Г.Вёльфин "Основные понятия истории искусства"

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: История искусств
  • 10 10 страниц
  • 2 + 2 источника
  • Добавлена 09.01.2020
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
Основная часть 4
Заключение 9
Список литературы 10

Фрагмент для ознакомления

Интересна также мысль Вельфлина относительно выраженности в классическом стиле созерцательности, а также нарративности. Несомненно, эта мысль носит новаторский характер в истории исследования искусства. Барокко – это совершенно другая история, так как для барокко важен момент, причем, этот момент должен быть максимально ярким, эмоционально насыщенным, кульминационным. В главе «Архитектура» Вельфлин еще раз подчеркивает, что композиция барокко основывается на сочетании деталей как целого, а затем это целое собственно и реализует авторский замысел. Исключительно в единстве барочные элементы обретают полноту, осмысленность, красоту. Интересен раздел, служащий завершением основной части, который называется«Ясность и неясность», который состоит из глав «Живопись» и «Архитектура». Вельфлин достаточно самобытно объясняет категорию ясности. Он считает, что каждая эпоха обладает собственными представлениями о ясности и ее критериями. Например, для эпохи барокко ясность – это динамика. Говоря о барокко, Вельфлин все чаще употребление понятие «условной неясности». А связано это с тем, что барокко тяготеет к тому, чтобы запечатлеть определенный момент времени.О ясности классицизма Вельфлин говорит, что она далеко не во всех случаях является в высшей мере ясной. Согласно позиции Вельфлина, о для классицизма полное изображение деталей хоть и не было правилом, но было весьма типичным, что четко демонстрирует легендарное полотно Леонардо да Винчи «Тайная вечеря», где видны обе руки у каждого персонажа, тогда как на картине Рембрандта «Синдики суконщиков» видно всего лишь пять рук у шести человек.В главе «Архитектура» Вельфлин указывает на то, что классическая архитектура отличаетсяобозримостью и полной видимостью ее форм. По его выражению, это и есть «исчерпывающая ясность» [1]. Барочная архитектура, напротив, не любит демонстрировать все, от и до. Она нуждается в определенном ракурсе. Иными словами, зритель не получает полноту информации, в свои права вступает таинственность, загадочность. Конечно же, это не может не привлекать в произведении искусства. Наконец, Вельфлин затрагивает проблему смены разных стилей, эпох в истории искусства. Автор считает, что развитие искусство – это процесс исключительно ретроспективный, то есть, одни и те же тенденции склонны повторяться. Что касается смены, то она связана исключительно с психологическим фактором – человеческая природа такова, что достаточно быстро устает от однообразия, тогда как разнообразие вдохновляет личность. Именно поэтому формы, тенденции и стили в искусстве постоянно меняются. ЗаключениеИтак, на основании вышесказанного следует еще раз сказать об уникальности концепции Вельфлина. Этому исследователю удалось систематизировать обширную историю развития мирового искусства, выделить те универсальные категории, критерии, которые позволяют провести глубокий и разносторонний анализ любого произведения искусства, вне зависимости от его эпохи, стиля, содержательной наполненности, жанра и т.п. факторов. И неслучайно труд Вельфлина имеет статус одного из самых авторитетных трудов в области истории искусства.Список литературыВельфлин Г. Основные понятия истории искусства. – М., 2002.Рыков, А.В.. Генрих Вельфлин // Рыков А.В. Формализм. Социология искусства. СПб.: Издательство Санкт-Петербургского университета, 2016.

Список литературы

1. Вельфлин Г. Основные понятия истории искусства. – М., 2002.
2. Рыков, А.В.. Генрих Вельфлин // Рыков А.В. Формализм. Социология искусства. СПб.: Издательство Санкт-Петербургского университета, 2016.

Вопрос-ответ:

Какие основные понятия рассматривает статья "Г В льфин Основные понятия истории искусства"?

В статье рассматриваются основные понятия истории искусства, включая созерцательность и нарративность, а также их выражение в классическом стиле.

Какую мысль высказывает Вельфлин относительно выраженности в классическом стиле созерцательности и нарративности?

Вельфлин утверждает, что в классическом стиле более выражена созерцательность, а нарративность имеет второстепенное значение.

Какие особенности имеет искусство барокко?

Искусство барокко отличается яркими эмоциями, насыщенностью и кульминационностью моментов.

Какая новаторская мысль присутствует в исследовании искусства Вельфлином?

Новаторская мысль состоит в утверждении важности выраженности созерцательности и второстепенности нарративности в классическом стиле искусства.

Какие главы входят в статью "Г В льфин Основные понятия истории искусства"?

В статье присутствуют главы посвященные архитектуре и другим основным понятиям истории искусства.

Какими являются основные понятия истории искусства?

Основными понятиями истории искусства являются стиль, жанр, композиция, цвет, форма, линия, светотень, пропорции и т.д. Они помогают устанавливать характеристики и описывать произведения искусства.

Что предложил Вельфлин относительно созерцательности в классическом стиле?

Вельфлин предложил, что в классическом стиле искусства должна быть выражена созерцательность. Это означает, что произведение искусства должно вызывать у зрителя желание рассмотреть его внимательно, погрузиться в его мир и пережить эстетическое наслаждение.

Что предлагает Вельфлин относительно нарративности в классическом стиле?

Вельфлин предлагает, что в классическом стиле искусства должна быть нарративность, то есть способность повествовать историю через изображение. Он считает, что важно, чтобы произведение искусства имело сюжет и рассказывало зрителю о каком-то событии или идеи.

Что важно для барокко в искусстве?

Для барокко важен момент причем этот момент должен быть максимально ярким эмоционально насыщенным кульминационным. Барокко стремится передать эмоции и ощущения через яркие цвета, изящные формы и динамичные композиции.

Какие еще понятия важны в истории искусства, помимо стиля и жанра?

Помимо стиля и жанра, важными понятиями в истории искусства являются композиция, цвет, форма, линия, светотень, пропорции и другие. Каждое из этих понятий помогает анализировать и описывать произведения искусства, понимать их структуру и выразительные возможности.

Какие основные понятия истории искусства освещаются в статье?

В статье освещаются основные понятия истории искусства, такие как классический стиль, созерцательность, нарративность, барокко и архитектура.

Какую мысль Вельфлин высказал относительно выраженности в классическом стиле?

Вельфлин считает, что классический стиль должен быть выраженным в созерцательности и нарративности.