Игровые технологии в процессе обучения иностранным языкам

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Английский начальный - средний
  • 30 30 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 07.01.2020
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
-
Фрагмент для ознакомления

Игра дала детям возможность общаться друг с другом и с учителем, создала условия для равенства в речевом партнерстве и разрушила традиционный барьер между учителем и учеником.Игра позволяет застенчивым, небезопасным студентам говорить и, таким образом, преодолеть барьер неуверенности. В обычной дискуссии студенты-лидеры, как правило, принимают инициативу, а застенчивые люди предпочитают молчать. В ролевой игре каждый получает роль и должен быть активным партнером в голосовом общении. В пьесе учащиеся общаются, овладевают такими элементами, как умение начать разговор, поддержать его, собеседник прервать, по его мнению, в нужное время, чтобы одобрить или опровергнуть его, способность собеседника выслушивать целевые вопросы, проблемы и т. д. Ролевая игра учит вас быть чутким к социальному использованию иностранного языка.Глава 2. Исследование эффективности применения игровых технологий на занятиях иностранным языком со школьниками подросткового возрастаКак уже упоминалось, игра является своего рода осмысленной продуктивной деятельностью, мотив которой заключается в ее реальном процессе. Игра может использоваться как учебная форма, как начальная школа для воспроизведения реальных практических ситуаций с учетом их развития.Анализ учебников на французском языке для разных этапов обучения учащихся - для первого этапа (второклассники) и среднего этапа (девятый класс) - позволяет им определить, какие игры предлагаются учащимся в разных учебниках и сколько игр имеются.2.1 Анализ УМК «Английский язык. 3 класс» под редакцией В.П. КузовлеваДанным учебникомпользуются многие учителя, поскольку он отличается действенностью и эффективностью. В первую очередь необходимо отметить ряд отличительных особенностей данного учебника: 1) бо́льшая часть материалав учебнике является аутентичной; 2)структура учебного материала модулей соответствует полной структуре психологической деятельности учащихся;3) наличие материалов, позволяющих формировать культуроведческую и социокультурную компетенции.Учебник разделен на две части, каждая из которых содержит тематические блоки (Units). В учебнике представлены следующие темы: Where are you from? Is your family big? Are уоu a good helper? What do you celebrate? I'm very nice! What is your favourite season? Have you got a pet? What are good friends like? Каждый из перечисленных блоков соответствует возрастным и психологическим особенностям учащихся. В основе овладения речевым материалом учебника лежит принцип комплексности, который предполагает взаимосвязанное обучение всем видам речевой деятельности. В УМК помимо учебника и рабочей тетради входит также книга для учителя, снабженная учебным планом, методическими указаниями и рекомендациями по работе с различными заданиями и играми. Игры, которые предложены в учебнике 3 класса, в основном строятся в формате командных соревнований для повышения эффективности усвоения активного лексико-грамматического материала каждого раздела. Игры способствуют использованию учащимися языкового материала в непринужденной форме, с подключением эмоциональной сферы и представляют собой одну из форм гуманистического подхода к обучению. Помимо языковой составляющей ряд игр содержат и физическую составляющую: игра включает в себя динамические моменты (встать, сесть, переместиться, использовать мяч и т.п.). Анализ учебника показал, что в нем очень много упражнений и заданий предусмотрено в формате игр (парных, групповых, индивидуальных). Практически на каждой странице учебника мы встретились с игровыми заданиями или упражнениями. На наш взгляд, в учебнике большое количество заданий, предполагающих применение игровых технологий, заслуживает внимания. Назовем наиболее интересные.Let’splay “Wordtrain”. Игра предполагает увеличение и улучшение вокабуляра младшего школьника и заключается в том, что школьникам необходимо составить как можно больше правильных предложений на английском языке с применением новых слов или конструкций. Слова заранее пишутся на карточках и раздаются детям. Из них они должны верно составить предложения. Roleplay. Вы разговариваете с зарубежным другом о странах и городах, в которых живете. О чем бы вы расспросили и рассказали друг другу? Let’splay “Myregion”. Класс делится на две группы. Задача каждой из них как можно больше рассказать о своем регионе на английском языке, применяя изученный лексический и грамматический материал. Let’splay “Numbergames”. Суть игры в следующем: класс делится на две команды. На доске написан ряд цифр. Первому ученику из каждой команды дается по кусочку мела (маркера). Учитель называет цифру. Выигрывает очко та команда, чей участник быстрее нашел и зачеркнул эту цифру. Let’splay “AlphabetRace”. Суть игры заключается в том, чтобы каждый учащийся смог назвать как можно больше слов на заданную букву алфавита. Задание можно усложнить: слова должны принадлежать одной тематической группе. Let’splay “Bingo”. Это парная игра. Перед учащимся кладется поле со множеством картинок. Составляя предложение с изображенным словом, ученик накрывает фишкой данную картинку. Цель – заполнить горизонтальный или вертикальный ряд картинок. Задания обычно на лексическую или грамматическую тему. Напарник контролирует игру, и если замечает в предложении ошибку – не дает ставить фишку. Let’s play “Sweet clean house”. Ученики разбиваются на группы по 3-4 человека. Каждый из игроков бросает кубик и передвигается на указанное количество клеток. На клетке может быть рисунок и слово. Ученик должен составить предложение, используя рисунок и слово. Let’splay “Snowball”. Учащиеся придумывают предложения на определенную тему, повторяя те предложения, которые сказали предыдущие учащиеся. Кроме вышеназванных игр в учебнике предлагается большое количество ролевых игр, в которых разыгрываются различные ситуации. 30 Несколько раз ребятам предлагается разгадать кроссворды, поучаствовать в викторинах, угадать загадки и ребусы. Следует отметить, что в учебнике много иллюстраций, позволяющих детям понять смысл задания. Однако большинство названных игр не снабжены описанием правил. Тем не менее, назвать этот момент недостатком нельзя, т.к. методические рекомендации к большинству игр даны в книге для учителя. Кроме того, некоторые игры чрезвычайно популярны не только в рамках уроков английского языка, но и других уроков, поэтому такие игры не нуждаются в детальном описании. Несомненным плюсом учебника является то, что большинство заданий даются на английском языке. Из недостатков учебника мы хотим отметить следующий: задействование на каждом уроке всех компонентов УМК: и учебник, и рабочая тетрадь, и книга для чтения. Об этом свидетельствует чередование предлагаемых упражнений. Но, на наш взгляд, это не слишком эффективно, т.к. из-за постоянной перемены источника информации ученикам не удается сконцентрироваться на определенной цели и достигнуть ее, возможно даже на уровне понимания.2.2 Анализ УМК «EnjoyEnglish. 3 класс» под редакцией М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко и др.Учебник под редакцией М.З. Биболетовойявляется однимиз наиболее распространенных учебников в общеобразовательных школах. Его выбор многими учителями обусловлен простотой и вместе с тем эффективностью предложенной информации. Отличительными особенностями данного учебника являются следующие: аутентичность характера учебного материала;соответствие методического аппарата целям и традициям российской школы; соответствие учебного материала психологическим и возрастным особенностям учащихся; наличие материалов, позволяющих формировать речевую, языковую, социокультурную компетенции. Учебник представлен одной частью, состоящей из четырех блоков, каждый из которых наполнен разным количеством уроков (от 14 до 21). В учебнике представлены следующие темы: 1. Лесная школа. В данном блоке учащиеся учатся рассказывать о себе (называют имя, возраст, описывают действия, которые они умеют делать, рассказывают о своей семье, любимых животных). В этом же разделе учащиеся знакомятся с лексикой по теме «Пища», учатся принимать и угощать друзей. Дети изучают правила поведения за столом, рассказывают о своей любимой еде, учатся совершать покупки в продуктовом магазине. В завершении раздела учащимся предлагается поработать над проектом «Меню». 2. Счастливые «лесные» уроки. В данном блоке учащиеся знакомятся со здоровым образом жизни, который включает в себя правильное питание, занятие спортом, соблюдение гигиены. Здесь же детям предлагается рассказать о своих семейных праздниках – Рождестве, Новом Годе. Завершением блока становится работа над проектом «A HappyNewYear! MerryChristmas!» 3. Разговор о новом друге. В этом тематическом блоке учащиеся знакомятся с названиями месяцев, сообщают о дате своего рождения, учатся поздравлять друг друга и выбирать подходящий подарок. Здесь же происходит знакомство с особенностями написания писем зарубежным товарищам: как правильно обратиться, попрощаться, оформить конверт и т.д. Завершением раздела становится работа над проектом «HappyBirthdaytoYou!».4. Истории для друзей. В последнем разделе учебника дети учатся рассказывать о своем дне, его распорядке. Знакомятся с лексикой по теме «Части тела». Учатся инсценировать сказки. В завершении блока дети работают над созданием проекта «Let’sWrite a Letter!». Очевидно, что все описанные блоки соответствуют возрастным и психологическим особенностям учащихся. В основу овладения речевым материалом учебника положен принцип комплексности, предполагающий взаимосвязанное обучение всем видам речевой деятельности. В УМК помимо учебника и рабочей тетради входит также книга для учителя, снабженная учебным планом, методическими указаниями и рекомендациями по работе с различными заданиями и играми. Игры, предлагаемые в учебнике 3 класса, в основном построены в формате ролевых. Их использование повышает эффективность усвоения активного лексико-грамматического материала каждого раздела. Участие в ролевых играх способствует тому, что учащиеся используют языковой материал в непринужденной форме, с подключением эмоциональной сферы. Игры такого рода представляют собой одну из форм гуманистического подхода к обучению. Помимо языковой составляющей ряд игр содержат и физическую составляющую: игра включает в себя динамические моменты (встать, сесть, переместиться, использовать инструменты (ножницы, клей и пр.)). Анализ учебника показал, что в нем очень много упражнений и заданий предусмотрено в формате игр (парных, групповых, индивидуальных). Практически на каждой странице учебника мы встретились с игровыми заданиями или упражнениями. На наш взгляд, в учебнике большое количество заданий, предполагающих применение игровых технологий, заслуживает внимания. Назовем наиболее интересные. Представь себя великаном. Скажи, что из продуктов ты можешь съесть в большом количестве.Тебе предстоит идти на пикник. Что из продуктов ты положишь в свой рюкзак? Поиграй с Джимом и Джилл в звездочетов. Сосчитай по порядку все новые звезды, которые они открыли. Расскажи динозаврику Дайно, что надо делать, чтобы быть здоровым. Познакомься с Санта-Клаусом и расскажи ему о себе. Сообщи ему, что бы ты хотел получить на Новый Год.Поиграй в игру «Интервью». Ты – ведущий программы, а твой одноклассник – известный актер. Расспроси актера о том, что он умеет и любит делать, какое время года любит, когда у него день рождения и какой подарок он хотел бы получить. У Тайни скоро день рождения. Давай поздравим его: сделаем открытку и напишем поздравление. Устройте в классе выставку открыток для Тайни.Как видим, в учебнике нет игровых заданий, снабженных определенными правилами. Однако отметим, что формулировка задания к игре вполне прозрачна, в ней расписаны роли и необходимые действия учащихся. Недостатком учебника, на наш взгляд, является то, что все задания даются на русском языке. Несмотря на то, что учебник имеет подзаголовок «Базовый уровень», логичнее и правильнее формулировать в нем задания на английском языке.ЗаключениеОдна из самых сложных задач в обучении младших школьников - пробудить у них интерес к изучению языка. Только педагогическое мастерство учителя и творческий подход к процессу обучения могут сделать процесс обучения интересным, увлекательным и эффективным для детей. Мотивация необходима для успешного развития предмета: для учеников в классе требуется выражение внешней мотивации учителем - это оценка, похвала, поддержка, соревновательный момент и т. д. Стимуляция внутренней мотивации у детей: желание узнать больше, радость от поступка, интерес к материалам ученика и т. д. Все это может быть достигнуто с помощью игровых технологий. Различные образовательные игры и воображаемые ситуации помогают построить позитивные отношения между иностранным языком и младшими школьниками, служат сильным мотивирующим фактором развития устной и письменной речи; позволяют детям более успешно привлекать внимание и держать его дольше; стимулируют творчество, развивают воображение; связывают между миром воображения и реальным миром ребенка; расширяют свой социальный опыт. Важно отметить, что урок может состоять не только из игр. Несмотря на то, что игра как форма обучения чрезвычайно привлекательна, необходимо учитывать место и время ее истечения, а также ее продолжительность, поскольку эти ограничения зависят от многих факторов: уровня образование и способность к обучению учащегося, степень сложности изучаемых или контролируемых, специфические для материала цели и условия определенного класса, и даже настроение каждой конкретной группы учащихся на каком-либо конкретном уроке. В то же время следует учитывать, что все процессы обучения и подготовки, а также развитие учащихся начальной школы должны осуществляться в соответствии с современными методами и с использованием новых образовательных технологий.

-

Вопрос-ответ:

Как игровые технологии помогают детям в обучении иностранному языку?

Игра дает детям возможность общаться друг с другом и с учителем, создает условия для равенства в речевом партнерстве и разрушает традиционный барьер между учителем и учеником. Это позволяет застенчивым и неуверенным студентам говорить и преодолевать барьеры неуверенности.

Как рольовая игра помогает студентам принять участие в дискуссии?

В обычной дискуссии студенты-лидеры, как правило, принимают инициативу, а застенчивые люди предпочитают молчать. В ролевой игре каждый получает роль и должен играть ее, что позволяет всем студентам активно участвовать в дискуссии.

Какие преимущества в обучении языкам имеют игровые технологии?

Игровые технологии создают условия для практики устной речи, развития навыков коммуникации и позволяют студентам учить язык в непринужденной и интересной форме. Они также способствуют развитию креативности, социальных навыков и повышают мотивацию к изучению языка.

Как игра помогает разрушить барьеры между учениками и учителем?

Игра создает условия для равенства в речевом партнерстве, где каждый участник имеет возможность высказаться и быть услышанным. Это важно для детей, чтобы чувствовать себя уверенно при общении с учителем и другими студентами.

Почему игровые технологии особенно полезны для застенчивых студентов?

Игровые технологии позволяют застенчивым студентам говорить и таким образом преодолеть барьер неуверенности. В игре они получают возможность выступить в роли персонажа и взаимодействовать с другими участниками без страха оценки или осуждения.

Как игровые технологии могут помочь детям в процессе обучения иностранным языкам?

Игра дает детям возможность общаться друг с другом и с учителем, создает условия для равенства в речевом партнерстве и разрушает традиционный барьер между учителем и учеником. Игра также позволяет застенчивым и неуверенным студентам говорить и таким образом преодолеть барьер неуверенности.

Как игра может помочь застенчивым студентам преодолеть языковой барьер?

В обычной дискуссии студенты-лидеры как правило принимают инициативу, а застенчивые люди предпочитают молчать. В ролевой игре каждый получает роль и должен активно участвовать в диалоге, что помогает застенчивым студентам говорить и преодолеть барьер неуверенности.

Какие преимущества имеет использование игровых технологий в обучении иностранным языкам?

Использование игровых технологий в обучении иностранным языкам создает условия для активного общения и обучения, повышает мотивацию учеников и улучшает запоминание и понимание материала. Игра также помогает развивать коммуникативные навыки, креативное мышление и социальные навыки.

Как игра помогает ученикам общаться друг с другом и с учителем?

Игра дает детям возможность общаться друг с другом и с учителем на равных, что создает условия для равенства в речевом партнерстве. В игре ученики не испытывают страха перед ошибками или неловкостью, что позволяет им свободно выражать свои мысли на иностранном языке.

Как игра влияет на уровень вовлеченности учеников в образовательный процесс?

Игра повышает уровень вовлеченности учеников в образовательный процесс, так как она интересна, захватывающая и мотивирующая. Ученики активно участвуют в игровых ситуациях и развивают свои языковые навыки, не замечая, что занимаются обучением.

Как игра влияет на коммуникацию между учениками и учителями в процессе изучения иностранного языка?

Игровые технологии в обучении позволяют детям общаться друг с другом и с учителем в равных условиях, разрушая традиционный барьер между ними. В игре каждый участник получает возможность активно выражать свои мысли и идеи, что способствует более свободному общению и развитию навыков речевого партнерства.

Как игра помогает преодолеть барьер неуверенности в общении на иностранном языке?

Игра предоставляет возможность застенчивым и неуверенным студентам высказывать свои мысли и говорить на иностранном языке, что помогает им преодолеть барьер неуверенности и развить уверенность в своих языковых навыках. В ролевых играх каждому участнику предоставляется определенная роль, что позволяет каждому активно участвовать в общении и повышает их самооценку в языковом взаимодействии.