Фототерапия-возможности применения в практической работе

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Психиатрия
  • 16 16 страниц
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 09.01.2020
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение 3
1 Понятие и сущность фототерапии 4
2 Методики и техники фототерапии в практической работе 8
Заключение 12
Список использованных источников 13

Фрагмент для ознакомления

Целевая аудитория: рекомендовано для несовершеннолетних в возрасте 12 – 17 лет, включая состоящих на разных видах профилактического учёта.
Нужно сделать несколько фотографий одной направленности, которые впоследствии будут обсуждаться с психологом или в группе.
1. Участник делает несколько фотографий на определенную тему. Нужно, чтобы получилась в итоге фотохроника события, которое задано темой.
2. После этого снимки следует расположить в хронологическом порядке на листе бумаги, а также придумать рамку и название для каждого снимка.
3. После этого участник показывает свой фоторепортаж.
Если происходит работа в группе, то фоторепортажи можно обсуждать в микрогруппах. Отчет не должен обязательно сниматься на фотокамеру, он может быть и мобильным.
2. Метафорический автопортрет.
Цель: актуализация и выражение чувств, которые связаны с самоотношением, исследование и укрепление Я-концепции.
Задача – выявить и осознать потребности, установки и ценности, обрести или переоценить смысл жизни. 
Применение данного упражнения в групповом контексте содействует самораскрытию участников группы, их сближению и обнаружению общности и различий опыта.
Целевая группа – подростки, склонные к совершению правонарушений.
Предполагается работа с рядом ассоциативным снимков, относительно которых участники высказывают свои чувства.
1. Участникам нужно провести серию ассоциативных снимков (в соответствии с принципом игры в ассоциации).
2. После этого участник кладет по центру листа бумаги свою настоящую фотографию. Ассоциативные снимки располагаются вокруг данного фотоснимка.
3. Во время группового обсуждения участники распределяются по парам для того, чтобы высказать, что они чувствуют. После этого они должны обменяться метафорическими автопортретами.
Возможен другой вариант групповой работы, когда подростки просто выкладывают круг из ассоциативных снимков, не помещая свое фото в центре. Участникам нужно определить, кому принадлежит данный метафорический автопортрет, а потом положить в центр круга фото данного человека.
3. Галерея образов.
Цель: актуализация и проигрывание латентных ролей, интеграция Я- образов, обогащение драматического опыта.
Задача – развить творческие способности, способность понимать чувства других людей и «язык тела» и включаться в совместную деятельность, оказать взаимную эмоциональную поддержку.
Использование данного упражнения в группе содействует самораскрытию участников и их сближению.
Целевая группа – может применяться как для детей, так и для взрослых, имеющих ограниченные возможности здоровья, испытывающих трудности с социализацией.
Требуемые составляющие: маски, грим, магнитофон, элементы костюмов, арт-материалы, аудиозаписи и др.
Проводится своего рода игра, где участники на себя примеряют различные роли, придуманные ими самими.
1. Первоначально участнику нужно себе придумать роль, которую ему бы хотелось сыграть.
2. После этого необходимо воплотить желаемый образ в жизнь. Для этого и применяются маски, костюмы, грим и тому подобное.
3. Затем необходимо сыграть роль: драматизация, танец, мимика и так далее. Если «игрок» один, то его будет фотографировать психолог или помощник. Если происходит работа в группе, то участники распределяются по парам и создают взаимные фотосессии в роли. Нужно сделать как минимум 3 фотографии по теме.
4. После того, как фотографии будут готовы (как правило, на следующем занятии), осуществляется повторный совместный анализ драматических миниатюр и обсуждение снимков. При этом участники группы могут обращать особенное внимание на то, как внутреннее переживание того или иного персонажа не соответствует или соответствует внешнему его изображению.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, следует сделать ряд выводов по рассмотренной теме.
Фототерапия представляет собой направление арт-терапии, которое связано с использованием фотографии для решения различного рода психологических проблем, а также для гармонизации и развития личности. Фототерапия выступает в качестве одного из относительно новых направлений психотерапевтической практики. Фототерапия применяется как в индивидуальном, так и в групповом формате, она призвана помочь человеку себя осознать в системе прошлого, настоящего и будущего времени, развивать познавательную активность и воображение.
Фототерапия обладает универсальным характером в практическом применении: она может применяться как отдельный метод (работа исключительной с фотографиями), а также может сочетаться с другими психотерапевтическими направлениями (семейной психотерапией, гештальттерапией, изотерапией и др.). Фототерапия подходит для большей части возрастных групп клиентов (конечно, за исключением самых маленьких).
Невзирая на название, фототерапия по сути своей является инструментарием для терапевтической работы. В психологии и психотерапии данное направление используется для лечения страхов, депрессий, неврозов, выявления семейных отношений, проблем. Ведь каждый согласится с тем, что фотография имеет в жизни человека большое значение и вследствие этого является ресурсной. Таким образом, фототерапия словно возвращает человека в благоприятные моменты его жизни, дает возможность вернуться в свое ресурсное состояние. 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Арт-терапия - новые горизонты / Под ред. А.И.Копытина. - М.:Когито-Центр,2016. - 336с.
Богданович В. Новейшая арт-терапия. О чем молчат искусствоведы / В. Богданович. - Пенза: Золотое сечение, 2018. - 224 c.
Давыдов А.Т. Стратегия и тактика выборов методов лечения страхов и фобий // Современный психолог. – 2014. - №3.
Куликов Л.В. Психические состояния / Л.В. Куликов. – СПб.: Питер, 2015. – 512 с.
Нардонэ Дж. Страх, паника, фобия: краткосрочная терапия / Дж. Нардонэ. – М.: Психотерапия, 2016. – 352 с.
Платонова А.В. Фототерапия в работе психолога // Вестник Совета молодых ученых и специалистов Челябинской области. – 2014. - №1.

Нардонэ Дж. Страх, паника, фобия: краткосрочная терапия / Дж. Нардонэ. – М.: Психотерапия, 2016. – С. 179.
Давыдов А.Т. Стратегия и тактика выборов методов лечения страхов и фобий // Современный психолог. – 2014. - №3.
Куликов Л.В. Психические состояния / Л.В. Куликов. – СПб.: Питер, 2015. – С. 264-265.
Платонова А.В. Фототерапия в работе психолога // Вестник Совета молодых ученых и специалистов Челябинской области. – 2014. - №1.
Арт-терапия - новые горизонты / Под ред. А.И.Копытина. - М.:Когито-Центр,2016. –С. 146.
Богданович В. Новейшая арт-терапия. О чем молчат искусствоведы / В. Богданович. - Пенза: Золотое сечение, 2018. – С. 76.















4








14





2





4

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Арт-терапия - новые горизонты / Под ред. А.И.Копытина. - М.:Когито-Центр,2016. - 336с.
2. Богданович В. Новейшая арт-терапия. О чем молчат искусствоведы / В. Богданович. - Пенза: Золотое сечение, 2018. - 224 c.
3. Давыдов А.Т. Стратегия и тактика выборов методов лечения страхов и фобий // Современный психолог. – 2014. - №3.
4. Куликов Л.В. Психические состояния / Л.В. Куликов. – СПб.: Питер, 2015. – 512 с.
5. Нардонэ Дж. Страх, паника, фобия: краткосрочная терапия / Дж. Нардонэ. – М.: Психотерапия, 2016. – 352 с.
6. Платонова А.В. Фототерапия в работе психолога // Вестник Совета молодых ученых и специалистов Челябинской области. – 2014. - №1.

Вопрос-ответ:

Какие возможности применения фототерапии в практической работе существуют?

Фототерапия может быть использована в различных областях практической работы, включая психологию, психотерапию, социальную работу, образование и медицину. Ее можно применять для лечения психических и эмоциональных расстройств, повышения самосознания и самооценки, улучшения коммуникации и взаимодействия с окружающим миром, а также для развития творческого потенциала.

Какие методики и техники фототерапии могут быть использованы в практической работе?

В рамках фототерапии можно использовать различные методики и техники, такие как фотографирование самого себя или окружающей среды, создание коллажей и фотомонтажей, ретушь и изменение цветового режима фотографий, а также анализ и дискуссию о смысле и эмоциональном воздействии отдельных фотографий.

Какие возрастные группы могут пользоваться фототерапией?

Фототерапия может быть полезна для людей любого возраста. Она может применяться как с детьми и подростками, так и с взрослыми и пожилыми людьми. В данной статье рекомендуется применение фототерапии для несовершеннолетних в возрасте 12-17 лет, включая тех, кто состоит на различных видах профилактического участия.

Что нужно сделать перед проведением фототерапии?

Перед проведением фототерапии необходимо сделать несколько фотографий одной направленности. Эти фотографии будут обсуждаться с психологом или в группе в ходе терапевтической работы.

Какие вопросы могут обсуждаться при работе с фотографиями в рамках фототерапии?

В ходе фототерапии можно обсуждать различные вопросы, связанные с фотографиями, такие как эмоции и ассоциации, вызванные фотографиями, их значение и смысл, изменение и трансформация со временем, а также личная идентичность и взаимоотношения с окружающим миром.

Что такое фототерапия?

Фототерапия - это метод психологической помощи, основанный на использовании фотографий для выражения и обсуждения эмоций, переживаний и личностных проблем. Она позволяет людям визуализировать свои внутренние состояния и найти способы их решения.

В какой практической работе может применяться фототерапия?

Фототерапия может быть использована в различных областях: психологии, психотерапии, социальной работе, образовании и т.д. Она может помочь людям разобраться с эмоциональными трудностями, повысить самосознание, улучшить межличностные и коммуникативные навыки.

Какие методики и техники фототерапии используются в практической работе?

В фототерапии применяют различные методики и техники, включая фотографирование субъекта с последующим обсуждением фотографий с психологом или в группе, создание коллажей или фотокниг. Также используются различные упражнения, включающие использование фотографий, например, упражнение "Моя жизненная история в фотографиях".

Какая целевая аудитория рекомендуется для применения фототерапии?

Фототерапия рекомендована для несовершеннолетних в возрасте 12-17 лет, включая тех, кто находится на разных видах профилактического участка. Этот метод может быть особенно полезен для подростков, которые сталкиваются с эмоциональными трудностями и проблемами взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Что нужно делать в процессе фототерапии?

В процессе фототерапии необходимо сделать несколько фотографий одной направленности, которые впоследствии будут обсуждаться с психологом или в группе. Это поможет выразить свои эмоции и переживания через фотографии и найти способы их решения.