Управление проблематикой охраны труда
Заказать уникальный реферат- 16 16 страниц
- 15 + 15 источников
- Добавлена 05.01.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1 Проблемные вопросы правового регулирования охраны труда 5
2 Пути повышения эффективности правового регулирования охраны труда 10
Заключение 13
Список использованной литературы 15
Отметим, что данный подход положил начало разработке перспективной в психологии безопасности труда концепции организационной культуры.
По мере развития профессионального обучения формировался психолого-педагогический подход, который сводился к формированию знаний и навыков для исключения травмоопасного поведения и угроз для здоровья работника. Основное ограничение данного подхода связано не с формированием знаний о правилах техники безопасности труда и даже не с выработкой умений поведения на основе данных знаний, а в мотивации их применения на рабочем месте. Перспективным направлением совершенствования психолого-педагогического подхода является разработка концептуальных оснований формирования ценностно-смыслового и мотивационно-потребностного базиса безопасного типа личности.
Заключение
Таким образом, на основании проведенного исследования можно подвести следующие итоги.
Организация и улучшение условий труда на рабочих местах представляет собой один из наиболее важных резервов экономической эффективности производства и производительности труда, а также последующего развития самого сотрудника. В этом состоит важное проявление экономического и социального значения улучшения организации условий труда.
Итак, анализ существующих психологических подходов к решению проблемы безопасного труда, позволяет сделать вывод о необходимости интеграции рассмотренных подходов. Данная интеграция достигается на основе системного подхода. Причем необходимо согласиться с тем, что системный подход предполагает учет многообразия всех разнокачественных факторов: экономических, социальных, правовых, организационных, национально-культурных и психологических. Важным является разработка системы управления охраной труда (СУОТ) на производстве, а точнее её совершенствование.
Становится необходимостью поиск концептуальных оснований для повышения эффективности функционирования данной системы управления. Отметим, что даже специалисты в области менеджмента акцент делают на ценности организации. При этом они подчеркивают, что, несмотря на требования законодательства, возлагающего ответственность за обеспечение безопасных условий труда на работодателя, в реальной практике управления первое лицо компании относится к безопасности труда не с должной мотивацией.
В то время как именно от признания первым лицом безопасности труда как первоочередной организационной ценности, прежде всего, зависит эффективность СУОТ на предприятиях. Исходя из данного требования, можно предположить, что теоретическим основанием внедрения эффективной СУОТ в процессе профессиональной подготовки является концепция организационной культуры, которая широко используется в менеджменте, но недостаточно применяется для разработки многоуровневой системы управления безопасным поведением. Большое значение культуре безопасности труда придают зарубежные психологи.
Список использованной литературы
Конституция РФ: принята всенародным голосованием 12.12.1993]. – режим доступа: [Консультант Плюс]. -Загл.с экрана.
Гражданский кодекс Российской Федерации: Федер. закон Принят Государственной Думой 21 октября 1994 года; ред. от 30.09.2013] // CЗ РФ. – 1994
Уголовный кодекс РФ: Принят Государственной Думой 24 мая 1996 года; в ред. 21.10.2013. // СЗ РФ – 1996 - №63– ст. 145.
Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г.: Принят Государственной Думой 21 декабря 2001 года; в ред. 23.07.2013]. // СЗ РФ – 2001 №197.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ, с изменениями и дополнениями от: 23 мая 2015 г Режим доступа: http://base.garant.ru/
Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (ред. от 17.07.2009) (принят ГД ФС РФ 19.12.2008).
Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» // Собрание законодательства России. – 2001. – № 33 (ч. 1). – Ст. 3436.
Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ (ред. от 23.06.2016) «О пожарной безопасности».
Беляков, Г.И. Безопасность жизнедеятельности. Охрана труда: Учебник для бакалавров / Г.И. Беляков. - М.: Юрайт, 2013. - 572 c.
Бершова Л.В. Конфликты в организации и методы их профилактики/ Л.В. Бершова // Справочник кадровика. – 2013. - № 4. – С. 38-40.
Графкина, М.В. Охрана труда в непроизводственной сфере: учебное пособие / М.В. Графкина. - М.: Форум, 2013. - 320 c.
Девисилов, В.А. Охрана труда: Учебник / В.А. Девисилов. - М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 512 c.
Ефремова, О.С. Охрана труда в организации в схемах и таблицах / О.С. Ефремова. - М.: Альфа-Пресс, 2013. - 112 c.
Завьялова Е.К. Особенности управления человеческими ресурсами инновационно-активных компаний // Вестник СПбУ. Сер.8. Менеджмент. - 2012. – Вып.2. – С.78-106.
Кадырова С.Р. Дисциплина труда / Кадырова С.Р., Галимова А.Ш. // Междунар. науч.-исслед. журн. – 2013. - № 5/2. – С. 47.
Кошелева Ю. Мотивация персонала / Ю. Кошелева, М. Архипов, М. Токарева // Управление персоналом. – 2012. - №16. – С.12-34.
Мотивация и мотивы / под ред. Е. Ильина — СПб.: Питер, 2013. — 512 с.
Петров А. Я. Трудовой договор. Теория и практика / А. Я. Петров. — М. : Юрист, 2013. – 177 с.
Пунтус С.А. Модели стимулирования труда / С.А. Пунтус // Вестник Московского университета, серия 6 «Экономика». – 2013. – № 8. – С. 49-65.
Собурь С.В. Доступно о пожарной безопасности: брошюра. М.: «ПожКнига», 2009.
6
2. Гражданский кодекс Российской Федерации: Федер. закон Принят Государственной Думой 21 октября 1994 года; ред. от 30.09.2013] // CЗ РФ. – 1994
3. Уголовный кодекс РФ: Принят Государственной Думой 24 мая 1996 года; в ред. 21.10.2013. // СЗ РФ – 1996 - №63– ст. 145.
4. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г.: Принят Государственной Думой 21 декабря 2001 года; в ред. 23.07.2013]. // СЗ РФ – 2001 №197.
5. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ, с изменениями и дополнениями от: 23 мая 2015 г Режим доступа: http://base.garant.ru/
2. Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (ред. от 17.07.2009) (принят ГД ФС РФ 19.12.2008).
3. Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» // Собрание законодательства России. – 2001. – № 33 (ч. 1). – Ст. 3436.
4. Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ (ред. от 23.06.2016) «О пожарной безопасности».
5. Беляков, Г.И. Безопасность жизнедеятельности. Охрана труда: Учебник для бакалавров / Г.И. Беляков. - М.: Юрайт, 2013. - 572 c.
6. Бершова Л.В. Конфликты в организации и методы их профилактики/ Л.В. Бершова // Справочник кадровика. – 2013. - № 4. – С. 38-40.
7. Графкина, М.В. Охрана труда в непроизводственной сфере: учебное пособие / М.В. Графкина. - М.: Форум, 2013. - 320 c.
8. Девисилов, В.А. Охрана труда: Учебник / В.А. Девисилов. - М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 512 c.
9. Ефремова, О.С. Охрана труда в организации в схемах и таблицах / О.С. Ефремова. - М.: Альфа-Пресс, 2013. - 112 c.
10. Завьялова Е.К. Особенности управления человеческими ресурсами инновационно-активных компаний // Вестник СПбУ. Сер.8. Менеджмент. - 2012. – Вып.2. – С.78-106.
11. Кадырова С.Р. Дисциплина труда / Кадырова С.Р., Галимова А.Ш. // Междунар. науч.-исслед. журн. – 2013. - № 5/2. – С. 47.
12. Кошелева Ю. Мотивация персонала / Ю. Кошелева, М. Архипов, М. Токарева // Управление персоналом. – 2012. - №16. – С.12-34.
13. Мотивация и мотивы / под ред. Е. Ильина — СПб.: Питер, 2013. — 512 с.
14. Петров А. Я. Трудовой договор. Теория и практика / А. Я. Петров. — М. : Юрист, 2013. – 177 с.
15. Пунтус С.А. Модели стимулирования труда / С.А. Пунтус // Вестник Московского университета, серия 6 «Экономика». – 2013. – № 8. – С. 49-65.
Вопрос-ответ:
Какие проблемные вопросы существуют в правовом регулировании охраны труда?
Проблемные вопросы в правовом регулировании охраны труда включают в себя отсутствие четкой системы наказаний за нарушения, недостаточное количество инспекторов по охране труда, сложность в привлечении работодателей к ответственности за нарушения правил безопасности и другие.
Как можно повысить эффективность правового регулирования охраны труда?
Существуют различные пути повышения эффективности правового регулирования охраны труда, включая ужесточение наказаний за нарушения, увеличение численности инспекторов по охране труда, повышение уровня образования и профессиональной подготовки работников, привлечение к ответственности работодателей за нарушения правил безопасности и другие.
Какой вклад внесла психология безопасности труда в процесс разработки концепции организационной культуры?
Психология безопасности труда внесла значительный вклад в разработку концепции организационной культуры, позволив сформировать подход, основанный на психолого-педагогической работе с работниками, направленный на формирование знаний и навыков для исключения травмоопасного поведения и угроз.
Как формировался психолого-педагогический подход в процессе профессионального обучения?
Психолого-педагогический подход в формировании профессионального обучения развивался постепенно, придавая все большее значение формированию знаний и навыков с целью исключить травмоопасное поведение и угрозы. Этот подход способствует снижению риска производственных травм и созданию безопасной рабочей среды.
В чем заключаются проблемы правового регулирования охраны труда?
Проблемы правового регулирования охраны труда включают в себя недостаточное количество законов и нормативных актов, отсутствие строгих наказаний за нарушения, дефицит инспекторов по охране труда, сложности в привлечении работодателей к ответственности за нарушения правил безопасности и т.д. Эти проблемы требуют серьезного внимания и усовершенствования системы.
Какие проблемы возникают при правовом регулировании охраны труда?
При правовом регулировании охраны труда могут возникать следующие проблемы: несоответствие законов и нормативных актов современным требованиям и условиям труда, недостаточная эффективность контроля за выполнением правил и мер безопасности, недостаточное внедрение инноваций в области охраны труда, несоблюдение прав работников на безопасные и здоровые условия труда и др.
Как можно повысить эффективность правового регулирования охраны труда?
Для повышения эффективности правового регулирования охраны труда можно использовать следующие методы: улучшение законодательства и нормативных актов в соответствии с современными требованиями и технологиями; усиление контроля за соблюдением правил и мер безопасности на рабочих местах; проведение систематического обучения и повышения квалификации работников по вопросам безопасности и охраны труда; внедрение современных технических средств безопасности; создание мотивационной системы, поощряющей соблюдение правил и мер безопасности.
Какой подход используется в психологии безопасности труда?
В психологии безопасности труда используется организационный подход, который основывается на формировании специфической организационной культуры, направленной на безопасность и охрану здоровья работников. Этот подход предполагает не только обучение и формирование знаний и навыков по безопасности труда, но и создание особой атмосферы в организации, где безопасность является приоритетом и все сотрудники осознают свою ответственность за собственную и безопасность своих коллег.
Что такое психолого-педагогический подход в охране труда?
Психолого-педагогический подход в охране труда заключается в формировании у работников знаний, умений и навыков для исключения травмоопасного поведения и предотвращения производственных травм. Этот подход основывается на понимании психологических и педагогических особенностей каждого работника и адаптации методов обучения и воздействия на индивидуальные потребности и особенности каждого сотрудника.