Основы нормативно-подушевого финансирования

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Финансовое планирование
  • 10 10 страниц
  • 4 + 4 источника
  • Добавлена 03.01.2020
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение……………………………………………………………………….. 2
Основная часть………………………………………………………………... 3
Понятие нормативно-подушевого финансирования…………………….….. 3
Состав нормативных затрат……………………………………………….….. 6
Особенности осуществления нормативно-подушевого финансирования.... 8
Заключение…………………………………………………………………….. 11
Список использованных источников………………………………………… 12
Фрагмент для ознакомления

Нормативныеиздержкинапредоставлениегосударственныхуслугпоприсмотруиуходузадетьми-инвалидами,детьми-сиротамиидетьми,оставшимисябезпопеченияродителей,атакжезадетьмистуберкулезнойинтоксикацией,учитываютсявфинансовомобеспечениивыполнениягосударственногозадания. Оно выполняетсягосударственнымиорганизациями,осуществляющими всеобразовательныепрограммыдошкольногообразования.4)ПодушевойнормативдлямалокомплектныхисельскихобразовательныхорганизацийРасчет норматива для малокомплектныхобразовательныхорганизацийиобразовательныхорганизаций,которые находятсявсельскихнаселенныхпунктах,осуществляющихосновныеобщеобразовательныепрограммы и несущих все нормативныеиздержкинапредоставлениегосударственныхуслугвсфереобразования,предусматриваетанализ издержекнаосуществлениеобразовательнойдеятельности. Это издержки обычнонезависятотколичестваучащихся.На основаниизаконаобобразованиикмалокомплектнымобразовательныморганизациямможно отнестиобразовательныеорганизации,осуществляющиеосновныеобщеобразовательныепрограммы,поудаленностиэтихобразовательныхорганизацийотиныхобразовательныхорганизаций,транспортнойдоступностиичисленностиучащихся.ЗаключениеТаким образом, нормативно-подушевое финансирование определяется как финансирование образовательного учреждения в пересчете на одного учащегося. Реализация НПФ ставит своей целью увеличение эффективности бюджетного финансирования, а также улучшение качества образовательных услуг в сфере общего образования. Сейчас оно рассматривается как самая перспективная форма финансирования образовательных услуг. Внедрение НПФ нацелено на поддержание необходимого уровня бюджетных средств, выделяемых для организаций, предоставляющих государственные услуги. Размер финансирования определяется согласно утвержденным методикам посредством умножения нормативной стоимости одной государственной услуги на объем реализованных услуг. Переход на новую систему оплаты труда на базе НПФ начался в 2008 году с изменения системы оплаты труда педагогических работников.С 1 января 2016 года все общеобразовательные организации и организации дополнительного образования перешли оплату труда на базе НПФ. Механизм НПФ был предложен и описан Министерством финансов. В соответствии с указом Президента №597 о государственной социальной политике механизм начал внедряться в сферах деятельности государственных организаций, таких как образование и здравоохранение.При НПФ государственное учреждение может рассчитывать необходимый объем бюджетных средств на базе муниципального задания.Плюсом НПФ является обеспечение прозрачности финансовых отношений и порядка расчетов уровня финансирования. Процесс осуществления нормативного подушевого финансирования для общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования, организаций дошкольного образования и малокомплектных образовательных организаций имеет свои характерные особенности для каждого вида организации.СписокиспользованныхисточниковАнализнормативногоподушевогофинансированияобщегообразованиявсубъектахРоссийскойФедерации/И.В.Абанкина,М.Ю.Алашкевич,В.А.Винарик,П.В.Деркачев,М.В.Меркулов,С.С.Славин,Л.М.Филатова;Национальныйисследовательскийуниверситет«Высшаяшколаэкономики»,Институтобразования.—М.:НИУВШЭ,2016.—64с.—300экз.—(Современнаяаналитикаобразования.№6);Ерошин В. Какие нормативы нужны Российскому образованию / В. Ерошин // Экономика образования. – 2007. – № 1. – С. 15-18.;Климанов В. В. Подушевое финансирование в общем среднем образовании / В. В. Климанов // Финансы. – 2007. – № 2. – С. 15-16;НОРМАТИВНО-ПОДУШЕВОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ КАК НОВАЯ ФОРМА ФИНАНСИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ / К. Ю. Мензуллина, ГОУВПО «Мордовский государственный университет имени Н.П. Огарёва».

Список использованных источников

1. Анализ нормативного подушевого финансирования общего образования в субъектах Российской Федерации / И. В. Абанкина, М. Ю. Алашкевич, В. А. Винарик, П. В. Деркачев, М. В. Меркулов, С. С. Славин, Л. М. Филатова; Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Институт образования. — М.: НИУ ВШЭ, 2016. — 64 с. — 300 экз. — (Современная аналитика образования. № 6);
2. Ерошин В. Какие нормативы нужны Российскому образованию / В. Ерошин // Экономика образования. – 2007. – № 1. – С. 15-18.;
3. Климанов В. В. Подушевое финансирование в общем среднем образовании / В. В. Климанов // Финансы. – 2007. – № 2. – С. 15-16;
4. НОРМАТИВНО-ПОДУШЕВОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ КАК НОВАЯ ФОРМА ФИНАНСИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ / К. Ю. Мензуллина, ГОУВПО «Мордовский государственный университет имени Н.П. Огарёва».

Вопрос-ответ:

Что такое нормативно подушевое финансирование?

Нормативно подушевое финансирование - это система финансирования, при которой государство или другая организация устанавливает определенные стандарты и нормы расходов на оказание государственных услуг. При этом финансирование происходит на основе количества получателей услуг, то есть нормативов, а не реальных затрат организации.

Какие составляющие входят в нормативные затраты?

Нормативные затраты включают в себя различные составляющие, такие как затраты на персонал, аренду помещений, закупку необходимого оборудования и материалов, а также прочие операционные расходы. Обычно нормативные затраты определяются на основе стандартных нормативов, которые учитываются при расчете финансирования организации.

Какие особенности существуют при осуществлении нормативно подушевого финансирования?

Осуществление нормативно подушевого финансирования имеет свои особенности. Во-первых, такая система финансирования позволяет более гибко распределять средства между организациями в зависимости от объема оказываемых ими услуг. Во-вторых, нормативно подушевое финансирование позволяет снизить административные издержки, так как не требуется детальный учет каждой затраты. Однако, нормативно подушевое финансирование может вызвать проблемы с определением справедливости и достаточности финансирования в рамках организации.

Какие услуги входят в сферу нормативно подушевого финансирования?

В сферу нормативно подушевого финансирования входят различные государственные услуги, например, услуги по присмотру и уходу за детьми-инвалидами, сиротами и детьми, нуждающимися в особом педагогическом внимании. Также в эту сферу могут входить услуги по медицинскому обслуживанию, социальной поддержке, предоставлению жилья и т.д.

Где можно найти список использованных источников по нормативному подушевому финансированию?

Список использованных источников по нормативному подушевому финансированию можно найти в конце статьи или на странице справочной литературы. Также можно обратиться к автору статьи с просьбой предоставить список использованных источников.

Что такое нормативно подушевое финансирование?

Нормативно подушевое финансирование - это система финансирования, при которой государство выделяет определенную сумму денег на каждого потребителя государственных услуг. Данные средства могут быть потрачены на услуги по присмотру и уходу за детьми-инвалидами, сиротами и другими детьми, нуждающимися в особом внимании и поддержке.

Какие затраты включаются в нормативы финансирования?

В нормативные затраты входят финансирование присмотра и ухода за детьми, включая оплату труда работников, закупку необходимых материалов и ресурсов, оплату услуг по медицинскому обслуживанию и реабилитации, а также другие расходы, связанные с обеспечением полноценного ухода за детьми.

В чем особенности осуществления нормативно подушевого финансирования?

Основная особенность нормативно подушевого финансирования заключается в том, что потребитель государственных услуг сам выбирает, на что именно будет потрачиваться выделенная ему сумма. Это позволяет учитывать индивидуальные потребности и предпочтения каждого ребенка и его семьи, а также содействует повышению качества предоставляемых услуг.