Управление доходами на предприятии

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Финансовый менеджмент
  • 36 36 страниц
  • 16 + 16 источников
  • Добавлена 05.01.2020
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы управления доходами на предприятии 5
1.1. Понятие доходов предприятия и их основные виды 5
1.2. Методика анализа доходов предприятия и его источники 8
1.3. Направления по увеличению доходов предприятия 10
2. Анализ доходов на примере организации ООО «Лиз» 13
2.1. Организационно-экономическая характеристика организации 13
2.2 Анализ доходов предприятия 16
2.3. Факторный анализ доходов предприятия 18
3. Рекомендации по повышению доходов ООО «Лиз» 21
3.1. Пути повышения доходов на предприятии 21
3.2. Экономическая эффективность предложенных рекомендаций по повышению доходов предприятия 25
Заключение 29
Список используемой литературы 31
Приложения 33

Фрагмент для ознакомления

В целях повышения объема продаж и увеличения размера прибыли предлагается проведение рекламной кампании с целью привлечения потенциальных покупателей и партнеров.
Целью проведения рекламной компании по продвижению товаров ООО «Лиз» будет являться:
распространение информации о ООО «Лиз»;
увеличение количества потенциальных покупателей продукции ООО «Лиз»;
увеличение объема продаж продукции;
вследствие роста выручки от продаж получить дополнительно чистую прибыль.
В целях повышения эффективности маркетинговой и рекламной деятельности компании необходимо решить следующие задачи по политике бюджета маркетинговой кампании:
нужно разработать рекламный план и определить источники его финансирования;
активизировать работу ООО «Лиз» по размещению в СМИ имиджевой рекламы;
организовать выпуск пресс-релизов, ежемесячно, и их адресную рассылку клиентам ООО «Лиз»;
оптимизировать расходы на сувенирную и полиграфическую продукцию.
Таким образом, для улучшения финансовых показателей ООО «Лиз» предлагается реализация следующих мероприятий:
внедрение специализированного программного обеспечения, которое будет способствовать росту прибыльности предприятия;
использование методов управлении дебиторской задолженности будет способствовать снижению задолженности перед предприятием, а поступающая таким образом, выручка будет трансформироваться в прибыль предприятия;
разработка и осуществление рекламных и маркетинговых мероприятий для повышения объемов продаж и прибыльности предприятия.
Далее, в следующем разделе представим расчет эффективности предложенных мероприятий увеличения доходов ООО «Лиз»».

3.2. Экономическая эффективность предложенных рекомендаций по повышению доходов предприятия

Расчет эффективности CRM-системы отражает динамику изменений деятельности компании, позитивным считается прирост эффективности на 2-5% в год после внедрения и запуска системы. Далее рассчитаем стоимость CRM-системы (таблица 3.1).
Таблица 3.1
Стоимости CRM-системы, тыс. руб.
Наименование лицензии Количество Цена за ед. Цена всего Oracle BI Publisher/ Управление продажами для 10 пользователей + клиент-сервер 1 255,0 255,0 Клиентская лицензия на 10 рабочих мест 1 70,5 70,5 Установка программного продукта и демонстрация базовых навыков работы с конфигурацией 1 - - Годовое обслуживание ПО - - 55,0 Итого - - 380,5
Таким образом, стоимость программного обеспечения составит 380,5 тыс. руб.
Используя указанные выше пропорции, рассчитаем значение экономических показателей компании ООО «Лиз» в результате внедрения программной системы поддержки отношений с клиентами (таблица 3.2).
Таблица 3.2
Составляющие экономического эффекта внедрения АСУП в ООО «Лиз»
Показатель Изменение в результате внедрения АСУП Значение за 2018 год, тыс. руб. Прогноз, тыс. руб. Изменение показателя Снижение управленческих расходов - 5% 16102 15297 805 Увеличение объемов продаж + 2% 424662 433155 8493
Для расчета экономической эффективности внедрения программного обеспечения определим себестоимость продаж и сумму управленческих расходов по уровню 2018 года (таблица 3.3).
Таблица 3.3
Расчет доходов от внедрения ПО, тыс. руб.
Показатель 2018 г. Расчет прироста Прирост показателя Выручка от реализации 424662 424662×2% 8493 Себестоимость продаж (по уровню 2017 года, 368212/424662×100=86,7%) 368212 8493×45,9% 7364 Управленческие расходы (по уровню 2017 г. с учетом внедрения ПО, что составляет 16102/424662×100=3,79%×8493=322) 16102 322-5% 306 Коммерческие расходы (без изменений, по уровню 2017 года) 8711 8711/424662
×8493 174 Стоимость программного обеспечения - - 380,5 Увеличение прибыли от реализации от внедрения ПО - - 268,5 Экономическая эффективность внедрения программного обеспечения, % - - 70,6
Таким образом, экономическая эффективность данного направления составит 70,6%, а прибыль от реализации увеличится не менее чем на 268,5 тыс. руб.
Внедрение в деятельность ООО «Лиз» специализированного программного обеспечения по управлению процессом продаж позволит увеличить прибыльность работы предприятия, стоит отметить, что во второй год использования прибыль ООО «Лиз» будет больше ввиду отсутствия капитальных затрат на приобретения программного обеспечения и лицензий Oracle. Далее в таблице 3.4 представим расчет эффективности использования ООО «Лиз» факторинга. Условия и процентные ставки – средние по рынку, среди банков, предлагающих факторинг.
Таблица 3.4
Расчет эффективности факторинга
Показатели Сумма, тыс. руб. Без использования факторинга Отгружены товары покупателю 11220 Произведена частичная оплата товаров 7854 Остаток задолженности покупателя 3366 Потери от инфляции (при уровне 0,5% в месяц) 16,83 Общая сумма потерь с учетом остатка долга 3382,83 С использованием факторинга Отгружены товары покупателю 11220 Получено 90% суммы оплаты от банка 10098 Расчет произведен полностью (за минусом суммы дисконта 6%) 841,5 Сумма дисконта (6% от суммы денежного обязательства) 280,5 Потери от инфляции (при уровне 0,5% в месяц) 5,61 Оплата услуг банка (1% от суммы денежного обязательства) 112,2 Общая сумма расходов и потерь 398,31 Экономический эффект при условии использования факторинга 2984,52
Таким образом, из данного примера следует, что ООО «Лиз» отгружая покупателю продукцию, при условии 70% предоплаты, предприятие теряет на инфляции 16,83 тыс. руб., а также замораживает оборотные средства в дебиторской задолженности на сумму 3366 тыс. руб., тем самым подрывая свое финансовое положение. Стоит отметить, что часто уровень предоплаты составляет 50%, или поставка и вовсе осуществляется в рассрочку, особенно в последние годы, когда в экономике происходят негативные явления.
При использовании факторинга совокупные расходы с учетом инфляции составят 398,31 тыс. руб., а экономическая эффективность факторинговой операции составит 2984,52 тыс. руб. В данном случае необходимо учесть, что для предприятия имеет первостепенное значение оперативное получение средств за отгруженную продукцию, нежели потери связанные с факторингом. Особенно когда дебиторская задолженность растягивается на несколько месяцев, а то и более. В условиях нестабильности экономики для предприятия особенно важно как можно быстрее получить денежные средства за поставленную продукцию, иначе со временем они могут обесцениться.
Полученные денежные средства, в результате факторинга, после возмещения всех издержек будут формировать прибыль ООО «Лиз».
Далее рассчитаем эффективность рекламных мероприятий. В таблице 3.5 приведено распределение расходов на маркетинг и рекламу ООО «Лиз».
Таблица 3.5
Распределение расходов на рекламу в ООО «Лиз»
Показатель Сумма 1.Реклама в бизнес-справочниках, тыс. руб. 12 2.Газеты (Коммерсант, Российская газета, Moscow News ), тыс. руб. 37,2 3.Реклама в интернете, тыс. руб. 39 4.Реклама в ТЦ на ЖК, тыс. руб. 60 5.Полиграфическая продукция (буклеты, брошюры), тыс. руб. 8,5 6. Организация и участие в выставках и конференциях, тыс. руб. 110,4 7. Сувенирная продукция, тыс. руб. 33,6 8. Реклама на телевидении и радио, тыс. руб. 61 Итого, тыс. руб. 361,1
Таким образом, общая сумма затрат на реализацию мероприятий в рамках маркетингового плана ООО «Лиз» составит 361,1 тыс. руб.
Возможный прирост объема продаж определен на основе опроса 5 работников службы сбыта ООО «Лиз» с использованием метода «Дельфи». Результат опроса экспертов представлен в таблице 3.6
Таблица 3.6
Прогнозируемый прирост доходов от реализации
Показатель Эксперт Усредненное мнение 1 2 3 4 5 Прирост доходов, % 5,5 4,5 3,5 4,5 6 4,80
Таким образом, согласно экспертам ООО «Лиз» выручка от реализации, за счет осуществления рекламно-маркетинговых мероприятий, увеличится на 4,8% по сравнению с 2018 годом. Расчет эффективности рекламных мероприятий представим в таблице 3.7.
Таблица 3.7
Расчет эффективности предложенных мероприятий, тыс. руб.
Показатель 2018г. Расчет прироста Прирост показателя Выручка от реализации 424662 424662×4,8% 20384 Себестоимость продаж (по уровню 2017 года, 368212/424662×100=86,7%) 368212 20384×86,7% 17673 Управленческие расходы (по уровню 2017 г.) 16102 20384×3,79% 773 Коммерческие расходы (без изменений, по уровню 2017 года) 8711 8711/424662
×20384 418 Бюджет маркетинга - - 361,1 Увеличение прибыли от реализации за счет маркетинговых активностей - - 1158,9
Итак, за счет реализации маркетинговых мероприятий ООО «Лиз» увеличит объемы продаж на 20384 тыс. руб., что скажется на приросте прибыли от реализации в сумме 1158,9 тыс. руб.
Заключение

В заключение проведенного исследования можно сделать ряд выводов.
Доходом являются денежные средства, которые были получены предприятием в результате хозяйственной деятельности за определенный промежуток времени, это итог деятельности предприятия в денежном выражении. Доходы предприятия классифицируются по условиям поступлениям и характеру поступления. Доходами от обычных видов деятельности являются выручка от продажи продукции и товаров, а также поступления, связанные с выполнением работ и оказанием услуг. Прочими принято считать доходы, полученные от дополнительных видов деятельности. Они обычно суммарно меньше доходов по основной деятельности. На каждом из предприятий руководители применяют и разрабатывают свою стратегию  увеличения доходов, а большинство из них предпочитают уменьшать расходы и наращивать продажи, но данный способ в не является действенным, поскольку уменьшить стоимость продукции, не отразив изменений на ее качестве, довольно сложно.
Объектом исследования в работе являлось предприятие ООО «Лиз». Выручка от продаж предприятия повысилась в отчетном периоде на 36046 тыс. руб., прибыль от продаж ООО «Лиз» составила за 2018 год 31637 тыс. руб., что по сравнению с показателем за 2017 год на 9567 тыс. руб. или на 43,3% больше. Прибыль до налогообложения составила за 2018 год 31849 тыс. руб., что на 10278 тыс. руб. или на 47,6% больше по сравнению с показателем за 2016 год. В 2018 году прибыль до налогообложения на 0,67% превысила величину прибыли от продаж, что обусловлено ростом доходов от участия в других организациях на 662 тыс. руб., иных доходов и снижением процентов к уплате. Чистая прибыль составила за 2018 год 25479 тыс. руб., что на 8222 тыс. руб. больше по сравнению с показателем за 2017 год.
Для увеличения доходов для ООО «Лиз» были предложены следующие мероприятия:
внедрение специализированного программного обеспечения, которое будет способствовать росту прибыльности предприятия;
использование факторинга при управлении дебиторской задолженности будет способствовать снижению задолженности перед предприятием, а поступающая таким образом, выручка будет трансформироваться в прибыль предприятия;
разработка и осуществление рекламных и маркетинговых мероприятий для повышения объемов продаж и прибыльности предприятия.
За счет реализации маркетинговых мероприятий ООО «Лиз» увеличит объемы продаж на 20384 тыс. руб., что скажется на приросте прибыли от реализации в сумме 1158,9 тыс. руб. Таким образом, за счет реализации предложенных мероприятий ООО «Лиз» сможет повысить свои доходы, что позитивно отразится на деятельности предприятия.



























Список используемой литературы

Федеральный закон от 8 февраля 1998 г. N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (ред. от 23.04.2018).
Приказ Минфина России от 06.05.1999 N 32н (ред. от 06.04.2015) «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99» (ПБУ 9/99 «Доходы организации) (ред. от 06.04.2015 N 57н)
Абрютина М. С. Экономический анализ товарного рынка и торговой деятельности: учебное пособие / М. С. Абрютина. – М.: Дело и сервис, 2010. – 462 с.
Алексейчева Е.Ю. Экономика организации (предприятия): Учебник для бакалавров / Е.Ю. Алексейчева, М.Д. Магомедов. - М.: Дашков и К, 2016. - 292 c.
Бердникова Л. Ф., Портнова Е. С. Технология анализа финансового состояния организации // Молодой ученый. — 2016. — №17. — С. 374-377. 
Воронина М.В. Финансовый менеджмент: Учебник для бакалавров / М.В. Воронина. - М.: Дашков и К, 2016. - 400 c.
Гарнов А.П. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебник / Гарнов А.П. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 365 с.
Донцова Л.Л.Никифорова Н.А. Анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности. Практикум. - М.:Дело и Сервис, 2018 - 160с.
Жидкова Е.С., Зацаринная Е.И. Анализ финансово-экономической деятельности коммерческой организации // Журнал экономических исследований. – 2017. – Т. 3. - №10. – С.39-51.
Зайков В.П. Финансовый менеджмент: теория, стратегия, организация / В.П. Зайков, Е.Д. Селезнёва, А.В. Харсеева. - М.: Вузовская книга, 2016. - 340 c.
Заров К.Г. Обобщенный анализ возможностей повышение прибыли коммерческого предприятия / К.Г. Заров// Финансовый менеджмент. – 2015. - № 1. – 123с.
Косолапова М.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебник / М.В. Косолапова, В.А. Свободин. - М.: Дашков и К, 2016. - 248 c
Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – 4–е изд. перераб. и доп. / Г. В. Савицкая. – М.: ИНФРА–М, 2011. – 512 с.
Толпегина О.А. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. В 2 частях. Часть 1. - М.: Юрайт, 2016. - 364 c
Толчина О.А.Показатели прибыли: сущность и их содержание / О.А. Толчина //Эконом.анализ.-2017. - № 20. – 114с.
Чеканский А.Н. Микроэкономика. Промежуточный уровень: Учебник / А.Н. Чеканский, Н.Л. Фролова. - М.: Проспект, 2016. - 688 c.



Приложение 1








Продолжение Приложения 1



Приложение 2













Продолжение Приложения 3







Приказ Минфина России от 06.05.1999 N 32н (ред. от 06.04.2015) «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99» (ПБУ 9/99 «Доходы организации) (ред. от 06.04.2015 N 57н)

Заров К.Г. Обобщенный анализ возможностей повышение прибыли коммерческого предприятия / К.Г. Заров// Финансовый менеджмент. – 2015. - № 1. – 123с.













2



Доходы



Доходы от основного вида деятельности

Доходы от дополнительных видов деятельности

Генеральный директор

Руководитель отдела доставки


Руководитель отдела закупок

Заместитель генерального директора

Руководитель отдела розничных продаж

Руководитель отдела оптовых продаж


Менеджеры по продажам

Водители-курьеры


Менеджеры по продажам

Менеджеры по закупкам

Бухгалтерия

Список используемой литературы

1. Федеральный закон от 8 февраля 1998 г. N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (ред. от 23.04.2018).
2. Приказ Минфина России от 06.05.1999 N 32н (ред. от 06.04.2015) «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99» (ПБУ 9/99 «Доходы организации) (ред. от 06.04.2015 N 57н)
3. Абрютина М. С. Экономический анализ товарного рынка и торговой деятельности: учебное пособие / М. С. Абрютина. – М.: Дело и сервис, 2010. – 462 с.
4. Алексейчева Е.Ю. Экономика организации (предприятия): Учебник для бакалавров / Е.Ю. Алексейчева, М.Д. Магомедов. - М.: Дашков и К, 2016. - 292 c.
5. Бердникова Л. Ф., Портнова Е. С. Технология анализа финансового состояния организации // Молодой ученый. — 2016. — №17. — С. 374-377.
6. Воронина М.В. Финансовый менеджмент: Учебник для бакалавров / М.В. Воронина. - М.: Дашков и К, 2016. - 400 c.
7. Гарнов А.П. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебник / Гарнов А.П. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 365 с.
8. Донцова Л.Л.Никифорова Н.А. Анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности. Практикум. - М.:Дело и Сервис, 2018 - 160с.
9. Жидкова Е.С., Зацаринная Е.И. Анализ финансово-экономической деятельности коммерческой организации // Журнал экономических исследований. – 2017. – Т. 3. - №10. – С.39-51.
10. Зайков В.П. Финансовый менеджмент: теория, стратегия, организация / В.П. Зайков, Е.Д. Селезнёва, А.В. Харсеева. - М.: Вузовская книга, 2016. - 340 c.
11. Заров К.Г. Обобщенный анализ возможностей повышение прибыли коммерческого предприятия / К.Г. Заров// Финансовый менеджмент. – 2015. - № 1. – 123с.
12. Косолапова М.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебник / М.В. Косолапова, В.А. Свободин. - М.: Дашков и К, 2016. - 248 c
13. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – 4–е изд. перераб. и доп. / Г. В. Савицкая. – М.: ИНФРА–М, 2011. – 512 с.
14. Толпегина О.А. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. В 2 частях. Часть 1. - М.: Юрайт, 2016. - 364 c
15. Толчина О.А.Показатели прибыли: сущность и их содержание / О.А. Толчина //Эконом.анализ.-2017. - № 20. – 114с.
16. Чеканский А.Н. Микроэкономика. Промежуточный уровень: Учебник / А.Н. Чеканский, Н.Л. Фролова. - М.: Проспект, 2016. - 688 c.

Вопрос-ответ:

Какие основные виды доходов существуют у предприятия?

Основными видами доходов предприятия являются выручка от реализации товаров или услуг, а также дополнительные доходы, например, от сдачи в аренду имущества или от инвестиций.

Как проводится анализ доходов предприятия?

Анализ доходов предприятия проводится с помощью методики, основанной на изучении структуры и источников доходов, а также на выявлении тенденций и факторов, влияющих на их изменение. В результате анализа можно определить эффективность работы предприятия и выявить возможности по увеличению доходов.

Какие направления по увеличению доходов предприятия существуют?

Одним из направлений по увеличению доходов предприятия является увеличение объема реализации товаров или услуг. Также можно работать над увеличением цены на товары, снижением издержек или разработкой и продажей новых товаров. Важно также развивать маркетинговую стратегию и привлекать новых клиентов.

Как происходит анализ доходов в конкретной организации?

Анализ доходов в конкретной организации, например, в ООО "Лиз", проводится на основе изучения финансовой отчетности предприятия, включая данные о выручке от реализации, доходах от аренды и инвестиций. Также может быть проведен факторный анализ, где определяются ключевые факторы, влияющие на доходы предприятия.

Какие рекомендации можно дать по повышению доходов предприятия?

Для повышения доходов предприятия можно рекомендовать такие меры, как разработка и внедрение новых товаров или услуг, расширение клиентской базы, оптимизация процессов производства или оказания услуг, улучшение маркетинговых стратегий и привлечение новых инвестиций. Также важным шагом может быть повышение качества продукции или услуг и улучшение обслуживания клиентов.

Какие основные виды доходов существуют у предприятия?

Основные виды доходов предприятия включают доход от продажи продукции или услуг, доход от инвестиций, доход от аренды, доход от процентов по кредитам и дивиденды.

Как можно анализировать доходы предприятия и откуда они могут быть получены?

Для анализа доходов предприятия можно использовать такие методы, как вертикальный и горизонтальный анализ, анализ маржинальности, рентабельности и оборачиваемости доходов. Они могут быть получены от продажи товаров или услуг, инвестиций, аренды недвижимости, процентов по кредитам и дивидендов.

Какие направления по увеличению доходов предприятия существуют?

Основные направления по увеличению доходов предприятия включают увеличение объема продаж, расширение ассортимента продукции или услуг, снижение себестоимости, повышение цен, улучшение качества продукции или услуг, привлечение инвестиций, развитие новых рынков и т.д.

Как провести анализ доходов предприятия на примере ООО "Лиз"?

Для анализа доходов ООО "Лиз" можно использовать методы вертикального и горизонтального анализа, анализа рентабельности и оборачиваемости доходов. Необходимо изучить размер доходов за определенный период, их структуру, изменения по годам и сравнить их с конкурентами.

Какие рекомендации можно дать по повышению доходов предприятия?

Для повышения доходов предприятия можно рекомендовать провести маркетинговые исследования рынка, разработать маркетинговую стратегию, улучшить качество продукции или услуг, снизить себестоимость, повысить эффективность использования ресурсов, развить новые рынки, привлечь инвестиции, улучшить управленческие навыки и т.д.

Какие основные виды доходов предприятия существуют?

Основными видами доходов предприятия являются: доходы от продажи товаров и услуг, доходы от аренды и сдачи в аренду имущества, доходы от инвестиций, доходы от процентов по вкладам и займам, доходы от страхования и другие.