Современная эстетика в 21 веке
Заказать уникальный доклад- 8 8 страниц
- 5 + 5 источников
- Добавлена 02.01.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
«К. Маркс вместе со своими последователями, включая Теодора Адорно, Уолтера Бенджамина, Герберта Маркузе и, совсем недавно, Терри Иглтона, подошел к развитию эстетики с точки зрения социальных и политических последствий искусства в культуре и истории».В отличие от предположений кантианской парадигмы, где искусство считается самоценным предприятием и ценится за удовольствие и понимание, которое оно предоставляет, социально-политический взгляд на искусство связывает его с изменяющимися социальными и политическими условиями. Идеология, политические действия и социальная ценность заменяют понимание формальных и выразительных качеств искусства как ядра эстетики. В крайних случаях социально-политическое понимание эстетики привело к мнению, что государство может или даже должно регулировать практику в искусстве и соответствующую эстетическую теорию. В противовес тоталитарному пониманию социальной и политической роли искусства Герберт Маркузе продвинул идею о том, что искусство может функционировать как символ сопротивления или восстания против тираний тоталитарного государства. Г. Маркузе понимает эстетику как «качество производственно-творческого процесса в условиях свободы».Подводя итоги, отметим, что среда, в которой объединяются свобода, материальные и интеллектуальные ресурсы, необходима для формирования свободного общества. Следовательно, искусство больше не может считаться просто самоцелью, кроме политических и социальных целей. Точно так же эстетика должна обратиться к роли искусства вне узкойсферы художественного производства и интерпретации, которые обращают внимание только на его формальные и выразительные черты. Внутренняя ценность искусства является результатом труда художника и обусловлена индивидуальными качествами, эстетическими взглядами художника. Соответственно, социальная и политическая полезность искусства, таким образом, основана на индивидуальной творческой деятельности художника. Роль искусства в постсоциалистических обществах России, Восточной Европы и Китая в 1980 и 1990 годах привела к определенному национально-региональному развитию в социально-политической эстетике. Сегодня же искусство и эстетика охватывают темы западного авангарда начала двадцатого века, а также постмодернизма конца двадцатого века. В этом контексте авангард охватывает социальные и политические изменения, а также изменения в искусстве. Постмодернистское влияние от воздействия западных художников позволило синхронизировать элементы международных художественных практик вместе с искусством соответствующих национальных культур.В заключение считаем необходимым констатировать следующее:1. Из предыдущего обсуждения видно, что нет никаких указаний на возможность единого понимания эстетики и философии искусства. Для благополучия эстетики и философии искусства важно, чтобы практикующие творческие личности могли свободно преследовать свои интересы в гармонии с различными взглядами.2. Любые попытки ограничить эстетику определенным периодом времени (например, начиная только в Европе в XVIII веке) маргинализируют и излишне ограничивают эстетику, исключая вклад других древних и современных культур.3. Различия в практике эстетики расширяют круг интересов к эстетике как к академической дисциплине и расширяют круг вопросов и средств решения этих проблем.4. Эстетика обогащается связями с другими академическими дисциплинами, такими как философия, история искусств, литература, психология, антропология и другими.5. Знание исторического и современного искусства дает необходимую информацию для развития понимания в эстетике.Список литературы:Арнхейм Р. Новые очерки по психологии искусства / Р. Арнхейм / Пер. с англ. М. - Прометей, 1994. - 352 с.Адаева И.П. Социально-философское понимание искусства (школа Томаса Манро) / И.П. Адаева. - автореферат диссертации по философии, специальность ВАК РФ 09.00.11. - 2000. - 20 с. Гудмен Н. Способы создания миров / Н. Гудмен. - М.: Идея-Пресс, Логос, Праксис, 2001. – 376 с. Маркузе Г. / Дмитриев А. Н. // Маниковский - Меотида. - М.: Большая российская энциклопедия, 2012. - С. 174-175.Пассмор Д. Современные философы / Д. Пассмор / Перевод с англ. Л. Б. Макеевой. - М.: Идея-Пресс, 2002. - 192 с.
1. Арнхейм Р. Новые очерки по психологии искусства / Р. Арнхейм / Пер. с англ. М. - Прометей, 1994. - 352 с.
2. Адаева И.П. Социально-философское понимание искусства (школа Томаса Манро) / И.П. Адаева. - автореферат диссертации по философии, специальность ВАК РФ 09.00.11. - 2000. - 20 с.
3. Гудмен Н. Способы создания миров / Н. Гудмен. - М.: Идея-Пресс, Логос, Праксис, 2001. – 376 с.
4. Маркузе Г. / Дмитриев А. Н. // Маниковский - Меотида. - М.: Большая российская энциклопедия, 2012. - С. 174-175.
5. Пассмор Д. Современные философы / Д. Пассмор / Перевод с англ. Л. Б. Макеевой. - М.: Идея-Пресс, 2002. - 192 с.
Вопрос-ответ:
С чего началось развитие эстетики в 21 веке?
Развитие эстетики в 21 веке началось с работы Карла Маркса и его последователей, таких как Теодор Адорно, Уолтер Беньямин, Герберт Маркузе и недавно Терри Иглтон. Они придали эстетике социально-политическое значение и исследовали ее влияние на культуру и историю.
Чем отличается современная эстетика от предположений кантианской парадигмы?
Современная эстетика отличается от предположений кантианской парадигмы тем, что она рассматривает искусство с точки зрения его социальных и политических последствий. В отличие от кантианской парадигмы, где искусство считается самоценным предприятием, в современной эстетике искусство оценивается исходя из того, как оно влияет на общество и какое понимание оно предоставляет.
Какие последствия искусства для общества рассматривает современная эстетика?
Современная эстетика рассматривает политические и социальные последствия искусства для общества. Она анализирует, как искусство может влиять на индивидуальное и коллективное сознание, на формирование ценностей и идеологий, а также на преобразование общественной реальности.
Какие авторы внесли вклад в развитие современной эстетики?
В развитие современной эстетики внесли значительный вклад такие авторы, как Карл Маркс, Теодор Адорно, Уолтер Беньямин, Герберт Маркузе и Терри Иглтон. Их работы сфокусированы на исследовании социальных и политических последствий искусства в культуре и истории.
Каков подход современной эстетики к искусству?
Современная эстетика рассматривает искусство с точки зрения его социальных и политических аспектов. Она подчеркивает, что искусство имеет влияние на общество, формирует ценности, помогает осознать социальные проблемы и вносит вклад в переосмысление истории и культуры.
Что представляет собой современная эстетика в 21 веке?
Современная эстетика в 21 веке является областью исследований, которая рассматривает искусство с точки зрения его социальных и политических последствий в культуре и истории. В отличие от кантианской парадигмы, где искусство считается самоценным предприятием, современная эстетика обращает внимание на социальные и политические аспекты искусства, такие как его влияние на общество и возможность вызывать изменения в мировоззрении и поведении людей.
Какие известные философы исследовали эстетику с точки зрения социальных и политических последствий искусства?
Несколько известных философов, исследовавших эстетику с точки зрения социальных и политических последствий искусства, включают Карла Маркса, Теодора Адорно, Уолтера Бенджамина, Герберта Маркузе и Терри Иглтона. Они развивали идеи, связанные с влиянием искусства на общество, его ролью в формировании социальных отношений и возможностью вызывать политическое сознание и активизм.
В чем отличие современной эстетики от кантианской парадигмы?
Отличие современной эстетики от кантианской парадигмы заключается в том, что современная эстетика уделяет большое внимание социальным и политическим аспектам искусства. В кантианской парадигме искусство считается самоценным и ценится за удовольствие и понимание, которое оно предоставляет. Современная эстетика же связывает искусство с его социальными и политическими последствиями, рассматривая его влияние на общество и возможность вызывать изменения в мировоззрении и поведении людей.