытым в психике человека, существование которого может полностью и не осознаваться.Целью войны чаще всего (если не преимущественно) является присвоение материальных ценностей – грабеж природных богатств, захват или освобождение территории, подчинение рабочей силы. Но в конечном итоге война существует ради мира, а не мир для войны. Чтобы бытие существовало, необходимыми, кроме борьбы и противостояния, являются еще гармония и согласие. Без этого принципа ничто не родится и не развивается [38] .Но, с другой стороны, вечный мир является утопией, и в случае ее реализации означал бы социальную стагнацию. Именно борьба и принцип развития, как учил Гераклит – отец всего.Решение международных конфликтов посредством переговоров, а также других мирных средств (сбор информации и проявление доброй воли), а не путем применения насилия предполагает наличие политических и экономических дипломатических отношений между различными странами и развитого искусства дипломатии.Главная и практически единственная причина войны – ЭГО, способное только доминировать, завоевывать и уничтожать. Поэтому люди, мотивированные в своих действиях, словах и мыслях эгоистическими целями, источают флюиды войны. Война – это не только беда, но и испытание для народа: происходит «отрицательная селекция» и погибают наиболее сильные и храбрые молодые воины.Реалистичные общества всегда принимали тот факт, что неразумного человека убедить невозможно. Именно поэтому война стала, согласно К. Клаузевицу, «продолжением ведения национальной политики, но другими средствами». Для совершения актов насилия потребовалось создать профессию военного, на которого и была в той или иной форме возложена задача осуществления контролируемого насилия. Армия есть инструмент силы. Любовь никогда не станет учебным предметом в военных училищах. Но функции армии не сводятся к войне. Армия должна возвеличивать человека и учить его жить и умирать ради славы.Современная война, как и «цветная революция», только лишь на первый взгляд представляет собой овеществленное насилие. Полностью отождествлять понятия «современная война» и «насилие» можно лишь с определенной долей условности. В кажущейся ясности бытия войны ее явление и сущность не совпадают, а в ряде моментов являются в чем-то противоположными.В политической философии вопрос войны издавна занимали мысли мыслитель. Для них было очевидно что война есть нечто естественное для человечества в историческом и социальном значение, тогда как для человека противоестественное для его личности, этике и психике. Противоречие такого рода не могли не сказаться на теориях и концепция которые всячески старались объяснить этот аспект. Поэтому в теории есть целая отдельное направление, отвечающее на вопрос «Справедливая война».В общем единственная справедливая война из возможных, является лишь борьба за независимость, за защиту отечества, борьба за права и против тиранов. Только в этом смысле война или насилие могут быть оправданны, легитимированы и иметь моральные и этические обоснования.Кроме этого в теологической философской парадигме, считается так же справедливым война которая санкционирована церковью.Конечно, вопросы войны и мира, власти и насилия. Это очень схожие по существу между собой вопросы, и почти все философы занимающиеся одним из этих вопросов, обязательно рассматривали и другие. Однако во всех их представления в основе всегда лежит принцип – справедливости.
Вопрос-ответ:
Какую роль играет монополия на насилие в государстве?
Монополия на насилие является основой власти государства и определяет ее законность.
Как античные философы интерпретировали насилие?
Античные философы считали насилие ненужной вещью, которая проистекает из глупости и слабости.
Какую роль играет христианская парадигма в отношении насилия?
Христианская парадигма в значительной степени перенимает античное наследие, однако она также предлагает сопротивляться насилию.
Какие философские взгляды существуют на вопрос власти и насилия?
Философы различно интерпретируют власть и насилие. Некоторые считают монополию на насилие основой власти, другие видят насилие как ненужную вещь.
Что определяет законность власти?
Законность власти определяется наличием монополии государства на насилие.
Почему государства зиждется на своей монополии над насилием?
Монополия насилия является основой власти государства, поскольку она позволяет государству контролировать и подчинять население, обеспечивая таким образом порядок и стабильность в обществе.
Как античные философы интерпретировали насилие?
Античные философы смотрели на насилие как ненужное и проявление глупости и слабости. Они считали, что насилие не соответствует идеалам мудрости и справедливости, и что его необходимо преодолеть.
Что приняла христианская парадигма от античного наследия?
Христианская парадигма во многом переняла античное наследие. Однако, помимо этого, христианство подчеркивает ценность милосердия, прощения и ненасильственного сопротивления злу. В отличие от античных философов, христианство призывает подчиняться насилию, но в то же время распространять мир и любовь.
Какое отношение христианство имеет к насилию и сопротивлению ему?
Христианская традиция учит ненасильственному сопротивлению злу и призывает к миролюбию и прощению. Христианство проповедует, что необходимо преодолевать насилие с помощью добра и любви. Однако, вопросы сопротивления насилию и его легитимности остаются открытыми и подвержены множеству различных интерпретаций в христианской традиции.