Банкострахование: текущее состояние и перспективы развития в РФ
Заказать уникальную курсовую работу- 28 28 страниц
- 16 + 16 источников
- Добавлена 31.12.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1.Теоретические аспекты организации банкострахования 5
1.1. Сущность и принципы организации банкострахования 5
1.2. Механизм взаимодействия участников банкострахования 8
2.Современная практика банкострахования в России 11
2.1.Зарубежный опыт банкострахования 11
2.2.Анализ текущего состояния рынка банкострахования в России 12
2.3.Основные проблемы банкострахования и перспективы его развития 18
Заключение 23
Список использованных источников 25
Приложение А 27
Приложение Б 28
Кроме того Правительством РФ утверждена «Стратегия развития страховой деятельности в Российской Федерации до 2020 года», где четко отражены основные направления развития страхового рынка в России, среди которых можно выделить следующие[3]:Совершенствование регулирования обязательного страхования.Считается, что российский страховой рынок развивается по экстенсивному пути, и основным его источником существования служит обязательное страхование. В рамках этого направления необходимо решить задачи по переходу к государственному регулированию размеров страховых тарифов и порядку их мониторинга, а также унифицировать процесс определения величины ущерба и страхового возмещения по обязательным видам страхования. Помимо этого, предполагается совершенствование законодательной базы РФ об ОМС, ОСАГО и обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за нанесение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров.Стимулирование развития добровольного страхования.Предполагается введение новых условий добровольного страхования, страховых продуктов и методов их воплощения в жизнь. Все это приведет к привлечению новых страхователей, обеспечит доступность страховых услуг для всего населения и оптимизирует государственные расходы.Увеличение области деятельности субъектов страхового рынка.Необходимо дополнить традиционную область деятельности страховщиков новыми механизмами защиты имущественных интересов, а именно сформировать регулятивные основы по выдаче страховым компаниям гарантий, а также законодательные особенности страховщиков по заключению договоров поручительства. Помимо этого, необходимо расширить практику страхования ответственности по договору.Также нужно отметить важность комплексного развития взаимного страхования, которое может стать эффективным и доступным инструментом страховой защиты для населения России.Развитие инфраструктуры страхового рынка.С целью увеличения стабильности и надежности страхового рынка будут проведены меры по совершенствованию института страховых посредников, законодательному регулированию актуарной деятельности, повышению необходимости составления рейтингов страховых компаний, повышению роли союзов и ассоциаций страховщиков и созданию института страховых сюрвейеров, оценивающих риски при заключении страхового договора.Увеличение эффективности форм и методов контроля и надзора со стороны государства за страховщиками, а также обеспечение их финансовой устойчивости.В рамках данного направления предполагается улучшение механизмов проверки лицензии на соответствие определенным требованиям, внедрение мониторинга и оценки финансового состояния страховых компаний на основании отчетности, совершенствование системы проведения проверок субъектов страхового рынка, а также повышение эффективности контроля за их деятельностью. Защита прав страхователей, повышение страховой культуры и популяризация страхования.Главная цель — увеличение степени доверия населения к институту страхования. Для этого необходимо:-информировать граждан о действующих на рынке страховщиках, страховых посредниках и условиях предоставляемых ими услуг, -опубликовывать соответствующую информацию на официальных сайтах страховых компаний;-обеспечить объективную оценку величины ущерба с помощью унификации подходов к определению вреда, нанесенного жизни, здоровью и имуществу физических и юридических лиц;-установить формы взаимодействия с обществами по защите прав потребителя.Повышение роли российского страхового рынка на международном уровне.Присоединение России к ВТО требует проведение комплекса действий по гармонизации страхового законодательства:-определение форм и порядка участия иностранных инвесторов в формировании и регулировании деятельности страховых компаний и их филиалов;-организация подходов к реализации надзора и контроля за работой иностранных страховщиков на территории Российской Федерации. Для поддержания конкурентоспособности российского рынка страхования требуется уточнение области деятельности иностранных страховщиков и их филиалов в России для осуществления ими определенных видов страховых услуг.ЗАКЛЮЧЕНИЕОсновные выводы, положения и рекомендации исследования можно разделить на две взаимосвязанные группы теоретических, методических и практических проблем.В рамках первой группы проблем были изучены сущность и принципы организации банкострахования и определен механизм взаимодействия участников банкострахования. Нами определено, что банкострахование представляет собой форму сотрудничества кредитных организаций и банков, направленную на уменьшение рисков сторон ее участников, выраженную в различных формах, среди которых наиболее распространённой является конгломерат. Главную роль в процессе банкострахования играет банк, определяющий правила взаимоотношений и осуществляющий аккредитацию страховых компаний.Банкострахование предоставляет определенные преимущества всем его участникам: банк и страховая компания расширяют сферы и увеличивают объемы своей деятельности, а клиент получает более выгодные условия сделок и повышенный уровень сервиса.Во второй части работы «Современная практика банкострахования в России» изучен зарубежный опыт банкострахования, проведен анализ текущего состояния рынка банкострахования в России, выделены основные проблемы банкострахования и определены перспективы его развития.Текущее состояние рынка банкострахования в России характеризуетсяследующими тенденциями: -в настоящее время, развитие банкострахования в России сопровождается существенным лидерством страховых компаний, созданных на базе банков;-рынок банкострахования стремительно развивается;-имеет место тенденция к развитию некредитного страхования;-драйверами рынка в 2018 году стали инвестиционное страхование жизни.В качестве перспективных направлений развития банкстрахования выделены организация банкостраховых групп; разработка новых финансовых продуктов и дальнейшее развитие и укрепление различных видов партнерских взаимоотношений банков и страховых организаций.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВГражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1, 2, 3, 4: Федеральные законы от 30 ноября 1994 г. №51-ФЗ, от 26 января 1996 г. №14-ФЗ, от 26.11.2001 №146-ФЗ и от 18 декабря 2006 г. №230-ФЗ.Об организации страхового дела в Российской Федерации: Закон РФ от 27.11.1992 N 4015-1 (последняя редакция)Стратегия развития страховой деятельности в Российской Федерации до 2020 года:Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2013 г. N 1293-рАксютина С.В. Страховой рынок РФ: проблемы и перспективы // Проблемы развития территории. – 2017. – № 2 (70). – С. 15 – 18. Ахмедов Ф.Н., Алиев У.И. Развитие рынка банкострахования Российской Федерации в современных условиях // Финансы и кредит. 2013. № 4. С. 68–72.Банковское дело. Организация деятельности коммерческого банка: учебник для бакалавров / Г.Н.Белоглазова, Л.П.Кроливецкая; С.-Петерб. гос. ун-т экономики и финансов. - М.: Юрайт, 2012. - 422 с. (ЭБС) Режим доступа: http://www.biblio-online.ru (дата обращения: 1.11.2019).Банковское дело. Управление и технологии: учебник / Под ред. А.М. Тавасиева. 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 671 с. (ЭБС) Режим доступа: http://znanium.com (дата обращения: 11.11.2019).Бермас Е.А., Яруллин Р.Р. Страхование в России – тенденции, проблемы и перспективы развития // Вестник ОГУ. – 2016. – № 8 (157). – С. 165 – 169. Донецкова О.Ю., Помогаева Е.А. Банкострахование: учеб.пособие. М.: Директ-Медиа, 2013. 84 с.Ларина О.И., Якубова А.А. Развитие страхования в российской банковской практике // Банковское дело. 2012. № 9. С. 51–56. Мягкова Ю.Ю. Банкострахование как инструмент развития российского рынка страховых услуг. М.: РЭУ им. Г.В. Плеханова, 2013. С. 124–132. Пахомов В.Ю. Технологии продажи розничных банковских продуктов // Банковский ритейл. 2012. № 2.- С. 70–79.Федосов, Е. А. Развитие интеграционных процессов между банками и страховыми компаниями на основе построения клиентоориентированного бизнеса: автореф. дис. … канд. эконом.наук : 08.00.10: защищена 31.05.2012 / Е. А. Федосов ; науч. рук. Н. П. Радковская ;СпбГУ экономики и финансов. – Санкт-Петербург, 2012. – 24 с.Шевелева, О. А. Перспективные направления развития страховых отношений в области банковского страхования / О. А. Шевелева, Ю. Е. Клишина // Экономика и современный менеджмент: теория и практика. – 2017. - № 26. – С. 16-20. 57. Юлдашев, Р. Т. Страховой бизнес: словарь – справочник / Р. Т. Юлдашев. – М.: Анкил, 2005. – 832 с.Банк России: Официальный сайт [Электронный ресурс] / Банк России, 2000-2018. - Электрон.дан. - Режим доступа: http://www.cbr.ru (дата обращения: 11.11.2019).Федеральная служба государственной статистики: Официальный сайт [Электронный ресурс] / РОССТАТ, 1995-2018. - Электрон.дан. - Режим доступа: http://www.eks.ru (дата обращения: 21.10.2019).Приложение АРисунок А1-Динамика структуры кредитного страхования физических лицПриложение БРисунок Б1-Динамика структуры кредитного страхования юридических лиц
1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1, 2, 3, 4: Федеральные законы от 30 ноября 1994 г. №51-ФЗ, от 26 января 1996 г. №14-ФЗ, от 26.11.2001 №146-ФЗ и от 18 декабря 2006 г. №230-ФЗ.
2. Об организации страхового дела в Российской Федерации: Закон РФ от 27.11.1992 N 4015-1 (последняя редакция)
3. Стратегия развития страховой деятельности в Российской Федерации до 2020 года:Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2013 г. N 1293-р
4. Аксютина С.В. Страховой рынок РФ: проблемы и перспективы // Проблемы развития территории. – 2017. – № 2 (70). – С. 15 – 18.
5. Ахмедов Ф.Н., Алиев У.И. Развитие рынка банкострахования Российской Федерации в современных условиях // Финансы и кредит. 2013. № 4. С. 68–72.
6. Банковское дело. Организация деятельности коммерческого банка: учебник для бакалавров / Г.Н.Белоглазова, Л.П.Кроливецкая; С.-Петерб. гос. ун-т экономики и финансов. - М.: Юрайт, 2012. - 422 с. (ЭБС) Режим доступа: http://www.biblio-online.ru (дата обращения: 1.11.2019).
7. Банковское дело. Управление и технологии: учебник / Под ред. А.М. Тавасиева. 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 671 с. (ЭБС) Режим доступа: http://znanium.com (дата обращения: 11.11.2019).
8. Бермас Е.А., Яруллин Р.Р. Страхование в России – тенденции, проблемы и перспективы развития // Вестник ОГУ. – 2016. – № 8 (157). – С. 165 – 169.
9. Донецкова О.Ю., Помогаева Е.А. Банкострахование: учеб.пособие. М.: Директ-Медиа, 2013. 84 с.
10. Ларина О.И., Якубова А.А. Развитие страхования в российской банковской практике // Банковское дело. 2012. № 9. С. 51–56.
11. Мягкова Ю.Ю. Банкострахование как инструмент развития российского рынка страховых услуг. М.: РЭУ им. Г.В. Плеханова, 2013. С. 124–132.
12. Пахомов В.Ю. Технологии продажи розничных банковских продуктов // Банковский ритейл. 2012. № 2.- С. 70–79.
13. Федосов, Е. А. Развитие интеграционных процессов между банками и страховыми компаниями на основе построения клиентоориентированного бизнеса: автореф. дис. … канд. эконом.наук : 08.00.10: защищена 31.05.2012 / Е. А. Федосов ; науч. рук. Н. П. Радковская ;СпбГУ экономики и финансов. – Санкт-Петербург, 2012. – 24 с.
14. Шевелева, О. А. Перспективные направления развития страховых отношений в области банковского страхования / О. А. Шевелева, Ю. Е. Клишина // Экономика и современный менеджмент: теория и практика. – 2017. - № 26. – С. 16-20. 57. Юлдашев, Р. Т. Страховой бизнес: словарь – справочник / Р. Т. Юлдашев. – М.: Анкил, 2005. – 832 с.
15. Банк России: Официальный сайт [Электронный ресурс] / Банк России, 2000-2018. - Электрон.дан. - Режим доступа: http://www.cbr.ru (дата обращения: 11.11.2019).
16. Федеральная служба государственной статистики: Официальный сайт [Электронный ресурс] / РОССТАТ, 1995-2018. - Электрон.дан. - Режим доступа: http://www.eks.ru (дата обращения: 21.10.2019).
Вопрос-ответ:
Какова сущность и принципы организации банкострахования?
Сущность банкострахования заключается в том, что банк предлагает своим клиентам страховые услуги, включая страхование имущества и рисков, связанных с деятельностью банка. Принципы организации банкострахования включают принцип единства информационной базы, принцип комплексности обслуживания клиентов, принцип обязательной государственной регистрации банка-страховщика и другие.
Каков механизм взаимодействия участников банкострахования?
Механизм взаимодействия участников банкострахования включает в себя следующие этапы: клиент обращается в банк за страховой услугой, банк-страховщик рассчитывает стоимость страховки и предлагает клиенту условия, клиент заключает договор страхования с банком и вносит платеж, банк-страховщик выплачивает компенсацию в случае наступления страхового случая.
Каков зарубежный опыт банкострахования?
Зарубежный опыт банкострахования показывает, что данная сфера имеет большой потенциал для развития. Во многих странах, особенно в развитых экономиках, банки активно предлагают своим клиентам страховые услуги как дополнительный вид обслуживания. Банки-страховщики также широко используются в международной торговле для обеспечения безопасности и страхования транзакций.
Каков анализ текущего состояния рынка банкострахования в России?
Анализ текущего состояния рынка банкострахования в России показывает, что данный сегмент находится на стадии активного развития. Банки все чаще предлагают своим клиентам страховые услуги, как дополнительную услугу. Однако, рынок банкострахования еще не достиг своего потенциала и существует ряд проблем, которые мешают его полноценному развитию.
Какие принципы организации банкострахования?
Принципы организации банкострахования включают обязательность, комплексность, специализацию, субординацию и долосрочность.
Как происходит взаимодействие участников банкострахования?
Взаимодействие участников банкострахования осуществляется через заключение страховых договоров и выплату страховых премий со стороны клиентов банков и страхователей со стороны страховых компаний.
Каков зарубежный опыт банкострахования?
Зарубежный опыт банкострахования представлен различными моделями, такими как "банковский магазин", "магазин страховых продуктов" и "интегрированная модель". В каждой модели страховые услуги предлагаются клиентам через банковскую сеть.
Каковы основные проблемы банкострахования в России?
Основные проблемы банкострахования в России включают сложность координации между банками и страховыми компаниями, высокую стоимость страховых продуктов и недостаточную осведомленность клиентов о возможностях банкострахования.
Какие перспективы развития банкострахования в России?
Перспективы развития банкострахования в России включают увеличение числа банков, предлагающих страховые продукты, разнообразие страховых услуг и улучшение условий страхования для клиентов.
Что такое банкострахование и какие принципы лежат в его основе?
Банкострахование - это сфера страхования, которая предоставляет банкам и другим финансовым учреждениям возможность застраховать свои риски. Принципы организации банкострахования включают в себя различные финансовые инструменты, такие как деривативы, фьючерсы и опционы, а также механизмы регулирования и контроля.