Социальная защита безработных в Великобритании

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Социальная работа
  • 22 22 страницы
  • 11 + 11 источников
  • Добавлена 29.12.2019
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание


Введение 3

1. Теоретические и правовые основы исследования безработици 5
1.1. Определение понятия и правовой статус безработных 5
1.2. Государственная поддержка безработных: тапы пособий по безработице …………………………………………………………………… 6
2. Организация социальной защиты безработных в Великобритании . 11
2.1. Организация поддержки безработных и определение размера пособия по безработице в Великобритании 11
2.2. Продолжительность выплат пособия по безработице и социальной помощи безработным 14
Заключение 20
Библиографический список …… 22

Фрагмент для ознакомления

Чрезмерная щедрость пособий по безработице в ряде стран ЕС-15 не стимулирует активный поиск новой работы со стороны безработных, порождает у них чувство безответственности, а многолетний период их получения формирует у них иждивенческий образ жизни. Это особенно относится к трудящимся с низким уровнем квалификации. Длительное отсутствие на работе в условиях структурных преобразований усиливает тяжесть безработицы: удельный вес лиц, у которых безработица превышает 1 год, оценивается в 50% от всей численности безработных, а у 25% отчуждение от работы превышает два года. Все это ведет к девальвации человеческого капитала, к дисквалификации работников и в конечном итоге к их уходу с рынка труда.
Другая крайность в этом вопросе состоит в стремлении ряда ПРС сократить до минимума как размер пособия, так и продолжительность их выдачи. Опыт стран Западной Европы свидетельствует, что сокращение срока выплат не сказывается на уменьшении безработицы. Безработные после исчерпания пособия по безработице в силу трудностей получения нового рабочего места заменяют пособия по безработице на другие формы социального обеспечения (пенсии по возрасту или по инвалидности).
Слишком краткий срок получения пособия по безработице или же мизерные размеры этого пособия в некоторых странах ЕС-15 заставляют безработных соглашаться на новое рабочее место, порой непривлекательное и менее оплачиваемое по сравнению с его предыдущей работой. Это тоже равносильно обесценению человеческого потенциала.
Принцип страхования от риска безработицы в определенной степени девальвировался. Размер пособий по безработице и продолжительность срока их выплат достигли такого уровня, что их можно рассматривать скорее не как временную и частичную компенсацию за утрату работы, а как программу поддержания дохода за счет средств национальной системы социальной защиты.
Практически во всех ПРС Западной Европа существуют льготы в отношении максимальной продолжительности выплат пособий по безработице: максимальные пределы удлиняются для пожилых в преддверии их перехода из состояния безработицы в статус нормального или преждевременного пенсионера с частичной или полной пенсией по старости.
Что касается максимальной продолжительности выплат социальной помощи безработным, то в шести странах она не ограничена (в Австрии, Великобритании, Германии, Ирландии, Финляндии и Франции), в Швеции она равна шести месяцам, во Франции – одному году, в Испании – 18 месяцам и в Нидерландах – двум годам. А в семи ПРС такой социальной помощи безработным не существует. Их заменяют другие выплаты – семейные, на детей и других иждивенцев. Интересна практика Испании в этом вопросе. Для пожилых безработных этой страны в возрасте старше 55 лет социальная помощь выплачивается в течение пяти лет, т.е. до периода их выхода на досрочную пенсию по старости.
Не менее интересна практика взаимосвязи размера пособия по безработице с продолжительности их выплаты. Лишь в Великобритании установлен единый размер пособия независимо от продолжительности периода их выплат. В других ПРС размеры пособий постепенно снижаются по мере удлинения периода их выплат.
Пособий по безработице, финансируется за счет трех источников – взносов предпринимателей, взносов трудящихся и субсидий государства. При этом доля взносов предпринимателей, как правило, превышает отчисления трудящихся, существенно возросла роль государственных субсидий. Социальная помощь безработным полностью (кроме Швеции) оплачивается государством.

Заключение


Основной источник трудностей для государственной системы социальной защиты населения ПРС в последние десятилетия состоит в том, что она эволюционирует в условиях, делающих ее наиболее необходимой и одновременно труднофинансируемой. Возросла критика систем социальной защиты из-за того, что огромные расходы на нее подрывают конкурентоспособность, препятствуют росту занятости и поощряют безработицу. Огромные социальные взносы снижают покупательную способность населения и негативно сказываются на уровне сбережений и, следовательно, инвестиций.
Ухудшение экономической ситуации в Великобритании привело к снижению налого-вых поступлений. Профицит государственного бюджета уступает место его дефициту. По всей вероятности, в связи с антитеррористической кампанией, в которой Лондон прини-мает самое активное участие, возрастут расходы на оборону и безопасность. В этих усло-виях дальнейшее развитие социального обеспечения в стране уже в ближайшее время столкнется с огромными трудностями. Многие из объявленных правительством социаль-ных программ могут быть свернуты.
Одновременно от реформы ожидают удовлетворения новых потребностей граждан, обусловленных нестабильностью семей, ростом безработицы, ненадежностью рабочего места, сегментацией рынка труда и широким распространением нестандартных форм трудоустройства, процессом индивидуализации режима, условий труда и его оплаты. Если в 50–60-е годы истекшего столетия система социального страхования и обеспечения предусматривала выплату пособий по узкому кругу социальных рисков в стандартных по тем временам условиях (при болезни, старости, инвалидности, утрате кормильца, от краткосрочной безработицы), то затем этот список социальных рисков возрос до 12 (52, с. 112) и охватывает такие пособия, как родительский отпуск, помощь в оплате жилья и коммунальных услуг, защита доходов в случае банкротства предприятий, социальная помощь и т.д.
Сейчас разрабатываются меры по ужесточению условий получения любых социальных пособий (особенно пенсий по возрасту и пособий по безработице), по линии снижения их размеров и сроков выплат. Эти меры нацелены на усиление адресности выплат пособий, на согласование нужд населения с финансовыми возможностями государства, на повышение эффектности функционирования системы социальной защиты граждан ПРС европейского континента в неординарных условиях XXI в.


Библиографический список


6. Буржуазно-реформистская концепция глобальной занятости: Аналит. обзор / АН СССР. ИНИОН. – М., 1987. – 56 с.
Burt E. Labor in the American economy. – N.Y.: St. Marti’s press, 1979. – XVII, 489 p.
Dixon J. A global ranking of national social security systems // Ibid, 2000. – Vol. 53, N 1. – P. 109–122.
Employment and poverty in a trouble world: Rep. of a meeting of highlevel experts on employment. – Geneva: ILO, 1985. – 55 p.
Mutual information system on social protection: Social protection in the EU member states and the European economic area: Situation on 1 January 2001 / Europ. Commiss. – Luxembourg, 2003. – 770 p.
Борко Ю.А. От европейской идеи к единой Европе // Институт Европы РАН. – М.: Деловая литература, 2003. – 463 с.
Буржуазно-реформистская концепция глобальной занятости: Аналит. обзор / АН СССР. ИНИОН. – М., 1987. – 56 с
Государственная семейная политика в странах Европейского сообщества и США: Сб. обзоров / РАН. ИНИОН. – М., 1996. – 223 с.
Зиберт У.С. Регулирование рынка труда: некоторые результаты сравнительного анализа. URL: http://www.polit.ru/research/2006/12/22/siebert.html
Попова Н.В. Регулирование процессов на рынке руда: опыт зарубежных стран // Кадры предприятия. 2010. №10.
Эсаулова И. Современные подходы к регулированию рынка труда в странах Европейского союза // Кадровик. Кадровый менеджмент. 2008. №8.
Буржуазно-реформистская концепция глобальной занятости: Аналит. обзор / АН СССР. ИНИОН. – М., 1987. – с. 8.
Burt E. Labor in the American economy. – N.Y.: St. Marti’s press, 1979. – XVII, p.4.
Employment and poverty in a trouble world: Rep. of a meeting of highlevel experts on employment. – Geneva: ILO, 1985. – p. 1.
Актуальные проблемы ФРГ: Реф. сборник / АН СССР. ИНИОН. – М., 1990. – 248 с.
Mutual information system on social protection: Social protection in the EU member states and the European economic area: Situation on 1 January 2001 / Europ. Commiss. – Luxembourg, 2003. – p. 460.
Mutual information system on social protection: Social protection in the EU member states and the European economic area: Situation on 1 January 2001 / Europ. Commiss. – Luxembourg, 2003. – p.500.
Mutual information system on social protection: Social protection in the EU member states and the European economic area: Situation on 1 January 2001 / Europ. Commiss. – Luxembourg, 2003. – p.503.
Борко Ю.А. От европейской идеи к единой Европе // Институт Европы РАН. – М.: Деловая литература, 2003. – 463 с.; Буржуазно-реформистская концепция глобальной занятости: Аналит. обзор / АН СССР. ИНИОН. – М., 1987. – 56 с.; Государственная семейная политика в странах Европейского сообщества и США: Сб. обзоров / РАН. ИНИОН. – М., 1996. – 223 с.
Dixon J. A global ranking of national social security systems // Ibid, 2000. – Vol. 53, N 1. – P. 112.









3

Библиографический список


1. 6. Буржуазно-реформистская концепция глобальной занятости: Аналит. обзор / АН СССР. ИНИОН. – М., 1987. – 56 с.
2. Burt E. Labor in the American economy. – N.Y.: St. Marti’s press, 1979. – XVII, 489 p.
3. Dixon J. A global ranking of national social security systems // Ibid, 2000. – Vol. 53, N 1. – P. 109–122.
4. Employment and poverty in a trouble world: Rep. of a meeting of highlevel experts on employment. – Geneva: ILO, 1985. – 55 p.
5. Mutual information system on social protection: Social protection in the EU member states and the European economic area: Situation on 1 January 2001 / Europ. Commiss. – Luxembourg, 2003. – 770 p.
6. Борко Ю.А. От европейской идеи к единой Европе // Институт Европы РАН. – М.: Деловая литература, 2003. – 463 с.
7. Буржуазно-реформистская концепция глобальной занятости: Аналит. обзор / АН СССР. ИНИОН. – М., 1987. – 56 с
8. Государственная семейная политика в странах Европейского сообщества и США: Сб. обзоров / РАН. ИНИОН. – М., 1996. – 223 с.
9. Зиберт У.С. Регулирование рынка труда: некоторые результаты сравнительного анализа. URL: http://www.polit.ru/research/2006/12/22/siebert.html
10. Попова Н.В. Регулирование процессов на рынке руда: опыт зарубежных стран // Кадры предприятия. 2010. №10.
11. Эсаулова И. Современные подходы к регулированию рынка труда в странах Европейского союза // Кадровик. Кадровый менеджмент. 2008. №8.

Вопрос-ответ:

Как определяется понятие и правовой статус безработных в Великобритании?

Понятие и правовой статус безработных в Великобритании определяется посредством регистрации в учреждении по трудоустройству (Jobcentre Plus). Безработным считается человек, который находится без работы, активно ищет работу и готов приступить к работе в течение двух недель.

Какая государственная поддержка предоставляется безработным в Великобритании?

Великобритания предоставляет государственную поддержку безработным в виде пособия по безработице. Размер пособия зависит от предыдущего дохода безработного и может быть изменен в зависимости от семейного положения и других факторов.

Как организована поддержка безработных и определен размер пособия по безработице в Великобритании?

Поддержка безработных в Великобритании осуществляется Центром занятости (Jobcentre Plus), который помогает безработным искать работу, предоставляет им информацию о вакансиях и консультирует по трудоустройству. Размер пособия по безработице определяется на основе предыдущего дохода и может быть пересмотрен в случае изменения семейного положения или других обстоятельств.

Какая продолжительность выплат пособия по безработице в Великобритании?

Продолжительность выплат пособия по безработице в Великобритании зависит от предыдущего трудового стажа. В общем случае, безработным предоставляется пособие в течение 6 месяцев. Однако, для некоторых категорий безработных (например, лиц старше 50 лет) может быть установлена продолжительность выплат до 1 года или более.

Какие организации предоставляют социальную защиту безработным в Великобритании?

Великобритания предоставляет социальную защиту безработным через специальные организации, такие как Центр занятости (Jobcentre Plus) и службы по трудоустройству. Эти организации предоставляют помощь в поиске работы, консультации по трудоустройству и предоставляют финансовую поддержку в виде пособия по безработице.

Как определяется понятие безработных и их правовой статус в Великобритании?

В Великобритании безработными считаются лица, которые не имеют работы, но являются трудоспособными, активно ищут работу и готовы приступить к ней в ближайшее время. Правовой статус безработных определяется уровнем их готовности и способности к трудоустройству, а также включением в соответствующий реестр безработных, который осуществляется национальной службой занятости.

Какая государственная поддержка предоставляется безработным в Великобритании?

Великобритания предоставляет безработным государственную поддержку в виде пособия по безработице. Размер этого пособия определяется на основе заработка безработного за определенный период перед безработицей. Величина пособия также зависит от возраста, семейного положения и других критериев, установленных соответствующими нормативными актами.

Как организована поддержка безработных и определение размера пособия по безработице в Великобритании?

Великобритания организует поддержку безработных через национальную службу занятости (Jobcentre Plus), которая осуществляет регистрацию безработных и выплату пособий. Размер пособия по безработице определяется на основе доходов безработного за предыдущий период и может составлять определенный процент от его заработка. Точная формула расчета пособия устанавливается соответствующими нормативными актами и может меняться в зависимости от изменения экономической ситуации в стране.

Как долго выплачивается пособие по безработице в Великобритании?

Продолжительность выплаты пособия по безработице в Великобритании зависит от многих факторов. Обычно пособие выплачивается в течение 6 месяцев, но при определенных условиях срок может быть продлен. Также есть ограничение на максимальную длительность получения пособия, которое может изменяться в зависимости от национальной политики и экономической ситуации в стране.