Специфика воспитания школьников

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Теория и методология обучения и воспитания
  • 34 34 страницы
  • 18 + 18 источников
  • Добавлена 11.01.2020
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

ВВЕДЕНИЕ 3
1.1. Роль личности учителя в формировании отношений в классном коллективе 5
1.2. Современные требования к воспитанию школьников на уроках 18
1.3. Специфика воспитания школьников 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32
Приложение А 34

Фрагмент для ознакомления

М.: Академия, 2013. 226 с.
7. Каптерев П. Ф. Дидактические очерки. Теория образования. Избр. соч. М.: Педагогика, 2009. 302 с.
8. Кибардина Л.П., Алексеева Е.П. Родительское собрание. - М., 2002.
9. Крайг Г. Психология развития. / Г. Крайг – 7-е международное издание. - СПб.: Питер, 2002.
10. Крутецкий В.В. Психология обучения и воспитания школьников. М.: Просвещение, 2009. 177с.
11. Литвин С. Д. Психологические закономерности формирования педагогических способностей. М.: Академия, 2010. 201 с.
12. Маркова А. К., Никонова А. Я. Особенности индивидуального стиля деятельности учителя //Вопросы психологии.2011. №5. С. 28-35.
13. Мостова О. Н., Агафонова И. Н. Индивидуально-типологические особенности общения младших школьников: Служба практической психологии в системе образования. СПб: АППО, 2014. Вып. 9. 159 с.
15. Немов Р. С. Психология. М.: ВЛАДОС, 2013. 688с.
Самойлов, В.Д. Педагогика и психология высшей школы. Андрогогическая парадигма: Учебник. / В.Д. Самойлов. - М.: ЮНИТИ, 2015. - 207 c.
16. Цукерман Г. А., Елизарова Н. В., Фрумина М. И. Обучение учебному сотрудничеству // Вопросы психологии. 2013. № 2. 22-30 с.
17. Чернышова, Л.И. Психология и педагогика: Учебное пособие / Э.В. Островский, Л.И. Чернышова; Под ред. Э.В. Островский. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 381 c.
18. Щербакова, Е.В. Педагогика. Краткий курс.: Учебное пособие / М.Н. Недвецкая, Т.Н. Щербакова, Е.В. Щербакова . - М.: УЦ Перспектива, 2013. - 408 c.















Приложение А

Цель: • обобщение и систематизация знаний по разделу “ Дворцовый переворот. • формирование навыков самостоятельного мышления, критического восприятия основных интерпретаций эпохи и его преобразований, сравнительного анализа источников. Задачи урока: Обучающие: через оценку личности правителей и характер его правления подвести учеников к осмыслению исторической эпохи; систематизация знаний. Развивающие: развитие умений самостоятельной поисково-исследовательской деятельности, умений аргументировать и отстаивать свою позицию. Воспитательные: создание ситуации, требующей от учеников занять собственную гражданскую позицию по отношению к методам правления . помощь в определении собственного отношения к ключевым явлениям истории, вести культурную дискуссию. Планируемые результаты: Предметные - уметь систематизировать материал по теме; давать оценку историческим событиям и процессам, деятельности исторических деятелей. Личностные - понимать ценность человека как двигателя истории; проявлять чувство любви к Родине, уважение к ее истории. Метапредметные - владеть умениями самостоятельной работы; уметь работать с учебной информацией; выделять причинно-следственные связи. УУД: Личностные: Формирование и осознание чувства патриотизма, любви к родине и уважения к ее истории. Регулятивные: Постановка учебной задачи (формулирование темы); принятие познавательной цели (целеполагание). Познавательные: Общеучебные: осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием основной учебной и дополнительной литературы, мультимедийных материалов. Коммуникативные: коммуникативно-речевые действия (взаимодействия в группах), согласованность усилий по достижению общей цели, осуществление совместной деятельности при работе в группах Тип урока: урок обобщения, систематизации и углубления изученного. Технология проблемного диалога, направленная на формирование метапредметных результатов в аспекте развития регулятивных УУД

Учебный план-конспект урока истории в 10 классе
Теме урока
Тема: Дворцовый переворот
Цель:
обобщение и систематизация знаний по разделу “Россия в эпоху Петра Первого.
формирование навыков самостоятельного мышления, критического восприятия основных интерпретаций эпохи Петра I и его преобразований, сравнительного анализа источников.
Задачи урока:
Обучающие: через оценку личности Петра I и характер его правления подвести учеников к осмыслению исторической эпохи; систематизация знаний.
Развивающие: развитие умений самостоятельной поисково-исследовательской деятельности, умений аргументировать и отстаивать свою позицию.
Воспитательные: создание ситуации, требующей от учеников занять собственную гражданскую позицию по отношению к методам правления Петра I. помощь в определении собственного отношения к ключевым явлениям истории, вести культурную дискуссию.
Планируемые результаты:
Предметные - уметь систематизировать материал по теме; давать оценку историческим событиям и процессам, деятельности исторических деятелей.
Личностные - понимать ценность человека как двигателя истории; проявлять чувство любви к Родине, уважение к ее истории.
Метапредметные - владеть умениями самостоятельной работы; уметь работать с учебной информацией; выделять причинно-следственные связи.

УУД:
Личностные:
Формирование и осознание чувства патриотизма, любви к родине и уважения к ее истории.
Регулятивные:
Постановка учебной задачи (формулирование темы); принятие познавательной цели (целеполагание).
Познавательные:
Общеучебные: осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием основной учебной и дополнительной литературы, мультимедийных материалов.
Коммуникативные: коммуникативно-речевые действия (взаимодействия в группах), согласованность усилий по достижению общей цели, осуществление совместной деятельности при работе в группах
Тип урока: урок обобщения, систематизации и углубления изученного.
Технология проблемного диалога, направленная на формирование метапредметных результатов в аспекте развития регулятивных УУД
Цели как деятельность учеников.
Метапредметные:
М/п (метапредметные познавательные): извлекать информацию из источников, представленных в разных формах (вопросы, таблица), преобразовывать её из одной формы в другую (текст, ключевые слова).
Предметные:
4ЛР (овладение знаниями исторической эпохи): усвоить методы и характер правления Петра I, уметь анализировать историческую эпоху, определять свое отношение к ключевым явлениям истории, аргументировать и отстаивать свою собственную гражданскую позицию по отношению к методам правления Петра I, вести культурную дискуссию, систематизировать знания.
Результат:
Ученики знают историческую эпоху в годы правления Петра I, умеют давать оценку личности Петра I, характеру его правления, умеют анализировать историческую эпоху, определять свое отношение к ключевым явлениям истории, аргументировать и отстаивать свою собственную гражданскую позицию по отношению к методам правления Петра I, вести культурную дискуссию, систематизировать знания.
Используемые технологии:
технология критического мышления.
Методы и приёмы:
метод словесной передачи информации и слухового восприятия информации (беседа)
метод наглядной передачи информации и зрительного восприятия (презентация);
проблемно-поисковый (создание проблемной ситуации, побуждение к поиску решений)
методы стимулирования и мотивации (поощрения, создание ситуации успеха),
социальные (создание ситуаций взаимопомощи)

Коммуникационная среда урока:
мультимедийный проектор; презентация.

Этапы урока Ход урока Формирование УУД и технология оценивания, духовно-нравственное воспитание. Время I. Оргмомент. Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих. 1 мин. II. Актуализация изученного с целью введения в проблему.



Вспоминаем то, что знаем.
Исторические загадки.
Ее звали именем прекрасным
Она была женой Петра
Вступила на престол опасный
Но  жалко, вскоре умерла.
                                             (Екатерина I )
Подписала, разорвала,
Слово даже не сдержала.
Фаворит ее- Бирон
В министерстве был почет.
(Анна Иоанновна)
Познавательные УУД
Анализировать, сравнивать, классифицировать, делать выводы.


2 мин.









III. Введение в тему Постановка проблемы урока.


28 января 1725 года умер первый российский император – Пётр Алексеевич Романов.
На слайде
«…Кого хороним?.. Петра Великого хороним. Закатилось солнце земли Русской» - эти слова произнёс Феофан Прокопович, один из самых преданных сподвижников Петра. «Солнце земли Русской» - неправда ли, высочайшая оценка.
Л. Н. Толстой сказал о нем:
« Гениальный…, но зверь. Царь, прорубивший окно в Европу, но дравший по три шкуры с трудового крестьянства». Установите противоречие в данных высказываниях.
«То академик, то герой, то мореплаватель, то плотник» так характеризовал императора А. С. Пушкин, а писатель 19 века А. И. Герцен - « Гений…, но палач». В чем вы видите здесь противоречие?
Русский народ: «Антихрист!», когда Петр срывал с церквей колокола.
- Я предлагаю вам определить тему урока.
-Вы правильно определили проблемную тему, я внесу лишь коррективы: Кто же был Пётр Великий? Злой гений или отец нации? --В чем он был прав и в чем он был виноват – вот главные вопросы наших дебатов.
Регулятивные УУД
1. Высказывать предположения на основе наблюдений.
2. Формулировать цель урока.


3 мин IV. Актуализация и закрепление об эпохе правления Петра I. Просмотр видеофильма «Дворцовый переворот».
-Я предлагаю вам просмотреть видеофильм «Дворцовый переворот»
с целью систематизации своих знаний об эпохе правления.
Познавательные УУД
1. Анализировать, сравнивать, делать выводы.
2. Извлекать информацию из видеофильма.
Коммуникативные УУД
1. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.
4. Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.
ТОУУ 4 мин. V. Работа в группах. Подготовка к дебатам. Чтобы дать объективную оценку действиям правителей, обсудить все аргументы «за» и «против» я разделила вас на три группы: сторонники Еватерины, 2-сторонники Анны , третья группа- сторонники -Петра. Каждая группа получает свое задание. Оно у вас на столах.
Задание 1.
1-2-3 группа .  Представить эпоху правителя. Придумать шутки об эпохе.
Задание 2.
Согласны ли вы с тем, что в эпохе было много положительных моментов.
Работая с учебником, анализируя содержание видеоролика, историческими документами, аргументируйте свой ответ.
Задание 3.
Согласны ли вы с тем, что, несмотря на то, что в правлении были и отрицательные моменты, это не помешало ему вывести страну вперед. Работая с учебником, анализируя содержание видеоролика, историческими документами дайте ответ на вопрос.
Прошу вас плодотворно поработать в группах и подготовить ответы на вопросы, отражающие вашу точку зрения.
Познавательные УУД
Анализировать, сравнивать, делать выводы.
Коммуникативные УУД
1. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.
2. Приходить к общему решению в совместной деятельности.
3. Строить связное монологическое высказывание.
4. Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.
ТОУУ 7 мин










VI . Физкультминутка. Без сомненья, мы устали,
Встали! Сели! Снова встали!
Разогнулись, потянулись,
Вправо-влево потянулись!
Головою повертели!
Сели! Встали! Снова сели! 1 мин VII. Актуализация и закрепление знаний в форме дебатов.
Напомню всем правила ведения коллоквиума :
правило поднятой руки;
уважение чужого мнения;
выслушивание выступающего до конца.
На доске прикреплен портрет Дворцовых переворотов.
Во время дебатов учитель на доске приклеивает кластеры вокруг портрета Петра I: положительные и отрицательные действия
На доске должна появиться примерная схема.






- положительные действия
- отрицательные действия
Мы начинаем.
Примерные ответы групп:
У Петра Великого было две жены: Евдокия Лопухина (дочь мелкого дворянина) и Марфа Скавронская (литовский крестьянин, переименованный в Екатерину после обращения в православие). Екатерина I поднялась по Таблице рангов Петра I от простого крестьянина к императрице, осознав петровский дух, создавая впечатление, будто Петр I буквально «создал» ее. С помощью Александра Меньшикова (ее советника, бывшего любовника и руководителя дворцовой охраны) она взошла на престол, подчеркнув эту связь с Петром I и ее материнской природой. Из-за ее плохого здоровья Меньшиков выполнил большую часть решения. С благословения Екатерины I он создал Высший тайный совет, который состоял из шести или около того членов. В конечном итоге он взял на себя большинство функций Правящего Сената (консультативный орган, созданный Петром I для надзора за судебными, финансовыми и административными делами) [4]. Почти сразу же Екатерина I назначила Петра II, внука Петра Великого, своим. преемник, и она умерла только после двух лет правления.
Когда Петр II умер, было несколько кандидатов на престол, включая первую жену Петра I, Евдокию, и дочь Петра I, Елизавету. [9] Однако Алексис Долгорукий и его союзники выбрали Анну Иванонву, дочь сводного брата Петра I Ивана, потому что Верховный тайный совет хотел иметь правителя, который не будет навязывать полномочия Совета, позволяя им продолжать фактически управлять империей. [ 10] Верховный Тайный Совет предложил ей престол с «Кондицией» или Условиями. [11] Это включало неспособность императрицы вступать в брак, назначать преемника, объявлять войну или мир, повышать налоги или тратить государственные доходы без согласия Совета [12]. Многие другие дворяне считали это аристократическим захватом власти и рассказывали будущей императрице, как только она прибыла в Москву. В конечном итоге Анна аннулировала условия, отменила Совет и отправила многих членов, которые отстаивали условия, в изгнание. Во время ее правления Анна сильно полагалась на Эрнста Иоганна фон Бирона (ее давний советник и любовник), заставляя многих называть ее царствование «Бироновщиной» (репрессивный режим Бирона) Вместе они отменили закон Петра I, который запрещал дворянам делить свои владения между сыновьями, а также уменьшал требования государственной службы дворянства. Многие считают ее правление временем иностранного господства, особенно немецкого, в суде. Однако это в основном связано с тем, что несколько немцев занимали высокие посты. Во время ее правления Анна оставалась вовлеченной во внешние конфликты. В 1732 году ее правительство было вынуждено уступить все территории, аннексированные несколькими годами ранее Петром I на Северном и Южном Кавказе, в Персию, ныне возглавляемую Надер-шахом, чтобы создать русско-персидский союз против общего врага, османов. Империя. В 1733-1736 гг. Россия вступила в союз с Австрией против Франции и Испании в войне за наследство Польши. Россия и Австрия объединились, чтобы остановить избрание французского кандидата на польский трон, что позволило избранному кандидату Австрии победить. Позже, в союзе с Австрией, Россия вступила в войну с Османской империей в надежде получить новую территорию. Эта война, продолжавшаяся 1735-1739 гг., «Обеспечила восстановление Азова в России и некоторых землях между Азовом и Днестром», но с высокими показателями потерь, главным образом из-за болезней. [20] Анна Иванонва назвала маленького сына Анны Леопольдовны и герцога Брансуика Ивана VI своим преемником, а Бирона - его регентом.
Одной из самых мирных и бескровных дворцовых революций в истории стало смещение Петра III, сына Елизаветы Петровны, пропрусского и очень непопулярного императора, который оставался на престоле всего 6 месяцев. Он был свергнут своей собственной женой, тогдашней императрицей Екатериной Великой; она оправдывала свой поступок, утверждая, что Петр виновен в том, что не уважал русские реликвии.

Ключевой ошибкой Петра все еще оставалось соблюдение прусского порядка, особенно в военном деле, в то время как Россия в основном вела войну со страной, что особенно сильно раздражало армию. Поддержка армии была главной причиной успеха Екатерины в перевороте. Когда Петр III узнал, что его трон занят, он попытался поговорить с Екатериной, но его встретила армия. Ему ничего не оставалось, как подписать отставку с трона и уйти.
Множество переворотов менее чем за столетие и сильная неприязнь к его матери Екатерине заставили императора Павла окончательно отменить его в 1797 году. Это, однако, не спасло Павла от свержения с престола. Он был убит в своей спальне.
Придумать каждой команде настольную игру «Дворцовый переворот»
с помощью вырезанных картинок,фишек. Познавательные УУД
1. Анализировать, сравнивать, группировать, делать выводы.
2. Извлекать информацию из таблицы, схемы, сопоставлять информацию, представленную в разных формах.

Коммуникативные УУД
1. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.
2. Приходить к общему решению в совместной деятельности.
3. Строить связное монологическое высказывание.
4. Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.



ТОУУ 19 мин VIII. Итог урока.
Итог.
Я прошу вас ответить на главный вопрос: «Кто мог бы править страной в наше время?»
Выбрать самого мудрого правителя
Правила написания синквейна.
1 строка – тема называется одним словом.
2 строка- описание темы в двух словах (прилагательных).
3 строка-описание действия в рамках темы тремя словами (глагол)
4 строка- фраза из 4 слов, показывающая отношение к теме.
5 строка – синоним из одного слова, который повторяет тему.









Каждая группа на большом листе бумаги фломастерами пишет свой синквейн. У учителя своя заготовка.
После прослушивания синквейна, составленного группами, учитель зачитывает свой.
Рефлексия.
Я хотела чтобы вы оценили свою работу в зависимости от того вклада, который вы внесли в исследование проблемы урока. Заполните таблицу.
Я благодарю вас за работу и хочу узнать мнение каждого об уроке.
Экспертный лист.
Выберите один или несколько предложенных вариантов, обведите его в кружок:
узнал много нового
многое знал, дополнил свои знания
не узнал ничего нового
появилось желание узнать больше об эпохе
2. Оцените себя по пятибалльной системе.
Ф.И. ученика
Анализ документа
Участие в обсуждении версий
Оценка






















Регулятивные УУД
1. Соотносить цель и результаты своей деятельности.
2. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.

ТОУУ 7 мин VIII.Домашнее задание.
Ответьте на вопросы параграфа 34 (Н-необходимый уровень), или напишите эссэ по теме урока(П – повышенный уровень). 1 мин
Презентация к уроку в электронном приложении.

РЕЦЕНЗИЯ
на методическую разработку урока истории в 10 классе «Петр Первый – кто он: злой гений или отец наций?» учителя истории и обществознания МОБУ СОШ№2 г. Тынды Сафоновой Татьяны Григорьевны.
Автор работы Сафонова Т.Г. разработала технологическую карту урока на достаточно высоком теоретическом и методическом уровне. Урок разработан в соответствии с требованиями к урокам по ФГОС.
Данный урок является уроком общеметодологической направленности. Тип урока: урок обобщения, систематизации и углубления изученного.
Цель урока:
обобщение и систематизация знаний по разделу “Эпоха дворцовых переворотов»;
формирование навыков самостоятельного мышления, критического восприятия основных интерпретаций эпохи и его преобразований, сравнительного анализа источников.
Задачи урока:
Обучающие: через оценку личности правителей и характер правления подвести учеников к осмыслению исторической эпохи; систематизация знаний.
Развивающие: развитие умений самостоятельной поисково-исследовательской деятельности, умений аргументировать и отстаивать свою позицию.
Воспитательные: создание ситуации, требующей от учеников занять собственную гражданскую позицию по отношению к методам правления Петра I. помощь в определении собственного отношения к ключевым явлениям истории, вести культурную дискуссию.
Технология проблемного диалога, направленна на формирование метапредметных результатов в аспекте развития регулятивных УУД.
Реализация поставленной цели и происходит на уроке в процессе постоянно сменяющихся учебных ситуаций (что отражено в предложенной структуре урока) и в использовании учителем элементов различных современных образовательных технологий: проблемного обучения, личностно-ориентированной, здоровьесберегающей.
Урок характеризуется многообразием видов деятельности: репродуктивно-поисковой, частично поисковой, беседы, дискуссии, практической работы, кратких сообщений учащихся о результатах выполненной работы.
Ведущий принцип построения всего сценария урока – системно-деятельностный подход, при котором каждый из учащихся 10 класса «открывает» новое знание в процессе групповой работы и собственной активной деятельности.Сафонова Т.Г. умеет учебный материал связать с современностью и заинтересовать детей. Так, используя высказывания современников , великих поэтов, современных историков, учитель предлагает на основе анализа учебного материала, исторических источников, видеофильма составить свое мнение о методах правления Петра 1 и вынести свою оценку его эпохе.
Учитель на уроке оптимально выбрал сочетание форм обучения - индивидуальной, групповой, коллективной. Создание мотивационной ситуации на уроке способствовало дальнейшему развитию познавательной деятельности учащихся.
Организации интересного урока способствовало и эффективное применение разнообразных форм и методов с использованием ИКТ. Данный урок с использованием ИКТ – это наглядно, красочно, информативно, интерактивно, экономит время учителя и ученика, позволяет ученику работать в своем темпе, позволяет учителю работать с учеником дифференцированно и индивидуально, дает возможность оперативно проконтролировать и оценить результаты обучения.
Методически оправданное использование ИКТ в сочетании с традиционными формами организации учебной деятельности позволило учителю сформировать у школьников умение работать с информацией, развивать коммуникативные способности, создать благоприятный психологический климат на уроке.
Сафонова Т.Г. работает не только над формированием предметных результатов, но и учит добиваться личностных и метапредметных результатов, предоставляет возможность вариативного выполнения заданий. Обучающиеся свободно выражают мысли, доказывают свою точку зрения, не боятся высказывать мнения, противоположные мнению учителя, умеют дать самооценку и оценить ответ товарища.
В итоге урок получился интересным, эффективным и плодотворным и не оставил равнодушным никого. Ребята получили дифференцированное домашнее задание (обязательный, усложненный уровни). Учитель провел итоговую беседу по теме урока и рефлексию: предложил оценить свою работу и степень успешности работы.
Данный урок апробирован на конкурсе «Педагогический олимп» (муниципальный уровень) в феврале 2015 года и получил положительные отзывы.
Рецензент: заместитель директора по УВР МОБУ СОШ№2 Рожкова Е.А.









2


1. Адлер А. Индивидуальная психология// История зарубежной психологии. 30 - 60 годы 20 века: Тексты/ П.Я. Гальперин, А.Н Ждан - М., 2006.
2. Асмолов А.Г., Бурменская Г. В., Володарская И. А. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя. М.: ВЛАДОС, 2011. 122 с.
3. Азаров, Ю.П. Семейная педагогика. Воспитание ребенка в любви, свободе и творчестве / Ю.П. Азаров. - М.: Эксмо, 2015. - 496 c.
4. Безрукова, В.С. Педагогика: Учебное пособие / В.С. Безрукова. - Рн/Д: Феникс, 2013. - 381 c.
5. Выготский Л. С. Психология. М.: Эксмо-Пресс, 2010. 508 с.
Громкова, М.Т. Педагогика высшей школы: Учебное пособие / М.Т. Громкова. - М.: ЮНИТИ, 2013. - 447 c.
6. Дубровина И. В. Рабочая книга школьного психолога. М.: Академия, 2013. 226 с.
7. Каптерев П. Ф. Дидактические очерки. Теория образования. Избр. соч. М.: Педагогика, 2009. 302 с.
8. Кибардина Л.П., Алексеева Е.П. Родительское собрание. - М., 2002.
9. Крайг Г. Психология развития. / Г. Крайг – 7-е международное издание. - СПб.: Питер, 2002.
10. Крутецкий В.В. Психология обучения и воспитания школьников. М.: Просвещение, 2009. 177с.
11. Литвин С. Д. Психологические закономерности формирования педагогических способностей. М.: Академия, 2010. 201 с.
12. Маркова А. К., Никонова А. Я. Особенности индивидуального стиля деятельности учителя //Вопросы психологии.2011. №5. С. 28-35.
13. Мостова О. Н., Агафонова И. Н. Индивидуально-типологические особенности общения младших школьников: Служба практической психологии в системе образования. СПб: АППО, 2014. Вып. 9. 159 с.
15. Немов Р. С. Психология. М.: ВЛАДОС, 2013. 688с.
Самойлов, В.Д. Педагогика и психология высшей школы. Андрогогическая парадигма: Учебник. / В.Д. Самойлов. - М.: ЮНИТИ, 2015. - 207 c.
16. Цукерман Г. А., Елизарова Н. В., Фрумина М. И. Обучение учебному сотрудничеству // Вопросы психологии. 2013. № 2. 22-30 с.
17. Чернышова, Л.И. Психология и педагогика: Учебное пособие / Э.В. Островский, Л.И. Чернышова; Под ред. Э.В. Островский. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 381 c.
18. Щербакова, Е.В. Педагогика. Краткий курс.: Учебное пособие / М.Н. Недвецкая, Т.Н. Щербакова, Е.В. Щербакова . - М.: УЦ Перспектива, 2013. - 408 c.


Вопрос-ответ:

Какую роль играет личность учителя в формировании отношений в классном коллективе?

Личность учителя играет ключевую роль в формировании отношений в классном коллективе. Отношения между учениками и учителем основываются на взаимном доверии, уважении и понимании. Личность учителя может оказывать положительное влияние на развитие этих отношений, создавая поддерживающую и доброжелательную атмосферу в классе, показывая интерес к каждому ученику, и ставя важность на индивидуальное развитие каждого ребенка.

Какие современные требования предъявляются к воспитанию школьников на уроках?

Современные требования к воспитанию школьников на уроках включают в себя следующие аспекты: развитие социальных и межличностных навыков, формирование у школьников ценностей и нравственности, участие в общественном и культурном жизни, развитие коммуникационных навыков и критического мышления, а также умение работать в коллективе и принимать решения.

Какая специфика воспитания школьников существует?

Специфика воспитания школьников заключается в том, что воспитание должно осуществляться с учетом возрастных особенностей каждого ребенка. Воспитание должно быть направлено на формирование навыков самостоятельности, ответственности, умения принимать решения и решать конфликты, а также на развитие эмоционального и социального интеллекта.

Какие источники были использованы при написании статьи?

При написании статьи были использованы следующие источники: М. Академия, "Дидактические очерки: Теория образования" автора П. Ф. Каптерева, а также книга "Родительское собрание" авторов Л. П. Кибардиной и Е. П. Алексеевой.

Какая роль личности учителя в формировании отношений в классном коллективе?

Личность учителя играет важную роль в формировании отношений в классном коллективе. Учитель является образцом для учеников и влияет на их эмоциональное состояние, мотивацию и поведение. Характер и отношение учителя к ученикам могут влиять на взаимоотношения в классе, на уровень дисциплины и успеваемости.

Каковы современные требования к воспитанию школьников на уроках?

Современные требования к воспитанию школьников на уроках включают в себя такие аспекты, как развитие личности, формирование навыков самоорганизации, развитие критического мышления, умение работать в коллективе и т.д. Воспитание на уроках должно быть направлено не только на передачу знаний, но и на развитие ценностного сознания, этических норм и социальных компетенций.

Какова специфика воспитания школьников?

Специфика воспитания школьников связана с их возрастными особенностями и развитием. Воспитание в школьном возрасте направлено на формирование личности ребенка, развитие его социальных и эмоциональных навыков, воспитание моральных ценностей и т.д. Важным аспектом воспитания школьников является создание благоприятной психологической атмосферы, где ребенок чувствует себя комфортно и безопасно.

Какие источники использовались при написании статьи?

При написании статьи были использованы следующие источники: "М. Академия, 2013", "Каптерев П.Ф., Дидактические очерки. Теория образования. Избр. соч., М, Педагогика, 2009" и "Кибардина Л.П., Алексеева Е.П., Родительское собрание, М, 2002".