Апатриды и бипатриды конституционно-правовой статус в зарубежных странах

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Юриспруденция
  • 22 22 страницы
  • 13 + 13 источников
  • Добавлена 11.01.2020
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Конституционно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства в зарубежных странах 5
1.1. Понятие и содержание конституционно-правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства 5
1.2. Законодательное регулирование правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства 10
Глава 2. Различия в правовом положении отдельных категорий иностранных граждан и лиц без гражданства 14
2.1. Категории иностранных граждан и лиц без гражданства 14
2.2. Сравнительный анализ правового положения отдельных категорий иностранных граждан и лиц без гражданства в зарубежных странах 17
Заключение 20
Список литературы 22
Фрагмент для ознакомления

Находясь на территории «третьего» государства, гражданин государства - члена ЕС, в случае отсутствия дипломатических и консульских учреждений «своего» государства, пользуется защитой со стороны соответствующих учреждений других государств - членов ЕС.
Вместе с тем природа гражданства не сводится к проявлению или следствию государственного суверенитета. Близкой по содержанию является часть первая статьи 25 Конституции Украины, согласно которой гражданин «не может быть лишен гражданства и права сменить гражданство». Важным является и то, что в минувшем столетии право на гражданство стали признавать правом человека. Тем самым гражданство приобретает весомое социогуманитарное значение.
В большинстве стран возможности выхода из гражданства ограничиваются или даже отрицаются при некоторых других обстоятельствах. Так, ограничивается выход из гражданства лиц, признанных носителями государственной тайны. Выход не допускается, если лицо, которое заявляет такое намерение, является обвиняемым по уголовному делу, или относительно этого лица имеется вступивший в силу обвинительный приговор, подлежащий исполнению. Иногда соответствующие ограничения касаются отдельных категорий государственных должностных лиц (например, судей).
Утрата гражданства происходит вне формального волеизъявления соответствующего лица, но оно обычно сознает, что его определенные деяния приведут именно к таким последствиям. Чаще всего утрата имеет место, когда лицо приобретает гражданство другого государства без процедуры выхода. Утрата гражданства также обусловлена вступлением без надлежащего согласия на государственную (включая воинскую) службу в другой стране. Иногда предусмотрено, что гражданство утрачивается если лицо, длительное время находящееся за пределами государства, на протяжении определенного времени (обычно несколько лет) без уважительных причин не стало на консульский учет.
Лишение гражданства всегда является нежелательным для соответствующего лица и воспринимается как санкция за содеянное им правонарушение. Обычной практикой можно считать лишение гражданства, если лицо приобрело его в результате приема в гражданство и вследствие предоставления заведомо неправдивых сведений или фальшивых документов. Необходимо отметить и такую причину, как добровольный отказ от гражданства, а также прекращение существования государства.
Исключительный характер имеет лишение гражданства, приобретенного по рождению. Например, французский опыт показывает, что возможным является лишение гражданство в результате принятия специального президентского акта за преступления против государства, а также в ряде иных случаев (статья 98 Кодекса законов о гражданстве). Возможность такого лишения гражданства связывается с государственным суверенитетом.
Заключение
Гражданство представляет собой правовой институт, фиксирующий существование определенной правовой связи между физическим лицом и конкретным государством, формирующей определенный комплекс взаимных прав и обязанностей. Гражданство является институтом международного и конституционного права. Его правовое регулирование осуществляется на основании конституционных норм, дополненный соответствующим федеральным законом. Институт гражданства закрепляет определенную взаимосвязь индивида и государства, формируя взаимный комплекс прав и обязанностей каждой стороны. В монархических государствах формой института гражданства является подданство, которое устанавливает аналогичную связь между физическим лицом и монархом. Гражданство подчеркивает особый правовой статус физического лица - гражданина, отличающий его от иностранных граждан и лиц без гражданства. Подобные представление лежат в основе всех современных концепций правового государства и гражданского общества, стимулируя граждан своей страны принимать активное участие в вопросах управления и развития собственного государства.
Юридическая теория и практика различают два института гражданства - национальный (конституционно-правовой) и международно-правовой. Если в национальном праве регламентируется порядок приобретения и прекращения гражданства, определяются государственные органы, принимающие участие в решении вопросов гражданства, и устанавливаются их полномочия, то объектом международно-правового регулирования прежде всего выступают права лиц без гражданства, способы предотвращения и сокращения случаев двойного гражданства и безгражданства, а также устранения соответствующих коллизий законов.
Безгражданство представляет собой явление, при котором политико-правовая связь лица с каким-либо государством отсутствует. Существует два принципа гражданства: право крови и право почвы. Если в государстве применяется право крови, то независимо от того где родился ребенок, ему будет предоставлено гражданство его родителей. В случае применения государством принципа права почвы - государство предоставляет свое гражданство лицам, родившимся на территории данного государства. Поэтому главной причиной без гражданства является то, что в различных государствах применятся различные принципы гражданства.
Апатриды должны подчиняться законодательству государства, на территории которого они находятся. Безгражданство является отрицательным явлением как для лиц без гражданства, так и для государства, поскольку первые не могут претендовать на политическую защиту какого-либо государства, а также ограничены в правах. Лицо, являющее апатридом не может пользоваться всем спектром прав, присущих гражданину. Апатриды имеют такой же объем прав, который предоставляется иностранным гражданам. Так лица без гражданства не могут быть членами политических общественных объединений, не могут занимать государственные должности в органах управления Российской Федерации, а также в их отношении не может действовать воинская обязанность.
Государство применяет следующие меры по сокращению без гражданства: отказ в выходе из гражданства до получения гражданства другого государства, то есть, если раньше лицо могло свободно выйти из гражданства, то сейчас для этого ему необходимо сначала приобрести гражданство другого государства; натурализация лиц безгражданства, представляет собой прием в гражданство по просьбе заинтересованного лица; автоматическое предоставление гражданства детям апатридов, постоянно проживающим в стране.
Список литературы
Конвенция о статусе апатридов (Нью-Йорк, 28 сентября 1954 г.) // Действующее международное право. Т. 1. М.: Московский независимый институт международного права, 1996. С. 130-142.
Конвенция о сокращении безгражданства (Заключена в г. Нью-Йорке 30.08.1961) // Действующее международное право. Т. 1. М.: Московский независимый институт международного права, 1996. С. 247-255.
Конституция Украины // Ведомости Верховной Рады Украины (ВВР Украины). 1996. № 30. Ст. 141.
Григорьев, А.А. Развитие подходов к множественному гражданству в условиях интеграционных отношений / А.А. Григорьев // Право и образование. – 2012. – №2. – С. 94-102.
Караханов, С.Т. Двойное гражданство и безгражданство, их правовые результаты / С.Т. Караханов // Устойчивое развитие науки и образования. – 2018. – № 8. – С. 158-164.
Кириченко, В.С. Правовое положение апатридов и бипатридов / В.С. Кириченко // Вестник научных конференций. – 2016. – № 9-4 (13). – С. 50-52.
Кобец, П.Н. О правовых системах и механизмах воздействия на статус иностранных граждан и лиц без гражданства / П.Н. Кобец // Инновационная наука. – 2015. – № 9 (9). – С. 229-232.
Международное право. Особенная часть: Учебник / И. И. Лукашук. М.: Бек, 1997. 410с.
Морозов, Ю.В. Международно-правовое регулирование режимов в отношении иностранных граждан / Ю.В. Морозов // Юридический вестник ДГУ. – 2015. Т. 14. – № 2. – С. 65-68.
Новицкая, Д. К вопросу о статусе лиц без гражданства в современном обществе / Д. Новицкая // Аллея науки. – 2019. Т. 1. – № 6 (33). – С. 675-683.
Новичкова, Е.Е. Лицо без гражданства. Теоретический и международный правовой аспект проблемы / Е.Е. Новичкова // Вестник Уральского финансово-юридического института. – 2016. – № 4 (6). – С. 98-102.
Общая теория правового положения личности: Монография / Н. В. Витрук. - М.: Норма, 2008. - 448с.
Симонова, А.Е. Актуальные вопросы международно-правового регулирования защиты лиц без гражданства / А.Е. Симонова // Международный журнал конституционного и государственного права. – 2018. – № 3. – С. 75-78.

Кобец, П.Н. О правовых системах и механизмах воздействия на статус иностранных граждан и лиц без гражданства / П.Н. Кобец // Инновационная наука. – 2015. – № 9 (9). – С. 230.
Новицкая, Д. К вопросу о статусе лиц без гражданства в современном обществе / Д. Новицкая // Аллея науки. – 2019. Т. 1. – № 6 (33). – С. 678.
Кириченко, В.С. Правовое положение апатридов и бипатридов / В.С. Кириченко // Вестник научных конференций. – 2016. – № 9-4 (13). – С. 50.
Международное право. Особенная часть: Учебник / И. И. Лукашук. М.: Бек, 1997. С. 35.
Григорьев, А.А. Развитие подходов к множественному гражданству в условиях интеграционных отношений / А.А. Григорьев // Право и образование. – 2012. – №2. – С. 94.
Конвенция о статусе апатридов (Нью-Йорк, 28 сентября 1954 г.) // Действующее международное право. Т. 1. М.: Московский независимый институт международного права, 1996. С. 130-142.
Конвенция о сокращении безгражданства (Заключена в г. Нью-Йорке 30.08.1961) // Действующее международное право. Т. 1. М.: Московский независимый институт международного права, 1996. С. 247-255.
Караханов, С.Т. Двойное гражданство и безгражданство, их правовые результаты / С.Т. Караханов // Устойчивое развитие науки и образования. – 2018. – № 8. – С. 161.
Морозов, Ю.В. Международно-правовое регулирование режимов в отношении иностранных граждан / Ю.В. Морозов // Юридический вестник ДГУ. – 2015. Т. 14. – № 2. – С. 65.
Кобец, П.Н. О правовых системах и механизмах воздействия на статус иностранных граждан и лиц без гражданства / П.Н. Кобец // Инновационная наука. – 2015. – № 9 (9). – С. 229.
Симонова, А.Е. Актуальные вопросы международно-правового регулирования защиты лиц без гражданства / А.Е. Симонова // Международный журнал конституционного и государственного права. – 2018. – № 3. – С. 75.
Конституция Украины // Ведомости Верховной Рады Украины (ВВР Украины). 1996. № 30. Ст. 141.
Новичкова, Е.Е. Лицо без гражданства. Теоретический и международный правовой аспект проблемы / Е.Е. Новичкова // Вестник Уральского финансово-юридического института. – 2016. – № 4 (6). – С. 99.












4

Список литературы
1. Конвенция о статусе апатридов (Нью-Йорк, 28 сентября 1954 г.) // Действующее международное право. Т. 1. М.: Московский независимый институт международного права, 1996. С. 130-142.
2. Конвенция о сокращении безгражданства (Заключена в г. Нью-Йорке 30.08.1961) // Действующее международное право. Т. 1. М.: Московский независимый институт международного права, 1996. С. 247-255.
3. Конституция Украины // Ведомости Верховной Рады Украины (ВВР Украины). 1996. № 30. Ст. 141.
4. Григорьев, А.А. Развитие подходов к множественному гражданству в условиях интеграционных отношений / А.А. Григорьев // Право и образование. – 2012. – №2. – С. 94-102.
5. Караханов, С.Т. Двойное гражданство и безгражданство, их правовые результаты / С.Т. Караханов // Устойчивое развитие науки и образования. – 2018. – № 8. – С. 158-164.
6. Кириченко, В.С. Правовое положение апатридов и бипатридов / В.С. Кириченко // Вестник научных конференций. – 2016. – № 9-4 (13). – С. 50-52.
7. Кобец, П.Н. О правовых системах и механизмах воздействия на статус иностранных граждан и лиц без гражданства / П.Н. Кобец // Инновационная наука. – 2015. – № 9 (9). – С. 229-232.
8. Международное право. Особенная часть: Учебник / И. И. Лукашук. М.: Бек, 1997. 410с.
9. Морозов, Ю.В. Международно-правовое регулирование режимов в отношении иностранных граждан / Ю.В. Морозов // Юридический вестник ДГУ. – 2015. Т. 14. – № 2. – С. 65-68.
10. Новицкая, Д. К вопросу о статусе лиц без гражданства в современном обществе / Д. Новицкая // Аллея науки. – 2019. Т. 1. – № 6 (33). – С. 675-683.
11. Новичкова, Е.Е. Лицо без гражданства. Теоретический и международный правовой аспект проблемы / Е.Е. Новичкова // Вестник Уральского финансово-юридического института. – 2016. – № 4 (6). – С. 98-102.
12. Общая теория правового положения личности: Монография / Н. В. Витрук. - М.: Норма, 2008. - 448с.
13. Симонова, А.Е. Актуальные вопросы международно-правового регулирования защиты лиц без гражданства / А.Е. Симонова // Международный журнал конституционного и государственного права. – 2018. – № 3. – С. 75-78.

Вопрос-ответ:

Каково понятие и содержание конституционно-правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства в зарубежных странах?

Понятие и содержание конституционно-правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства в зарубежных странах определяется законодательством этих стран. В общем случае, это набор прав и обязанностей, которые гарантируются или накладываются на иностранных граждан и лиц без гражданства в соответствии с конституцией и законами данной страны.

Какое законодательное регулирование существует в отношении правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в зарубежных странах?

Законодательное регулирование правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в зарубежных странах включает различные законы, акты и нормативные документы, которые определяют права, обязанности, ограничения и гарантии для этих категорий лиц. Такое регулирование может варьироваться в разных странах и в зависимости от статуса иностранного гражданина или лица без гражданства.

Каковы различия в правовом положении отдельных категорий иностранных граждан и лиц без гражданства в зарубежных странах?

Различия в правовом положении отдельных категорий иностранных граждан и лиц без гражданства в зарубежных странах могут быть связаны с их статусами, например, статусом беженца, временного жителя, постоянного жителя и т.д. Каждый статус может предоставлять различные права, привилегии и ограничения в соответствии с законодательством иностранной страны.

Существуют ли какие-либо различия в правовом положении апатридов и бипатридов в зарубежных странах?

Да, различия в правовом положении апатридов и бипатридов в зарубежных странах могут существовать. Апатриды - это лица без гражданства, то есть не имеющие гражданства какой-либо страны. Бипатриды - это лица, имеющие двойное гражданство, то есть гражданство двух стран. В зависимости от конкретной страны и ее законодательства, правовое положение и права этих категорий лиц могут различаться.

Какой конституционно-правовой статус имеют иностранные граждане и лица без гражданства в зарубежных странах?

Иностранные граждане и лица без гражданства в зарубежных странах имеют различные конституционно-правовые статусы, которые определяются законодательством каждой страны. Обычно иностранные граждане обладают определенными правами и обязанностями, но они могут быть ограничены по сравнению с правами граждан данной страны. Лица без гражданства, в свою очередь, имеют еще более ограниченные права и обязанности, поскольку им не принадлежит гражданство ни одной страны.

Что включает в себя конституционно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства?

Конституционно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства включает в себя их права и обязанности перед государством, в котором они находятся. Это может включать право на свободу передвижения, доступ к образованию и здравоохранению, право на работу, право на судебную защиту и многое другое. Однако конкретные права и обязанности могут различаться в зависимости от страны и статуса этих лиц.

Каким образом законодательно регулируется правовое положение иностранных граждан и лиц без гражданства?

Правовое положение иностранных граждан и лиц без гражданства законодательно регулируется в каждой стране отдельно. Обычно это происходит через законы и правила, которые определяют права и обязанности этих лиц. Такие законы могут касаться вопросов миграции, получения разрешения на проживание, права на работу, доступа к социальным услугам и другого. Важно отметить, что каждая страна имеет свою систему правил и законов, которые могут отличаться от законодательства других стран.

Какое значение имеет конституционно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства?

Конституционно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства определяет их права и обязанности в соответствии с законодательством зарубежных стран. Он защищает и регулирует их участие в общественной жизни, включая право на постоянное место жительства, образование, трудовую деятельность и доступ к социальной защите.

Как регулируется правовое положение иностранных граждан и лиц без гражданства в зарубежных странах?

Правовое положение иностранных граждан и лиц без гражданства в зарубежных странах регулируется законодательством, которое определяет права и обязанности этих категорий лиц. Законы обычно устанавливают процедуры получения статуса, правила пребывания, доступ к основным услугам и социальной защите.

Какие различия существуют в правовом положении различных категорий иностранных граждан и лиц без гражданства?

Правовое положение различных категорий иностранных граждан и лиц без гражданства может различаться. Например, некоторые категории могут иметь право на более длительное пребывание или получение гражданства, в то время как другие могут быть ограничены в своих правах и возможностях. Это зависит от законодательства и политики конкретной страны.