Социальное государство и планирование социальной работы.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Социальная работа
  • 40 40 страниц
  • 13 + 13 источников
  • Добавлена 15.01.2020
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение ………………………………………………………….………. 3
Глава 1. Теоретические основания концепции социального государства5
1.1. Социально-экономические предпосылки формирования социального государства ……………………………………………………….. 5
1.2. Социальное государства как условие инновационного развития экономики ………………………..…….…………………………..…………... 22
Глава 2. Планирование социальной работы …………….…….….…… 28
2.1. Механизм реализации социальной политики государства .......…..28
2.2. Социальное предпринимательство как форма планирования социальной работы в государстве ……………………………………..……... 34
Заключение ………………………………………….……………………42
Список использованных источников …………….....…………….…... 43


Фрагмент для ознакомления

Кроме данного документа, разработана серия стандартов AccountAbility (AA1000) британским Институтом социальной и этической отчетности. Они нацелены на повышение качества нефинансовой отчетности, прозрачности, подотчетности и устойчивости бизнеса за счет максимального вовлечения групп заинтересованных сторон и учета их мнений при анализе деятельности компании. Особенностью серии стандартов АА1000 является системный подход к организации взаимодействия с заинтересованными сторонами как к фактору повышения качества управления и отчетности.
Серия стандартов АА1000 включает:
– стандарт принципов подотчетности AA1000APS (The AA1000 AccountAbility Principles Standard) является основой для распознания и выявления компаниями наиболее важных проблем в области устойчивого развития и реагирования на них. Другие стандарты серии АА1000 базируются на принципах этого стандарта и направлены на их достижение;
– стандарт верификации отчетов AA1000AS (The AA1000 Assurance Standard) предоставляет верифицирующим организациям методологию для оценки уровня соответствия базовым принципам стандарта AccountAbility, на котором находятся отчитывающиеся компании;
– стандарт взаимодействия с заинтересованными сторонами AA1000SES (The AA1000 Stakeholder Engagement Standard) задает ориентиры по организации процесса взаимодействия с заинтересованными сторонами с целью достижения управляемых, прогнозируемых и устойчивых результатов по повышению эффективности в области КСО.
По инициативе Международной организации по стандартизации (ISO) в 2010 году опубликован стандарт ISO 26000. В разработке стандарта принимали участие около 400 экспертов в области КСО из более чем 90стран, включая Россию. Стандарт предназначен для использования не только компаниями, но и организациями других секторов, в том числе государственного и некоммерческого. Стандарт выделяет семь основных направлений относящихся к КСО:
– организационное управление;
– права человека;
– трудовые практики;
– охрана окружающей среды;
– добросовестные деловые практики;
– проблемы, связанные с потребителями;
– участие в жизни сообществ и их развитие.
Важным аспектом функционирования социального государства является его взаимосвязь с гражданским обществом. Социальное государство, предоставляя человеку право получать помощь от государства, дает ему возможность требовать выполнения этих социальных обязательств. Таким образом, социальное государство не просто заботится о своих гражданах, а признает и закрепляет свою обязанность перед ними. Кроме того, оно стимулирует граждан через соответствующее законодательство о социальном страховании самостоятельно думать о своем благополучии. В системе социального страхования может участвовать и государство, и работодатель и, конечно, гражданин, наемный работник. Чтобы трудящиеся могли включаться в систему социального страхования, необходим высокий уровень заработных плат. Система социального страхования объективно способствует формированию социальной ответственности гражданина и противостоит этатистской психологии, при которой человек склонен надеяться исключительно на помощь государства. Социальная политика современных государств предполагает и социальное обеспечение, которое распространяется на граждан, не имеющих возможности о себе позаботиться. Это могут быть безработные, инвалиды и т. п. Широкое распространение социального обеспечения, к сожалению, может приводить к появлению психологии социального иждивенчества. С конца ХХ в. эта проблема фиксируется и изучается, в том числе с помощью социологических исследований во многих странах, например в США, Великобритании и др.
Идеи социального государства нашли отражение в Международных документах: Конвенция и рекомендации международной организации труда, Европейская социальная хартия, Европейский кодекс социального обеспечения, Декларация прав человека и др. Подводя итог, отметим, что мы затронули некоторые важные характеристики социального государства, которые отражают качественную эволюцию института государства. Но они не исчерпывают всех особенностей этого процесса. Они могут и должны стать предметом дальнейшего анализа, особенно с учетом специфики социального государства в России.
Подводя итог, отметим, что мы затронули некоторые важные характеристики социального государства, которые отражают качественную эволюцию института государства. Но они не исчерпывают всех особенностей этого процесса. Они могут и должны стать предметом дальнейшего анализа, особенно с учетом специфики социального государства в России.

2.2. Социальное предпринимательство как форма планирование социальной работы в государстве

В условиях существования государств в современных условиях статус имеет значение, государства с неопределённым международным статусом (непризнанных государств) наряду с развитием экономики особую остроту приобретают направления реализации социально-экономической политики, как основы внутренней стабильности, дальнейшего развития общества и, следовательно, основы для международного признания, поскольку социально-экономические показатели являются важнейшими характеристиками способности государства к экономическому взаимодействию и исполнению обязательств.
Государства с неопределённым международным статусом или непризнанные государства - это регионы, провозглашенные суверенными государствами, наделенные определёнными признаками государственности (название, государственная атрибутика, стабильный этнос, осуществление контроля над регионом, сформированная административная система управления), имеющие работоспособную правовую систему, основанную на конституции, законах и подзаконных актах, с отсутствующим дипломатическим признанием государствами - членами ООН, а занимаемые ими регионы, как правило, по мнению международного сообщества являются суверенными территориями одного или нескольких государств – членов ООН.
В международном сообществе не существует единого механизма международно-правового признания вновь образованных государств[3, 4, 8]. В качестве одного из социальных критериев предлагается оценивание способности непризнанного государственного образования обеспечивать инклюзию лиц с ограниченными возможностями в трудовую деятельность. Социальная политика, так же, как и уровень развития социальной сферы являются актуальными и жизненно важными вопросами внутренней политики государства, состояние социальной сферы свидетельствует о том, в каком государстве живут люди и насколько обеспечена их безопасность, насколько устойчиво само государство и какова сама его будущность. Непризнанные государства имеют свои, не характерные для других государств, особенности развития социальной сферы, оказывающие существенное влияние на механизмы реализации социальной политики. В условиях непризнанности речь может идти не только о социальной политике, предполагающей принятие на себя государством полной ответственности за уровень доходов граждан и их социальное обеспечение, но и за создание условий реализации трудового и предпринимательского потенциала лиц с ограниченными возможностями и их представителей. Необходимо учесть, что на территории непризнанных государств могут возникать военные конфликты или иметь место продолжающиеся военные действия, приводящие к увеличению количества инвалидов или людей с ограниченными возможностями здоровья, как из числа военнослужащих, так и гражданского населения. При этом, в основном, подавляющее большинство военнослужащих – люди работоспособного возраста, имеющие хорошую общеобразовательную и профессиональную подготовку.
Результаты исследований проблем социально-экономического развития непризнанных государств отображены в работах А. Большакова, Л. Бударагиной, З. Силаевой, Е. Бакалдиной, Н. Харитоновой, В. Гузун, И. Ташбековой. Указанные авторы с позиций институциональной и неоинституциональной теории осуществили комплексный анализ причин образования и проблем развития непризнанных государств [3], выделили позиции трансформации непризнанного политического образования в суверенное государство, особенности оценивания их политико-экономического уровня и социального состояния [4], обосновали необходимость переосмысления содержательного наполнения понятия «государство» в контексте концепции «спорных государств»[8], обозначили условия для решения проблемы непризнанных государств в постбиполярном мире[12], определили политические предпосылки и перспективы перехода от модели субсидиарного государства к модели социального государства[8], проанализировали сущность социальной политики, выделили ее структурные компоненты, цели[7], проанализировали цели, задачи и механизмы реализации социально-значимых действий [9. С. 46]. Вместе с тем, отсутствует четкая регламентация процедуры признания, и остаются не сформированными конкретные подходы и направления к организации социальной деятельности в таких государственных образованиях, особенно в сфере профессиональной реабилитации и трудовой адаптации лиц с ограниченными возможностями.
Под социальными инновациями понимаются новшества, применяемые для решения социальных проблем, в том числе для организации профессиональной реабилитации, трудовой и социальной адаптации инвалидов и приравненных к ним лиц. Социальные инновации включают три направления: 1) информационно-аналитические системы поддержки процесса реабилитации инвалидов; 2) информационно-коммуникационные технологии в качестве посреднического механизма в системе «инвалид и социальные институты»; 3) технологии развития социального предпринимательства, как вида деятельности, осуществляемой лицами с ограниченными возможностями в результате их инклюзии в социально-полезные процессы в обществе.
Для развития указанных видов социальных инноваций необходимы функциональные механизмы реализации социальной политики. Прежде всего, законодательно - нормативный механизм, формируемый законодательными органами государства, определяющий общие направления социальной политики и устанавливающий правила, по которым взаимодействуют различные социальные институты, При этом, бюджетный, налоговый, гражданский, трудовой и иные кодексы являются важнейшими законодательными актами, непосредственно связанными с реализацией социальной политики. Разработка и внедрение нормативов социально-экономического развития, порядка и норм финансирования объектов социальной инфраструктуры имеют важнейшее значение для практической работы.
Необходимо отметить, что отсутствие признания другими странами документов, выдаваемых органами власти непризнанных государств, таких как: свидетельство о браке, о рождении, о смерти, нотариальных документов, документов об образовании, позволяющих продолжить обучение в учебных заведениях других стран ухудшает социально-экономическое положение всех групп населения. Сложности с процедурами таможенного оформления грузов, не признание сертификатов страны происхождения и иные сложности в оформлении любых процедур, связанных как с импортом, так и экспортом любой продукции значительно усложняет развитие экономики в целом и выполнению в полном объеме социальных программ. Финансово-бюджетный механизм регламентирует деятельность структур, осуществляющих реализацию мероприятий социального комплекса и устанавливает порядок образования и использования необходимых для этого финансовых ресурсов. Следует отметить, что для непризнанных государств характерна изолированность и неразвитость банковской сферы, деятельность которой зачастую ограничивается расчетно – кассовыми операциями, также, как правило, отсутствует система кредитования населения и бизнеса. При этом практически исключена или сильно ограничена возможность помощи международных финансовых организаций, получения иностранных инвестиций и внешних займов необходимых для финансирования социальных программ. Налоговые рычаги и стимулы (налоговый механизм) используются исполнительными органами различных уровней в пределах своих полномочий для ориентации работодателей на проведение социальной политики, а также членов общества в интересах развития такой деятельности, которая позволит повысить уровень социальной защищенности населения за счет собственных усилий. Например, льготное налогообложение юридических лиц, использующих труд пенсионеров и инвалидов, а также тех юридических лиц, которые выпуском своей продукции (услуг) способствуют насыщению внутреннего рынка продукцией собственного производства или же реализуют необходимые для этого инвестиционные проекты. Также налоговые преференции могут предоставляться юридическим лицам, реализующим мероприятия, направленные на улучшение качества жизни населения, например, связанные с выполнением природоохранных и социальных проектов.
Механизм социальной защиты действует через комплекс административных решений, которые применяют органы государственного управления различных уровней. Это решения изменяющие уровень поддержки не защищенных категорий населения. Например, оказание дополнительной социальной гуманитарной помощи семьям с детьми, инвалидам, квотирование рабочих мест для молодежи и инвалидов, создание временных рабочих мест с целью снижения эмиграции трудоспособного и молодого населения из-за отсутствия определенности, стабильности, перспектив. Достойное социальное обеспечение – залог доверия граждан к своему государству и их уверенности в обеспечении своих социальных прав и гарантий. Поэтому недооценка роли социального развития, затрагивающая условия пенсионного обеспечения, социального страхования, оплаты жилищно-коммунальных услуг и т.п. особенно опасна в условиях неопределенного статуса государства, представляет собой серьезную угрозу его государственной целостности и существованию как такового.
Осуществление социальных инноваций в непризнанных государственных образованиях должно происходить с учетом территориальных особенностей и адаптируемости к местным условиям.
Одной из целей социального предпринимательства в инновационной экономике является формирование человеческого капитала. Это и определяет его локализацию в традиционных для социальной политики сферах – образование, здравоохранение, социальная защита. Социальное предпринимательство в Донецкой Народной Республике предложено развивать в направлениях создания производственных и социальных кооперативов лицами с ограниченными возможностями и их представителями. Специалисты Международной организации труда, Всемирного банка, Международного валютного фонда обратили внимание на опыт и потенциальные возможности в борьбе с бедностью и другими социально-экономическими проблемами, в т.ч. людей с инвалидностью, такого института самоорганизации населения, как кооперативы. В качестве компаний, ориентированных на общечеловеческие ценности, кооперативы играют определенную роль и берут на себя ответственность в содействии обеспечению достойной работы для всех, включая людей с ограниченными возможностями. В Конвенции о правах инвалидов (принята Генеральной Ассамблеей ООН в 2006 г., вступила в силу в 2008 г.) содержится статья, призывающая государств-участников содействовать развитию кооперативов для людей с инвалидностью. Рекомендация Международной организации труда 2002 г. о содействии кооперативам (№ 193) приобретает особое значение, поскольку в ней содержится призыв к развитию потенциала кооперативов во всех странах для улучшения социального и экономического благосостояния с учетом необходимости ликвидации всех форм дискриминации, к которым относится и социальная изоляция людей с ограниченными возможностями 13 [с. 90].
Используя свое «совместное преимущество», кооперативы могут способствовать включению людей с инвалидностью в свои структуры разными способами. Наиболее известны два типа социальных кооперативов: тип А – оказание услуг в области медицины, социального ухода и образования, тип Б – услуги по вовлечению в производственную деятельность лиц с ограниченными возможностями. Отличительная особенность подобных социальных кооперативов состоит в том, что наряду с обычными членами-пайщиками в их состав входят волонтеры и сами объекты социальной инклюзии – прежде всего люди с инвалидностью [13, с. 91].
Люди с ограниченными возможностями находят кооперативную организационную форму привлекательной для создания собственных производственных предприятий, рассматривая их как инструментарий решения вопросов самозанятости и обеспечения устойчивых источников доходов для обеспечения жизнедеятельности. Показательными в этом направлении являются производственные кооперативы, в которых инвалиды выступают одновременно их членами, работниками и владельцами.
В ДНР в качестве направления (модели) последующей реализации разработанного ГУ «Институт экономических исследований» Проекта профессиональной реабилитации, трудовой и социальной адаптации инвалидов и приравненных к ним лиц [1, с. 40] предложено формирование бизнес-мастерской по созданию производственных и социальных кооперативов инвалидами и их представителями (рис. 1). Задачей такой бизнес-мастерской выступает формирование, обоснование, апробация и практическая реализация бизнес-идей инвалидов и приравненных к ним лиц для их последующей социо-профессиональной интеграции в общество.

Рис. 1


Рис. Инновационная модель развития социального предпринимательства в Донецкой Народной Республике
Внедрение инновационной модели развития социального предпринимательства в реабилитацию инвалидов в ДНР определяется многими факторами, основными из которых являются: а) научно-технический прогресс, сопровождающийся повышенными требованиями к психофизиологическим качествам и здоровью инвалида в процессе трудовой деятельности; б) усложненный процесс дифференциации отношений инвалида с государственными и общественными институциями, в котором ИКТ призваны выполнить посредническую задачу; в) достижение экономической эффективности трудоустройства и социально-полезной деятельности инвалидов по результатам использования социальных инноваций. Экономический эффект измеряется не только возвратом государству средств, вложенных в трудоустройство инвалидов в виде налоговых поступлений, не только минимизацией государственного обеспечения инвалидов дорогостоящими техническими средствами реабилитации для профессиональной деятельности в виде экономии финансовых расходов со стороны государства, но и величиной образовавшихся финансовых ресурсов для экономического развития ДНР.

Заключение

Мировой опыт построения и развития социальной рыночной экономики и на ее базе построению социального государства содержит в себе различные комбинации построения социальной рыночной экономики и на ее основе социального государства. России нет смысла заимствовать какую-то одну модель, сформированную на каких-то национальных особенностях других стран. При построении социального государства должны учитываться особенности национального характера, традиционная национальная культура, обычаи, обряды верования своей страны. Социальная рыночная экономика и построенное на ее базе социальное государство должны гармонично сочетаться друг с другом, а не вступать в конфликт из-за заимствованных чужих ценностей.
Высокоразвитое социальное государство может быть построено только на базе высокоразвитой современной инновационной социальной рыночной экономики. Невозможно построение социального государства при несоответствующей экономической модели, т.к. социальное государство требует перераспределения получаемой прибыли, а не вывоз ее из страны, используя для этих целей специально созданные законы. В стране, которая используется в мировой экономике как сырьевой придаток невозможно построение справедливого общества на базе социального государства. Это говорит только о том, что существующая экономическая и политическая модель государства не соответствует статьи 7 Конституции Российской Федерации.
Планомерная работа по внедрению модели социального предпринимательства, позволит, с течением времени не только значительно улучшить социально-экономическую обстановку, придать большую устойчивость всем социально-политическим процессам, гарантировать реализацию всех планов и задач, невзирая на трудности военного времени и другие негативные факторы повседневной жизни в непризнанных государствах, но и способствует формированию практического интереса международных организаций к инновационным направлениям решения социально-экономических проблем, что выступает первым шагом к международному признанию.

Список литературы

Астапова Г.В., Скирневская Л.Н. Применение интернет и информационных технологий в процессе профессиональной реабилитации и трудоустройстве инвалидов в Донецкой Народной Республике // Тенденции развития интернет и цифровой экономики / Труды I Всероссийской с международным участием научно-практической конференции. Симферополь: ИП Зуева Т.В. 2018. С. 7–10.
Бакалдина Е.С. Проблемы формирования государственной социальной политики в условиях становления социального государства в Российской Федерации // Вестник государственного и муниципального управления. 2001. №2. С.103–108.
Большаков А.Г. Непризнанные государства постсоветского пространства в системе российских национальных интересов // ПОЛИТЭКС. 2008. №1. URL: http://www.politex.info/content/view/413/30. - (дата обращения: 21.09.2018).
Бударагина Л.В. Статус непризнанных государств // Право и современные государства. 2016. №3. С. 44–49.
Ленин В.И. Полное собрание сочинений в 55 томах. Том 34. М.: Издательство Политической литературы. 1974.
Мизес Людвиг фон Либерализм. Челябинск: ООО Издательство «Социум». 2011.
Сергиенко А.М. Социальная политика как объект анализа трансформационных процессов // Ползуновский вестник. 2005. № 3. С.210-221.
Силаева З.В., Большаков А.Г. Феномен «спорных государств» в современной мировой политике: субъект влияния или инструмент глобальной игры // ПОЛИТЭКС. 2012. Т.8. №3. С. 221–242.
Ташбекова И.Ю. Теоретико-правовые основы социальной политики государства // Бизнес в законе. 2009. №4. С.44–46.
Фридмен Милтон и Хайек Фридрих О свободе. В серии «Философия свободы», Вып. II. М.: Социум, Три квадрата. 2003. 182 с.
Хайек Фридрих фон Капитализм и историки. Челяюинск. Социум, - 2012. 398с. / Мизес Л. / Антикапиталистическая ментальность. С. 259-377.
Харитонова Н.И. Непризнанные государства: «спорная субъективность» как вызов международной безопасности при смене глобальной парадигмы мирового порядка // Среднерусский вестник общественных наук. 2017. Т.12. №2. С.64–76.
Юрманова Е.А., Вилигурина Т.В. Возможности кооперативных организаций в решении проблем социальной инклюзии инвалидов // Социально-экономические приоритеты Донецкой Народной Республики: сборник материалов Кругых столов / СМ ДНР, ГУ «Институт экономических исследований»; под ред. Г.В. Астаповой. Донецк. 2018. С.56–61.








2

1. Астапова Г.В., Скирневская Л.Н. Применение интернет и информационных технологий в процессе профессиональной реабилитации и трудоустройстве инвалидов в Донецкой Народной Республике // Тенденции развития интернет и цифровой экономики / Труды I Всероссийской с международным участием научно-практической конференции. Симферополь: ИП Зуева Т.В. 2018. С. 7–10.
2. Бакалдина Е.С. Проблемы формирования государственной социальной политики в условиях становления социального государства в Российской Федерации // Вестник государственного и муниципального управления. 2001. №2. С.103–108.
3. Большаков А.Г. Непризнанные государства постсоветского пространства в системе российских национальных интересов // ПОЛИТЭКС. 2008. №1. URL: http://www.politex.info/content/view/413/30. - (дата обращения: 21.09.2018).
4. Бударагина Л.В. Статус непризнанных государств // Право и современные государства. 2016. №3. С. 44–49.
5. Ленин В.И. Полное собрание сочинений в 55 томах. Том 34. М.: Издательство Политической литературы. 1974.
6. Мизес Людвиг фон Либерализм. Челябинск: ООО Издательство «Социум». 2011.
7. Сергиенко А.М. Социальная политика как объект анализа трансформационных процессов // Ползуновский вестник. 2005. № 3. С.210-221.
8. Силаева З.В., Большаков А.Г. Феномен «спорных государств» в современной мировой политике: субъект влияния или инструмент глобальной игры // ПОЛИТЭКС. 2012. Т.8. №3. С. 221–242.
9. Ташбекова И.Ю. Теоретико-правовые основы социальной политики государства // Бизнес в законе. 2009. №4. С.44–46.
10. Фридмен Милтон и Хайек Фридрих О свободе. В серии «Философия свободы», Вып. II. М.: Социум, Три квадрата. 2003. 182 с.
11. Хайек Фридрих фон Капитализм и историки. Челяюинск. Социум, - 2012. 398с. / Мизес Л. / Антикапиталистическая ментальность. С. 259-377.
12. Харитонова Н.И. Непризнанные государства: «спорная субъективность» как вызов международной безопасности при смене глобальной парадигмы мирового порядка // Среднерусский вестник общественных наук. 2017. Т.12. №2. С.64–76.
13. Юрманова Е.А., Вилигурина Т.В. Возможности кооперативных организаций в решении проблем социальной инклюзии инвалидов // Социально-экономические приоритеты Донецкой Народной Республики: сборник материалов Кругых столов / СМ ДНР, ГУ «Институт экономических исследований»; под ред. Г.В. Астаповой. Донецк. 2018. С.56–61.

Вопрос-ответ:

Какие предпосылки легли в основу формирования социального государства?

Формирование социального государства было обусловлено социально-экономическими предпосылками. Это включает в себя такие факторы, как рост численности населения, развитие промышленности, увеличение социальной напряженности и потребности в социальной защите.

Как социальное государство способствует инновационному развитию экономики?

Социальное государство создает условия для инновационного развития экономики. Оно обеспечивает социальную защиту граждан, что позволяет им быть более мобильными и готовыми к риску. Это, в свою очередь, способствует развитию предпринимательства, научно-техническому прогрессу и внедрению новых технологий.

Каким образом государство реализует социальную политику?

Государство реализует социальную политику через механизм планирования социальной работы. Это включает в себя определение приоритетных направлений развития социальной сферы, выделение бюджетных средств, проведение социальных программ и мероприятий, контроль и оценку их эффективности.

Какое значение имеет планирование социальной работы?

Планирование социальной работы имеет большое значение, так как оно позволяет государству определить приоритеты и цели социальной политики, распределить ресурсы и организовать социальные программы. Это способствует более эффективному использованию средств и достижению планируемых результатов в социальной сфере.

Какие задачи решает планирование социальной работы?

Планирование социальной работы решает ряд задач, включая определение приоритетных направлений развития социальной сферы, разработку социальных программ, организацию и координацию деятельности социальных служб, контроль и оценку эффективности социальных мероприятий, а также учет и анализ социальной ситуации в обществе и потребностей граждан.

Какие предпосылки привели к формированию социального государства?

Социально-экономические предпосылки стали основой для формирования социального государства. Это включает в себя увеличение числа неработающих, социальный дифференциации и ухудшение социального положения населения.

Как социальное государство способствует инновационному развитию экономики?

Социальное государство создает условия для развития человеческого капитала, обеспечивая доступ к образованию, здравоохранению и социальной защите. Это повышает уровень образованности и здоровья населения, что является важным фактором для инновационного развития экономики.

Что такое механизм реализации социальной политики государства?

Механизм реализации социальной политики государства - это система действий и мер, которые государство принимает для реализации своей социальной политики. Он включает в себя законодательные акты, социальные программы, финансовые ресурсы, инфраструктуру и другие инструменты, необходимые для обеспечения социальной защиты и благосостояния населения.

Какое значение имеет планирование социальной работы?

Планирование социальной работы имеет большое значение, поскольку позволяет государству определить приоритеты и цели своей социальной политики, а также разработать стратегии и меры для их достижения. Благодаря планированию социальной работы, государство может эффективно использовать свои ресурсы и обеспечить социальную защиту и благосостояние населения.

Каким образом механизм реализации социальной политики влияет на планирование социальной работы?

Механизм реализации социальной политики государства определяет инструменты и доступные ресурсы для планирования социальной работы. Он влияет на определение приоритетов и задач социальной работы, а также на выбор методов и стратегий их реализации. Эффективное планирование социальной работы зависит от наличия достаточного финансирования, наличия ключевых законодательных актов и согласования между различными участниками процесса реализации социальной политики.

Какие социально-экономические предпосылки способствовали формированию социального государства?

Социально-экономической предпосылкой для формирования социального государства является необходимость обеспечения социальной защиты и благосостояния граждан. Повышение уровня жизни, рост неравенства, социальные конфликты и несправедливость в обществе стали основными факторами, которые привели к созданию социального государства.