Методика формирования лексических навыков учащихся 3 классов в процессе начального иноязычного образования.
Заказать уникальную курсовую работу- 33 33 страницы
- 0 + 0 источников
- Добавлена 10.01.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. РОЛЬ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 6
1.1 Особенности освоения младшими школьниками лексики иностранного языка 6
1.2. Обучение лексике на уроке иностранного языка, лексический навык 10
ГЛАВА 2. УПРАЖНЕНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ДЛЯ РАБОТЫ С ЛЕКСИЧЕСКИМ МАТЕРИАЛОМ 13
2.1 Подбор лексического материала в начальной школе 13
2.2 Разработка и анализ урока английского языка в начальной школе 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 23
ПРИЛОЖЕНИЕ 26
Лексический навык, а также лексическая компетенция является составной частью компетенции коммуникативной. Под лексической компетенцией понимается это способность и умение обучающихся извлекать из памяти необходимые изученные ранее лексические единицы и свободно оперировать ими в речи. Исходя из этого становится очевидным, что без формирования лексической компетенции невозможно формирование компетенции коммуникативной. Формирование лексического навыка у детей младшего школьного возраста имеет свои особенности, обусловленные возрастом обучающихся. Так, основным видом деятельности обучающихся данной возрастной группы является игра, в связи с этим целесообразно включать игровые методы в работу над формированием лексического навыка. Помимо этого, учителям необходимо обращать внимание на особенности запоминания, что выражается в непроизвольности и необходимости использования наглядности. Учителю иностранного языка, работающему в младшей школе, необходимо также в ходе работы над лексикой изучаемого языка, уделять внимание развитию памяти обучающихся. Анализ действующих УМКна предмет подачи и презентации лексического материала показал, что лексической стороне отводится значительное место, что объясняется важностью этого аспекта. Лексика отрабатывается в различных коммуникативных ситуациях и устной и письменной речи. При работе с обучающимися младшего школьного возраста необходимо делать акцент на семантизацию изучаемого лексического материала, а также на наглядность при презентации новой и закреплении ранее изученной лексики. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫФедеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. ФГОС / Казакова А. А.. – М. : Просвещение, 2016. – 53 с.Гальскова, Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам [Текст]: пособие для учителя / Н.Д. Гальскова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: АРКТИ, 2013. – 192 с.Гальскова, Н.Д. Теория и практика обучения иностранным языкам. Начальная школа [Текст]: методическое пособие / Н.Д. Гальскова, 3.Н. Никитенко. – М.: Айрис-пресс, 2014. – 240 с.Костомаров, В. Г. Принципы отбора лексического минимума [Текст] / В. Г. Костомаров // Материалы четвертого международного методического семинара преподавателей русского языка стран социализма. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 2015. – С. 81–94.Маслыко, Е. А. Настольная книга преподавателя иностр. языка [Текст] / Е. А. Маслыко, П. К. Бабинская, А. Ф. Будько, С. И. Петрова. – Мн. :Выш. шк., 2017. – 522 с.Матвиенко, Л. М. Раннее обучение детей иностранному языку: теория и практика [Текст] / Л. М. Матвиенко // Концепт. Научно-методический электронный журнал. – М. : Просвещение и образование, 2018. – С. 69–89. Миньяр-Белоручев, Р.К. Методика обучения французскому языку [Текст] / Р. К. Миньяр-Белоручев: учебное пособие – М.: Просвещение, 1990. – 224 с.Негневицкая, Е. И. Обучение английскому языку в 1-м классе [Текст] / Е. И. Негневицкаяи др. − М.: Просв., 2015. – 245 с. Обухова, Л. Ф. Детская (возрастная) психология [Текст]: учебник / Л. Ф. Обухова. – М.: Российское педагогическое агентство, 2016. – 374 с.Палмер, Г., Бодрова Е. В. Основополагающие принципы современных методов освоения английского языка детьми дошкольного возраста (3-7 лет) [Текст] / Г. Палмер, Е. В. Бодрова // Вестник КГУим .Н.А. Некрасова 2014 . Том 20. – С. 78–89. Панина, Т.С. Современные способы активизации обучения [Текст] / Т. С. Панина, Л. Н. Вавилова. ‒ М.: Академия, 2008. ‒ 176 с. Пассов, Е. И. Урок иностранного языка [Текст] / Е.И. Пассов. – Ростов н/Д.: Феникс, 2010. – 640 с.Пассов, Е. Н. Основные вопросы обучения иноязычной речи [Текст] / Е.И. Пассов. – Воронеж: ВГПИ, 2017. – Т. I. – 30 с.Пассов, Е.И. Методика обучения иностранным языкам [Текст]: учебное пособие / Е.И. Пассов, Е.С. Кузнецова. – Воронеж: НОУ «Интерлингва», 2016 – 284 с.Педагогический энциклопедический словарь // Гл. ред. Б.М. Бим-Бад. – М.: Большая Российская энциклопедия, 2003. – 528 с.Поддъяков, Н. Н. К вопросу о развитии мышления школьника [Текст] / Н. Н. Поддъяков. − М.: Просв., 2015.Рузская, А. Г. Некоторые особенности воображения младшего школьника [Текст] / А. Г. Рузская // Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия: учеб. пособие / Сост. И.В. Дубровская, А.М. Прихожан, В.В. Зацепин. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – С. 147-150.Солдатова, А. Д., Гузева А. И. Место мнемотехнических приемов при аудивизуальном обучении иноязычной лексике [Текст] / А. Д. Солдатова, А. И. Гузева // Актуальные проблемы лингвистики и методики. Материалы XI международной студенческой научно-практической конференции. – Екатеринбург: Уральский государственный педагогический университет, Институт иностранных языков, 2019. – С. 97–99. Шакирова, А. А. Принципы обучения иностранному языку [Текст] / А. А. Широкова // Современные проблемы науки и образования, 2015. - № 1. – С. 96–101. Щукин А. Н. Методика обучению речевому общению на иностранном языке: учеб. пособие для преподавателей и студентов языковых вузов. – М.: Икар, 2011. – 454 с.ПРИЛОЖЕНИЕТаблица 2 – Технологическая карта урока, направленного на формирование лексического навыка Этап урока, задачиДействия учителяДействия ученикаПримечанияОрганизационный момент;создание атмосферы иноязычного общения, подготовка учащихся к работе на уроке через речевую разминку Приветствует учащихся, задает вопросы о числе, дне недели и погоде.Good morning children!I am glad to see you!What date is it today?What day is it today?What is the weather like today? Is it cold? Is it raining? Is it snowing? What colour is the sky? Is it grey? Is it cloudy? Is it windy?Ученики приветствуют учителя, вступают с ним в диалог.Good morning dear teacher! We are glad to see you too! Отвечают на вопросы о погоде при помощи подсказок учителя. Учителем создается психологическая готовность к переходу к учебной деятельности Постановка целей и задачей урока.(Мотивация учебной деятельности, принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности)Open your books at page 86, look at the pictures and read the title! Think over what we are going to talk about?Yes! You are absolutely right! We are going to talk about the seasons of the year!Учащиеся открывают учебник, рассматривают картинки, отвечают на вопросы учителя и предполагают (на русском), о чем пойдет речь на уроке.Смыслообразование.Формирование коммуникативных навыков: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.Этап усвоения новых знаний, введение новых лексических единиц, работа с активным вокабуляром урока (Дать учащимся представление об изучаемых фактах, явлениях, основной идее изучаемого вопроса, правилах, принципах, законах. Восприятие, осознание, первичное обобщение и систематизация учащимися новых знаний. Усвоение учащимися способов, путей, средств, которые привели к данному обобщению. На основе приобретаемых знаний выработка соответствующих умений и навыков)Listen to me and repeat! Учитель вслух громко называет времена года и месяцыЗатем учитель просит детей самостоятельно прочитать тоже самоеУчительзадаетвопросы:What are the winter/summer/spring/autumn months?What season comes after/before spring/autumn?What is your favorite season? Why? (My favourite season is summer because I love swimming in the sea)ПомогаетученикамсответамиNow look at the pictures at page 87 again and say what people on them are doing? Exercise 1 will help you to make sentences (picking flowers, playing in the snow, racking leaves, going swimming).Now ex. 2! Match the sentences with the pictures.Ex. 3! Choose a picture and make true/false sentences about it. Your classmate will correct you! Учитель предлагает ученика работать в парах, затем вызывает несколько человек для ответа.Ученики хором повторяют за учителемУченики выполняютУченики отвечают на вопросыУченики смотрят на картинки и, используя слова-опоры из упражнения 1, пытаются составить упражненияУченики читают предложения, переводят их и выполняют упражнение.Ученики работают в паре друг с другом. При названии месяцев учитель обращает внимание учеников на схожесть их названий в русском и английском языке (реализован принцип учета родного языка)Развитие умений монологической речи для описания картинок с использованием слов-опор для снятия трудностей (метод снизу вверх). Развитие навыков распознавания и использования в речи PresentContinuous для выражения длительного настоящего действияРазвитие навыков употребления тематической лексики в контексте.Развитие навыков употребления тематической лексики в связных высказываниях.Чтение (определение типа текста, развитие умений ознакомительного и поискового чтения)Look at the text and say where can we see it?Now read the text and answer the questions:How many people are online?Where are they from?Now let’s read the text togetherУчитель распределяет по ролям диалог, корректирует фонетические ошибкиNow read the text again and do the following tasksAnswerthequestionsFindtheidiomsinthetextwhichmean…(перед выполнением данного задания учитель по-русски объясняет, что такое синонимы, дает примеры big-large и говорит о том, что синонимичными бывают не только отдельные слова, но и целые выражения)Учитель корректирует выполняемые учениками задания, объясняет тем, кто не понял еще раз, по очереди опрашивает учениковУченики просматривают текст и предполагают, что его можно увидеть в Интернете (на экране компьютера)Дети читают текст и отвечают на вопросыДети читают диалог по ролям, соблюдая интонационные особенностиДети читают еще раз текст и выполняют задание, отвечаютРазвитие навыков ознакомительного чтенияРазвитие навыков поискового чтения (поиск идиом, синонимичных данным выражениям)Говорение (развитие навыков монологической и диалогической речи с использованием опор, метод снизу-вверх)Now open your copybooks, write down the date and do exercise 6 p. 87. Make notes about the weather in the countries. You should use the text! (на основании прочитанного текста необходимо написать заметки о том, какая погода в Шотландии, Швейцарии и Австралии)Look at the ex. 7 p. 87 Your task is to make a dialogue with your partner about the weather in any city you like. Usewordsinthetable. Учитель объявляет, что за первые 3 отвеченные диалога поставит оценку.Ученики выполняют в тетрадях упражнение, все вместе проверяютУченики работают в парах, составляют диалогиРазвитие навыков монологической речи (составление монологического высказывания с опорой на прочитанной текст)Развитие навыков диалогической речи (речевая ситуацияМотивация к эффективному выполнению заданияРефлексия и подведение итогов работы (Цель – формировать у школьников самооценку. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.)Учитель спрашивает учеников, что они узнали на уроке и научились делатьУченики отвечают, что они узнали названия времен года и месяцев, научились описывать погоду в разных местах, выучили идиомыУченики актуализируют полученные знания, учатся анализировать и систематизировать полученную информацию, вычленять главное.Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности.Домашнее заданиеУчитель задает домашнее задание: выучить слова из нового урока, выполнить в сборнике упражнений № 9 стр. 77Ученики записывают домашнее задание
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. ФГОС / Казакова А. А.. – М. : Просвещение, 2016. – 53 с.
2. Гальскова, Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам [Текст]: пособие для учителя / Н.Д. Гальскова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: АРКТИ, 2013. – 192 с.
3. Гальскова, Н.Д. Теория и практика обучения иностранным языкам. Начальная школа [Текст]: методическое пособие / Н.Д. Гальскова, 3.Н. Никитенко. – М.: Айрис-пресс, 2014. – 240 с.
4. Костомаров, В. Г. Принципы отбора лексического минимума [Текст] / В. Г. Костомаров // Материалы четвертого международного методического семинара преподавателей русского языка стран социализма. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 2015. – С. 81–94.
5. Маслыко, Е. А. Настольная книга преподавателя иностр. языка [Текст] / Е. А. Маслыко, П. К. Бабинская, А. Ф. Будько, С. И. Петрова. – Мн. : Выш. шк., 2017. – 522 с.
6. Матвиенко, Л. М. Раннее обучение детей иностранному языку: теория и практика [Текст] / Л. М. Матвиенко // Концепт. Научно-методический электронный журнал. – М. : Просвещение и образование, 2018. – С. 69–89.
7. Миньяр-Белоручев, Р.К. Методика обучения французскому языку [Текст] / Р. К. Миньяр-Белоручев: учебное пособие – М.: Просвещение, 1990. – 224 с.
8. Негневицкая, Е. И. Обучение английскому языку в 1-м классе [Текст] / Е. И. Негневицкаяи др. − М.: Просв., 2015. – 245 с.
9. Обухова, Л. Ф. Детская (возрастная) психология [Текст]: учебник / Л. Ф. Обухова. – М.: Российское педагогическое агентство, 2016. – 374 с.
10. Палмер, Г., Бодрова Е. В. Основополагающие принципы современных методов освоения английского языка детьми дошкольного возраста (3-7 лет) [Текст] / Г. Палмер, Е. В. Бодрова // Вестник КГУ им .Н.А. Некрасова 2014 . Том 20. – С. 78–89.
11. Панина, Т.С. Современные способы активизации обучения [Текст] / Т. С. Панина, Л. Н. Вавилова. ‒ М.: Академия, 2008. ‒ 176 с.
12. Пассов, Е. И. Урок иностранного языка [Текст] / Е.И. Пассов. – Ростов н/Д.: Феникс, 2010. – 640 с.
13. Пассов, Е. Н. Основные вопросы обучения иноязычной речи [Текст] / Е.И. Пассов. – Воронеж: ВГПИ, 2017. – Т. I. – 30 с.
14. Пассов, Е.И. Методика обучения иностранным языкам [Текст]: учебное пособие / Е.И. Пассов, Е.С. Кузнецова. – Воронеж: НОУ «Интерлингва», 2016 – 284 с.
15. Педагогический энциклопедический словарь // Гл. ред. Б.М. Бим-Бад. – М.: Большая Российская энциклопедия, 2003. – 528 с.
16. Поддъяков, Н. Н. К вопросу о развитии мышления школьника [Текст] / Н. Н. Поддъяков. − М.: Просв., 2015.
17. Рузская, А. Г. Некоторые особенности воображения младшего школьника [Текст] / А. Г. Рузская // Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия: учеб. пособие / Сост. И.В. Дубровская, А.М. Прихожан, В.В. Зацепин. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – С. 147-150.
18. Солдатова, А. Д., Гузева А. И. Место мнемотехнических приемов при аудивизуальном обучении иноязычной лексике [Текст] / А. Д. Солдатова, А. И. Гузева // Актуальные проблемы лингвистики и методики. Материалы XI международной студенческой научно-практической конференции. – Екатеринбург: Уральский государственный педагогический университет, Институт иностранных языков, 2019. – С. 97–99.
19. Шакирова, А. А. Принципы обучения иностранному языку [Текст] / А. А. Широкова // Современные проблемы науки и образования, 2015. - № 1. – С. 96–101.
20. Щукин А. Н. Методика обучению речевому общению на иностранном языке: учеб. пособие для преподавателей и студентов языковых вузов. – М.: Икар, 2011. – 454 с.
Вопрос-ответ:
Какую роль играют лексические навыки в обучении английскому языку в начальной школе?
Лексические навыки играют важную роль в обучении английскому языку в начальной школе. Они позволяют учащимся расширять свой словарный запас, узнавать новые слова и выражения, а также правильно использовать их в речи.
Каким образом младшие школьники осваивают лексику иностранного языка?
Младшие школьники осваивают лексику иностранного языка через разнообразные игры, песни, рассказы и видео. Важно показывать им контекст, в котором используются новые слова, чтобы они могли легче запомнить их значение.
Какие методические приемы и упражнения используются при работе с лексическим материалом на уроке иностранного языка?
При работе с лексическим материалом на уроке иностранного языка используются различные методические приемы и упражнения. Например, можно использовать картинки, чтобы связать визуальные образы с новыми словами, или проводить игры на запоминание слов и их значений.
Каким образом подбирается лексический материал для начальной школы?
Подбор лексического материала для начальной школы осуществляется с учетом интересов и потребностей учащихся. Важно выбирать темы, которые будут близки ребятам, и слова, которые будут им полезны в повседневной жизни.
Какие преимущества и недостатки имеют учебные материалы для работы с лексическими навыками учащихся 3 классов?
Учебные материалы для работы с лексическими навыками учащихся 3 классов имеют свои преимущества и недостатки. Преимуществом может быть наличие иллюстраций и заданий на развитие речи. Однако некоторые материалы могут быть сложными для понимания и требовать дополнительного объяснения со стороны учителя.
Какую роль играют лексические навыки в обучении английскому языку в начальной школе?
Лексические навыки играют важную роль в обучении английскому языку в начальной школе. Они позволяют учащимся усвоить базовый словарный запас, необходимый для общения на английском языке. Овладение лексикой позволяет детям формировать навыки чтения, понимания иных текстов, а также правильного использования слов и выражений в речи.
Какие особенности освоения лексики у младших школьников?
Освоение лексики у младших школьников имеет свои особенности. В этом возрасте дети лучше усваивают новую лексику, когда она связана с конкретными образами или ситуациями. Они также активно используют наглядные пособия, игры и взаимодействие с родителями и учителями для запоминания новых слов и выражений. Кроме того, дети предпочитают изучать лексику в контексте, чтобы понимать ее значения и использование.
Какие упражнения и методические приемы могут быть использованы при работе с лексическим материалом в начальной школе?
Для работы с лексическим материалом в начальной школе могут быть использованы различные упражнения и методические приемы. Например, можно проводить игры, в которых дети должны называть предметы или животных на английском языке. Также можно использовать карточки с изображениями, чтобы дети могли связывать картинку с соответствующим словом на английском. Еще одним методом является чтение текстов на английском языке и последующий обсуждение их содержания с учащимися.
Каким образом осуществляется подбор лексического материала в начальной школе?
Подбор лексического материала в начальной школе осуществляется с учетом возрастных особенностей учащихся и их уровня владения языком. Важно выбрать слова и выражения, которые будут интересны детям и позволят им использовать их в повседневной жизни. Также нужно учитывать тематику и цели урока, чтобы лексика соответствовала заданным образовательным задачам.
Какую роль играют лексические навыки в обучении английскому языку в начальной школе?
Лексические навыки играют важную роль в процессе обучения английскому языку в начальной школе. Они помогают учащимся расширять свой словарный запас, понимать и использовать различные слова и выражения на иностранном языке. Лексические навыки позволяют детям развивать свою коммуникативную компетенцию, а также улучшать свои навыки чтения, письма, говорения и аудирования.