Факторный анализ взаимосвязи физической подготовленности и показателей здоровья учащихся СКШ 8 вида

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Физкультура
  • 60 60 страниц
  • 30 + 30 источников
  • Добавлена 19.01.2020
2 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ С НЕДОСТАТКАМИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ 8
1.1. Психолого-педагогические особенности учащихся с недостатками интеллектуального развития 8
1.2. Особенности физической подготовленности и пути ее совершенствования у учащихся с недостатками интеллектуального развития и пути 14
1.3. Влияние физической подготовленности на показатели здоровья у детей, имеющих недостатки интеллектуального развития 29
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 34
2.1. Организация исследования 34
2.2. Характеристика базы исследования, контингент испытуемых, методов исследования 35
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 38
3.1. Показатели физической подготовленности и уровня здоровья детей с недостатками интеллектуального развития 38
3.2. Зависимость динамики здоровья учащихся от уровня их физической подготовки 44
3.3. Рекомендации по повышению эффективности физической подготовки детей с недостатками интеллектуального развития 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 57
Фрагмент для ознакомления

Гибкость оценивалась с помощью упражнения «наклон впередсидя, см. У мальчиков в первом классе этот показатель должен быть равен 1-9 см, у девочек – 2-12,5 см. В исследуемой группе показатель был равен 1,83±0,31 см у мальчиков и 5,00±0,27 см у девочек, т.е. может быть оценен как удовлетворительный.Подводя итоги, можно отметить, что в случае с детьми, страдающими от умственной отсталости, уровень физической подготовленности лишь по некоторым показателям достигает удовлетворительных показателей. Чаще всего уровень ниже удовлетворительного, особенно по таким показателям как координация, ловкость, сила, скорость. 3.2. Зависимость динамики здоровья учащихся от уровня их физической подготовкиДети с недостатками интеллектуального развития имеют большое число хронических патологий. Эти патологии могут корректироваться средствами адаптивной физической культуры, однако результаты приходят не так быстро, чтобы их можно было увидеть в рамках одногодичного исследования. Поэтому в качестве ориентиров были выбраны такие показателя как ИМТ, ИГТС, проба Штанге, т.е. показатели функционального состояния органов и систем органов детей. Также был проведен анализ посещаемости детьми учебного заведения.Вес детей представлен в таблице 9. Здесь же приведены нормы ВОЗ для возраста 7-8 лет. Можно видеть, что вес составлял в среднем 31,21±1,69 кг, у девочек – 29,88±2,68 кг, у мальчиков – 33,00±1,67 кг. Если сравнить вес с нормой, то можно видеть, что он находится в диапазоне высокий-очень высокий у мальчиков и выше среднего-высокий у девочек (таблице 8).Таблица 9Вес детей в исследуемой группеГруппаПоказатель, кгНорма, кг (вверху – 7 лет, внизу – 8 лет)Очень низкийНизкийНиже среднегоСреднийВыше среднегоВысокийОчень высокийВся группа31,21±1,69-------Мальчики33,0±1,6715,717,317,719,520,022,122,925,426,429,430,734,736,141,5Девочки 29,88±2,6814,816,316,818,619,321,422,425,026,329,731,435,838,344,1Данный факт несложно объяснить тем, что дети с умственной отсталостью требуют особенного подхода по физическому воспитанию, развитию. Большая часть детей, которые поступают на обучение в изучаемое учреждение такой помощи не получали, они имеют лишний вес.Рост детей указан в таблице 10. Можно видеть, что он составлял 119,71±2,19 см, у девочек – 114,25±2,10 см, у мальчиков – 127,00±1,55 см. Исходя из таблицы, видно, что рост детей в исследуемой группе в целом средний-выше среднего у мальчиков, ниже среднего у девочек.Таблица 10Рост детей в исследуемой группеГруппаПоказатель, смНорма, см (вверху – 7 лет, внизу – 8 лет)Очень низкийНизкийНиже среднегоСреднийВыше среднегоВысокийОчень высокийВся группа119,71±2,19Мальчики127,00±1,55105,9110,3111,2116,0116,4121,6121,7127,3127,0132,9132,3138,6137,6144,2Девочки 114,25±2,10104,4115,0109,9115,0115,3120,8120,8126,6126,3132,4131,7138,2137,2143,9Вслед за показателями веса и роста можно ожидать превышение показателя ИМТ, который показан в таблице 11. Таблица 11Распределение детей по ИМТГруппа по полуГруппа по ИМТДефицит массы тела II степени (18,0 км/м2и менее)Дефицит массы тела I степени (18,1-20,0 км/м2)Нормальный вес (20,1-25,0 км/м2)Лишний вес (25,1-27,0 км/м2)Ожирение I степени (27,1-30,0 км/м2)Ожирение II степени (30,1-35,0 км/м2)Ожирение III степени (свыше 35,0 км/м2)Окончание таблицы 11Всего42512Мальчики24Девочки22112Из таблицы видно, что ИМТ менее 18,0 кг/м2 (выраженный дефицит массы тела) был выявлен у 4 детей, ИМТ 18,1-20,0 кг/м2 (дефицит массы тела) – у 2 детей, 25,1-27,0 кг/м3 (избыток массы тела) – у 2 детей, ИМТ 30,1-35,0 кг/м3 (ожирение 3 степени) – у 2 детей. Только 5 детей в начале года имели нормальный вес. Причины данного явления в низком качестве физической подготовки детей, в частности в слишком низком уровне физической активности.ИГТС показывает функциональное состояние сердечно-сосудистой системы. Чем он выше, тем лучше сердечно-сосудистая система справляется с нагрузками. Из таблицы 11 видно, что средний показатель в группе составил 58,14±0,93, у девочек – 56,63±1,38, у мальчиков – 60,17±0,54. Можно говорить о том, что показатель ИГТС, а значит и функционального о состояния сердечно-сосудистой системы у детей ниже среднего.Таблица 12ПоказательИГТСГруппаПоказательИнтерпретацияПлохойНиже среднегоСреднийХорошийОтличныйВсего58,14±0,93< 5555-6565-7980-8990 и >Мальчики60,17±0,54Девочки56,63±0,38Проба Штанге позволяет оценить функциональное состояние дыхательной и сердечно-сосудистой системы человека, он отражен в таблице 12. Можно видеть, что показатель был равен 20,64±0,46 с, у девочек – 21,13±0,69 с, у мальчиков – 20,00±0,52 с. Вместе с тем, норма для детей 7 лет составляет 26 с, для детей 8 лет – 32 с, т.е. существует необходимость тренировки дыхательной системы испытуемых в последующем.Таблица 13Показатель пробы ШтангеГруппаПоказательВсего20,64±0,46Мальчики20,00±0,52Девочки21,13±0,69Зависимость показателей физического развития от показателей здоровья можно выявить с помощью корреляционного анализа. Результаты такого анализа на начало года представлены в таблице 13.Таблица 14Корреляция между показателями здоровья и физического развития в начале года ИМТИГТСПроба ШтангеБег 30 м, с-0,36-0,84-0,68Челночный бег 3 х 10 м, с0,03-0,74-0,04Прыжки в длину с места, см0,340,800,71Метание мяча 150 г, м0,080,820,31Прыжки со скакалкой за 1 минуту, раз0,060,920,26Подъем туловища лежа на спине за 1 минуту, раз-0,020,830,09Наклон вперед сидя, см0,43-0,200,63Связь считается слабой при значении коэффициента корреляции в 0,1-0,3, умеренной – в 0,3-0,5, заметной – в 0,5-0,7, высокой – в 0,7-0,9, весьма высокой – 0,9-1,0. Можно видеть, что в целом показатели физического развития коррелируют в большей степени с ИГТС, в меньшей – с ИМТ и Пробой Штанге. Зависимость с беговыми тестами обратная, т.е. чем выше показатель ИГТС, пробы Штанге, тем меньше время, за которое испытуемые пробегают необходимое расстояние, т.е. тем выше их скорость. Остальные зависимости имеют прямой характер, т.е. чем выше показатель ИМТ, ИГТС, пробы Штанге, тем выше показатели физического развития. Таким образом, можно говорить о том, что уровень физического развития детей существенным образом влияет на показатели работы их сердечно-сосудистой и дыхательной систем.Также был проведен анализ посещаемости детьми школы занятий среди детей, отраженные в таблице 14. Все дети были разделены на тех, что занимаются физической культурой (+) и на те, что ею не занимаются по состоянию здоровья (-). Из таблицы видно, что посещаемость детей, занимающихся физической культурой выше, чем у детей, которые не посещают занятия. В среднем среди детей, посещающих занятия по физической культуре посещаемость составляет 71,67%, не посещающих занятия – 68,47%.Таблица 15Средний показатель посещаемости по классамМесяцСредний показательIXXXIXIIIIIIIIIVVVI1 класс+7659696269676860748168,50±2,24-7376717276766369786271,60±1,752 класс+6469675262748391627269,60±3,54-6465745967726092957272,00±3,923 класс+5669595364638083667166,40±3,07Окончание таблицы 15-6966597676587768916370,30±3,164 класс+6357695864607172739067,70±3,09-6276586864728981707071,00±2,915 класс+7253755857528296748470,30±4,70-5969606263726593868171,00±3,746 класс+5261755354557662796963,60±3,29-6354616772627390986670,60±4,317 класс+6968536870757365676867,60±1,86-6567616358589089759672,20±4,558 класс+6269717562686967929072,50±3,32-5776655572698981739373,00±3,939 класс+5464585572739195716770,00±4,41-6770646764678380769573,30±3,20Таким образом, объективные данные, полученные в результате исследования, говорят о том, что уровень физической подготовленности детей оказывает существенное влияние на состояние их здоровья. Нет никаких сомнений в том, что именно средствами физической культуры возможно корректировать целый ряд нарушений, который свойственны состоянию здоровья детей с недостатками интеллектуального развития.3.3. Рекомендации по повышению эффективности физической подготовки детей с недостатками интеллектуального развитияВ процессе изучения проблемы физического развития детей с недостатками интеллектуального развития с целью повышения уровня их здоровья были получены сведения, позволяющие сделать следующие рекомендации:Процесс обучения должен осуществляться в соответствии с возрастными особенностями, уровнем развития и подготовки детей. Крайне важно учитывать психолого-педагогические особенности детей с интеллектуальными нарушениями, прежде всего особенности их внимания, восприятия, памяти, речи.Необходимо понимать, что естественные инстинкты избегания опасностей у детей с интеллектуальными нарушениями снижены. Следовательно, с одной стороны обучение в рамках курса физической культуры необходимо осуществлять с усиленными мерами безопасности, в частности обращать внимание на работы детей с гимнастической стенкой, брусьями, тяжелыми предметами и т.д. С другой стороны необходимо вводить в курс физической культуры элементы безопасности жизнедеятельности, особенно в части самостоятельного распознавания учащимся опасности, адекватного реагирования на нее. В процессе обучения очень важен мониторинг его эффективности. Представляется возможным выполнять входной мониторинг и мониторинг по результатам учебного года, а также мониторинг в рамках полугодий. Необходимо разработать критерии, по которым будет производиться оценка успешности освоения детьми образовательной программы. Это необходимо, чтобы корректировать получаемые результаты.Для каждого этапа подготовки должны существовать конкретные задачи. Очень важно дробить этапы на несколько подэтапов и на каждом из них проводить контрольные исследования с целью коррекции мероприятий по физическому развитию детей.Важна разнообразная деятельность, которая бы не только позволяла повысить уровень физического развития детей, но и преодолеть ключевые барьеры в их психологическом развитии. В школьном возрасте необходимо концентрироваться на внимании, восприятии, таких мыслительных процессах как анализ, синтез, сравнение.Очень важным является индивидуальный план занятий. Дети с недостатками интеллектуального развития существенно отличаются по комплексу соматических и психических патологий, что делает важным индивидуализацию занятий. Этот план должен постоянно корректироваться, поскольку в развитии детей с интеллектуальными нарушениями существует определенный элемент неожиданности. Сегодня нет точных методик по оценке того, какие именно области мозга повреждены, поэтому преподаватель вынужден вести перманентный контроль.Важно учитывать целесообразность проводимых занятий, исходя из степени физического развития, состояния соматического, психического здоровья. Не всегда усилия в том или ином направлении эффективны ввиду особенностей патологии ребенка.В рамках занятий необходимо сочетать в себе упражнения на все группы физических качеств, в том числе на двигательно-координационные способности, скорость, силу, выносливость. Также необходимо вести работу по развитию морально-волевых качеств. Последнее очень важно, т.к. одной из особенностей детей с интеллектуальными нарушениями является их безучастность к происходящему.Необходимо чаще применять упражнения, провоцирующие коммуникативное взаимодействие между учащимися. Это как позволит снизить остроту проблем закрытости таких детей, так и существенно увеличить темпы их социализации, повысит уровень развития коллектива.В процессе обучения в обязательном порядке должны быть предусмотрены простые упражнения, которые могут выполняться детьми вне школы под контролем родителей, опекунов. Можно провести ряд семинаров, обучающих уроков. В обязательном порядке необходимо сопроводить устные рекомендации письменным их отражением.Важно проводить медицинский контроль над состоянием детей. Дети с интеллектуальными нарушениями часто не способны адекватно реагировать на изменения в своем организме, они могут не понимать где локализуется боль, забывать о тех или иных необычных симптомах, которые могут свидетельствовать о переутомлении, перетренированности, соматических патологиях, например обострении хронических заболеваний сердечно-сосудистой системы.Таким образом, в рамках эмпирической части исследования были получены сведения, которые позволяют заключить, что уровень физической подготовленности детей с умственной отсталостью низкий практически по всем показателям как то сила, выносливость, ловкость, координация, гибкость. Практически все показатели ниже удовлетворительного уровня физической подготовленности для детей 1 класса. Отмечается корреляция показателей физического развития и показателей соматического здоровья. В ряде случаев корреляция прямая, в ряде – обратная. В процессе занятий физической культурой отмечается снижение количество пропусков занятий по болезни у детей, которые занимаются физической культурой и напротив – увеличение числа пропусков занятий по болезни у детей, которые физической культурой не занимаются.Полученные результаты позволяют сделать ряд рекомендаций, применение которых повысить эффективность физической подготовки детей с нарушениями умственного развития и, как следствие, повысить показатели их соматического, психического здоровья, позволит добиться более интенсивной социализации, помочь детям получить навыки, необходимые в дальнейшей трудовой жизни.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ рамках настоящего исследования были изучены особенности влияния физического развития детей с умственной отсталостью на показатели их здоровья.Полученные данные позволяют сделать следующие выводы:Дети с недостатками интеллектуального развития отличаются массой нарушений как в психическом, так и в физическом развитии. Эти нарушения формируются постепенно из-за дефицита отдельных фаз развития. В этой связи дети с недостатками интеллектуального развития нуждаются в профессиональной помощи грамотного педагога.Подходы к физическому воспитанию учащихся с недостатками интеллектуального развития сегодня сводятся к индивидуализации и комплексности. В рамках физического воспитания детей с недостатками интеллектуального развития необходимо учитывать большое количество факторов, каждый из которых оказывает влияние на конечный итог – программу обучения и ее результаты. Обобщив теоретические сведения о влиянии физической подготовки на показатели здоровья у детей, имеющих недостатки интеллектуального развития, можно говорить о том, что такие исследований крайне малочисленны. Это позволяет делать вывод об актуальности представленного исследования. На практическом примере были изучены особенности влияния физического развития детей с недостатками интеллектуального развития на состояние из здоровья. Результаты указали на четкую зависимость этих двух показателей.На основании полученных данных были разработаны рекомендации по организации физического воспитания детей с недостатками интеллектуального развития с целью повышения уровня их здоровья. Результаты исследования могут быть использованы как основа для более масштабных изысканий, для составления методических пособий, в реальной практической деятельности педагогов.Таким образом, цель и задачи работы достигнуты, гипотеза подтверждена. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВАлтынбаевБ.Т. Особенности моторной сферы у детей с умственной отсталостью// Colloquium-journal, 2019. – С. 7-9.АнтипановаН.А., ДацкоМ.А. Особенности развития детей с нарушениями интеллекта// Международный журнал гуманитарных и естественных наук, 2016. – №2. – С. 24-27.Болдырева Л.А. Особенности психических процессов у детей с нарушениями интеллекта// проблемы современной науки и образования, 2015. – №8(38). – С. 107-110.БударинМ.В., КейноА.Ю. Воздействие средствами плавания на двигательную программу детей 8-12 лет с умственной отсталостью// Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки, 2013. – №4(120). – С. 276-283.Васянина И.И. Влияние методики оптимизации физического состояния умственно отсталых учащихся младших классов с ослабленным здоровьем на функциональные показатели из сердечно-сосудистой системы// Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, 2008. – №58. – С. 349-353. Гусева И.Н., Новиков С.С. Физическая подготовленность умственно отсталых школьников по легкой атлетике// Символ науки, 2017. – Т.2. – №4. – С. 137-142. ДоронцевА.В., СветличкинаА.А., Зинчук Н.А., Ермолина Н.В. Влияние занятий юнифайд гандболом на уровень общефизической подготовки и психосоциальной адаптации у школьников с умственной отсталостью// Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта, 2019. – Т14. – №3. – С. 68-72. Здравоохранение в России. 2017: Стат. сб./ Росстат. – М., 2017. – 170 с.ИбатулинаА.А., Руднева Л.В. Физическое воспитание детей с интеллектуальной отсталостью// Вестник ГОУДПО ТО «ИПК И ПРО ТО», 2016. – №2. – С. 79-81.ИвинскийД.В. Особенности организации образовательной деятельности в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида и перспективные направления ее развития// Вестнике Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки, 2018. – Т.23. – №3(173). – С. 74-79. Ильина В.А., Карпушкин А.А. Комплексная программа физкультурно-оздоровительных мероприятий и ее влияние на физическое развитие и физическую подготовленность детей-сирот дошкольного возраста с задержкой психического развития// Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки, 2009. – №2. – С. 94-98. Калмыков Д.А. Развитие координационных способностей у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью: комплексный подход// Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная реакция, 2019. – Т.4. – №4. – С. 34-41. Корнев А.В. Методика проведения занятий с умственно отсталыми детьми 12-13 лет по адаптивной физической культуре// Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, 2007. – Т.19. – №45. – С. 374-376. Кузнецов А.П. Дети с нарушением интеллекта. Особенности восприятия // Academy, 2016. – № 10(13). – С. 23-24.Курс лекций по специальной психологии: учебное пособие/ А.К. Акименко, Е.А. Георгица, Е.С. Гринина, М.Д. Коновалова, А.Г. Колчина, О.В. Кухурчук, Т.Ф. Рудзинская, О.И. Суслова, Л.В. Шипова; под ред. Л.В. Шиповой. – Саратов, 2014. – 402 с.ЛернерВ.Л., Грачев М.Р. Использование коррекционно-развивающих подвижных игр в адаптивной физической реакции детей с умственной отсталостью// Гаудеамус, 2012. – Т.1. – №19. – С. 127-130. МедниковаЛ.С., Толстикова О.Н. Специфика формирования мотивации учебной деятельности младших умственно отсталых школьников// Специальное образование, 2014. – Т.II. – №X. – С. 34-38. Мозговой В.М. Основы олигофренопедагогики: учеб.пособие для студ. сред. учеб. заведений/ В.М. Мозговой, И.М. Яковлева, А.А. Еремина. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 224 с. Мозговой В.М., Евтушенко И.В. Особенности организации физического воспитания младших школьников с умственной отсталостью// Современные проблемы науки и образования, 2018. – №4. – С. 58. Нефедова А.В. Особенности речевого развития умственно отсталых младших школьников// проблемы современной науки и образования, 2014. – №10(28). – С. 115-117. Олейник Н.А. Физическое развитие с нарушением интеллекта (легкой степенью умственной отсталости) в дошкольном образовательном учреждении// Образование лиц с ограниченными возможностями здоровья: опыт, проблемы, перспективы. Материалы II всероссийской (заочной) научно-практической конференции, 2017. – С. 208-212.Панфилова Т.О., Каштанова С.Н. О готовности к обучению чтению и письму умственно отсталых первоклассников/ Проблемы современного педагогического образования, 2019. – №63-3. – С. 102-105.Петрук О.И., Леонтьева М.С. Теоретическое обоснование методики адаптивного физического воспитания детей-сирот с интеллектуальными недостатками// Известия Тульского государственного университета. Физическая культура. Спорт, 2016. – №1. – С. 109-114. Смирнов В.М., Дубровский В.И. Физиология физического воспитания и спорта: учеб.для студ. сред. и высш. учебн. заведений. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002. – 608 с.Специальная психология. В 2 т. Т.1: учебник для бакалавриата и магистратуры/ В.И. Лубовский и др.; под ред. В.И. Лубовского. – 7-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2014. – 428 с.Специальная психология: учебник для академического бакалавриата/ под ред. Л.М. Шипицыной. – М.: Издательство Юрайт, 2016. – 287 с.СтребелеваЕ.А., Лазуренко С.Б., КузенковаЛ.М. Дети с нарушением интеллекта: реабилитация средствами образования// Педиатрическая фармакология, 2012. – Т.9. – №6. – С. 80-84. Физическое воспитание детей с нарушением интеллекта// Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева, 2011. – №1. – С. 111-115. Чуфарова Л.И., Наумова К.В. Методика адаптивной физической культуры для детей 9-11 лет с умственной отсталостью// Наука-2020, 2018. – №2-1(18). – С. 55-57.ШиповаЛ.В., КухарчикО.В. Проблема мотивации учения умственно отсталых школьников в специальной психологии// Теория и практика общественного развития, 2015. – №18. – С. 355-357.

1. Алтынбаев Б.Т. Особенности моторной сферы у детей с умственной отсталостью// Colloquium-journal, 2019. – С. 7-9.
2. Антипанова Н.А., Дацко М.А. Особенности развития детей с нарушениями интеллекта// Международный журнал гуманитарных и естественных наук, 2016. – №2. – С. 24-27.
3. Болдырева Л.А. Особенности психических процессов у детей с нарушениями интеллекта// проблемы современной науки и образования, 2015. – №8(38). – С. 107-110.
4. Бударин М.В., Кейно А.Ю. Воздействие средствами плавания на двигательную программу детей 8-12 лет с умственной отсталостью// Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки, 2013. – №4(120). – С. 276-283.
5. Васянина И.И. Влияние методики оптимизации физического состояния умственно отсталых учащихся младших классов с ослабленным здоровьем на функциональные показатели из сердечно-сосудистой системы// Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, 2008. – №58. – С. 349-353.
6. Гусева И.Н., Новиков С.С. Физическая подготовленность умственно отсталых школьников по легкой атлетике// Символ науки, 2017. – Т.2. – №4. – С. 137-142.
7. Доронцев А.В., Светличкина А.А., Зинчук Н.А., Ермолина Н.В. Влияние занятий юнифайд гандболом на уровень общефизической подготовки и психосоциальной адаптации у школьников с умственной отсталостью// Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта, 2019. – Т14. – №3. – С. 68-72.
8. Здравоохранение в России. 2017: Стат. сб./ Росстат. – М., 2017. – 170 с.
9. Ибатулина А.А., Руднева Л.В. Физическое воспитание детей с интеллектуальной отсталостью// Вестник ГОУ ДПО ТО «ИПК И ПРО ТО», 2016. – №2. – С. 79-81.
10. Ивинский Д.В. Особенности организации образовательной деятельности в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида и перспективные направления ее развития// Вестнике Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки, 2018. – Т.23. – №3(173). – С. 74-79.
11. Ильина В.А., Карпушкин А.А. Комплексная программа физкультурно-оздоровительных мероприятий и ее влияние на физическое развитие и физическую подготовленность детей-сирот дошкольного возраста с задержкой психического развития// Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки, 2009. – №2. – С. 94-98.
12. Калмыков Д.А. Развитие координационных способностей у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью: комплексный подход// Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная реакция, 2019. – Т.4. – №4. – С. 34-41.
13. Корнев А.В. Методика проведения занятий с умственно отсталыми детьми 12-13 лет по адаптивной физической культуре// Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, 2007. – Т.19. – №45. – С. 374-376.
14. Кузнецов А.П. Дети с нарушением интеллекта. Особенности восприятия // Academy, 2016. – № 10(13). – С. 23-24.
15. Курс лекций по специальной психологии: учебное пособие/ А.К. Акименко, Е.А. Георгица, Е.С. Гринина, М.Д. Коновалова, А.Г. Колчина, О.В. Кухурчук, Т.Ф. Рудзинская, О.И. Суслова, Л.В. Шипова; под ред. Л.В. Шиповой. – Саратов, 2014. – 402 с.
16. Лернер В.Л., Грачев М.Р. Использование коррекционно-развивающих подвижных игр в адаптивной физической реакции детей с умственной отсталостью// Гаудеамус, 2012. – Т.1. – №19. – С. 127-130.
17. Медникова Л.С., Толстикова О.Н. Специфика формирования мотивации учебной деятельности младших умственно отсталых школьников// Специальное образование, 2014. – Т.II. – №X. – С. 34-38.
18. Мозговой В.М. Основы олигофренопедагогики: учеб. пособие для студ. сред. учеб. заведений/ В.М. Мозговой, И.М. Яковлева, А.А. Еремина. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 224 с.
19. Мозговой В.М., Евтушенко И.В. Особенности организации физического воспитания младших школьников с умственной отсталостью// Современные проблемы науки и образования, 2018. – №4. – С. 58.
20. Нефедова А.В. Особенности речевого развития умственно отсталых младших школьников// проблемы современной науки и образования, 2014. – №10(28). – С. 115-117.
21. Олейник Н.А. Физическое развитие с нарушением интеллекта (легкой степенью умственной отсталости) в дошкольном образовательном учреждении// Образование лиц с ограниченными возможностями здоровья: опыт, проблемы, перспективы. Материалы II всероссийской (заочной) научно-практической конференции, 2017. – С. 208-212.
22. Панфилова Т.О., Каштанова С.Н. О готовности к обучению чтению и письму умственно отсталых первоклассников/ Проблемы современного педагогического образования, 2019. – №63-3. – С. 102-105.
23. Петрук О.И., Леонтьева М.С. Теоретическое обоснование методики адаптивного физического воспитания детей-сирот с интеллектуальными недостатками// Известия Тульского государственного университета. Физическая культура. Спорт, 2016. – №1. – С. 109-114.
24. Смирнов В.М., Дубровский В.И. Физиология физического воспитания и спорта: учеб. для студ. сред. и высш. учебн. заведений. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002. – 608 с.
25. Специальная психология. В 2 т. Т.1: учебник для бакалавриата и магистратуры/ В.И. Лубовский и др.; под ред. В.И. Лубовского. – 7-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2014. – 428 с.
26. Специальная психология: учебник для академического бакалавриата/ под ред. Л.М. Шипицыной. – М.: Издательство Юрайт, 2016. – 287 с.
27. Стребелева Е.А., Лазуренко С.Б., Кузенкова Л.М. Дети с нарушением интеллекта: реабилитация средствами образования// Педиатрическая фармакология, 2012. – Т.9. – №6. – С. 80-84.
28. Физическое воспитание детей с нарушением интеллекта// Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева, 2011. – №1. – С. 111-115.
29. Чуфарова Л.И., Наумова К.В. Методика адаптивной физической культуры для детей 9-11 лет с умственной отсталостью// Наука-2020, 2018. – №2-1(18). – С. 55-57.
30. Шипова Л.В., Кухарчик О.В. Проблема мотивации учения умственно отсталых школьников в специальной психологии// Теория и практика общественного развития, 2015. – №18. – С. 355-357.

Вопрос-ответ:

Какие особенности физической подготовленности учащихся с недостатками интеллектуального развития?

Учащиеся с недостатками интеллектуального развития могут иметь низкую физическую активность, слабую моторику и координацию движений, а также ограниченные возможности в выполнении комплексных физических упражнений. Они часто испытывают трудности в развитии выносливости, силы и гибкости. Эти особенности могут быть связаны с основными характеристиками недостатков интеллектуального развития, такими как снижение когнитивных функций и психомоторных способностей.

Какие пути совершенствования физической подготовленности учащихся с недостатками интеллектуального развития?

Для совершенствования физической подготовленности учащихся с недостатками интеллектуального развития могут быть использованы различные методы и подходы. Важно индивидуальное подход к каждому ученику, учитывая его уровень развития, особенности и потребности. Вариативность упражнений и игровых форм может способствовать интересу и мотивации учащихся. Также важно создание благоприятной и поддерживающей обстановки, где каждый ученик будет чувствовать себя комфортно и поддерживаемым. Работа с использованием разных сенсорных стимулов и подходы, направленные на развитие моторных навыков и координации, могут быть полезными.

Как физическая подготовленность влияет на показатели здоровья учащихся с недостатками интеллектуального развития?

Физическая подготовленность учащихся с недостатками интеллектуального развития может иметь положительное влияние на показатели их здоровья. Улучшение физической активности и поддержание хорошей физической формы способствуют укреплению иммунной системы, снижению риска развития ожирения и сердечно-сосудистых заболеваний, а также улучшению общего физического и психологического состояния. Регулярные занятия физической подготовкой также могут способствовать улучшению качества сна, повышению уровня энергии и улучшению настроения учащихся.

Какие особенности учащихся с недостатками интеллектуального развития могут повлиять на их физическую подготовленность?

Учащиеся с недостатками интеллектуального развития могут иметь ограниченные когнитивные способности и ослабленную координацию движений, что может затруднять их физическую подготовку. Также, у них может быть недостаток мотивации и саморегуляции, что влияет на результаты тренировок и упражнений.

Какие меры могут быть предприняты для совершенствования физической подготовленности учащихся с недостатками интеллектуального развития?

Для совершенствования физической подготовленности учащихся с недостатками интеллектуального развития могут быть предприняты следующие меры: адаптация тренировок под их индивидуальные особенности и потребности, использование специальных методов и техник тренировок, повышение мотивации и интереса к занятиям физической подготовкой, создание поддерживающей и поддерживающей атмосферы, обеспечение индивидуального подхода и поддержки со стороны тренера.

Как физическая подготовленность может повлиять на показатели здоровья учащихся с недостатками интеллектуального развития?

Физическая подготовленность может положительно влиять на показатели здоровья учащихся с недостатками интеллектуального развития. Регулярные тренировки могут улучшить физическую выносливость, силу, гибкость и координацию движений учащихся. Это, в свою очередь, может сказаться на их общем физическом состоянии, укрепить иммунную систему и уменьшить риск развития различных заболеваний.

Какие особенности физической подготовленности имеют учащиеся с недостатками интеллектуального развития?

Учащиеся с недостатками интеллектуального развития могут иметь низкую физическую активность, слабую выносливость, ограниченные двигательные навыки и проблемы с координацией движений. Также у них часто наблюдаются отклонения в моторике, меньшая сила мышц и уменьшенная гибкость.

Какие пути совершенствования физической подготовленности у учащихся с недостатками интеллектуального развития?

Для совершенствования физической подготовленности учащихся с недостатками интеллектуального развития можно использовать специальные программы физической реабилитации, индивидуальные тренировки с учетом особенностей каждого ученика, адаптированные занятия по физкультуре. Также полезными могут быть игровые формы занятий, которые развивают координацию движений и улучшают моторику.

Как влияет физическая подготовленность на показатели здоровья учащихся с недостатками интеллектуального развития?

Физическая подготовленность учащихся с недостатками интеллектуального развития может положительно влиять на их показатели здоровья. Регулярные физические занятия могут улучшить физическую активность, выносливость и моторику учеников, а также способствовать развитию мышц и гибкости. Это в свою очередь может привести к улучшению общего состояния здоровья и повышению иммунитета.

Какие психолого-педагогические особенности характерны для учащихся с недостатками интеллектуального развития?

У учащихся с недостатками интеллектуального развития могут быть особенности в психологической и педагогической сфере. Некоторые из них включают ограничения в познавательной деятельности, трудности в общении и социализации, нарушения в эмоционально-волевой сфере и повышенную чувствительность к стрессу. Педагогические особенности включают необходимость индивидуального подхода в обучении, использование специальных методик и технологий, а также привлечение дополнительных ресурсов для обеспечения успешного обучения.

Какие особенности учащихся с недостатками интеллектуального развития могут повлиять на их физическую подготовленность?

Учащиеся с недостатками интеллектуального развития могут иметь ограниченную координацию движений, сниженную моторику и слабую аэробную выносливость, что может сказываться на их физической подготовленности.