Логика Аристотеля

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Логика
  • 19 19 страниц
  • 7 + 7 источников
  • Добавлена 08.01.2020
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ 1. Аристотель – основоположник научной логики 4
РАЗДЕЛ 2. Влияние логики на становление философского мировоззрения Аристотеля-энциклопедиста 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
ЛИТЕРАТУРА: 19


Фрагмент для ознакомления

Она является формой, то есть энергией органического тела: это означает, что душа не может существовать без тела, а тело не может выполнять свои функции без души, она оживляет тело. В упомянутом трактате Аристотель различает «душу» и «дух», ставя дух выше душу и считая его не так тесно прикованным к телу. Душа - это то, что приводит в движение телу и воспринимает чувственные предметы; для нее характерны самопитание, чувствительность, мышление и движущая сила; но духу присуща высшая функция мышления, совершенно не касающаяся тела или чувств. Поэтому дух может быть бессмертным. Аристотель не верил в личное бессмертие в том смысле, в котором его проповедовали Платон, а затем христианство. Он верил только, что, поскольку люди умные, они причастны к божественному, то есть к бессмертному. Поэтому бессмертие духа или ума - это не личное бессмертие отдельных людей, а доля в божьем бессмертии. Человеку свободно приумножать частицу божественного в своей натуре, и поступать так - это высшая добродетель. Аристотель, как человек, разбирающийся во многих науках и имеющий энциклопедические знания, начал идею развитию души, психики, психических процессов. Особое внимание уделял он идее способностей, различая три главные функции и, соответственно этому, три рода души:- душа растительная обладает только низкой функцией: побуждает питание и рост, но не обладает соответствующими органами, она не способна к восприятию;- душа животная, в которой уже существуют органы чувств и органы движения, способность к действию и увлечению.- душа мыслящая, присуща только человеку, его особенность - ум - это самая высокая способность души. Все три функции души работают в человеке вместе, в единстве. Аристотель на много веков опередил свое время, глубоко заглянул в сущность души и разработал понятие о ней. В трактате «О душе» содержится целый ряд мыслей, актуальных и по сей день. Аристотель понимает душу очень широко. Жизнь, движение, размножение, ощущения, не говоря уже о памяти и ум это - дело души. Там, где есть жизнь, там есть и душа, «одушевленное отличается от неживого жизнью», а «что-то живое, даже если у него есть хотя бы один из признаков: ум, чувство, движение и покой в ​​пространстве, а также способность к питанию, разрушению и росту». Человеческая душа сложная, состоит из трех частей, обладая всеми функциями растительной и животной души и, кроме того, специфическими человеческими свойствами - разумом, мышлением, логическим рассуждением. Что касается первых двух частей, то они, будучи энтелехией тела, от него неотделимы. В большинстве случаев, пожалуй, душу ничего не отделяет от тела, например, при гневе, желании. Наверное, все состояния души связаны с телом: негодование, кротость, страх, сострадание, отвага, а также и радость, любовь, отвращение. Аристотель приводит примеры и доказывает, что эмоции - не меньше важные функции тела, чем результат внешнего воздействия: если тело не чувствует, то не возникают и эмоции, а если тело движется, чувствует, то незначительное событие вызывает душевное волнение, так что, делает вывод Аристотель – «состояния души имеют свою основу в материи».Четкую структуру человеческой души мы находим в «Этике». Там человеческая душа разделена на две главные части: разумную и неразумную, последняя же - на растительную и страстную (что хочет, аффективной). Аристотель в вопросе о взаимоотношениях тела, души и ума прошел определенную эволюцию взглядов. Сначала Аристотель учил, что разум присущ душе, а душа антагонистична телу, как бессмертное смертному. Затем, что душа является жизненной силой, что она присуща всем живым существам, однако впоследствии ум он начинает отделять от души. Наконец, Аристотель истолковывает душу как энтелехию тела, утверждая, что душа не бессмертна, она возникает и погибает вместе с телом, зато ум (нус) совсем отделяется от души, как нематериальный и бессмертный. Душе, как утверждал философ, присуще постоянное движение, а функция умственной составляющей ученым толкуется как способность души к научному, теоретико-познавательному созерцанию и пониманию принципов бытия, а также к здравомыслящему осмыслению повседневных обстоятельств. В свою очередь, вне интеллектуальная составляющая, по мнению Аристотеля является ответственной за выявление совокупности потребностей и волевых качеств человека. Поскольку человек оценивался Аристотелем, в первую очередь, по степени его нравственности, то эту же нравственность ученый объяснял, как совокупность всех человеческих добродетелей. Подобно Платону, он считал, что для развития нравственности и добродетели умственная компонента человеческой души должна господствовать над спонтанными чувственными желаниями и влечениями. Важно также подчеркнуть, что философ настаивал на деятельностном толковании нравственности. В связи с этим Аристотель отмечал, что нравственность, как самостоятельный, обособленный феномен не существует - вместо этого ученый настаивал, что она может быть адекватно рассмотрена и понята только в контексте конкретной деятельности и мотивации, которая ей соответствует. Иными словами, добродетельный поступок должен сочетать умственную деятельность и активный волевой процесс. Следующим важным аспектом взглядов Аристотеля являлось диалектическое понимание человеческой нравственности, которая выступает в качестве объекта определенного вида деятельности. В связи с этим некоторые виды деятельности и искусства ученый называл инструментами развития и формирования нравственной человека. Он, в частности, говорил, что воспитание и разнообразные тренировки, занятия философией, искусствами и, в первую очередь, музыкой знакомят человека с понятиями добра и зла, учат его побеждать свои страсти. ЗАКЛЮЧЕНИЕАристотелевская логика, после великого и раннего триумфа, укрепила свою позицию влияния, чтобы править философским миром в течение всего Средневековья вплоть до XIX века. Все это изменилось в спешке, когда современные логики приняли новый тип математической логики и вытолкнули то, что они считали устаревшим и неуклюжим методом силлогизмов. Хотя очень богатое и обширное изложение логики Аристотеля в ключевых отношениях отличается от современных подходов, это больше, чем историческое любопытство. Он обеспечивает альтернативный подход к логике и продолжает предоставлять критическое понимание современных проблем и проблем. Основная цель этого реферата состояла в том, чтобы объяснить логическую систему Аристотеля в целом, исправляя некоторые выдающиеся заблуждения, которые сохраняются в популярном понимании и даже в некоторой специализированной литературе. В итоге, можем отметить, что Аристотель является синоптическим мыслителем с всеобъемлющей теорией, которая связывает воедино все аспекты и области философии. Он не рассматривает логику как отдельный, самодостаточный предмет, который следует изучать отдельно от других аспектов дисциплинированного исследования. Хотя мы не можем рассмотреть все детали его энциклопедического подхода, мы можем наметить более широкую картину таким образом, чтобы осветить общую направленность его системы. Для достижения целей этого реферата была определена логика как та область знаний, которая исследует, как мы рассуждаем правильно (и, соответственно, как мы рассуждаем неправильно). Аристотель не верил, что цель логики - доказать, что люди могут иметь знания. (Он отвергает чрезмерный скептицизм.) Целью логики, по мнению Аристотеля, является разработка последовательной системы, которая позволяет нам исследовать, классифицировать и оценивать хорошие и плохие формы рассуждений.ЛИТЕРАТУРА:Аристотель. Сочинения. В 4 т. (Серия «Философское наследие»). - М.: Мысль, 1975-1983. Т. 1. / Ред. и вступ. ст. В. Ф. Асмуса. 1975. - 552 с. Аристотель. Сочинения. В 4 т. (Серия «Философское наследие»). - Политика. / Пер. С. А. Жебелева под ред. А.И. Доватура. - Т. 4. / Ред. и вступ. ст. А. И. Доватура, Ф. Х. Кессиди, 1983. - 832 с. Грицанов А.А. Никомахова этика А.А. Грицанов // История философии: Энциклопедия. - Мн.: Интерпрессервис; Книжный Дом, 2002. - 1376 с.Луканин Р. К. «Органон» Аристотеля / Р.К. Луканин. - М.: Наука, 1984. - 303 с. Орлов Е. В. Философский язык Аристотеля: Монография / Е.В. Орлов / Отв. ред. В. П. Горан; Рос. акад. наук, Сиб. отд-ние, Ин-т философии и права. - Новосибирск: Изд-во СО РАН, 2011. - 317 с. Орлов Е. В. Аристотель о началах человеческого разумения / Е.В. Орлов / Отв. ред. В. П. Горан; Рос. Акад. наук, Сиб. отд-ние, Ин-т философии и права. - Новосибирск: Изд-во СО РАН, 2013. - 303 с. – С. 58.Чанышев А. Аристотель / А.Н. Чанышев. - М.: Мысль, 1981. - 200 с.

1. Аристотель. Сочинения. В 4 т. (Серия «Философское наследие»). - М.: Мысль, 1975-1983. Т. 1. / Ред. и вступ. ст. В. Ф. Асмуса. 1975. - 552 с.
2. Аристотель. Сочинения. В 4 т. (Серия «Философское наследие»). - Политика. / Пер. С. А. Жебелева под ред. А.И. Доватура. - Т. 4. / Ред. и вступ. ст. А. И. Доватура, Ф. Х. Кессиди, 1983. - 832 с.
3. Грицанов А.А. Никомахова этика А.А. Грицанов // История философии: Энциклопедия. - Мн.: Интерпрессервис; Книжный Дом, 2002. - 1376 с.
4. Луканин Р. К. «Органон» Аристотеля / Р.К. Луканин. - М.: Наука, 1984. - 303 с.
5. Орлов Е. В. Философский язык Аристотеля: Монография / Е.В. Орлов / Отв. ред. В. П. Горан; Рос. акад. наук, Сиб. отд-ние, Ин-т философии и права. - Новосибирск: Изд-во СО РАН, 2011. - 317 с.
6. Орлов Е. В. Аристотель о началах человеческого разумения / Е.В. Орлов / Отв. ред. В. П. Горан; Рос. Акад. наук, Сиб. отд-ние, Ин-т философии и права. - Новосибирск: Изд-во СО РАН, 2013. - 303 с. – С. 58.
7. Чанышев А. Аристотель / А.Н. Чанышев. - М.: Мысль, 1981. - 200 с.

Вопрос-ответ:

Что такое логика Аристотеля?

Логика Аристотеля - это система формальной логики, разработанная античным философом Аристотелем. Она основана на принципах и правилах рассуждений, которые позволяют достигать точности и ясности мысли.

Какое влияние логика оказала на философское мировоззрение Аристотеля?

Логика сыграла важную роль в становлении философского мировоззрения Аристотеля. Он использовал ее инструменты для анализа и классификации явлений и понятий, развивая свои теории о бытии, движении, причинности и других аспектах философии.

Как Аристотель различает душу и дух?

В своих трактатах Аристотель выделяет два аспекта человеческой психики - душу и дух. Он считает дух более высоким и менее привязанным к телу, в то время как душа является формой органического тела, придающей ему энергию и жизненную силу.

Может ли душа существовать без тела?

Аристотель утверждал, что душа не может существовать без тела. Она является формой органического тела и не может выполнять свои функции без него. Таким образом, согласно его учению, душа и тело взаимосвязаны и взаимозависимы.

Какое значение имеет душа в философии Аристотеля?

Для Аристотеля душа имеет важное значение и играет центральную роль в его философии. Она является причиной жизненных процессов и деятельности организма, а также источником мысли, чувств и воли. Душа придает телу жизнь и оживляет его.

Какую роль играет логика в философском мировоззрении Аристотеля?

Логика играет важную роль в философском мировоззрении Аристотеля, поскольку она является основополагающей для его философии. Аристотель развивал логику как отдельную науку, которая позволяет исследовать формы мышления и рассуждения. Он считал, что логика является инструментом для достижения истины и познания мира.

Как Аристотель разделяет душу и дух?

Аристотель делает различие между душой и духом, считая дух более свободным от тела. Душа является формой, то есть энергией органического тела, она оживляет его и позволяет выполнять его функции. Тело не может функционировать без души. Дух же, по мнению Аристотеля, находится в более высоком состоянии и не так тесно связан с телом.

Какое влияние логика оказала на становление философского мировоззрения Аристотеля?

Логика сыграла важную роль в становлении философского мировоззрения Аристотеля. Он развивал логику как отдельную науку и использовал ее для анализа форм мышления и рассуждения. Благодаря логике Аристотель разработал свою методологию познания истины и достижения знания о мире. Он считал, что логика является неотъемлемой частью философии и необходимым инструментом для раскрытия истины.

Может ли душа существовать без тела?

Аристотель считал, что душа не может существовать без тела. Душа является формой, энергией органического тела, и она оживляет его, позволяя выполнять его функции. Тело, в свою очередь, не может функционировать без души. Аристотель не представлял себе разделения души и тела, и считал их неразделимыми и взаимозависимыми.

В чем заключается основной принцип логики Аристотеля?

Основным принципом логики Аристотеля является закон непротиворечия. Он утверждает, что не может быть одновременно истинными и ложными противоположные утверждения о том же самом предмете. Таким образом, Аристотель признает важность истины и логической согласованности в рассуждениях и мышлении.