Развитие системы обучения, подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих (на материалах администрации Владимирской области

Заказать уникальный доклад
Тип работы: Доклад
Предмет: Государственное и муниципальное управление
  • 13 13 страниц
  • 12 + 12 источников
  • Добавлена 05.01.2020
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
В статье рассматривается методологические и аналитические основы системы обучения, подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих, обусловленные необходимостью повышения качества переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих в интересах проведения социально-экономических преобразований, административной реформы, повышения эффективности государственной гражданской службы. В статье проанализировано развитие данной системы на примере государственных гражданских служащих администрации Владимирской области, для которой особенно важно формирование высокопрофессионального аппарата государственных органов, повышение ответственности кадрового состава государственной службы в профессиональной служебной деятельности.
Фрагмент для ознакомления

Из них, 21 чел. прошло обучение новым профессиям, 7 муниципальных служащих обучено впервые (новые работники), 37 чел. овладело смежными профессиями, 30 чел. прошли профессиональную подготовку.Кроме того, подготовка, переподготовка и переподготовкагосударственных служащих администрации Владимирской областиосуществляется с целью повышения профессиональных знаний, совершенствования их деловых качеств, подготовки их к выполнению новых трудовых функций, повышения эффективности исполнения работниками должностных обязанностей, создания условий для продвижения квалифицированных служащих.По результатам проведенного анализа обучения, подготовки, переподготовки и повышения квалификациигосударственных служащихадминистрации Владимирской области, сделаем вывод:все специалисты администрации имеют высшее образование;большинство государственных служащих имеют гуманитарное образование;динамика численности на протяжении последних трех лет стабильна.За 2019 год прошли повышение квалификации 5 служащих администрации Владимирской областиза счет средств местного бюджета.С целью оценки эффективности повышения квалификации был применен опрос государственных служащихадминистрации, в ходе которого можно сделать следующие выводы:94% опрошенных отметили, что повышение квалификации способствовало развитию профессиональных знаний;88% опрошенных отметили возможность применения полученных знаний в ходе повышения квалификации, однако стоит обратить внимание на тот факт, что 12% не нашли их применение.6% опрошенных считают, что курсы повышения квалификации никак не влияют на их деятельность;94% опрошенных выразили готовность продолжать обучение и переподготовку.С целью оценки удовлетворенности системой обучения, подготовки, переподготовки и повышения квалификацииадминистрации Владимирской областибыл выполнен опрос, в результате которого можно сделать следующие выводы:56% респондентов, отметили, что повышение квалификации руководителей и специалистов государственного учреждения проводится достаточно редко;наиболее распространенной формой профессионального обучения являются семинары, это отметили 56% респондентов;74% опрошенных отметили в качестве основной проблемы, препятствующей регулярному проведению повышения квалификации, недостаточное финансирование из государственного бюджета.Совершенствование системы управления переподготовкой государственных служащих администрации Владимирской областидолжно охватывать пространство от абсолютно неподготовленного работника учреждения до имеющего огромный профессиональный опыт на государственной службе.На наш взгляд, первоочередной задачей в данном направлении является принятие долгосрочной целевой программы «Развитие государственной гражданской службы Владимирской области и муниципальной службы во Владимирской области на 2017-2022 годы»[2].В рамках данной программы администрацией предусмотрены мероприятия по организационно-правовому, научно-методическому обеспечению, определены сроки и формы обучения работников, разработаны основные направления контроля обеспечения исполнения мероприятий.Объем финансирования Программы на 2017-2022 гг. составляет 52596,2 тыс. руб., в том числе за счет средств областного бюджета: в 2018 г. – 9632,7 тыс. руб., в 2019 году – 8332,7 тыс. руб., к 2022 г.объем финансирования составит 9632,7 тыс. руб.Согласно Программе, дополнительное профессиональное образование получат 3240 гражданских и 6035 муниципальных служащих Владимирской области.Ожидаемые результаты реализации Программыстанет совершенствование профессиональных знаний, умений и навыков муниципальных служащих, а также это позволит сэкономить бюджетные средства муниципального образования иэффективно реализовывать Стратегию социально-экономического развития Владимирской области.Кроме того, необходимость повышения квалификации гражданских и муниципальных служащих во многом обусловлена постоянным изменением нормативной правовой базы как на федеральном, так и на региональном уровнях, в том числе с учетом передаваемых государственных полномочий с федерального уровня на уровень субъектов Российской Федерации.Список литературыФедеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ (с изм. и доп., вступ. в силу от 01.05.2019 № 99-ФЗ) – [Электронный ресурс]Режим доступа: / http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_48601.Постановление от 19 августа 2016 года N 729 Об утверждении государственной программы Владимирской области «Развитие государственной гражданской службы Владимирской области и муниципальной службы во Владимирской области на 2017 – 2022 годы» (с изм. на 23.09.2019 г.): [Электронный ресурс] Режим доступа:http://docs.cntd.ru/document/441633526.Васильев А.А. Кадровая политика на муниципальном уровне / Васильев А.А. // Практика муниципального управления. – 2016. – №9. – С. 13-19.Зянина Л.А. Поиск, подбор и расстановка кадров / Зянина Л.А. // Справочник кадровика. – 2016. – № 5. – С. 15-21.Иванова В.Н. Технологии муниципального управления: учеб. пособие / В.Н. Иванова, Ю.Н. Гузов, Т.И. Безденежных. М., 2016. – 396 с.Кабашов С.Ю. Местное самоуправление в Российской Федерации: учеб. пособие / Кабашов С.Ю. – М.: Флинта: Наука, 2016. – 352 с.Касьянов А.А. Повышение квалификации государственных и муниципальных служащих Российской Федерации// Касьянов А.А., Куимов А.В. Актуальные проблемы авиации и космонавтики. – 2017. – № 12. – С. 91-95.Кнорринг В. Социальное управление. Государство, коллектив, личность: учебник / В. Кнорринг. М.: Экзамен, 2015. – 687 с.Поликанов Д.В. «Кадровый голод» на государственной и муниципальной службе / Поликанов Д.В. // Мониторинг общественного мнения. – 2014. – №5. – С. 89-101.Сафаралиев Г.К. Кадры и реализация реформы местного самоуправления / Сафаралиев Г.К. // Управленческое консультирование. – 2015. – №1. – С. 29-34.Юшина Е.А. Муниципальное управление: учебник / Юшина Е.А. – М.:ФГНУ «Российский научный центр государственного и муниципального управления», 2016. – 220 с.Сайт Администрации Владимирской области[Электронный ресурс] Режим доступа:https://avo.ru/meropriatia.© Н.Н. Иванова, 2019

1. Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ (с изм. и доп., вступ. в силу от 01.05.2019 № 99-ФЗ) – [Электронный ресурс] Режим доступа: / http://www.consultant.ru/document/
cons_doc_LAW_48601.
2. Постановление от 19 августа 2016 года N 729 Об утверждении государственной программы Владимирской области «Развитие государственной гражданской службы Владимирской области и муниципальной службы во Владимирской области на 2017 – 2022 годы» (с изм. на 23.09.2019 г.): [Электронный ресурс] Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/441633526.
3. Васильев А.А. Кадровая политика на муниципальном уровне / Васильев А.А. // Практика муниципального управления. – 2016. – №9. – С. 13-19.
4. Зянина Л.А. Поиск, подбор и расстановка кадров / Зянина Л.А. // Справочник кадровика. – 2016. – № 5. – С. 15-21.
5. Иванова В.Н. Технологии муниципального управления: учеб. пособие / В.Н. Иванова, Ю.Н. Гузов, Т.И. Безденежных. М., 2016. – 396 с.
6. Кабашов С.Ю. Местное самоуправление в Российской Федерации: учеб. пособие / Кабашов С.Ю. – М.: Флинта: Наука, 2016. – 352 с.
7. Касьянов А.А. Повышение квалификации государственных и муниципальных служащих Российской Федерации// Касьянов А.А., Куимов А.В. Актуальные проблемы авиации и космонавтики. – 2017. – № 12. – С. 91-95.
8. Кнорринг В. Социальное управление. Государство, коллектив, личность: учебник / В. Кнорринг. М.: Экзамен, 2015. – 687 с.
9. Поликанов Д.В. «Кадровый голод» на государственной и муниципальной службе / Поликанов Д.В. // Мониторинг общественного мнения. – 2014. – №5. – С. 89-101.
10. Сафаралиев Г.К. Кадры и реализация реформы местного самоуправления / Сафаралиев Г.К. // Управленческое консультирование. – 2015. – №1. – С. 29-34.
11. Юшина Е.А. Муниципальное управление: учебник / Юшина Е.А. – М.:ФГНУ «Российский научный центр государственного и муниципального управления», 2016. – 220 с.
12. Сайт Администрации Владимирской области [Электронный ресурс] Режим доступа: https://avo.ru/meropriatia.

Вопрос-ответ:

Какие основные принципы лежат в основе развития системы обучения государственных гражданских служащих в администрации Владимирской области?

Основными принципами развития системы обучения являются повышение качества переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих, а также учёт интересов проведения социально-экономического развития региона.

Какая задача ставится перед системой обучения государственных гражданских служащих администрации Владимирской области?

Задача заключается в создании методологических и аналитических основ системы обучения, которые позволят повысить качество переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих на материалах администрации Владимирской области.

Какая необходимость обусловила развитие системы обучения государственных гражданских служащих в администрации Владимирской области?

Необходимость повышения качества переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих в интересах проведения социально-экономического развития региона обусловила развитие системы обучения в администрации Владимирской области.

Какие методологические и аналитические основы лежат в основе системы обучения государственных гражданских служащих администрации Владимирской области?

Методологические и аналитические основы системы обучения государственных гражданских служащих включают в себя принципы повышения качества переподготовки и повышения квалификации, учёт интересов регионального социально-экономического развития, а также создание эффективной системы контроля и оценки образовательных программ.

Что определяет необходимость развития системы обучения государственных гражданских служащих в администрации Владимирской области?

Определением необходимости развития системы обучения государственных гражданских служащих в администрации Владимирской области является потребность в повышении качества переподготовки и повышения квалификации, что способствует эффективному проведению социально-экономического развития региона.

Для каких целей разрабатывается система обучения государственных гражданских служащих?

Система обучения государственных гражданских служащих разрабатывается с целью повышения качества их переподготовки и повышения квалификации, в интересах проведения социально-экономического развития администрации Владимирской области.

Какие основные принципы лежат в основе системы обучения государственных гражданских служащих Владимирской области?

Основными принципами системы обучения государственных гражданских служащих Владимирской области являются методологическая и аналитическая база, основанная на современных научных и практических достижениях, а также ориентация на конкретные потребности и задачи администрации.

Какие меры предпринимаются для повышения качества переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих?

Для повышения качества переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих Владимирской области проводятся регулярные аналитические исследования, разрабатываются методические рекомендации, организуются тренинги и семинары, осуществляется контроль за эффективностью образовательных программ и т.д.

Какие задачи ставятся перед системой обучения государственных гражданских служащих в Владимирской области?

Задачами системы обучения государственных гражданских служащих в Владимирской области являются обеспечение актуальности и качества подготовки, разработка и внедрение новых методов и технологий обучения, а также поддержка профессионального развития и карьерного роста служащих.

Каким образом система обучения государственных гражданских служащих Владимирской области способствует социально-экономическому развитию?

Система обучения государственных гражданских служащих Владимирской области способствует социально-экономическому развитию путем обеспечения высокой квалификации служащих, повышения их профессионализма и эффективности работы, а также совершенствования организационной структуры и процессов в администрации.

Какие методологические основы системы обучения государственных гражданских служащих рассматриваются в статье?

В статье рассматриваются методологические основы системы обучения подготовки переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих, которые обусловлены необходимостью повышения качества переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих.