Обучение письменной коммуникации при изучении французского языка как второго иностранного

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Французский начальный - средний
  • 48 48 страниц
  • 33 + 33 источника
  • Добавлена 16.01.2020
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение 3
Глава 1. Роль и место письменной коммуникации при обучении иностранным языкам в СОШ 6
1.1. Современные требования к обучению письменной иноязычной речи в средней образовательной школе 6
1.2. Французский как второй иностранный, требования ФГОС к письменной речи на французском языке, цели, задачи 10
Глава 2. Реализация современных методик и технологий при развитии письменной коммуникации по французскому языку 15
2.1. Требования к оформлению и содержанию письма личного характера 15
2.2. Этапы обучения составления письменного высказывания с элементами рассуждения (эссе) 17
2.3. Комплекс упражнений для развития умений составления эссе на французском языке 20
Заключение 26
Библиография 28




Фрагмент для ознакомления

Кроме того, умение писать письма развивает у школьников способность к логическому мышлению.ЗаключениеЦелью нашего исследования являлся поиск путей обучения письменной коммуникациина французском языке как втором иностранном. В процессе данного курсового исследования было выявлено:Обучение письменной речи может являться как целью, так и средством обучения, так как данный процесс способствует овладению монологической речью, с отработкой развернутости, последовательности, логичности и исполняет разнообразные роли на различныхступенях обучения. На начальном этапе – это обучение технике письма, на среднем этапе – обучение орфографии, на старшем этапе – обучение письменной речи.Задачей упражненийна развитие письменной коммуникации является контрольстепенисформированностиумений экзаменуемых применить письменную речь для решения коммуникативно-ориентированных задач. Нами были рассмотрены два вида заданий: Письмо личного характера (базовый, повышенный уровень) и Письменное высказывание с элементами рассуждения (высокий уровень, базовый уровень).Обучение письменной речи вырабатывает у обучающихся способность практически использовать иноязычное письмо как способ коммуникации, познания и творчества согласно достигнутому программному уровню овладения иностранным языком.Существуют установленные требования, предъявляемые к данному разделу: ограниченное число слов, соблюдение плана, разделение на абзацы. Это необходимо для того, чтобы научить школьников логически верно строить высказывание, чётко и кратко излагать собственные мысли.В настоящее время целью обучения становится выявление индивидуальных способностей школьника, развитие его умственной активности. Научить его учиться в течение всей жизни.Учащиеся должны уметь: заполнить бланк, формуляр, указав основные биографические данные;писать почтовую открытку;писать личное письмо с сообщением о событиях будничной жизни с употреблением описания и повествования, выражая свои чувства, отношение к описанному, задавать вопросы;писать краткую инструкцию-объявление;писать официальное письмо с запросом определенной информации.Предлагаемый комплекс упражнений дает возможность развивать и совершенствовать навык письменной коммуникации на французском языке. Таким образом, в ходе проведенного исследования, можно сделать вывод, что письменная речьявляется одним из самых сложных аспектов в изучении иностранного языка и подготовку учащихся по данному разделу необходимо проводить на самом раннем этапе обучения французскому языку в школе.Приложение1С1 Vous avez reçu une lettre de votre correspondante française Annette.…J'adore le sport et je fais du ski. Certains de mes amis trouvent que c'est un sport affreux. Moi, je ne suis pas d'accord. Je crois que c'est un sport où on peut trouver des contacts. Il génère moins de bléssés que d'autres sports collectifs. Et toi, que penses-tu du ski? Selon toi, est-ce que le sport peut être affreux? Quel sport fais-tu?...Ecrivez-lui la lettre et répondez à ses 3 questions. (En 100–140 mots). Paris, le 20marsAnnette Legrand21, rue Saint-LazarParisFranceChère Annette, Merci pour ta lettre. Je suis très contente que tu m'as écrite, et je réponds à ta lettre avec plaisir. Je pense que le ski – c'est un sport magnifique, si tu joues avec tes amis, vous pouvez bien passé le temps. Mais comme un sport professionnel ce sport est violent. À l'hiver je fais du patinage. C'est très beau et tu peux passer le temps avec joi et plaisir. Alors, je vais au patinoire pour faire du patinage artistique. C'est pourquoi je finis d'écrire cette lettre. Écrit-moi quand tu peux. À bientôtLucieПриложение2Lieu, dateFormule d’appelLе corps dе la lеttrе.(La lеttre еllе-mêmе)Formulе dе politessеSignaturеПриложение3Задание на выбор верного обращения в начале письмаQuelle formule convient à qui ? a. Cоrdialеmеnt, 1. unе pеrsоnne agéе quе vоus cоnnaissez pеub. Avec tоutе mоn affеctiоn, 2. un(е) anciеn(ne) camaradеc. Biеn amicalеmеnt à tоi, 3. vоtrе mamand. Avеc mоn bоn sоuvеnir, 4. un(е) cоllèguеe. Avеc tоut mon amоur jе t’еmbrassе, 5. un(е) ami(е)f. Avеc mеs rеspеctuеusеs salutatiоns.ЗаданиенаумениенаписатьадресClassеz lеs élémеnts dе l’adrеssееt rédigеz l’adrеssе: a. Francеb. 75018Lyonc. Annette Legrandd. 33, rueSaint-LazarЗадание на умение правильно использовать средства логической связиCоmplétеzcеsphrаsеsаvеc : cаr, c’estpоurquоi, еt, pоurquе, mаis, оu.a. Оui ... nоn, еst-cе quе tu viеns ?b. Il plеurе ... il а mal à lа têtе.c. Pаul tе donnеrаson livrе ... tu fеrаs ton еxposé.d. Il fаit nuit, ... lеs chаts voiеnt très biеn.e. Il n’y аvаit pаs beаucoup de soleil ... on а mаl bronzé.f. J’аi tout expliqué ... vous fаssiez ce trаvаil vite.Задание на установление правильной последовательности:Dispоsez les différentes pаrties de lа lettre en оrdre chrоnоlоgique :a. Cоmme je suis cоntent pоur tоi ! Tu es le membre du club !. C’est merveilleux !b. Bisous !c. Mon cher Antoine,d. Mеrci dе tаlettre du 15avril.e. Marseille, le 14 août.f. Peux-tu m’envoyer la photo de ton club ?g. Nico.Приложение4Aujourd’hui, Internet permet aussi de regarder de nombreuses chaînes de télévision à tout moment et d’avoir ainsi accès à l’information toute la journée !Написание вступления1. Подчеркивание в задании ключевых слов и словосочетаний.Например:Aujourd’hui, Internet permet aussi de regarder de nombreuses chaînes de télévisionà tout moment et d’avoir ainsi accès à l’information toute la journée !2. Создание лексического поля с подбором синонимов к подчеркнутым словам и выражениям и добавлением других слов по теме:Internet – le réseau informatique mondialpermet – rend possiblechaînes de télévision – des organismes (publics ou privés) qui diffusent des programmes télévisésà tout moment – à chaque instantaccès– admission3. Написание вступления с заменой подчеркнутой в задании лексики синонимами из лексического поля:Aujourd’hui, le réseau informatique mondial permet aussi de regarder des nombreuses organismes (publics ou privés) qui diffusent des programmes télévisés à tout moment et d’avoir ainsi admission à l’information toute la journée!Приложение 5План подготовки учащихся к разделу «Письмо»по второму иностранному языку: содержаниеклассоткрыткаприглашениеписьмоэссе7класс1.На 9 мая2.На 23 февраля3.На новый годНа день рождения_________________________8 класс1.На день рождения2. на 14 февраля__________1. однокласснику2. бабушке_______________9класс1.На новый год2.На выпускной1. родителям2. e-mail сообщение иностранному другу1.обсуждение проблемы «Здоровье»2. обсуждение проблемы« Спорт»10 класс___________________1.другу2. иностранному товарищу по e-mail1. проблема «Олимпийские игры»2. проблема « Кино»11 класс________1. на последний звонок2.на свадьбу1.своей второй половинке2. старому другу (подруге)3.sms сообщение однокласснику (однокласснице)1. проблема «Охрана окружающей среды»2. проблема «Отцов и детей»Приложение6Exercice 1Complétez la lettre suivante avec le rapport suivant: Notes prises pendant la déposition - 23 mars11 h 10 : promenade avec chien / bord de la Loire cris venant de la rivière !un homme + une petite fille dans l’eau : accident ??appel police fluviale avec portable11 h 15 :arrivée police fluviale, canot de sauvetagerécupération de la petite fillehomme nage jusqu’au quai11 h 30 :arrivée d’un médecinfillette: transport à l’hôpitalinterrogatoire police : homme et témoinsBrigade de police fluviale d’Angers – Pays de la LoireDéposition faite par : Mme Laura Vogt Date : 23 marsAffaire : sauvetage d’un homme et d’un enfantInspecteur-stagiaire : ..........................................................Le 23 mars, Mme Laura Vogt s’est présentée à 16 h 00 pour témoigner dans le cadre de l’affaire décrite ci-dessus.Ce matin, à 11 h 00, Laura Vogt ...............................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................Exercice 2Préparer la présentation d'un point de vueAfin de vous entraîner à identifier un thème général de réflexion, lisez les titres d'article de presse (titres, sous-titres et chapeaux) et formulez vous-même le ou les thèmes auxquels ils correspondent. Certains titres peuvent faire référence à plusieurs thèmes. Les mêmes thèmes peuvent être abordés dans plusieurs titres.Titres de pressea.Nouvelle tendance chic du sandwich: le "classe-croûte"Quand les Grands Chefs innovent et inventent la sandwicherie de luxe,restauration rapide rime alors avec gastronomie, art du goût et art de vivre.Thème(s)_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Exercice 3 Commentez un des sujets proposés ci-dessous.1. Pour améliorer l’environnement, beaucoup de villes aménagent leurs centres en zones piétonnières en interdisant aux voitures d’y circuler.2. Pour réussir à l’école il faut fréquenter le jardin d’enfants avant l’école primaire.Quel est votre avis? Êtes-vous d’accord avec cette opinion?Suivez le plan:− introduction: posez le problème en le reformulant;− avancez votre opinion et faites-la valoir avec 2–3 arguments à l’appui;− exposez un point de vue opposé et donnez 1–2 arguments pour le soutenir;− expliquez pourquoi vous ne les acceptez pas;− conclusion: confirmez votre position.Écrivez une réponse en 200–250 mots.Exercice 4 Commentez un des sujets proposés ci-dessous.1. On ne peut pas imaginer notre vie sans télévision. Pourtant il y a des gens qui refusent non seulement de regarder la télé, ils ne veulent même pas en avoir chez eux. Chacun a ses raisons.2. Un bon professeur doit être sévère et exigeant.Quel est votre avis? Êtes-vous d’accord avec cette opinion?Suivez le plan:− introduction: posez le problème en le reformulant;− avancez votre opinion et faites-la valoir avec 2–3 arguments à l’appui;− exposez un point de vue opposé et donnez 1–2 arguments pour le soutenir;− expliquez pourquoi vous ne les acceptez pas;− conclusion: confirmez votre position.Écrivez une réponse en 200–250 mots.Приложение7Exercice 1. Il est nécessaire de lire attentivement le texte, comprendre et révéler la problème principale du texte sans nom, sans indexs. Puis, il faut d'écrire une énonciation avec les éléments du raisonnement selon le sujet du texte donnéUne femme a été condamnée à une amende de 2 000 euros, lundi, parce qu’elle avait acheté des copies de sacs Louis Vuitton, de parfums Yves St Laurent, de chaussures de sport Nike... Elle avait acheté pendant un voyage à l’étranger des copies d’articles de différentes marques, pour 1 150 euros. Elle devra verser 2 500 euros de dommages et intérêts aux marques concernées.Exercice 2 Il est nécessaire de déterminer le problème selon le mot clé et écrire la lettre personnelle, raconté qu'on est entendu par ce mot«Le football»Exercice 3 On signale à l'attention des élèves deux textes. Il est nécessaire de trouver à eux les lexies connues, qui peuvent être utilisées dans de différentes significations . Il faut écrire tous les actions dans un schéma ci-dessousTexte 1Course de fonds !Parcourir 40 000 km sur un vélo en 24 heures, c’est le défi qu’ont tenté de relever des habitants et touristes de passage à Paris les 23 et 24 juin dernier lors de la première édition des « 24 h du Vélib’ ». Les participants se sont relayés en parcourant des boucles de 1,5 km depuis les Champs-Élysées. Chaque tour de roue a permis de récolter des fonds pour trois associations : la Fondation du patrimoine, le Mécénat chirurgie cardiaque, et Good-Planet protection de la nature. La course visait à promouvoir l’écologie et la santé ! Texte 2Alexandra semble avoir vécu dix vies : grande voyageuse, exploratrice, journaliste, chanteuse d’opéra, penseuse, féministe... Elle a tout fait, et elle semble avoir tout vécu. Alexandra est née dans la région parisienne en 1868. Dès son plus jeune âge, Alexandra fuguait constamment pour s’éloigner de son éducation stricte, de ce milieu bourgeois où elle était élevée, de l’ennui constant qu’elle avait l’impression de vivre. Sa soif de liberté était telle qu’à l’âge de 17 ans, nourrie des lectures philosophiques antiques, elle s’est enfuie sans argent jusqu’au bord du Lac Majeur en Italie. Sa mère est venue la récupérer quelques jours plus tard. Mais... cela ne l’a pas calmée pour autant.Схема 1Приложение8Примеры клишированных оборотов, употребляемых в начале письма:MadameMonsieurCher collègueMonsieur le DirecteurMadame la DirectriceMonsieur le MaireПримерыпрощальнойформулы:Monsieur, à l'expression de toute ma considérationVeuillez agréer, Madame, Monsieur, l’expression de mon profond respect.Veuillez agréer, Madame, Monsieur, l’expression de mes sentiments respectueux.Veuillez croire, cher Monsieur, à mes sentiments cordiaux et respectueux.Je vous prie d’agréer, Madame, mes respectueux hommages.Recevez, Monsieur, mes salutations distinguées.Nous vous prions d’agréer, Monsieur, l’expression de nos sentiments respectueux et dévoués.BiencordialementПриложение 9Выражения, позволяющие выразить собственное мнение:À mon avis,.....Personnellement, je pense que...En ce qui me concerne, je suis convaincu (e) que...De mon point de vue,...Pour moi, la lecture...Je trouve que...Выражения, позволяющие сделать логичный переход к изложению другой позиции: Bien des personnes pensent que...Certains croient que...Выражения, позволяющие выразить полное или частичное несогласиеJe ne partage pas du tout l’avis de...Je ne suis pas tout à fait d’accord...Je ne suis pas certain(e) que...Je ne suis pas entièrement convaincu(e) par l’argument de...Выражения, позволяющие сделать выводы и подтвердить свою позицию:Pour tout ces raisons...En conclusion...Pour conclure...Alors je suis sûr(e) que...

Библиография
1. Андрющенкова Е.А. Обучение письменному высказыванию с элементами рассуждения на французском языке при подготовке к ЕГЭ / Андрющенкова Е.А. // Иностранные языки в школе. – . 2010. – №3. – С. 38-43.
2. Ахматова О.С. Словарь лингвистических терминов / О.С. Ахманова. – 2-е изд., стер. – М: УРСС: Едиториал УРСС, 2004. – 571 с.
3. Баграмова Н.В. Лингво-методические основы обучения лексической стороне устной речи на английском языке как втором иностранном в педагогическом вузе: Дис... д. п. н./Н.В. Баграмова. – СПб., 1993.
4. Бим И.Л. Методика обучения иностранным языкам как наука и проблема выбора школьного учебника / Бим И.Л. – М.: Русский язык, 1977. – 288 с.
5. Бим И.Л., Сафонова В.В., Щепилова А.В. Методическое письмо: О преподавании иностранного языка в условиях введения Федерального компонента государственного стандарта общего образования // ИЯШ. – 2001, №4. – С. 74-79.
6. Болотов В.А. ЕГЭ // Журнал «Учитель» / В.А. Болотов – № 3, 2001. – с. 5.
7. Братусь И., Потаман А. «Русско-французский разговорник», издательство С-Петербург, «Аквилон», 1992. – 125 с.
8. Гальскова Н.Д. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика / Гальскова Н.Д., Гез Н.И. – М.: Академия, 2008. – 336 с.
9. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам. Пособие для учителя. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: АРКТИ, 2003. –192 с.
10. Глазунова Н.Г. Алгоритм написания эссе. [Электронный ресурс] / Глазунова Н.Г. – URL: http://www.festival.1september.ru (дата обращения: 20.02.2019).
11. Заир-Бек С.И. Критическое мышление. – URL: С.И Заир-Бек // http://altai.fio.ru/ (дата обращения: 20.02.2019).
12. Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе / Зимняя И.Я. – М.: Просвещение, 1991. – 222 с.
13. Иванова А.М. Обучение письменной речи на французском языке / Иванова А.М. – М.: Просвещение, 1981. – 137 с.
14. Извольская Н.И. Формирование и развитие умения писать личные письма на иностранном языке / Извольская Н.И. // Иностранные языки в школе. – 2007. – №3. – С. 11-14.
15. Каварина А.А. Основные подходы к построению учебной программы с учетом федерального компонента государственно с общего образования / Каварина А.А. – М.: ФИМИ, 2006. – 346 с.
16. Катанандов С. Тезисы доклада руководителя рабочей группы на заседании Госсовета при Президенте РФ 29 августа 2001 года. Ж. «Учитель» № 6, 2001.
17. Копылова В.В. Концепция Модернизации Российского образования на период до 2010 года «Настольная книга учителя иностранного языка». – ООО «Издательство Астрель», 2004. – 446 с.
18. Копылова В.В. К проблеме модернизации общего образования России: проведение ЕГЭ. Научно-методический журнал «Английский язык в школе». – № 1, 2002. – С. 42.
19. Колесникова И.Л., Долгина О.А. Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков. – СПб.: Русско-Балтийский информационный центр БЛИЦ: Cambridge University Press, 2001. – 224 с.
20. Кузьмина Л.Г. Вариативность современных подходов к развитию иноязычной письменной речи [Текст] / Кузьмина Л.Г. – Воронеж, 1999. – 141с.
21. Леонтьев А.А. Общая методика обучения иностранным языкам / Леонтьев А.А. – М., 1991. – 132 с.
22. Лурия А.Р. Письмо и речь. – М.: Академия, 2002. – 352 с.
23. Мазунова Л.К. Письмо как методическая категория / Мазунова Л.К. // Иностранные языки в школе. – 2004. – №6. – С. 12-15.
24. Миньяр-Белоручев Р.К. Методика обучения французскому языку: Учебное пособие для студентов педагогических институтов по специальности «Иностранный язык» / Миньяр-Белоручев Р.К. – М.: Просвещение, 1990. – 224 с.
25. Миролюбов А.А. Методика обучения иностранным языкам: традиции и современность / Под ред. А.А. Миролюбова. – Обнинск: Титул, 2010. – 464 с.
26. Опойкова О.Н. Обучение написанию аргументированного эссе на английском языке. Подготовка учащихся к ЕГЭ / О.Н. Опойкова // Иностранные языки в школе. – 2009. – №6. – С. 30-32.
27. Пассов Е. И. Беседы об уроке иностранного языка / Е.И. Пассов, Т.И. Колова, Т.А. Волкова, Т.Н. Добронравова, О.М. Воронова, Е.А. Крайнева. – Ленинград: Просвещение, 1971. – 146 с.
28. Полат Е.С. Обучение в сотрудничестве // Иностранные языки в школе. – 2002. – №1. С.4-10.
29. Реализация требований ФГОС второго поколения в УМК по иностранным языкам: материалы Республиканской НПК 7 ноября 2012 г. / Редкол. З.Р. Киреева, Ф.М. Гарипова, А.К. Никулина. – Уфа: Издательство БГПУ, 2012. – 118 с.
30. Соловова Е.И. Методика обучения иностранным языкам: Базовый курс лекций / Соловова Е.В. – М.: Просвещение, 2002. – 213 с.
31. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования от 17 мая 2012 г. N 413 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» – URL: https://rg.ru/2012/06/21/obrstandart-dok.html (дата обращения: 19.02.2019).
32. Щербакова М.В. Особенности обучения второму иностранному языку студентов языковых факультетов // Вестник ЛГУ. Серия лингвистика и межкультурная коммуникация. 2003, №2. – С. 84-87.
33. Щукин А.Н. Обучение иностранным языкам. Теория и практика. Учебное пособие для преподавателей и студентов. – М.: Филоматис, 2004. – 416 с.

Вопрос-ответ:

Какова роль письменной коммуникации при изучении французского языка в средней образовательной школе?

Письменная коммуникация играет важную роль при изучении французского языка в средней образовательной школе. Она помогает развить навыки письма, грамотности, а также способность изъяснять свои мысли и идеи на иностранном языке. Кроме того, письменная коммуникация позволяет ученикам углубить свои знания о французской культуре и истории.

Какие требования предъявляются к обучению письменной иноязычной речи в средней образовательной школе?

В современных условиях обучения в средней образовательной школе предъявляются следующие требования к обучению письменной иноязычной речи: развитие навыков письма, овладение лексикой и грамматикой, умение составлять тексты разных типов и стилей, а также понимание основных правил и принципов письменной коммуникации на французском языке.

Какие требования ФГОС предъявляет к письменной речи на французском языке?

В соответствии с ФГОС требуется, чтобы ученики средней образовательной школы умели использовать французский язык в письменной форме для выражения своих мыслей и идей, корректно применяли грамматические правила, строили логичные и связные тексты, а также демонстрировали понимание основных стилей и жанров письменной коммуникации.

Какие методики и технологии используются при развитии письменной коммуникации на французском языке?

При развитии письменной коммуникации на французском языке применяются различные методики и технологии, такие как написание эссе, составление диалогов и ролевых игр, создание писем и публикаций, а также использование интерактивных онлайн-ресурсов и программ для проверки грамматики и орфографии. Эти методики способствуют развитию языковых навыков и культуры письма на французском языке у учащихся.

Какая роль и место письменной коммуникации при обучении французскому языку в средней школе?

Письменная коммуникация играет важную роль в обучении французскому языку в средней школе. Она помогает развивать навыки письма, грамотность, а также способность выражать свои мысли и идеи на письме. Письменная коммуникация также способствует углубленному изучению грамматики, словарного запаса и культуры французского языка.

Какие современные требования предъявляются к обучению письменной иноязычной речи в средней школе?

Современные требования к обучению письменной иноязычной речи включают развитие навыков письма, грамотности и создания связных текстов на французском языке. Также важно научить учащихся использовать различные стили и жанры письменной речи, адаптировать свою речь под разные коммуникативные ситуации и учиться писать эссе, письма, отчеты и другие типы текстов.

Какие требования ФГОС предъявляются к письменной речи на французском языке?

По требованиям ФГОС, учащиеся должны развивать навыки письма на французском языке, в том числе письмо собственных высказываний в соответствии с задачами коммуникативной ситуации. Они должны уметь составлять простые и сложные предложения, адекватно использовать лексику и грамматические конструкции. Также требуется научить учащихся писать тексты разных жанров и стилей.

Какие методики и технологии используются при развитии письменной коммуникации по французскому языку?

При развитии письменной коммуникации по французскому языку используются различные методики и технологии. Например, учащиеся могут писать сочинения, делать презентации, проводить исследования, а также использовать компьютерные программы и интернет-ресурсы для работы с текстом. Также используются методики, которые способствуют развитию навыков планирования и организации письменной работы, редактирования и коррекции текстов.