Использование подкастов в обучении аудированию
Заказать уникальную курсовую работу- 44 44 страницы
- 42 + 42 источника
- Добавлена 10.01.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава I. Обучение аудированию учащихся общеобразовательной школы как методическая проблема 9
1.1. Лингвопсихологическая и содержательно-функциональная характеристика аудирования как вида речевой деятельности 9
1.2. Цель и содержание обучения аудированию иноязычной речи 14
1.3. Принципы и приемы обучения аудированию на средней ступени 20
Выводы по I главе 25
Глава II. Методика работы с подкастами в процессе обучения аудированию иноязычной речи 26
2.1. Методический потенциал подкастов в обучении аудированию 26
2.2. Алгоритм работы с подкастом на средней ступени обучения 32
Выводы по II главе 35
Заключение 36
Список использованных источников 38
Приложение .............................................................................................................. 43
Деятельность учителяДеятельность обучающихсядает объяснения по поводу специфики предстоящей деятельности,слушают объяснения, задают вопросыописывает конечный результат деятельности и требования к немузнакомит обучающихся с критериальной шкалой оценки и самооценкизнакомит с алгоритмом действийШаг 2. Объяснение правил размещения подкастовна сервисе подкастов и комментариев дляорганизации интернет-дискуссииДеятельность учителяДеятельность обучающихсясообщает обучающимся адрес сервиса подкастов(www.podomatic.com),на котором предполагается работа надразвитиемумений говорения и аудированияполучают адрес сервиса подкастовосуществляет регистрацию учениковосуществляют регистрацию на сервере подкастовобъясняет обучающимся правила размещения подкастов на сервисеwww.podomatic.comзнакомятсяс правилами размещенияаудио- иливидеофайлов на сайтеwww.podomatic.comобъясняет обучающимся, как размещать комментарии к подкасту в микроблогезнакомятся с правилами размещения комментариев к подкасту в микроблогеЭТАП II. СОДЕРЖАТЕЛЬНО-ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙШаг 3. Выбор темы и прослушиваниеаудиотекста подкаста обучающимися. Обучающимсяпредлагается прослушать аудиотекст подкаста и выполнить задания к немуДеятельность учителяДеятельность обучающихсяследитза тем, чтобы все обучающиесяознакомились (прослушали) аудиотекст подкастазнакомятся с аудиотекстом подкастаШаг 4. Сетевое обсуждение подкастов. После прослушивания подкаста всем обучающимся предлагается принять участие в сетевом обсуждении аудиотекста. Обучающимсяможет быть дана установка: просмотрите или прослушайте подкаст и разместите в микроблоге краткиеотзывы и комментарии по содержанию и / или структуреподкастаДеятельность учителяДеятельность обучающихсяследитза тем, чтобы обучающиесяразмещали комментарии к аудиотексту подкастаразмещают комментарии к подкасту в микроблогена страничке подкастаШаг 5. Обсуждение подкастов в классе. После сетевого обсуждения обучающимсяпредлагается принять участие в общейдискуссии и проанализировать аудиотекста или выполнить задания к немуДеятельность учителяДеятельность обучающихсяорганизует общее групповоеобсуждениеподкастов обучающихся или выполнение заданий к аудиотекстуобсуждают содержание аудиотекста или выполняют задания к немуЭТАП III. РЕЗУЛЬТАТИВНО-ОЦЕНОЧНЫЙШаг 6. Самооценка (обучающиесяоценивают, насколько им удалось понять содержание аудиотекста, какие трудности и почему они испытывали во время работы с подкастом, как можно улучшить эту работу)Шаг 7. Оценка учителем (учитель оценивает работу обучающихся в соответствии с разработанными критериями)Анализ рядатеоретических и эмпирических работ позволяетопределить номенклатуру речевых умений, развиваемых посредствомподкастов. Кним можно отнести следующиеумения.Умения аудирования:понимать цель общения / аудиотекста;понимать тематику аудиотекста;определять участников общения; понимать основные идеи аудиотекста;отделять главную информацию отвторостепенной;извлекать из аудиотекста необходимуюинформацию;выделять факты и аргументы всоответствии с вопросами;определять логику изложения информацииили аргументации(последовательностьфактов, событий);понимать взаимозависимость между фактами, причинами, событиями и т.п.;анализировать содержание аудиотекста;определять отношение говорящего к предметуобсуждения;прогнозировать развитие событий;выражать свое суждение, мнениеоб услышанном.Умения говорения:передавать цель общения;передавать тематику сообщения;описывать основных участников сообщения;излагать основное содержание прослушанного / увиденного;передавать запрашиваемую / выборочнуюинформацию;передавать основные факты иаргументы в соответствии с вопросами;давать характеристику персонажей художественной литературы, театра, кино и т.п.;высказывать и аргументировать свою точку зрения по обсуждаемому вопросу;делать выводы;давать оценку полученной информации [37, с. 199].Также мы разработали фрагмент урока английского языка на средней ступени с использованием подкастаESL Podcast "English Cafe" (https://www.youtube.com/channel/UCuOZb34VYjJMcVve_8mBS-A).После прослушивания аудиотекста можно предложить обучающимся следующее задание на развитие умений письменной речи:Task:You have received a letter from your English-speaking pen-friend Andrea who writes:... My Mum often complains that I spend too much money on shopping. To tell you the truth, I like to buy beautiful things and spend all my pocket money on small souvenirs. I collect souvenirs. Do you or your friends collect anything? What do you and your friends do with your pocket money and why? What's your parents' attitude towards it? Write a letter to Andrea.Разработка фрагмента урока английского языка в 8 классе по теме (блоку подкаста) "CultureExchanges"(Spotlight 8. Module 6) представлена в приложении.Выводы по II главеМетодическая ценность подкастов заключается в том, что ониспособствуют реализации дифференцированного подхода в изучении иностранного языка в зависимости от индивидуальных особенностей обучающихся; гарантируют индивидуальный темп работы; предоставляют свободу выбора материалов, интересующих учителя и школьников; поддерживают автономное обучение на основе дидактической интеграции современных технологий на традиционном уроке иностранного языка; предоставляют возможности записи аудиоматериалов на различные электронные носители информации.Разработанный нами алгоритм использования подкаста на средней ступенидля обучения аудированию и на его основе говорению включает три этапа: подготовительно-установочный, содержательно-процессуальный и результативно-оценочный, которые детализированы нами в соответствующих шагах.ЗаключениеГлобальные геополитические, коммуникационные и технологические процессы, происходящие в мире, существенно изменили традиционно сложившееся отношение к коммуникативной культуре личности и ее коммуникативной компетенции. Новая образовательная парадигма и уровень развития методического знания потребовали признания интегративного представления цели обучения иностранным языкам, ядерными элементами которой выступают способность и готовность личности осуществлять межличностное и межкультурное взаимодействие на изучаемом неродном языке, т.е. принимать участие в коммуникативном процессе.Изучение иностранного языка является неотъемлемой частью коммуникативных процессов современного общества. Умение общаться на иностранном языке неосуществимо без умения восприятия иноязычной речи на слух. Аудирование представляет собой довольно сложный вид речевой деятельности,над проблемами оптимизации процесса обучения которому работают множество зарубежных и отечественных исследователей, занимающихся как содержанием, так и технологиями обучения аудированию.Установлено, что формирование компетенции учащихся в области аудирования происходит более успешно, когда звуковые и зрительные каналы поступления информации используются во взаимодействии. В исследовании мы предприняли попытку проанализировать актуальное состояние проблемы обучения аудированию учащихся средней ступенис использованием подкастов и пришли к следующим выводам.Аудирование как вид речевой деятельности на иностранном языке является необходимой составляющей комплексного феномена устной речи. Реализация коммуникативного намерения в виде слушания и понимания звучащего текста или речи осуществляется с помощью коммуникативной компетенции в области аудирования, которая рассматривается как особая интегральная характеристика индивида, т.е. способность и готовность учащихся осуществлять аудитивную деятельность на иностранном языке с оптимальными параметрами (успешность, эффективность, адекватность) для достижения коммуникативных целей.Данные требования наиболее успешно выполняются при условии моделирования образовательного процесса по обучению аудированию с использованием подкастов, представляющих собойаудио- или видеозапись, которая была произведена любым человеком и стала доступной для прослушивания или просмотра во всемирной сети.Мы установили, что целью обучения аудированию на средней ступени является развитие понимания на слух высказываний собеседников в процессе межкультурного общения, атакже содержание аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров. В качестве содержания обучения аудированию выступают: методически организованный лексико-грамматический и фонетический минимум языкового материала; аудитивные навыки; специальные способности (фонематический и интонационный слух, долговременная и оперативная память, внимание); компетенция в области аудирования.Основными принципами обучения аудированию на средней ступени являются общие и специфические принципы.Все приемы обучения аудированию соотносятся с основными этапами обучения аудированию.Во второй главе исследования, которая носит практический характер, мы определили методическую ценность подкастов и разработали алгоритм использования подкаста для обучения аудированию и на его основе говорению, который включает три этапа: подготовительно-установочный, содержательно-процессуальный и результативно-оценочный, детализированные нами в соответствующих шагах.Мы полагаем, что цель исследования достигнута, задачи выполнены.Наше исследование не исчерпывает полностью данную проблему и может быть продолжено в следующих перспективных направлениях: разработка межкультурно ориентированных подкастов для обучения аудированию на средней ступени; разработка и апробация системы заданий при обучении аудированию на основе подкастов и др.Список использованных источниковАгеев И.О., Куимова М.В. К вопросу обучения аудированию (на примере упражнений на преодоление фонетических трудностей восприятия иноязычной речи) // Молодой ученый. - 2015. - №10. - С. 1069-1070. [Электронный ресурс]. Режим доступа - https://moluch.ru/archive/90/19296/ проверено 06.12.2019Будник А.С. Межкультурный подход к обучению иностранным языкам в общеобразовательной школе // Вестник Бурятского государственного университета. - 2015. - № 12. - С. 98-101.Владимирова В.Г. Обучение аудированию и говорению на начальном этапе // Иностранные языки в школе. - 2006. - № 3. - С. 59.Гальскова Н.Д. Качество образовательного процесса по иностранному языку на современном этапе развития высшей школы // Инновационные идеи и подходы к интегрированному обучению иностранным языкам и профессиональным дисциплинам в системе высшего образования : материалы Междунар. школы-конференции, 27–30 марта 2017 г. / под общ. ред. Д. И. Еузнецова, Н. И. Алмазовой, Ф. И. Валиевой, Л. П. Халяпиной. СПб. : Из-во Политехн. ун-та, 2017. С. 31–33.Гальскова Н. Д. Лингводидактика. М. : МГОУ, 2014. - 242 с.Гальскова Н.Д. Личностно-развивающий потенциал межкультурного подхода к обучению иностранным языкам // Известия Гомельского государственного университета имени Ф. Скорины. - 2016. - № 2 (95). - С. 17-21.Гальскова Н. Д. Образ лингвокультурного человека» как стратегический ориентир языкового поликультурного образования // Дидактика языков и культур: проблемы, поиски, решения : коллективная монография по материалам международного научно-методического симпозиума «Лемпертовские чтения – ХХ» (11–12 апреля 2018 г.). Пятигорск : ПГУ, 2018. С. 221–227.Гальскова Н. Д. Образовательная политика в отношении иностранных языков в социокультурном контексте современного мира // Вестник НГЛУ им. Н. А. Добролюбова. № 41. Н.-Новгород : НГЛУ им. Н. А. Добролюбова, 2018. - С. 144–159.Гальскова Н.Д. Основные парадигмальные черты современной методической науки // Иностранные языки в школе. - 2011. - № 7. - С. 2–11.Гальскова Н.Д. Проблемы образования в области иностранных языков на современном этапе и возможные пути их решения // Иностранные языки в школе. - 2012. - № 9. - С. 2–9.Гальскова Н. Д. Современная образовательная модель в области иностранных языков: структура и содержание // Иностранные языки в школе. - 2015. - № 8. С. 2–8.Гальскова Н. Д. Современная система обучения иностранным языкам: понятие и особенности // Иностранные языки в школе. - 2018. - № 5. - С. 2–12. Гез Н.И.Роль условий общения при обучении слушанию и говорению. - М. : "Высшая школа", 2011. - 80 с.Гуняшова Г.А. Использование видеоматериалов в обучении аудированию на уроке иностранного языка // Вестник КемГУ. Педагогика: научн. журн. - 2015. - № 2-3 (62). - С. 34-37.Елухина Н.В. Обучение аудированию в русле коммуникативно-ориентированной методики // Иностранные языки в школе. - 1989. - № 2. -С. 29-30.Ибакаева Е.К. Аудирование как вид учебной деятельности // Педагогическое образование в России: научн. журн. - 2009. - № 2. -С. 78-83.Каптурова Е.С. Педагогические условия формирования иноязычной аудитивной компетенции будущих лингвистов в ВУЗе : автореферат дисс. ... канд. пед. наук. – Орёл, 2013. – 23 с.Карбышева К.С., Никонова Е.Д., Кобзева Н. А. Обучение иностранным языкам на базе межкультурного подхода // Молодой ученый. - 2015. - №11. - С. 1350-1352. [Электронный ресурс]. Режим доступа - https://moluch.ru/archive/91/19848/проверено 06.12.2019Колчина А.И. Принципы обучения аудированию через систему Интернет// Лингвистика и методика обучения иностранным языкам: Сборник научных трудов. - СПб: Изд – во РГПУ им. А.И. Герцена, 2005. - Выпуск 2. - С. 26-35.Коряковцева Н.Ф. Продуктивное языковое образование как реализация развивающей образовательной парадигмы // Иностранные языки в школе. - 2018. - № 2. - С. 2–10.Коряковцева Н.Ф., Гальскова Н.Д., Гусейнова И.А. Современное лингвистическое образование: перспективы развития. Коллективная монография. - М.: Изд-во МГЛУ, 2018. - 254 с.Коряковцева Н.Ф. Теория обучения иностранным языкам: продуктивные образовательные технологии: учеб. пособие для студ. лингв. фак. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 192 с.Кочкина З.А. Аудирование: что это такое // Методическая мозаика. - 2007. - № 8. - С. 12-18.Кучерявая Т.Л. К вопросу о развитии навыка аудирования при изучении иностранного языка // Молодой ученый. - 2017. - №21. - С. 430-433. [Электронный ресурс]. Режим доступа - https://moluch.ru/archive/155/43830/ проверено 06.12.2019Мазенцева Е.А. Аудирование - один из главных компонентов обучения иностранному языку // Молодой ученый. - 2015. - №20. - С. 472-474. [Электронный ресурс]. Режим доступа - https://moluch.ru/archive/100/22442/ проверено 06.12.2019 Макаревич И. Г. Подкаст в изучении немецкого языка // Иностранные языки в школе. - 2012. - № 5. - С. 36–40.Малушко Е. Ю. Критерии отбора подкастов для формирования иноязычной аудитивной компетенции у студентов вузов // Научные проблемы гуманитарных исследований. - Выпуск № 6. - 2011. - С. 146–152.Малыгина Е.В. Комплекс упражнений для обучения аудированию // Молодой ученый. - 2010. - №7. - С. 283-287. [Электронный ресурс]. Режим доступа - https://moluch.ru/archive/18/1824/ проверено 06.12.2019 Манькова О.В. Способы обучения пониманию рецептивной устной иноязычной речи // Молодой ученый. - 2012. - №2. - С. 281-282. [Электронный ресурс]. Режим доступа - https://moluch.ru/archive/37/4293/ проверено 06.12.2019Павловский Д. Ещё два приёма обучения аудированию // Учитель. - 2000. - № 6. -С. 54-55.Пассов Е.И., Азоровская А.Е. и др. Упражнения как средства обучения: учебное пособие. Ч. 1. / Сост. под редакцией Е.И. Пассова, Е.С. Кузнецовой. – Воронеж : Метод. шк. Пассова. – Интерлингва, 2002. – 40 с.Планкова В.А. Практический аспект проблемы использования видеофильмов при обучении аудированию на старшей ступени обучения // MagisterDixit. - 2011. - № 4. -С. 188-199.Прокопьева С.И. Иноязычная аудитивная компетенция как дидактическая категория обучения иностранному языку. [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://e-pubmed.co.uk/gallery/e12-2017-55-57.pdfпроверено 06.12.2019Сафонова В.В. Коммуникативная компетенция: современные подходы к многоуровневому описанию в методических целях. - М.: Еврошкола, 2004. - 236 с.Суханова А. С. Подкасты в обучении аудированию // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, февраль 2016 г.). — Краснодар: Новация, 2016. - С. 73-75. [Электронный ресурс] - Режим доступа:https://moluch.ru/conf/ped/archive/187/9724/ проверено 06.12.2019Сысоев П. В. Методика обучения иностранному языку с использованием новых информационно-коммуникационных Интернет-технологий. - Ростов н/Д: Феникс; М.: Глосса-Пресс, 2010. - 182 с. Сысоев П. В. Подкасты в обучении иностранному языку // Язык и культура. - Выпуск № 2 (26). - 2014. - С. 189-201.Сысоев П.В.Развитие умений учащихся воспринимать на слух текст на средней и старшей ступенях общего среднего образования // Иностранные языки в школе. - 2007. - № 8. - С. 12-15.Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика: учеб.пособие для студ.лингв.ун-тов и фак.ин.яз.высш.пед.учеб.заведений / Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез. – 4-е изд., стер. М.: Издательский центр «Академия», 2007. – С. 161-189.Технология обучения аудированию на уроках английского языка. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://infourok.ru/statya-tehnologiya-obucheniya-audirovaniyu-na-urokah-angliyskogo-yazika-1081498.htmlпроверено 14.11.2019Byram Michael Assessing Intercultural Competence in Language Teaching// Sprogforum, No 18, Vol. 6, pp. 8–13. Retrieved March 4, 2004 from http://www.dpb.dpu.dk/infodok/sprogforum/Espr18/byram.html, free.Galskova N. D., Levchenko M. N., Shabanova V. P., Skitina N. A. Multicultural Language Education as an Imperative of Modern Educational Policy in the Field of Foreign Languages // ASTRA SALVENSIS – Revist de istorie şi culturstra Salvensis – review of history and culture, year VI, Special Issue 2018. P. 797–805.Приложение Работа над формированием умений аудирования представлена в детализированном фрагменте урока английского языка в 8 классе (Spotlight 8. Module 6). Одной из ведущих целей представленного урока является формирование умений аудирования иноязычной речи (речи учителя и речи в записи на подкасте). Работа с аудиотекстом предполагает классическую трехэтапную модель и комбинируется с заданиями в других видах речевой деятельности и языковых упражнениях.1) Методическая задача: Организационный момент, целеполагание, стартовая рефлексияTeacher: - Good morning, children! I’m glad to see you. Sit down, please. Let's begin our lesson. How are you? Tell me, please, what date is it today? What day of the week is it today? What's the weather like today? Who is absent?Students: - Hello! We are fine, thanks. Today is the 8th of April, Monday. The weather is good. Nobody is absent.Teacher: - Now go to the blackboard. There is a map with various countries. And you have got red and blue ships. Put down the red ship if your mood is good and the blue ship if it's not so good.2) СнятиетрудностейTeacher: - Today we are going to start a new module. Look at the title of this Module and the pictures. What is the title of this Module?- What does it mean? Students: - «Culture Exchanges». Culture exchanges mean learning and experiencing other cultures, travelling around the world.3) ОрганизациявосприятияинформацииаудиотекстаTeacher: - Look at the pictures and say in shot what we are going to talk about?Now look at the screen. Students: - We are going to talk about different cultures, world famous landmarks, types of travelling, means of transport.Teacher: - Yes, you are right. Today we are going to speak about Travelling. Look at the pictures and listen to the music. Which of the four places are you at? What’s the weather like?Students: -I am in Brasilia. It’s very hot. I hear the sound of the carnival.4) ПрогнозированиеиантиципациясодержанияаудиотекстаTeacher: - The title of the text means you can go everywhere you want. What do you think the text is about?Students: -I think the text is about some of the places we can visit and what we can do there.Teacher: - After listening the text on the podcast, I’ll divide you in pairs. Then you’ll work with your text. Register the information in the table.The main idea of the textMy ideasУченики слушают текст со специальным заданием по поиску обозначенной учителем информации с установкой на дальнейшую парную работу.5) Контроль содержания прослушанного теста с опорой на печатный текст.Teacher: - Readthetext. Create a short list of questions and be ready to answer them.
2. Будник А.С. Межкультурный подход к обучению иностранным языкам в общеобразовательной школе // Вестник Бурятского государственного университета. - 2015. - № 12. - С. 98-101.
3. Владимирова В.Г. Обучение аудированию и говорению на начальном этапе // Иностранные языки в школе. - 2006. - № 3. - С. 59.
4. Гальскова Н.Д. Качество образовательного процесса по иностранному языку на современном этапе развития высшей школы // Инновационные идеи и подходы к интегрированному обучению иностранным языкам и профессиональным дисциплинам в системе высшего образования : материалы Междунар. школы-конференции, 27–30 марта 2017 г. / под общ. ред. Д. И. Еузнецова, Н. И. Алмазовой, Ф. И. Валиевой, Л. П. Халяпиной. СПб. : Из-во Политехн. ун-та, 2017. С. 31–33.
5. Гальскова Н. Д. Лингводидактика. М. : МГОУ, 2014. - 242 с.
6. Гальскова Н.Д. Личностно-развивающий потенциал межкультурного подхода к обучению иностранным языкам // Известия Гомельского государственного университета имени Ф. Скорины. - 2016. - № 2 (95). - С. 17-21.
7. Гальскова Н. Д. Образ лингвокультурного человека» как стратегический ориентир языкового поликультурного образования // Дидактика языков и культур: проблемы, поиски, решения : коллективная монография по материалам международного научно-методического симпозиума «Лемпертовские чтения – ХХ» (11–12 апреля 2018 г.). Пятигорск : ПГУ, 2018. С. 221–227.
8. Гальскова Н. Д. Образовательная политика в отношении иностранных языков в социокультурном контексте современного мира // Вестник НГЛУ им. Н. А. Добролюбова. № 41. Н.-Новгород : НГЛУ им. Н. А. Добролюбова, 2018. - С. 144–159.
9. Гальскова Н.Д. Основные парадигмальные черты современной методической науки // Иностранные языки в школе. - 2011. - № 7. - С. 2–11.
10. Гальскова Н.Д. Проблемы образования в области иностранных языков на современном этапе и возможные пути их решения // Иностранные языки в школе. - 2012. - № 9. - С. 2–9.
11. Гальскова Н. Д. Современная образовательная модель в области иностранных языков: структура и содержание // Иностранные языки в школе. - 2015. - № 8. С. 2–8.
12. Гальскова Н. Д. Современная система обучения иностранным языкам: понятие и особенности // Иностранные языки в школе. - 2018. - № 5. - С. 2–12.
13. Гез Н.И. Роль условий общения при обучении слушанию и говорению. - М. : "Высшая школа", 2011. - 80 с.
14. Гуняшова Г.А. Использование видеоматериалов в обучении аудированию на уроке иностранного языка // Вестник КемГУ. Педагогика: научн. журн. - 2015. - № 2-3 (62). - С. 34-37.
15. Елухина Н.В. Обучение аудированию в русле коммуникативно-ориентированной методики // Иностранные языки в школе. - 1989. - № 2. - С. 29-30.
16. Ибакаева Е.К. Аудирование как вид учебной деятельности // Педагогическое образование в России: научн. журн. - 2009. - № 2. - С. 78-83.
17. Каптурова Е.С. Педагогические условия формирования иноязычной аудитивной компетенции будущих лингвистов в ВУЗе : автореферат дисс. ... канд. пед. наук. – Орёл, 2013. – 23 с.
18. Карбышева К.С., Никонова Е.Д., Кобзева Н. А. Обучение иностранным языкам на базе межкультурного подхода // Молодой ученый. - 2015. - №11. - С. 1350-1352. [Электронный ресурс]. Режим доступа - https://moluch.ru/archive/91/19848/ проверено 06.12.2019
19. Колчина А.И. Принципы обучения аудированию через систему Интернет // Лингвистика и методика обучения иностранным языкам: Сборник научных трудов. - СПб: Изд – во РГПУ им. А.И. Герцена, 2005. - Выпуск 2. - С. 26-35.
20. Коряковцева Н.Ф. Продуктивное языковое образование как реализация развивающей образовательной парадигмы // Иностранные языки в школе. - 2018. - № 2. - С. 2–10.
21. Коряковцева Н.Ф., Гальскова Н.Д., Гусейнова И.А. Современное лингвистическое образование: перспективы развития. Коллективная монография. - М.: Изд-во МГЛУ, 2018. - 254 с.
22. Коряковцева Н.Ф. Теория обучения иностранным языкам: продуктивные образовательные технологии: учеб. пособие для студ. лингв. фак. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 192 с.
23. Кочкина З.А. Аудирование: что это такое // Методическая мозаика. - 2007. - № 8. - С. 12-18.
24. Кучерявая Т.Л. К вопросу о развитии навыка аудирования при изучении иностранного языка // Молодой ученый. - 2017. - №21. - С. 430-433. [Электронный ресурс]. Режим доступа - https://moluch.ru/archive/155/43830/ проверено 06.12.2019
25. Мазенцева Е.А. Аудирование - один из главных компонентов обучения иностранному языку // Молодой ученый. - 2015. - №20. - С. 472-474. [Электронный ресурс]. Режим доступа - https://moluch.ru/archive/100/22442/ проверено 06.12.2019
26. Макаревич И. Г. Подкаст в изучении немецкого языка // Иностранные языки в школе. - 2012. - № 5. - С. 36–40.
27. Малушко Е. Ю. Критерии отбора подкастов для формирования иноязычной аудитивной компетенции у студентов вузов // Научные проблемы гуманитарных исследований. - Выпуск № 6. - 2011. - С. 146–152.
28. Малыгина Е.В. Комплекс упражнений для обучения аудированию // Молодой ученый. - 2010. - №7. - С. 283-287. [Электронный ресурс]. Режим доступа - https://moluch.ru/archive/18/1824/ проверено 06.12.2019
29. Манькова О.В. Способы обучения пониманию рецептивной устной иноязычной речи // Молодой ученый. - 2012. - №2. - С. 281-282. [Электронный ресурс]. Режим доступа - https://moluch.ru/archive/37/4293/ проверено 06.12.2019
30. Павловский Д. Ещё два приёма обучения аудированию // Учитель. - 2000. - № 6. - С. 54-55.
31. Пассов Е.И., Азоровская А.Е. и др. Упражнения как средства обучения: учебное пособие. Ч. 1. / Сост. под редакцией Е.И. Пассова, Е.С. Кузнецовой. – Воронеж : Метод. шк. Пассова. – Интерлингва, 2002. – 40 с.
32. Планкова В.А. Практический аспект проблемы использования видеофильмов при обучении аудированию на старшей ступени обучения // MagisterDixit. - 2011. - № 4. - С. 188-199.
33. Прокопьева С.И. Иноязычная аудитивная компетенция как дидактическая категория обучения иностранному языку. [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://e-pubmed.co.uk/gallery/e12-2017-55-57.pdf проверено 06.12.2019
34. Сафонова В.В. Коммуникативная компетенция: современные подходы к многоуровневому описанию в методических целях. - М.: Еврошкола, 2004. - 236 с.
35. Суханова А. С. Подкасты в обучении аудированию // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, февраль 2016 г.). — Краснодар: Новация, 2016. - С. 73-75. [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://moluch.ru/conf/ped/archive/187/9724/ проверено 06.12.2019
36. Сысоев П. В. Методика обучения иностранному языку с использованием новых информационно-коммуникационных Интернет-технологий. - Ростов н/Д: Феникс; М.: Глосса-Пресс, 2010. - 182 с.
37. Сысоев П. В. Подкасты в обучении иностранному языку // Язык и культура. - Выпуск № 2 (26). - 2014. - С. 189-201.
38. Сысоев П.В. Развитие умений учащихся воспринимать на слух текст на средней и старшей ступенях общего среднего образования // Иностранные языки в школе. - 2007. - № 8. - С. 12-15.
39. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика: учеб.пособие для студ.лингв.ун-тов и фак.ин.яз.высш.пед.учеб.заведений / Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез. – 4-е изд., стер. М.: Издательский центр «Академия», 2007. – С. 161-189.
40. Технология обучения аудированию на уроках английского языка. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://infourok.ru/statya-tehnologiya-obucheniya-audirovaniyu-na-urokah-angliyskogo-yazika-1081498.html проверено 14.11.2019
41. Byram Michael Assessing Intercultural Competence in Language Teaching// Sprogforum, No 18, Vol. 6, pp. 8–13. Retrieved March 4, 2004 from http://www.dpb.dpu.dk/infodok/sprogforum/Espr18/byram.html, free.
42. Galskova N. D., Levchenko M. N., Shabanova V. P., Skitina N. A. Multicultural Language Education as an Imperative of Modern Educational Policy in the Field of Foreign Languages // ASTRA SALVENSIS – Revist de istorie şi culturstra Salvensis – review of history and culture, year VI, Special Issue 2018. P. 797–805.
Вопрос-ответ:
Как использование подкастов может помочь в обучении аудированию?
Использование подкастов в обучении аудированию может быть полезным, так как они предоставляют реальные аудиоматериалы, которые помогают учащимся развивать навыки понимания на слух иноязычной речи. Подкасты могут содержать разнообразные темы и жанры, что позволяет студентам ознакомиться с различными аспектами языка и культуры.
Какие возможности предоставляют подкасты для обучения аудированию?
Подкасты предоставляют различные возможности для обучения аудированию. Во-первых, они позволяют учащимся слушать оригинальные самопроизвольные речевые образцы, что способствует развитию навыков понимания на слух. Во-вторых, подкасты могут иметь разные уровни сложности, что позволяет индивидуализировать обучение и адаптировать его под потребности каждого студента. В-третьих, подкасты могут использоваться для обсуждения и анализа содержания, что способствует развитию навыков критического мышления и общения на иностранном языке.
Какие принципы и приемы можно применять при обучении аудированию с использованием подкастов?
При обучении аудированию с использованием подкастов можно применять различные принципы и приемы. Например, можно использовать метод прослушивания и повторения, при котором студенты слушают подкаст несколько раз и повторяют за ним. Также можно использовать метод активного прослушивания, при котором студентам предлагается выполнить определенные задания или ответить на вопросы после прослушивания подкаста. Кроме того, можно использовать метод сквозного обучения, при котором подкасты включаются в целостную программу обучения и связываются с другими видами речевой деятельности, такими как чтение и письмо.
Какие цели и содержание обучения аудированию иноязычной речи могут быть использованы при работе с подкастами?
При работе с подкастами целями обучения аудированию могут быть развитие навыков понимания на слух иноязычной речи, расширение словарного запаса и развитие способности к общению на иностранном языке. Содержание обучения может включать в себя различные темы и жанры, такие как новости, интервью, диалоги, лекции и т.д. Таким образом, работа с подкастами позволяет студентам ознакомиться с разными аспектами языка и культуры.
Какие принципы и приемы используются при обучении аудированию на средней ступени?
При обучении аудированию на средней ступени используются такие принципы и приемы, как контекстное прослушивание, дифференциальное и умноженное прослушивание, обучение самоконтролю, работа с аутентичными текстами и другие. Эти методы позволяют учащимся развивать навыки аудирования и понимания иноязычной речи.
Какие цели и содержание обучения аудированию иноязычной речи?
Целью обучения аудированию иноязычной речи является развитие навыков понимания иноязычной речи на слух. Содержание обучения включает в себя работу с различными типами аудиоматериалов, тренировку слухового восприятия, расширение словарного запаса и развитие навыков общения на слух.
Какие проблемы возникают при обучении аудированию учащихся общеобразовательной школы?
При обучении аудированию учащихся общеобразовательной школы возникают такие проблемы, как недостаточная мотивация, трудности с пониманием иноязычной речи на слух, ограниченный словарный запас, недостаточное внимание к формальным особенностям речи и другие. Решение этих проблем требует применения различных методик и подходов к обучению.
Какая роль аудирования как вида речевой деятельности в обучении?
Аудирование является одним из важных видов речевой деятельности. Оно играет значительную роль в развитии навыков понимания иноязычной речи, а также способствует развитию слухового восприятия, памяти и внимания у учащихся. Обучение аудированию позволяет учащимся эффективно использовать слуховые ресурсы для понимания иноязычной информации.
Какими методиками можно использовать подкасты в обучении аудированию иноязычной речи?
При использовании подкастов в обучении аудированию иноязычной речи можно применять такие методики, как прослушивание и обсуждение подкастов, выполнение упражнений и заданий на основе материала подкаста, создание своих аудиозаписей на основе прослушанных подкастов. Эти методики позволяют развивать навыки аудирования и понимания иноязычной речи с использованием реальных аудиоматериалов.
Какие методические проблемы возникают при обучении аудированию учащихся общеобразовательной школы?
При обучении аудированию учащихся общеобразовательной школы возникают такие методические проблемы, как формирование навыка восприятия на слух иноязычной речи, развитие слухового внимания, а также подготовка к пониманию речи различных говорящих. Кроме того, важно учитывать разную сложность текстов и адаптировать их под уровень учащихся.