Назначение,принцип действия,технический осмотр и ремонт
Заказать уникальную курсовую работу- 38 38 страниц
- 6 + 6 источников
- Добавлена 30.12.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 4
I. Общая часть 5
1.1. Назначение, общее устройство, принцип действия механизма. 5
1.2. Техническое обслуживание передней подвески 12
1.3. Ремонт подвески 14
II. РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ 20
2.1 Выбор исходных нормативов периодичности ТО и пробега до капитального ремонта и их корректирование 22
2.2 Выбор исходных нормативов продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ремонте и их корректирование 24
2.3 Определение коэффициента технической готовности. 24
2.4 Определение суммарного годового пробега автомобилей в АТП 26
2.5 Определение годовой программы по техническому обслуживанию и диагностике автомобилей 26
2.6. Определение трудоемкости технических воздействий 28
III. Организационная часть 31
3.1.Выбор и обоснование режима труда и отдыха 31
3.2 Техника безопасности и производственная санитария 31
3.3. Обоснование экологических факторов. 33
Список литературы 36
2.9];К5 - коэффициент учитывающий размер АТП и количество технологически совместимых групп подвижного состава [3, с.29, табл. 2.12];Км(ЕО) - коэффициент механизации, снижающий трудоемкость ЕО, рассчитывается по формуле:= 0.9где - % снижения трудоемкости за счет применения моечной установки (принимается равным 55%); - %. снижения трудоемкости путем замены обтирочных работ обдувом воздухом (принимается равным 15%);Км(1) - коэффициент механизации, снижающий трудоемкость ТО-1 при поточном методе производства (для поточного метода принимается равным 0,8; для тупикового метода принимается равным 1,0);Км(2) - коэффициент механизации, снижающий трудоемкость ТО-2 при поточном методе производства (для поточного метода принимается равным 0,9; для тупикового метода принимается равным 1,0);При проектировании зон ТО-2 рассчитывается трудоёмкость сезонного обслуживания одного автомобиля помарочно по формуле:tсо=Ссоt2=0.213.7= 2.74 чел.-чгде Ссо – доля трудоёмкости СО от трудоёмкости ТО-2, которая составляет:0,5 – для очень холодного климата и очень жаркого сухого климатического района;0,3 – для холодного и жаркого сухого района;0,2 – для прочих районов.При проектировании зон ТР и специализированных ремонтных участков рассчитывается удельная трудоёмкость текущего ремонта tТР, одного автомобиля помарочно по формуле:tТР = tнТР К1 К2 К3К4(СР)К5= 6.31.210.911=6,8tнТР – нормативная удельная трудоёмкость текущего ремонта одного автомобиля [3, с.15, табл. 2.2];К1 - коэффициент корректирования, учитывающий категорию условий эксплуатации [3, с.26, табл. 2.8];К2- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы [3, с.26, табл. 2.9];К3 - коэффициент корректирования, учитывающий природно-климатические условия [3, с.27, табл. 2.10]; Усреднённая величина К4(СР), коэффициента корректирования нормативов удельной трудоёмкости текущего ремонта предварительно рассчитывается следующим образом:=1где А1 А2... Аn - количество автомобилей, входящих в группу с одинаковым пробегом с начала эксплуатации; K4(1),K4(2) ...K4(n) - величины коэффициентов корректирования, для соответствующей группы автомобилей с одинаковым пробегом с начала эксплуатации [3, с.27, табл. 2.11];К5 - коэффициент учитывающий размер АТП и количество технологически совместимых групп подвижного состава [3, с.27, табл. 2.12];Таблица 2.3 – Показатели трудоёмкостей технических воздействий ТО, диагностики и ремонтаНормативные данныеКоэффициенты корректированияСкорректированные (фактические) нормативыОбозначениеВеличинаОбозначениеВеличина,(чел.-ч)0.5-1---11,(чел.-ч)0.45, (чел.-ч)3.5-1---11, (чел.-ч)3.5,(чел.-)13.7-1---11,(чел.-ч)13.7Ссо0.2-------,(чел.-ч)1.84,6.8-------,2,74III. Организационная часть3.1.Выбор и обоснование режима труда и отдыхаПринимая во внимание, что продолжительность рабочей смены не может превышать 8,2 часа, принимаем решение, что работу агрегатного участка целесообразно организовать по следующему графику: количество рабочих дней в году – 300, количество смен – 1, время начала и окончания рабочей смены – с 9:00 до 21:00 ч, пере-рыв с 12:00 до 13:00 ч3.2 Техника безопасности и производственная санитарияЭтиленгликоль и его водные растворы - антифризы также весьма токсичны. При попадании внутрь организма они поражают центральную нервную систему и почки. Аналогичным токсичным действием обладают тормозные жидкости на гликолевой основе «Томь», «Роса», «Нева» и др. Смертельная доза этиленгликоля составляет всего 50 г (около 100 г антифриза).При отравлении этиленгликолем, охлаждающей или тормозной жидкостями пострадавшему следует немедленно оказать первую помощь: тщательно промыть желудок водой или 2%-м раствором питьевой соды, искусственно вызвать рвоту, согреть и немедленно вызвать врача.Для предупреждения отравлений охлаждающими и тормозными жидкостями необходимо строго контролировать их хранение, перевозку и расходование. При работе по обслуживанию систем охлаждения основами является ГОСТ 12.0.001-89.Соблюдение всех норм и правил техники безопасности сводится к определенным требованиям технического обслуживания, регламентируемыми общими правилами.1. К самостоятельной работе по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей допускаются лица, имеющие соответствующую квалификацию, получившие вводный инструктаж и первичный инструктаж на рабочем месте.2. Слесарь, не прошедший своевременно повторный инструктаж по охране труда (не реже одного раза в 3 месяца), не должен приступать к работе.3. Слесарь обязан соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, утвержденные на предприятии.4. Продолжительность рабочего времени слесаря не должна превышать 40 ч в неделю.5. Слесарь должен знать, что наиболее опасными и вредными производственными факторами, действующими на него при проведении технического обслуживания и ремонта системы, являются: нагретые в процессе работы детали двигателя, оборудование, инструмент и приспособления; электрический ток; этилированный бензин; освещенность рабочего места.6. Слесарь должен работать в специальной одежде и в случае необходимости использовать другие средства индивидуальной защиты.7. В соответствии с Типовыми отраслевыми нормами бесплатной выдачи рабочим и служащим специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты слесарю выдаются: костюм вискозно-лавсановый; фартук резиновый; сапоги резиновые; перчатки резиновые.8. Слесарь должен соблюдать правила пожарной безопасности, уметь пользоваться средствами пожаротушения. Курить разрешается только в специально отведенных местах.9. Слесарь во время работы должен быть внимательным, не отвлекаться на посторонние дела и разговоры.10. О замеченных нарушениях требований безопасности на своем рабочем месте, а также о неисправностях приспособлений, инструмента и средств индивидуальной защиты слесарь должен сообщить своему непосредственному руководителю и не приступать к работе до устранения замеченных нарушений и неисправностей.11. Слесарь должен соблюдать правила личной гигиены. Перед приемом пищи или курением необходимо мыть руки с мылом, а при работе с деталями автомобиля, работавшего на этилированном бензине, предварительно обмыть руки керосином. Для питья пользоваться водой из специально предназначенных для этой цели устройств (сатураторы, питьевые баки, фонтанчики и т.п.).12. За невыполнение требований инструкции, разработанной на основе данной и указанных в этом пункте, слесарь несет ответственность согласно действующему законодательству.3.3. Обоснование экологических факторов.Этиленгликоль пагубно влияет на окружающую среду, при его попадании в почву и водоемы, гибнут все живые организмы, а на восстановление природы необходимо более 5 лет. Охлаждающие жидкости, содержащие в своей основе этиленгликоль, относятся к 1 и 2 классам опасности.Этиленгликоль (моноэтиленгликоль, гликоль, этандиол-1,2) получается гидролизом этиленхлоргидрина или из дихлорэтана под действием солей угольной или муравьиной кислоты при высокой температуре и давлении. Хорошо растворяется в этаноле. При насыщении воздух содержит 0,5 мг/л паров этиленгликоля (25 °С). Коэффициент распределения масло/вода 0,5. С одноосновными кислотами образует неполные и полные эфиры. При действии щелочных металлов образует гликоляты, а под влиянием различных водоотнимающих веществ. Окисляется до щавелевой кислоты.Общий характер действия: острое отравление парами маловероятно ввиду малой летучести этиленгликоля, хронические отравления возможны. При попадании через рот очень токсичен; действует главным образом на центральную нервную систему и почки (сосудистый и протоплазматиче-ский яд, вызывает ацидоз). Токсичен сам этиленгликоль и его метаболиты. Проникает через кожу.Порог запаха 0,0117-0,0253 мг/л; концентрация 0,03 мг/л ощущается всеми. Пороговая концентрация по действию на электрическую активность мозга 0,0038-0,006 мг/л. При вдыхании добровольцами аэрозоля этиленгликоля в концентрации 17-49 мг/м3 в течение 30 дней (всего 20-22 г аэрозоля) в моче находили 18 мг этиленгликоля в 100 мл. Подсчитано, что в организм каждый раз попадало 0,8 г этиленгликоля, то есть ~1-2 % от смертельной дозы. Никаких симптомов интоксикации кроме легкого раздражения слизистых отмечено не было. Повышение концентрации аэрозоля этиленгликоля до 140 мг/м3 вызывает кашель.Определённую опасность представляют туманы, однако при их вдыхании об опасности сигнализируют раздражение и кашель.В производственных условиях возникают вегетативные дистонии со склонностью к гипотонии, снижение осмотической стойкости лейкоцитов и фагоцитарной активности нейтрофилов, лейкопения, ретикулоцитоз, сферо-цитоз, сдвиг кислотной эритрограммы влево. Изменения в крови могут предшествовать сдвигам в состоянии нервной системы. При длительном воздействии больших концентраций (пары плюс аэрозоль) отмечены раздражение глаз, верхних дыхательных путей, повышенная сонливость, кратковременный наркоз, нистагм, иногда потеря сознания.Особенно опасен этиленгликоль при приеме внутрь. При питье антифризов - жидкостей из радиаторов - известно большое количество тяжелых и смертельных отравлений. Легкое отравление возможно уже при приеме 30-50 мл и даже менее. Прием 100 мл может дать летальный исход, если не будут приняты срочные меры. Расширение вен сетчатки и раннее побледнение дисков зрительного нерва характерны для острого отравления. В тяжелых случаях отравленные часто находятся в бессознательном состоянии, зрачки вяло реагируют на свет, дыхание учащено, в легких сухие хрипы, тоны сердца глухи, пульс частый, в крови высокий лейкоцитоз, в моче оксалаты и сульфат кальция. Признаки отравления обычно обнаруживаются через 2-13 ч после приема этиленгликоля. Процесс протекает либо с преимущественным поражением почек (смерть через 5-23 дня у ~40 % отравленных), либо с преходящими явлениями преимущественного поражения нервной системы - наркотического действия (легкая форма).Неотложная терапия при отравлении через рот сводится к вызыванию рвоты, обильном промывании желудка водой или насыщенным раствором соды, применении сифонной клизмы. Для борьбы с ацидозом - щелочная терапия: обильное питье боржома, 5 % раствора соды; внутривенно 40 % раствор глюкозы (50-100 мл) и 5 % раствор соды (100 мл); трисамин в виде 0,ЗМ раствора (36,3 г препарата в 1 л воды) капельно, внутривенно 500 мл в час; покой, согревание тела грелками. По показаниям - кислород, сердечные и возбуждающие средства (камфара, кофеин, стрихнин, кардиазол, лобелии, эфедрин). Как антидот применяется этиловый спирт, который, по-видимому, тормозит превращение этиленгликоля и уменьшает циркуляцию его ядовитых метаболитов благодаря конкурентному влиянию этилового спирта на окислительные ферментные системы. Рекомендуется раннее применение этилового спирта: 50 % раствор из расчета 1-1,5 мл/кг одномоментно, а затем 0,5-1 мл/кг через каждые 2 ч в течение 4 дней.Предельно допустимая концентрация зависит от страны применения. В США для паров этиленгликоля рекомендовано 260 мг/м3, а для аэрозоля 10 мг/м3. В нашей стране различные исследования показали следующее: Санина и Кочеткова рекомендуют 0,1 мг/м3, Дубейковская и др. по результатам обследования работающих с этиленгликолем - 4-5 мг/м3 (пары и аэрозоль).При использовании в качестве антифриза и в составе других незамерзающих жидкостей в целях защиты и предупреждения обязательно ознакомление работающих с опасностью питья этиленгликоля. Также необходимы соблюдение особых мер безопасности при транспортировке, предостерегающие надписи и маркировка тары.Определение этиленгликоля в организме основано на его определении в крови и моче.Пропиленгликоль - по свойствам аналогичен этиленгликолю и менее токсичен, но примерно в 10 раз дороже. При низких температурах он более вязкий, чем этиленгликоль, и в связи с этим прокачиваемость у него хуже.Данные по исследованию на безопасность (МБЭБ) показывают, что контакт пропиленгликоля с кожей может вызвать нарушение работы печени и повреждение почек.Список литературыВласов В.М, Жанказиев С.В., Круглов С.М и др.; Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Учебник для студ. учреждений сред.проф. образования. Родичев В.А. Грузовые автомобили. –М.: «Академия», 2014.Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта.Тексты ГОСТов, технических условий, положений РД.Петров М.И Нормирование труда. .-М.: «Альфа-Пресс 2015Родичев В.А Устройство и техническое обслуживание автомобилей. .-М.: «Академия», 2013.
1. Власов В.М, Жанказиев С.В., Круглов С.М и др.; Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Учебник для студ. учреждений сред. проф. образования.
2. Родичев В.А. Грузовые автомобили. –М.: «Академия», 2014.
3. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта.
4. Тексты ГОСТов, технических условий, положений РД.
5. Петров М.И Нормирование труда. .-М.: «Альфа-Пресс 2015
6. Родичев В.А Устройство и техническое обслуживание автомобилей. .-М.: «Академия», 2013.
Вопрос-ответ:
Назначение и принцип действия технического осмотра и ремонта?
Технический осмотр и ремонт проводятся для обеспечения безопасности и надежности работы механизмов, а также для поддержания исправного состояния оборудования. Принцип действия состоит в проверке и обслуживании всех узлов и деталей механизма с целью выявления и устранения возможных дефектов и повреждений.
Каково назначение и общее устройство механизма передней подвески?
Назначение передней подвески заключается в обеспечении комфорта и безопасности при движении автомобиля. Она амортизирует неровности дороги и позволяет поддерживать постоянный контакт колес с дорожным покрытием. Общее устройство передней подвески включает амортизаторы, пружины, рычаги и другие детали.
Какие работы включает техническое обслуживание передней подвески?
Техническое обслуживание передней подвески включает проверку и регулировку всех узлов и деталей, замену изношенных или поврежденных элементов, смазку подвижных соединений и проведение тестового выезда для проверки работы подвески.
Какие работы включает ремонт подвески?
Ремонт подвески может включать замену изношенных или поврежденных элементов, восстановление геометрии подвески, регулировку амортизаторов и пружин, а также выполнение других диагностических и восстановительных операций.
Как выбирать и корректировать исходные нормативы для периодичности ТО и пробега до капитального ремонта?
Выбор и корректировка исходных нормативов для периодичности технического обслуживания и пробега до капитального ремонта зависит от типа техники, условий эксплуатации, норм и требований производителей. Они могут быть скорректированы в зависимости от интенсивности использования, климатических условий, качества топлива и других факторов, влияющих на износ и ресурс механизмов.
Что такое технический осмотр и ремонт?
Технический осмотр и ремонт - это процедуры, в ходе которых проверяется техническое состояние механизмов и систем оборудования, а также проводятся работы по их восстановлению или замене. Это необходимо для поддержания надежной и безопасной работы оборудования.
Каково назначение передней подвески и как она работает?
Передняя подвеска в автомобиле выполняет ряд важных функций, таких как обеспечение комфорта при движении, поддержание устойчивости и адаптация к различным дорожным условиям. Она состоит из нескольких элементов, таких как пружины, амортизаторы и различные опоры, которые работают вместе, чтобы обеспечить гладкое и стабильное движение автомобиля.
Как выбрать периодичность ТО и пробега до капитального ремонта оборудования?
Выбор периодичности ТО и пробега до капитального ремонта зависит от нескольких факторов, таких как тип оборудования, условия его эксплуатации, срок службы деталей и многих других. Для определения оптимальных значений рекомендуется обращаться к руководству по эксплуатации оборудования или консультироваться с профессионалами в данной области.