История возникновения и становления связей с общественностью в россии

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Связи с общественностью
  • 26 26 страниц
  • 32 + 32 источника
  • Добавлена 17.01.2020
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. «Этапы развития PR в России» 5
1.1. Проблема периодизации 5
1.2. Первый период и его особенности 7
1.3. Второй период развития PR в России 8
1.4. Особенности третьего и четвертого периода развития PR в России 10
Глава 2. Анализ современного периода развития PR в России 13
2.1. Отличительные тенденции развития: выявление и анализ 13
2.2. Проблемы развития 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 24

Фрагмент для ознакомления

И если реклама непосредственно продает товары и услуги, то усилия пиар сосредоточены на том, чтобы достичь понимания, благоприятного отношения. В целом, многие российские компании пока не оценили по достоинству огромный потенциал пиар, богатые возможности, а ведь порой достижение маркетингового успеха возможно, если использовать только средства PR. Но тенденции развития последних лет все чаще указывают на то, что PR прочно входит в деятельность разных организаций, и не только на кризисном этапе. В связи с более поздним становлением PR в России здесь отсутствует та инфраструктура, которая уже активно функционирует в зарубежных странах. Кроме того, западная модель далеко не всегда способна хорошо работать в российских специфических условиях. Российская система отличается нестабильностью, непредсказуемостью, высокой динамикой изменения законодательной базы. Соответственно, современная система пиар в России должна выстраиваться в согласии с этими реалиями. Пока до конца эта система не создана, хотя и наметились определенные положительные изменения и в этой области функционирования PR. Другая актуальная проблема заключается в действии на рынке фирм, предлагающих пиар услуги, но не способные реализовать их профессионально и качественно. Как результат, это снижает уровень доверия к PR в нашей стране, этот метод работы начинает рассматриваться компаниями как неэффективный, что не соответствует действительности. Таким образом, следует уделить особое внимание повышению качества оказания услуг в рассматриваемой сфере, возможно, вывести решение данной проблемы на государственный и законодательный уровень. Вышесказанное позволяет сделать вывод о необходимости разработки сугубо российских методик PR, в которых зарубежные технологии применялись бы как базис и ориентир, но большее внимание уделялось бы изучению сложившихся в стране реалий и способов эффективной профессиональной деятельности в них.В определенной степени PR в нашей стране представляет собой теневую форму маркетинга. Но вместе с тем, чтобы выбрать и осуществить необходимые и эффективные программы, есть необходимость во всестороннем анализе сложившейся ситуации, а значит и доступе к информации. Соответственно, агентства, как правило, не делятся своими технологиями.Тому есть и другая причина – а именно, речь идет об оригинальности решения проблемы в каждом отдельном случае, что представляет собой основной критерий качества работы в сфере PR.К сожалению, российские условия таковы, что снижение качества пиар-услуг происходит по вине самих заказчиков, поскольку их действия откровенно не являются квалифицированными. Главная ошибка заказчика заключается в неумении разделить маркетинговый процесс на составляющие, каждая из которых, взаимодействуя друг с другом, обеспечивала бы его непрерывность и содержательность. Яркие примеры - невнятное консультирование, «распихивание» положительных материалов в СМИ и поток дорогостоящей и зачастую не отвечающей никаким задачам рекламы.В данное время в России произошло формирование такой ситуации, что применение PR более популярно в политике и государственной структуре, чем в коммерческой сфере.Конечно же, по мере того, как российский рынок будет развиваться, приобретет цивилизованные черты, многие проблемы уйдут в прошлое. Связи с общественностью – это, конечно же, мощное маркетинговое средство, подчас определяющее степень успешности организации, улучшающее доверие к ней, пиар помогает в борьбе с конкурентами, представлении нового продукта на рынке, проявлении лояльности, улучшении эффективности других элементов коммуникации и др. Следует отметить, что в отличие от рекламной деятельности, работа по созданию и поддержание PR-мероприятий должна носить непрерывный и комплексный характер.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ данной работе мы провели анализ основных этапов развития связей с общественностью в России, особое внимание было обращено на проблемы этапа становления связей с общественностью как социального института, специфику содержания каждого этапа развития связей с общественностью в нашей стране. На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы.История развития PR в России представлена пятью этапами. Каждый этап характеризуется собственными тенденциями развития, можно сказать о том, что по мере становления PR усиливалась значимость PR в качестве социального института. Сегодня уже вообще трудно представить себе общество без существования PR-деятельности.На современном этапе PR проникает во все сферы общественной, политической и экономической жизни общества. В некоторой мере можно говорить о том, что PR формирует массовое сознание, PR – это двигатель развития бизнес-структур и политических органов власти.Современный этап развития PR в России характеризуется усилением значимости PR-деятельности в органах государственной власти, позиций политического PR, PR становится значительным инструментов продвижения в сети Интернет, то есть, специалисты в этой области осваивают все возможные информационные пространства. Наконец, на современном этапе велика важность PR -инструментов для преодоления кризисных ситуаций, которые особенно актуальны для российской действительности и наносят серьезный урон бизнесу, социальной, экономической сфере в целом. Современный этап развития пиар в России характеризуется наличием целого ряда проблем. В частности, речь идет о непрофессиональности и отсутствии должного качества оказания услуг, отсутствии доверия к PR со стороны многих организаций, как результат, это приводит к тому, что организация ограничивается лишь рекламной деятельностью, по сути, подменяя понятия. Кроме того, актуальность сохраняет проблема отсутствия развитой и четкой инфраструктуры пиар в России – существует необходимость в ее выработке не по западным моделям, а согласно российским реалиям. В заключение также отметим, что современный PR – это весьма интересный и многоаспектный феномен, который нуждается в дальнейшем, более глубоком исследовании. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫАакер Д. О брендинге. 20 принципов достижения успеха. — М.: Эксмо - 2016. — 256 с. Бердников И.П., Стрижова А.Ф. PR-коммуникации. - М: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2010. – 334 с.Богданов Е.Н., Зазыкин В.Г. Психологические основы «паблик рилейшнз». - СПб.: Питер, 2004. - 208 с.Бортник Е. Управление связями с общественностью / Е. Бортник, Э. Коротков, А. Никитаева - М. : ФБК-ПРЕСС, 2002. - 123 с.Герасимова Г.И. Связи с общественностью в контексте социально-гуманитарных знаний. СПб.: Роза мира, 2009. – 125 с.Гордин А.И. Средства массовой информации как культурная имитация // Медиаисследования. - 2014. - № 1. - С. 18 - 28.Государственный PR: связи с общественностью для государственных организаций и проектов / А. Н. Чумиков, М. П. Бочаров. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2017. — 343 с. Дьяков Е.Г. Массовая политическая коммуникация в теории установления повестки дня: от эффекта к процессу // Полис. - 2003. - № 3. - С. 109 - 119.Дьячкова Е.В., Зазыкин В.Г. Психологические особенности антикризисного PR-управления. - Иваново: Филиал СЗАГС в г. Иваново, 2006. – 402 с.Емельянов С.М. Теория и практика связей с общественностью. - М.: Юрайт, 2017. - 232 с.Жильцов О.Н., Синяева И.М. Связи с общественностью. - М.: Юрайт, 2017. - 338 с.Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент: рабочая книга менеджера. СПб.: Союз, 1997. – 205 с. Касьянов Ю.В. PR - кампания своими силами. Готовые маркетинговые решения / Ю. В. Касьянов. - Спб. : Питер, 2008. - 192 с.Кривоносов А. Д., Филатова О. Г., Шишкина М. А. Основы теории связей с общественностью. СПб.: Питер, 2010. – 256 с. Кужелева-Саган И.П. Научное знание в связях с общественностью (PR): философский анализ. М., 2011. – 302 с.Кузьменкова М.А. Связи с общественностью: гражданский диалог: Учеб.пособие. М.: Изд-во Моск. ун-та, 2010. – 207 с.Лебедева Т.Ю. Паблик рилейшнз. Корпоративная и политическая режиссура. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1999. – 456 с.Лукиева Е.Б. Теория и практика связей с общественностью. https://studfiles.net/preview/4171462/Мирзаханов М.А., Амвросова О.Н. О роли средств массовой информации в современном обществе // Инновационные технологии в науке и образовании. - 2015. - № 4. - С. 470 - 472.Молчанова Г.Г. Коммуникативно-функциональная теория перевода как вид вариативной интерпретации действительности // Вестник Московского университета. Серия 19: Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2015. - № 3. - С. 9 - 21.Ньюсом Д., Терк Дж. В.С., Крукеберг Д. Все о PR. Теория и практика паблик рилейшнз. 7-е изд. М., 2001.Пашенцев Е.Н. Паблик рилейшнз от бизнеса до политики. М.: Фин-пресс, 2000. Почепцов Г.Г. Связи с общественностью для профессионалов. М.: Рефл-Бук; Киев: Ваклер, 2005.Пищугина О.С., Зенков А.С. Роль СМИ в PR- кампании // Академическая публицистика. - 2017. - № 4. - С. 392 - 397. Связи с общественностью. Теория, практика, коммуникативные стратегии / Под ред. В.М. Горозова, Т.Э. Гринберг. - М.: Аспект Пресс, 2017. - 224 с. Связи с общественностью в политике и государственном управлении / Под общ.ред. В.С. Комаровского. М.: РАГС, 2001. – 498 с.Сидорова В. Д. Состояние и развитие publicrelations в государственной системе // Молодой ученый. — 2018. — №29. — С. 77-80. — URL https://moluch.ru/archive/215/52128/ Смолева С.С. Основные проблемы функционирования служб по связям с общественностью органов муниципальной власти и управления //Информация. Управление. Образование: Сборник научных статей аспирантов. Вып.4. – М.: МИЭТ, 2007.Федотова Л.Н. Общественное мнение. О рекламе и связях с общественностью. - М.: Издательство МГУ, 2013. - 424 с. Цвынар К.М. Средства массовой информации в современной культуре: информация и просвещение или манипуляция? // Политическая концептология: журнал метадисциплинарных исследований. - 2015. - № 2. - С. 97 – 108Шевченко Д.А. Реклама. Маркетинг. PR. - М.: РГГУ, 2017. - 639 с.Шамриков Р.С. Типы средств массовой информации и их влияние на общественное мнение // Новая наука: От идеи к результату. - 2015. № 1. - С. 247 - 249.

1. Аакер Д. О брендинге. 20 принципов достижения успеха. — М.: Эксмо - 2016. — 256 с.
2. Бердников И.П., Стрижова А.Ф. PR-коммуникации. - М: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2010. – 334 с.
3. Богданов Е.Н., Зазыкин В.Г. Психологические основы «паблик рилейшнз». - СПб.: Питер, 2004. - 208 с.
4. Бортник Е. Управление связями с общественностью / Е. Бортник, Э. Коротков, А. Никитаева - М. : ФБК-ПРЕСС, 2002. - 123 с.
5. Герасимова Г.И. Связи с общественностью в контексте социально-гуманитарных знаний. СПб.: Роза мира, 2009. – 125 с.
6. Гордин А.И. Средства массовой информации как культурная имитация // Медиаисследования. - 2014. - № 1. - С. 18 - 28.
7. Государственный PR: связи с общественностью для государственных организаций и проектов / А. Н. Чумиков, М. П. Бочаров. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2017. — 343 с.
8. Дьяков Е.Г. Массовая политическая коммуникация в теории установления повестки дня: от эффекта к процессу // Полис. - 2003. - № 3. - С. 109 - 119.
9. Дьячкова Е.В., Зазыкин В.Г. Психологические особенности антикризисного PR-управления. - Иваново: Филиал СЗАГС в г. Иваново, 2006. – 402 с.
10. Емельянов С.М. Теория и практика связей с общественностью. - М.: Юрайт, 2017. - 232 с.
11. Жильцов О.Н., Синяева И.М. Связи с общественностью. - М.: Юрайт, 2017. - 338 с.
12. Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент: рабочая книга менеджера. СПб.: Союз, 1997. – 205 с.
13. Касьянов Ю.В. PR - кампания своими силами. Готовые маркетинговые решения / Ю. В. Касьянов. - Спб. : Питер, 2008. - 192 с.
14. Кривоносов А. Д., Филатова О. Г., Шишкина М. А. Основы теории связей с общественностью. СПб.: Питер, 2010. – 256 с.
15. Кужелева-Саган И.П. Научное знание в связях с общественностью (PR): философский анализ. М., 2011. – 302 с.
16. Кузьменкова М.А. Связи с общественностью: гражданский диалог: Учеб. пособие. М.: Изд-во Моск. ун-та, 2010. – 207 с.
17. Лебедева Т.Ю. Паблик рилейшнз. Корпоративная и политическая режиссура. М.: Изд -во Моск. ун-та, 1999. – 456 с.
18. Лукиева Е.Б. Теория и практика связей с общественностью. https://studfiles.net/preview/4171462/
19. Мирзаханов М.А., Амвросова О.Н. О роли средств массовой информации в современном обществе // Инновационные технологии в науке и образовании. - 2015. - № 4. - С. 470 - 472.
20. Молчанова Г.Г. Коммуникативно-функциональная теория перевода как вид вариативной интерпретации действительности // Вестник Московского университета. Серия 19: Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2015. - № 3. - С. 9 - 21.
21. Ньюсом Д., Терк Дж. В.С., Крукеберг Д. Все о PR. Теория и практика паблик рилейшнз. 7-е изд. М., 2001.
22. Пашенцев Е.Н. Паблик рилейшнз от бизнеса до политики. М.: Фин-пресс, 2000.
23. Почепцов Г.Г. Связи с общественностью для профессионалов. М.: Рефл-Бук; Киев: Ваклер, 2005.
24. Пищугина О.С., Зенков А.С. Роль СМИ в PR- кампании // Академическая публицистика. - 2017. - № 4. - С. 392 - 397.
25. Связи с общественностью. Теория, практика, коммуникативные стратегии / Под ред. В.М. Горозова, Т.Э. Гринберг. - М.: Аспект Пресс, 2017. - 224 с.
26. Связи с общественностью в политике и государственном управлении / Под общ. ред. В.С. Комаровского. М.: РАГС, 2001. – 498 с.
27. Сидорова В. Д. Состояние и развитие public relations в государственной системе // Молодой ученый. — 2018. — №29. — С. 77-80. — URL https://moluch.ru/archive/215/52128/
28. Смолева С.С. Основные проблемы функционирования служб по связям с общественностью органов муниципальной власти и управления //Информация. Управление. Образование: Сборник научных статей аспирантов. Вып.4. – М.: МИЭТ, 2007.
29. Федотова Л.Н. Общественное мнение. О рекламе и связях с общественностью. - М.: Издательство МГУ, 2013. - 424 с.
30. Цвынар К.М. Средства массовой информации в современной культуре: информация и просвещение или манипуляция? // Политическая концептология: журнал метадисциплинарных исследований. - 2015. - № 2. - С. 97 – 108
31. Шевченко Д.А. Реклама. Маркетинг. PR. - М.: РГГУ, 2017. - 639 с.
32. Шамриков Р.С. Типы средств массовой информации и их влияние на общественное мнение // Новая наука: От идеи к результату. - 2015. № 1. - С. 247 - 249.

Вопрос-ответ:

Какие этапы развития связей с общественностью можно выделить в России?

В России можно выделить несколько этапов развития связей с общественностью. Первый период начался с середины 1990-х годов и был характеризован отсутствием понимания и признания данной профессии. Второй период, который начался в начале 2000-х годов, был отмечен появлением высших учебных заведений, специализирующихся на образовании PR-специалистов. Третий и четвертый периоды, начиная с 2010-х годов, связаны с развитием социальных сетей и цифровых технологий, что существенно изменило и усилило влияние PR-инструментов.

Какие особенности были характерны для первого периода развития PR в России?

Первый период развития PR в России, начиная с середины 1990-х годов, был отмечен отсутствием понимания и признания данной профессии. PR-специалисты не имели высшего образования по этой специальности и разрабатывали коммуникационные стратегии и тактики на основе имеющегося опыта и интуиции. В то время PR-инструменты ограничивались пресс-релизами и организацией пресс-конференций.

Какие проблемы возникали во время развития связей с общественностью в России?

Во время развития связей с общественностью в России возникали различные проблемы. В первом периоде развития PR существовало отсутствие понимания и признания данной профессии. Во втором периоде возникали проблемы с качеством образования PR-специалистов и недостатком научного подхода в преподавании данной дисциплины. В третьем и четвертом периодах возникали проблемы с открытым и быстрым распространением информации в социальных сетях, что требовало новых знаний и навыков у PR-специалистов.

Какие этапы развития PR в России можно выделить?

Можно выделить три основных этапа развития PR в России: первый период, второй период и современный период.

Какие особенности первого периода развития PR в России?

Первый период развития PR в России был связан с появлением первых общественно-политических организаций, которым необходимо было общаться с широкой аудиторией. В этот период PR было воспринято скорее как информационная деятельность, направленная на социальную мобилизацию.

Какие особенности второго периода развития PR в России?

Второй период развития PR в России был связан с образованием в 90-х годах прошлого века нового бизнеса и появлением рыночных отношений. Корпорации стали понимать важность коммуникации с общественностью для достижения своих целей. В этот период проводились первые серьезные исследования и обучение в области PR.

Какие особенности третьего и четвертого периода развития PR в России?

Третий период развития PR в России был связан с укреплением гражданского общества и развитием некоммерческого сектора. PR стали применять не только корпорации, но и государственные органы, некоммерческие и благотворительные организации. Четвертый период связан с развитием интернета и цифровых технологий, что привело к изменению коммуникационных практик и возникновению новых инструментов PR.

Какие отличительные тенденции развития PR в современной России можно выделить?

В современной России можно выделить несколько отличительных тенденций развития PR. К ним относятся увеличение роли социальных сетей и онлайн-коммуникации, рост важности корпоративной социальной ответственности, повышение требований к профессионализму и этичности практики PR, а также расширение области применения PR на различные сферы общественной жизни.

Какие этапы развития PR можно выделить в России?

В России можно выделить несколько этапов развития PR. Первый период отличался особенностями, такими как отсутствие четких определений и понимания роли PR, скудные кадровые ресурсы и ориентация на внешнюю аудиторию. Второй период характеризовался развитием профессионального образования и формированием профессиональных ассоциаций. Третий и четвертый периоды отличаются широким использованием средств массовой информации и появлением новых технологий в области PR.

Какие особенности первого периода развития PR в России можно выделить?

Первый период развития PR в России характеризовался отсутствием четких определений и понимания роли PR, а также недостатком профессиональных кадров. В этот период основными задачами PR были формирование позитивного имиджа организаций и связь с внешней аудиторией. Однако из-за сложности понимания PR, его функции часто выполнялись другими службами организаций.

Какие тенденции развития PR можно наблюдать в современном периоде в России?

В современном периоде развития PR в России можно выделить несколько отличительных тенденций. Во-первых, это увеличение роли интернета и социальных сетей в процессе коммуникации с общественностью. Во-вторых, появление новых технологий и инструментов, таких как PR-технологии, событийный маркетинг и др. В-третьих, усиление влияния маркетинговых коммуникаций на развитие PR и рост его бюджетов.

Какие проблемы развития PR можно выделить в современной России?

В современной России существуют некоторые проблемы развития PR. Одной из них является отсутствие или недостаточное понимание роли PR в организациях. Также существуют проблемы с качеством кадров и профессиональной подготовкой специалистов в области PR. Еще одной проблемой является отсутствие четких стандартов и норм для проведения PR-кампаний. Кроме того, PR иногда воспринимается как инструмент манипуляции общественным мнением.