Информационные системы и информационные технологии используемые таможенными органами при таможенном декларировании товаров

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Таможенное дело и таможенные режимы
  • 32 32 страницы
  • 22 + 22 источника
  • Добавлена 05.01.2020
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ

Глава 1. Информационные системы и информационные технологии в таможенном деле 4
1.1. Понятие информации, информационных систем и информационных технологий в таможенном деле 4
1.2. Правовые акты, регламентирующие применение информационных технологий в таможенных органах 7
1.3. Современные информационные технологии, применяемые в таможенном деле 9
Глава 2. Использование информационных систем и информационных технологий в рамках таможенного декларирования 16
2.1. Автоматизация таможенных операций 16
2.2. Использование программных средств при таможенном декларировании 18
2.3. Применение информационных систем и информационных технологий при таможенном транзите 20
2.4. Применение системы управления рисками таможенными органами 21
Глава 3. Преимущества и перспективы развития технологий в деятельности таможенных органов 24
3.1. Перспективы применения в таможенных органах цифровых технологий, в соответствии со стратегией развития таможенной службы до 2030 года 24
3.2. Обеспечение взаимодействия с зарубежными партнерами в стратегии развития до 2030 года 26
Заключение 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30

Фрагмент для ознакомления

Основные направления развития информационных систем в таможенном деле до 2030 года включают:Обеспечение развития и внедрения ИКТ в таможенной системе, осуществляемое в целях автоматизации и информационного обеспечения, возлагаемых на органы таможенной системы функций и задач в таможенном деле, предоставление государственных услуг, создание благоприятных условий для предприятий, ведущих внешнеторговый оборот, реализацию функций, позволяющих обеспечивать повседневную работу таможенных органов.Приоритетными являются следующие направления развития информационных технологий:- интеграция информационных систем таможни стран-участников ЕвразЭС;- создание условий, позволяющих обеспечивать устойчивость функционированияИТ-инфраструктуры таможеннойсистемы;- обеспечение эффективного планирования мероприятий по расходованию бюджетных средств, направленных для создания, развития, модернизации и эксплуатации ИКТ;- обеспечение поэтапного переходак централизованному режиму предоставления типовых ИТ-услуг таможни;- обеспечение поэтапного перехода на использование аппаратного и программного обеспечения российских производителей;- обеспечение эффективности работы системы информационной безопасности в рамках эксплуатации системы;- развитие системы ЕАИС ТО, совершенствование информационных технологий в таможенной деятельности и межведомственном электронном взаимодействии, включая внедрение технологий "единого окна";- внедрение в работу таможенной системы унифицированных программно-технических комплексов;- обеспечение функционирования ЦОД регионального уровня, работающих на платформах нового поколения;- обеспечение реализации и широкого использования в работе таможенных органов инновационных систем в области информационных технологий.3.2. Обеспечение взаимодействия с зарубежными партнерами в стратегии развития до 2030 годаВзаимодействие с таможенными органами стран-партнеров осуществляется путем заключения соответствующих соглашений. Примером такого соглашения является меморандум, подписанный с Финляндией в 2017г.В данном документе заложены правовые основы организационного и информационного взаимодействия таможенных служб, определен порядок обмена информацией. Суть меморандума связана с внедрением в технологии информационного обмена единой электронной декларации, заполнение которой производится на добровольной основе и данные принимаются службами обеих государств. Подобная модель взаимодействия предполагается с КНР и Казахстаном.Внедрение указанных систем позволит в значительной степени ускорить процессы оформления документов, решить проблемы очередей на границах.В рамках решения задач поразвитию взаимодействия с зарубежными партнерами необходимо обеспечить решение следующих задач:- обеспечить информационное взаимодействиетаможенных органов стран-партнеров с использованием единой технологической платформы Интегрированной информационной системы Евразийского экономического союза и механизмов и принципов "единого окна", в том числе трансграничного юридически значимого обмена электронными документами в процессе совершения таможенных операций и осуществления таможенного контроля товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенные границы и по единой таможенной территории Евразийского экономического союза;- проведение совместных разработок в области информационного обмена таможенными данными;- подписание соглашений об электронном документообороте, согласование форматов обмена данными;- унификация форматов данных;- обеспечение своевременности оснащения и переоснащения таможенных органов современными ИТС;- обеспечение непрерывности работы функционирования ЕАИС ТО за счет совершенствования систем внутреннего электроснабжения, технических и эксплуатационных характеристик ИТС, резервирования каналов передачи данных, повышения надежности ИПС и создания комплексной системы эксплуатации;- использованиесистем автоматизации в рамках проведения работ по планированию мероприятий и расходов на ИКТ с учетом оптимального распределения бюджетных средств между таможенными органами;- подключение к государственной единой сети передачи данных;- использование алгоритмов и программ, размещенных в национальном фонде алгоритмов, и программ для электронных вычислительных машин;- постоянный мониторинг российского рынка инноваций в области информационных технологий для подготовки предложений по своевременному внедрению в деятельность таможенных органов новых отечественных разработок;- внедрение программных и технических средств обеспечения информационной безопасности с обеспечением приоритета новым отечественным разработкам;- модернизация существующих и реализация перспективных ИПС, посредством которых обеспечивается реализация новых требований к качественным стандартам при проведении таможенных операций и таможенном контроле;- внедрение технологий межведомственного взаимодействия таможенных ведомств стран-партнеров;- создание унифицированных программно-технических комплексов на уровнях таможенных постов, таможни, региональных таможенных управлений;- модернизация ЦОД на центральном и региональном уровнях, включая работы по выделению в самостоятельные блоки комплексов вычислительных систем, включающих приложения, функционирующие в режиме реального времени, проведение разработки и внедрения высокопроизводительных систем для аналитической работытаможенных органов;- построение территориально-распределенного главного ЦОД нового поколения, в котором будут реализованы информационные технологии, обеспечивающие централизацию используемых приложений, применение технологий сетевого доступа к общему пулу конфигурируемых вычислительных ресурсов (технологий облачных вычислений), использование свободного программного обеспечения;- разработка мобильных приложений и Интернет-сервисов поддержки таможенного декларирования.ЗаключениеВ рамкахданной работы проведен анализ технологии автоматизации таможенных документов. Показано, что в условиях увеличения потоков грузов, провозимых через государственную границу, актуальность имеют задачи, связанные с сокращением времени на оформление провоза грузов, процедуры таможенного досмотра.Решение данных задач возможно с использованием информационных технологий.В рамках данной работы проведен обзор использования информационных технологий в таможенном деле. Рассмотрены информационные системы, используемые в декларировании грузов, в автоматизации деятельности таможенных органов, рассмотрены системы управления рисками.Также проведен анализ стратегии использования информационных систем в деятельности таможенной службы России до 2030г.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ1. Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур Киотская конвенция (Заключена в Киото 18.05.1973) (в ред. Протокола от 26.06.1999). - 19732. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) // Собрание законодательства РФ. - № 47. - 2017.3. Приказ ФТС России от 08.04.2016 № 7064. Приказ ФТС России от 27.08.2015 № 17405. Приказ ФТС России от 11.04.2016 № 7336. Приказ ФТС России от 11.04.2016 № 7317. Приказ ФТС России от 11.04.2016 № 7328. Федеральный закон от 03.08.2018 №289 - ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации».9. Стратегия развития таможенной службы Российской Федерации до 2030 года - Режим доступа: электронный ресурс. - Всемирная сеть Интернет.10. АИС «ЦРСВЭД». О программе. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://poznayka.org/s24079t1.html11. Альта – ГТД. О программе. [Электронный ресурс]. Режим доступа:https://www.alta.ru/programs/alta-gtd/Шиманская, А.В. таможенные технологии будущего. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://elib.bsu.by/bitstream/123456789/89445/1/shimanskaya_Customs_SNIL_V1.pdfИнформационные технологии в таможенном деле. [Электроный ресурс]. Режим доступа: https://www.profiz.ru/peo/6_2014/tamozhennoe_delo/При работе в ОПСУР на протяжении всего времени практики перед мной были поставлены следующие задачи:Ознакомиться с вводным инструктажем, личным составом, рабочим местом и видом работы;Изучить «Положение об отделе применения системы управления рисками»;Изучить главу в Федеральном законе от 03.08.2018 № 289-ФЗ посвященной системе управления рисками;Изучить главу в приложении №1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза посвященной системе управления рисками;Ознакомиться с программным обеспечением, применяемым в отделе для осуществления применения системы управления рисками.Дополнительные источники по СУР:Приказ ФТС от 3 марта 2017 года № 327 «Об утверждении типовых положений об отделе координации и применения системы управления рисками – центре оперативного мониторинга и управления рисками службы организации таможенного контроля регионального таможенного управления и отделе применения системы управления рисками – центре оперативного мониторинга и управления рисками таможни»Сайт ФТС [электронный ресурс]: О системе управления рисками. – режим доступа: http://customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=25626:2017-08-10-11-02-56&catid=602:2017-08-10-11-00-08&Itemid=2731Сайт ФТС [электронный ресурс]: Показатели, отражающие результативность применения системы управления рисками в таможенных органах Российской Федерации. – режим доступа: http://customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=25624:2017-08-10-11-02-35&catid=602:2017-08-10-11-00-08&Itemid=2731Сайт ФТС участникам ВЭД [электронный ресурс]: О реализации в ФТС России субъектно-ориентированной модели системы управления рисками. – режим доступа: http://ved.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=2051&Itemid=2045

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур Киотская конвенция (Заключена в Киото 18.05.1973) (в ред. Протокола от 26.06.1999). - 1973
2. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) // Собрание законодательства РФ. - № 47. - 2017.
3. Приказ ФТС России от 08.04.2016 № 706
4. Приказ ФТС России от 27.08.2015 № 1740
5. Приказ ФТС России от 11.04.2016 № 733
6. Приказ ФТС России от 11.04.2016 № 731
7. Приказ ФТС России от 11.04.2016 № 732
8. Федеральный закон от 03.08.2018 №289 - ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации».
9. Стратегия развития таможенной службы Российской Федерации до 2030 года - Режим доступа: электронный ресурс. - Всемирная сеть Интернет.
10. АИС «ЦРСВЭД». О программе. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://poznayka.org/s24079t1.html
11. Альта – ГТД. О программе. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.alta.ru/programs/alta-gtd/
12. Шиманская, А.В. таможенные технологии будущего. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://elib.bsu.by/bitstream/123456789/89445/1/shimanskaya_Customs_SNIL_V1.pdf
13. Информационные технологии в таможенном деле. [Электроный ресурс]. Режим доступа: https://www.profiz.ru/peo/6_2014/tamozhennoe_delo/


При работе в ОПСУР на протяжении всего времени практики перед мной были поставлены следующие задачи:
1. Ознакомиться с вводным инструктажем, личным составом, рабочим местом и видом работы;
2. Изучить «Положение об отделе применения системы управления рисками»;
3. Изучить главу в Федеральном законе от 03.08.2018 № 289-ФЗ посвященной системе управления рисками;
4. Изучить главу в приложении №1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза посвященной системе управления рисками;
5. Ознакомиться с программным обеспечением, применяемым в отделе для осуществления применения системы управления рисками.


Дополнительные источники по СУР:
1. Приказ ФТС от 3 марта 2017 года № 327 «Об утверждении типовых положений об отделе координации и применения системы управления рисками – центре оперативного мониторинга и управления рисками службы организации таможенного контроля регионального таможенного управления и отделе применения системы управления рисками – центре оперативного мониторинга и управления рисками таможни»
2. Сайт ФТС [электронный ресурс]: О системе управления рисками. – режим доступа: http://customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=25626:2017-08-10-11-02-56&catid=602:2017-08-10-11-00-08&Itemid=2731
3. Сайт ФТС [электронный ресурс]: Показатели, отражающие результативность применения системы управления рисками в таможенных органах Российской Федерации. – режим доступа: http://customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=25624:2017-08-10-11-02-35&catid=602:2017-08-10-11-00-08&Itemid=2731
4. Сайт ФТС участникам ВЭД [электронный ресурс]: О реализации в ФТС России субъектно-ориентированной модели системы управления рисками. – режим доступа: http://ved.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=2051&Itemid=2045

Вопрос-ответ:

Какие информационные системы и технологии используются таможенными органами при таможенном декларировании товаров?

Таможенные органы используют различные информационные системы и технологии при таможенном декларировании товаров. В основе этих систем лежит обработка и хранение информации о товарах, участниках внешнеэкономической деятельности, законодательстве и других аспектах таможенного дела. Такие системы включают в себя электронные базы данных, автоматизированные системы обработки деклараций, системы электронного документооборота и многие другие.

Какое понятие информации, информационных систем и информационных технологий используется в таможенном деле?

В таможенном деле информация - это данные о товарах, участниках внешнеэкономической деятельности, законодательстве и других важных аспектах. Информационные системы - это специально разработанные программные продукты и аппаратные средства для сбора, обработки и хранения данной информации. Информационные технологии - это методы и приемы использования информационных систем для достижения определенных целей в сфере таможенного дела.

Какие правовые акты регулируют применение информационных технологий в таможенных органах?

Применение информационных технологий в таможенных органах регламентируется различными правовыми актами. Одним из основных документов является Таможенный кодекс Евразийского экономического союза, который устанавливает правила и процедуры таможенного декларирования товаров. Кроме того, существует ряд национальных и международных нормативных актов, которые регулируют применение информационных технологий в таможенных органах.

Какие современные информационные технологии применяются в таможенном деле?

В таможенном деле используются различные современные информационные технологии. Например, автоматизированные системы обработки деклараций позволяют ускорить процесс декларирования товаров и устранить возможные ошибки. Электронные базы данных позволяют хранить и обрабатывать большие объемы информации о товарах и участниках внешнеэкономической деятельности. Системы электронного документооборота упрощают обмен информацией между таможенными органами и участниками внешнеэкономической деятельности. Кроме того, применяются различные технологии и алгоритмы для анализа, проверки и классификации товаров.

Какие информационные системы и технологии используются таможенными органами при таможенном декларировании товаров?

Таможенные органы при таможенном декларировании товаров используют различные информационные системы и технологии, такие как Электронное таможенное декларирование (ЕТД), Автоматизированная система таможенного учета и контроля (АСТУК), Электронное документооборот (ЕДО) и другие.

Что такое информационные системы и технологии в таможенном деле?

Информационные системы и технологии в таможенном деле – это комплекс программных и аппаратных средств, которые используются для сбора, обработки, хранения и передачи информации об объектах таможенного контроля, а также для автоматизации процедур таможенного декларирования товаров и учета импорта и экспорта.

Какие правовые акты регламентируют применение информационных технологий в таможенных органах?

Применение информационных технологий в таможенных органах регламентируется различными правовыми актами, такими как Федеральный закон "О таможенном регулировании в Российской Федерации", Положения о порядке таможенного декларирования товаров, Приказы Федеральной таможенной службы и другие.

Какие современные информационные технологии применяются в таможенном деле?

В таможенном деле применяются различные современные информационные технологии, такие как автоматизированные системы электронного документооборота, электронные таможенные декларации, электронные платежные системы, системы идентификации и контроля товаров, системы видеофиксации и другие. Эти технологии позволяют ускорить и упростить процедуры таможенного декларирования товаров и обеспечить эффективный контроль за перемещением товаров через границу.