Анализ использования наружной рекламы в туриндустрии

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Реклама и PR
  • 26 26 страниц
  • 22 + 22 источника
  • Добавлена 01.06.2010
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1. Туристическая реклама в Российской федерации и за рубежом
1.2. Виды туристской рекламы
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ В ТУРИНДУСТРИИ
2.1 Регулирование наружной рекламы
2.2 Анализ рынка наружной рекламы в туриндустрии
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ



Фрагмент для ознакомления

Размещаемые на зданиях, строениях, сооружениях и элементах благоустройства РК могут быть следующих типов:
крышные установки;
кронштейны;
РК, размещаемые на остановочных павильонах общественного транспорта;
маркизы;
проекционные установки;
электронные и световые табло;
брандмауэры и иные типы.
Временные РК подразделяются на следующие типы:
РК, размещаемые на ограждениях строительных площадок, (в том числе роспись этих ограждений);
штендеры – РК, которые выносятся в пределы пешеходной зоны, непосредственно напротив рекламодателя только в часы работы организации;
нетрадиционные средства – воздушные шары, аэростаты, и др.;
рекламные флаги и тенты из ткани;
рекламно-информационные объекты, размещаемые в зоне проведения массовых мероприятий (выставляемые на время менее суток или на выходные и праздничные дни);
Рассмотрим основные характеристики некоторых из них
Рекламные щиты в настоящее время очень актуальный и распространенный вид рекламы. Расположенные вдоль оживленных магистралей и шоссе эти, красочно оформленные и подсвеченные в темное время суток, поверхности просто созданы привлекать внимание, как автомобилистов, так и пешеходов. Достаточно большая площадь (3х6) позволяет в полном объеме и качественно представить фирменные стиль, дизайн, цвета и другие запоминающиеся моменты вашей рекламы.
Световые короба являются наиболее распространенным элементом городской рекламы. Разнообразие форм (от самых простых до изысканно-сложных) позволяет использовать их как в наружной, так и в интерьерной и креативной рекламах. Встроенные световые элементы повышают эффективность носителей в темное время суток. Двухсторонние световые короба (панель-кронштейны) наиболее функциональны в наружной рекламе, благодаря своей обзорности.
Крышные установки – достаточно крупные и объемные рекламные носители, располагающиеся на кромках крыш зданий. Состоящие из световых букв или с внешней подсветкой они представляют собой идеальную рекламную поверхность, привлекающую внимание в любое время суток.
Панель-кронштейн отличается от светового короба тем, что имеет два рекламных поля. Обычно конструкция крепится к поверхности перпендикулярно потоку движения транспорта и пешеходов, что значительно увеличивает ее обзорность с обеих сторон.
Козырьки и маркизы являются архитектурным элементом и в то же время идеальными носителями рекламы. Исполняя свою прямую функцию – защиту от капризов погоды, они становятся еще и украшением фасадов. Декоративно оформленные, подсвеченные, разнообразных форм и размеров, козырьки придают зданию современный и деловой вид.
Штендеры – выносные складные щиты – самый доступный и недорогой вид рекламы. Современные материалы, применяемые для их изготовления, позволяют использовать штендеры в любых условиях, как на улице, так и в помещении. Их компактность, мобильность, различие модификаций делают штендер незаменимым первичным источником информации любой фирмы.
Информационные стенды условно делятся на стенды с неизменной информацией и с изменяемой информацией. Последние представлены разнообразными модификациями – с прозрачными карманами из ПВХ или оргстекла разных форматов и глубины, металлические для использования магнитных держателей или с поверхностями, позволяющими применять маркеры и т.д. Эти функции можно совместить в одном щите, что существенно расширяет сферу его использования.
2.2 Анализ рынка наружной рекламы в туриндустрии
Целью данного курсового проекта является исследования эффективности наружной рекламы туристских фирм. В качестве метода исследования в рамках данного курсового проекта используется анкетирование.
Анкетный опрос – один из основных видов социологического опроса, существенной особенностью которого является использование анкеты, самостоятельно заполняемой респондентом.
Форма опроса: заочная
Анкетный опрос: групповой
Респонденты: студенты
Количество респондентов: 30 человек
В таблице №3 представлены рекламные плакаты 5 турфирм.

1 Турфирма "Европа Адвертайзинг"
2. Турфирма «Нева» 3. турагентство Teleport 4 Турфирма «Гринлайн» 5 Турфирма «Фонд Мира»









Результаты исследования
1. Какой рекламный плакат Вам понравился больше всего

2. В какую турфирму Вы бы обратились









3. Какой из этих рекламных плакатов обладает наиболее полной информацией.

Результаты исследования:
Большинству респондентов наиболее понравился рекламный плакат №5
На данных плакатах одинаково полно отображена информация о турфирме
Сегментация рынка
Таблица №4

Сегментация рынка по признакам Сегментация рынка по признакам Башкирия 1. Демографический - возраст Любой - пол М/Ж - семейное положение Не имеет значения - уровень дохода От 500 $/мес - образование Не имеет значения - национальность Не имеет значения 2. Психологический - социальный слой Средний достаток - стиль жизни Спортивный, 3. Поведенческий - степень случайности покупки Иногда, регулярно - степень потребности в товаре 1-2 раза в год - степень готовности купить товар Интерес, желание - эмоциональное отношение Нейтральное, положительное
Характеристика рынка
В качестве потенциальных потребителей услуг предоставляемыми турфирмами услуг можно рассматривать всё население страны, которое имеет доход от 500 долларов в месяц.
Целевая аудитория потребителей туруслуг как разновидности отдыха и развлечения в России выглядит следующим образом:
12-16 лет - 10%
16-20 лет - 15%
20-25 лет - 25%
25-35 лет - 45%
35- более - 5%

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Начало XX века стало серьезным испытание для туристической индустрии многих стран мира. Террористические акты, стихийные бедствия, ухудшение санитарно-эпидемиологической обстановки, замедление темпов экономического развития – все эти факторы едва не привели к кризису международной индустрии путешествий.
В сложившейся обстановке туристические организации многих стран, крупные туроператоры и агентские сети были вынуждены начать более активно рекламировать свои услуги и направления отдыха.
«При разработке и распространении рекламы путешествий и услуг, связанных с ними, требуется особая осторожность, чтобы не разочаровать потребителя», - говориться в международном кодексе рекламы, принятом Международной торговой палатой почти 40 лет назад. В нашей стране в то время путешественников разве что призывали «отдыхать на курортах Крыма» и «летать самолетами «Аэрофлота».
С появление коммерческого туризма ситуация резко изменилась. За последние 15 лет туристическая реклама прошла большой путь – от скромно черно-белых газетных объявлений до массированных компаний на телевидении, в Интернете и на уличных билбордах. Впрочем, даже сегодня реклама на радио, телевидении и городских улицах остается прерогативой крупных туроператоров, заботящихся о своем имидже.
Успех туристической фирмы во многом зависит от субъективного восприятия делового облика фирмы, от той степени надежности и профессионализма, которые она доказала за годы работы в туризме.
Предприятия туристической индустрии, в отличие от компаний, работающих в других секторах потребительского рынка, уделяют своей рекламной политике недостаточно внимания. Очень редко агентство или туроператор заказывают весь цикл производства рекламы – от разработки концепции до прогнозировании результатов компании до реализации и итоговой оценки ее эффективности.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Аксенова К.А. Реклама и рекламная деятельность. – М.: Приор, 2005. – 97с
Алексахина В.Г. Организация рекламной деятельности предприятий сферы услуг в конкурентной среде: Автореф. дис. канд. экон. наук: 08.00.05 / В.Г. Алексахина. – М., 1999. – 25 с.
Биржанов М.Б. Введение в туризм. – СПб.: Герда, 1999. – 212 с.
Бове Кортлэнд Л., Аренс Уильямс Ф. Современная реклама. – М.: Издательский дом «Довгань», 1995.
В.Г. Гуляев. Организация туристической деятельности / учебное пособие - М.: Нолидж - 1996. – 342 с.
Губин Е.В. Государственное регулирование рыночной экономики и предпринимательства: Правовые проблемы /Е. П. Губин. -М. : Юристъ,2005. -314 с.
Дурович А.П. Реклама в туризме. //Уч. пособие. –М.: ООО «Новое знамя», 2003 С.23
Картер Г. Эффективная реклама. – М.: Прогресс, 2001.
Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. – М.: Изд-во «Финансы и статистика», 2001. – 320 с.
Мудров А.Н. Основы рекламы: учебник/- М.: Экономистъ, 2005.- С.229
Олейникова Н. Под одним небом (из истории наружной рекламы)// Рекламастер 01.04.2000
Организация туризма: Учеб. Пособие/А.П. Дурович, Н.И. Кабушкин, Т.М. Сергеева и др.; Под общ. ред. Н.И. Кабушкина и др. – Мн.: Новое знание, 2003
Пименов П.А. Основы рекламы: учебное пособие. – М.: Гардарики, 2005. – 399с
Пономарева А.М. Рекламная деятельность: организация, планирование, оценка эффективности. – М. ; Ростов н/Д : Март, 2004. – 240 с.
Тулупов В.В. Реклама в коммуникационном процессе : курс лекций / В.В. Тулупов. – Воронеж : Кварта, 2003. – 144 с.
Уэллс У., Бернет Дж., Мориарти С. Реклама: принципы и практика / У. Уэллс, Дж. Бернет, С. Мориарти; пер.с англ. – СПБ.: Издательство «Питер», 1999. – 736 с.
Феофанов О. А. Реклама: новые технологии в России – СПб.: Издательство «Питер»,2000.-384 с.
Хапенков В.Н. Организация рекламной деятельности: учеб. пособие. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 233с.
Чеховский Н., Шугаев М. Реклама в турбизнесе // Турбизнес – 2005. - № 16. – С. 9-13
Шашкова Л.М. Разработка системной методики информационной поддержки рекламной кампании: Автореф. дис. … канд. экон. наук: 05.13.10 / Л.М. Шашкова. – М., 1999. – 21 с.
http://www.advesti.ru
www.a3d.ru/news2006/1/61











2

1.Аксенова К.А. Реклама и рекламная деятельность. – М.: Приор, 2005. – 97с
2.Алексахина В.Г. Организация рекламной деятельности предприятий сферы услуг в конкурентной среде: Автореф. дис. канд. экон. наук: 08.00.05 / В.Г. Алексахина. – М., 1999. – 25 с.
3.Биржанов М.Б. Введение в туризм. – СПб.: Герда, 1999. – 212 с.
4.Бове Кортлэнд Л., Аренс Уильямс Ф. Современная реклама. – М.: Издательский дом «Довгань», 1995.
5.В.Г. Гуляев. Организация туристической деятельности / учебное пособие - М.: Нолидж - 1996. – 342 с.
6.Губин Е.В. Государственное регулирование рыночной экономики и предпринимательства: Правовые проблемы /Е. П. Губин. -М. : Юристъ,2005. -314 с.
7.Дурович А.П. Реклама в туризме. //Уч. пособие. –М.: ООО «Новое знамя», 2003 С.23
8.Картер Г. Эффективная реклама. – М.: Прогресс, 2001.
9.Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. – М.: Изд-во «Финансы и статистика», 2001. – 320 с.
10.Мудров А.Н. Основы рекламы: учебник/- М.: Экономистъ, 2005.- С.229
11.Олейникова Н. Под одним небом (из истории наружной рекламы)// Рекламастер 01.04.2000
12.Организация туризма: Учеб. Пособие/А.П. Дурович, Н.И. Кабушкин, Т.М. Сергеева и др.; Под общ. ред. Н.И. Кабушкина и др. – Мн.: Новое знание, 2003
13.Пименов П.А. Основы рекламы: учебное пособие. – М.: Гардарики, 2005. – 399с
14.Пономарева А.М. Рекламная деятельность: организация, планирование, оценка эффективности. – М. ; Ростов н/Д : Март, 2004. – 240 с.
15.Тулупов В.В. Реклама в коммуникационном процессе : курс лекций / В.В. Тулупов. – Воронеж : Кварта, 2003. – 144 с.
16.Уэллс У., Бернет Дж., Мориарти С. Реклама: принципы и практика / У. Уэллс, Дж. Бернет, С. Мориарти; пер.с англ. – СПБ.: Издательство «Питер», 1999. – 736 с.
17.Феофанов О. А. Реклама: новые технологии в России – СПб.: Издательство «Питер»,2000.-384 с.
18.Хапенков В.Н. Организация рекламной деятельности: учеб. пособие. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 233с.
19.Чеховский Н., Шугаев М. Реклама в турбизнесе // Турбизнес – 2005. - № 16. – С. 9-13
20.Шашкова Л.М. Разработка системной методики информационной поддержки рекламной кампании: Автореф. дис. … канд. экон. наук: 05.13.10 / Л.М. Шашкова. – М., 1999. – 21 с.
21.http://www.advesti.ru
22.www.a3d.ru/news2006/1/61

Вопрос-ответ:

Какие основы рекламной деятельности в Российской Федерации описываются в главе 1 статьи?

Основы рекламной деятельности в Российской Федерации, описываемые в главе 1, включают разделение наружной рекламы на крышные установки, кронштейны, размещение на зданиях, строениях, сооружениях и элементах благоустройства.

Какие виды туристской рекламы описываются в статье?

В статье описываются различные виды туристской рекламы, такие как наружная реклама, реклама на транспорте, реклама в СМИ, реклама в интернете и др.

Каким образом регулируется наружная реклама в туриндустрии?

На сегодняшний день наружная реклама в туриндустрии регулируется государственными органами и органами местного самоуправления, которые устанавливают определенные правила размещения рекламы, ее размеры, шрифты и т.д.

Каковы типы наружной рекламы, размещаемые на зданиях, строениях, сооружениях и элементах благоустройства в туриндустрии?

Типы наружной рекламы, размещаемой на зданиях, строениях, сооружениях и элементах благоустройства в туриндустрии, включают крышные установки, кронштейны и другие размещения, которые способствуют привлечению внимания туристов.

Какой анализ рынка наружной рекламы в туриндустрии проводится в статье?

В статье проводится анализ рынка наружной рекламы в туриндустрии, включающий изучение спроса и предложения на рекламные площади, анализ конкурентной среды и многое другое.

Зачем используется наружная реклама в туристической индустрии?

Наружная реклама в туристической индустрии используется для привлечения внимания туристов и потенциальных клиентов. Она позволяет информировать людей о различных туристических предложениях, достопримечательностях и услугах, а также создавать импозантный образ компании или места.

Какие виды туристической рекламы существуют?

Существуют различные виды туристической рекламы, такие как печатные издания (брошюры, газеты, журналы), телевизионная и радиореклама, Интернет-реклама, наружная реклама (билборды, вывески, щиты), а также реклама в общественном транспорте и аэропортах.

Каким образом регулируется наружная реклама в туристической индустрии?

Наружная реклама в туристической индустрии регулируется законодательством, которое устанавливает правила и требования к размещению и содержанию рекламных конструкций. Органы местного самоуправления принимают решения о разрешении на установку рекламных объектов и контролируют их соответствие законодательству.

Какие типы наружной рекламы могут быть размещены в туристической индустрии?

В туристической индустрии могут быть размещены следующие типы наружной рекламы: крышные установки, кронштейны, рекламные конструкции на зданиях, строениях, сооружениях и элементах благоустройства, такие как вывески, билборды, щиты и др.