Определение вида опасности, расчет сил и действия по ликвидации различных опасностей

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: ОБЖ
  • 21 21 страница
  • 7 + 7 источников
  • Добавлена 10.01.2020
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Определение вида опасности 5
2. Нормативно-правовое регулирование в сфере безопасности 10
3. Расчет сил и действия по ликвидации различных опасностей 17
Заключение 20
Список использованных источников 21
Фрагмент для ознакомления

Кроме того, это позволит сохранить за системой гражданской обороны и финансирование через оборонный заказ.Организационную структуру единой системы целесообразно предусматривать с учетом положительного опыта функционирования РСЧС.Рис. 1. Нормативно правовые требования о проведении анализа опасностей и риска [5]Расчет сил и действия по ликвидации различных опасностейВ случае ЧС природного или техногенного характера формируются подразделения МЧС России в составе спасательных воинских формирований, аварийно-, поисково-, горноспасательных формирований, пожарноспасательных подразделений ГПС и т. п., а также формируются «механизированные группы», «звенья ручной разборки завалов», оснащенные компрессорными станциями с инструментами для дробления железобетонных конструкций, керосинорезами, мотобетоноломами, лебедками, молотками и т. п. (при отсутствии комплектов гидравлического аварийно-спасательного инструмента (ГАСИ) [2-4].В упрощенном виде расчетное количество каких-либо подразделений для выполнения АСДНР (Nподр) может быть определено как:(1)где: SАСДНР — требуемый темп выполнения АСДНР (единица объема работ в единицу времени, например постр/ч, м3/ч и т. п.);Sподр — возможный темп выполнения данных АСДНР конкретным подразделением (те же единицы измерения).В (1) требуемый темп выполнения АСДНР определяется с использованием зависимости:(2)где: Vпостр., объем завала и т. п.);ТАСДНР- требуемое время выполнения АСДНР, ч.Во многих существующих методиках расчета сил и средств, приведенных в [2-7], переход от оцененных параметров обстановки (например, количества зданий, расположенных на территории с определенной сейсмичностью) к объемам АСДНР (количеству пострадавших, объемам завала, количеству повреждений на коммунально-энергетических сетях) также представляется требующим уточнения.Величина возможного темпа выполнения АСДНР конкретными подразделениями (формированиями) также требует определения. Основой этого должны являться оперативно-тактические нормативы или возможности подразделений (формирований) за заданное время. В учебном пособии [3] приведены ориентировочные возможности частей и подразделений спасательного центра по выполнению задач за 10 часов работы. В [7] приведены оперативно-тактические нормативы потребностей формирований и техники на одну тысячу общих потерь в зоне разрушения. При этом возникают трудности в практическом использовании данных нормативов. Это связано с тем, что для зоны разрушения трудно заблаговременно(после возникновения ЧС до ввода сил и средств) и достоверно оценить количество общих (безвозвратных и санитарных) потерь населения. Пострадавшие находятся в завалах разрушенных зданий, в поврежденных зданиях и сооружениях, и их поиск осуществляется практически до завершения всей спасательной операции. Пособие [2] содержит нормативы на выполнение основных видов работ по инженерному обеспечению мероприятий и действий сил гражданской обороны, в определенной части повторяющие вышеуказанные нормативы СНАВР. Указанные данные в значительной степени устарели, не позволяют определить, например, время деблокирования пострадавших в завале. Так, наиболее близкий к этим работам норматив «Разборка завала вручную у стены здания при высоте завала над приямком аварийного выхода до 4 м» предусматривает выполнение работ не по спасению из завала пострадавшего, а откопку приямка аварийного выхода защитного сооружения гражданской обороны (ЗСГО). Для этого предусмотрен расчетиз 6 человек, оснащенный компрессорной станцией, перфоратором, керосинорезом и выполняющий эти работы за 13—14 часов. Очевидно, что технология проведения данных работ основана на иных принципах, чем спасение людей в завалах при откопке приямка. Нет необходимости остерегаться подвижки завала и угрозы дополнительного травмирования пострадавших в нем из-за применения инструмента ударного действия, не нужно принимать во внимание меры безопасности по недопущению возникновения пожара и тления в завале при использовании керосинореза и т. д.В методическом пособии [7] приведены ориентировочные нормативы выполнения некоторых видов АСДНР. В частности, отражены данные по следующим видам работ:•разборка завала из крупногабаритных обломков железобетонных конструкций автокраном;•разборка завала из железобетонных конструкций;•извлечение из завала крупноразмерных железобетонных конструкций весом до 5 тонн;•извлечение из завала крупных элементов железобетонных и бетонных конструкций лебедкой;•разборка завала вручную без применения механизированного инструмента;•расчистка площадки от мелких обломков завала с переноской их вручную.В зависимостях, с использованием которых рассчитывается количество спасательных механизированных групп и количество личного состава в этих группах, применяются величины производительности одной механизированной группы при разборке завала (15 м3/ч) и трудоемкости по разборке завала (1,8 чел. ч/м3) [3]. Таким образом, проведенный анализ показывает, что в настоящее время назрела острая потребность в разработке новых нормативов выполнения АСДНР при ликвидации ЧС.ЗаключениеНа современном этапе реализуемая Российской Федерацией политика в области гражданской обороны является составной частью сферы обеспечения безопасности государства и общества и занимает важное место в общей государственной политике. Это подтверждается принятой в 2009 году «Стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года», недавно обновленной и актуализированной под реалии текущего времени.Федеральный закон от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне» стал для Российской Федерации первым шагом в процессе формирования обновленной системы мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории государства от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Основу нормативно-правового регулирования гражданской обороны, помимо закона «О гражданской обороне», составляют Конституция Российской Федерации (п. «м» ст. 71, п. «з» ст. 72, п. «д» ст. 114), Федеральный конституционный закон «О чрезвычайном положении» (ст. 16), Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федеральный закон «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей», Федеральный закон «О пожарной безопасности», иные нормативные правовые акты Российской Федерации.Решением структурных проблем в области гражданской обороны и в равной мере важнейшим направлением совершенствования нормативно-правового регулирования данной сферы могло бы стать детально проработанное и методически обоснованное мировоззрение по вопросам государственной и общественной безопасности закрепленное в Национальной стратегии безопасности Российской Федерации. Список использованных источниковКонституция Российской Федерации с комментариями для изучения и понимания/ Лозовский Л.Ш., Райзберг Б.А. – 3-е изд. – М.: ИНФА-М, 2014 – 113 с.Болов В.Р., Богатырев Э.Я., Быков А.А., Владимиров В.А. и др. Современные системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций. МЧС России. Москва, 2013. Спиридонова Л.М. Инженерная защита населения и территорий в ЧС мирного и военного времени. В сборнике: Актуальные вопросы фундаментальных наук труды II международной научно-практической конференции. 2016. С. 201-204.Фалеев М.И., Малышев В.П. Система исходных данных по определению приоритетов развития технического оснащения сил МЧС России // Стратегия гражданской защиты: проблемы и исследования. 2017. Т. 7. № 2 (13). С. 25-40.Куева Э.М. Отношение регионального сообщества к роли служб спасения в преодолении последствий катастроф // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 1: Регионоведение: философия, история, социология, юриспруденция, политология, культурология. 2019. № 2 (239). С. 119-128. Авдотьин В.П., Дзыбов М.М., Самсонов К.П. Оценка ущерба от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Монография / МЧС России, ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ). Москва, 2012. Арефьева Е.В., Бабусенко М.С.и др. Проблемы защиты населения и территорий в чрезвычайных ситуациях в условиях современных вызовов и угроз. Справочное пособие / Всероссийский научно-исследовательский институт по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций МЧС России; Под общей редакцией И.В. Сосунова. Москва, 2017.

1. Конституция Российской Федерации с комментариями для изучения и понимания/ Лозовский Л.Ш., Райзберг Б.А. – 3-е изд. – М.: ИНФА-М, 2014 – 113 с.
2. Болов В.Р., Богатырев Э.Я., Быков А.А., Владимиров В.А. и др. Современные системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций. МЧС России. Москва, 2013.
3. Спиридонова Л.М. Инженерная защита населения и территорий в ЧС мирного и военного времени. В сборнике: Актуальные вопросы фундаментальных наук труды II международной научно-практической конференции. 2016. С. 201-204.
4. Фалеев М.И., Малышев В.П. Система исходных данных по определению приоритетов развития технического оснащения сил МЧС России // Стратегия гражданской защиты: проблемы и исследования. 2017. Т. 7. № 2 (13). С. 25-40.
5. Куева Э.М. Отношение регионального сообщества к роли служб спасения в преодолении последствий катастроф // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 1: Регионоведение: философия, история, социология, юриспруденция, политология, культурология. 2019. № 2 (239). С. 119-128.
6. Авдотьин В.П., Дзыбов М.М., Самсонов К.П. Оценка ущерба от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Монография / МЧС России, ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ). Москва, 2012.
7. Арефьева Е.В., Бабусенко М.С. и др. Проблемы защиты населения и территорий в чрезвычайных ситуациях в условиях современных вызовов и угроз. Справочное пособие / Всероссийский научно-исследовательский институт по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций МЧС России; Под общей редакцией И.В. Сосунова. Москва, 2017.

Вопрос-ответ:

Что такое вида опасности?

Вид опасности - это классификация типов опасностей, которые могут возникнуть в различных ситуациях. Он позволяет определить характер и масштаб угрозы и разработать соответствующие меры по ее предотвращению и ликвидации.

Какое нормативно-правовое регулирование существует в сфере безопасности?

В сфере безопасности существует обширное нормативно-правовое регулирование. Оно включает в себя федеральные законы, постановления правительства, приказы и инструкции министерств и ведомств. Они определяют правила, стандарты и требования к обеспечению безопасности в различных сферах деятельности.

Как производится расчет сил и действия по ликвидации опасностей?

Расчет сил и действия по ликвидации опасностей производится на основе анализа ситуации и определения характера и масштаба угрозы. В результате проведения расчетов выявляются необходимые ресурсы, такие как люди, материалы, техника и другие средства, а также определяются конкретные шаги и мероприятия, которые необходимо предпринять для нейтрализации опасностей.

Как сохранить систему гражданской обороны и финансирование через оборонный заказ?

Сохранение системы гражданской обороны и финансирование через оборонный заказ может быть обеспечено путем разработки соответствующих правовых и организационных мер. Например, можно установить законодательные нормы, которые обязывают руководство предприятий и организаций финансировать систему гражданской обороны через оборонные заказы.

Какими принципами должна руководствоваться организационная структура единой системы?

Организационная структура единой системы должна руководствоваться принципами эффективности, координации и оперативности. Это позволяет обеспечить эффективное функционирование системы, своевременное реагирование на угрозы и опасности, а также скоординированное взаимодействие всех вовлеченных структур и организаций.

Как определяется вид опасности?

Вид опасности определяется на основе анализа конкретной ситуации, включающего оценку возможных угроз для жизни и здоровья людей, а также потенциальных рисков и возможных последствий. Принимаются во внимание такие факторы, как природа опасности, масштабы ее распространения, возможность предотвращения или уменьшения ущерба. Определение вида опасности позволяет разработать эффективные меры по его ликвидации.

Каково нормативно-правовое регулирование в сфере безопасности?

Нормативно-правовое регулирование в сфере безопасности осуществляется на основе федеральных законов, которые определяют порядок и условия обеспечения безопасности жизни и здоровья граждан, защиты окружающей среды и общественной безопасности. Также существуют нормативные акты ведомственного уровня, которые устанавливают конкретные требования и стандарты в различных сферах деятельности, связанных с обеспечением безопасности.

Как осуществляется расчет сил и действия по ликвидации различных опасностей?

Расчет сил и действия по ликвидации опасностей осуществляется на основе анализа ситуации и оценки возможных последствий. Разрабатывается план действий, который включает в себя такие мероприятия, как мониторинг и наблюдение, предупреждение и эвакуация, защитные действия и оказание помощи пострадавшим. Расчет сил и действия проводится с учетом доступных ресурсов и возможностей, а также с согласованием с соответствующими ведомствами и организациями.