Наблюдение как метод сбора аналитической информации
Заказать уникальный доклад- 15 15 страниц
- 9 + 9 источников
- Добавлена 13.01.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Контроль – это то, что отличает научный процесс наблюдения от любительского, который происходит с каждым из нас при любом удобном поводе.Ниже, приведем пример включенного наблюдения за группой студентов.Характеристика группы: студенты очной формы обучения, психологического факультета, 3 курса, в количестве 4-х человек.Участники исследования: Александр – 21 год, упитанное телосложение, коротко стрижен, цвет волос - темно-русый, имеет небольшой шрам на подбородке. Стильно одет (чёрные брюки, коричневый джемпер и коричневые туфли), умеренная походка, открытое выражение лица, голова немного приподнята.Лера – 20 лет, стройное телосложение, стрижка - каре, цвет волос - блонд. Ухоженный внешний вид, стильная одежда (шифоновое короткое платье-трапеция кораллового цвета, клатч синий со стразами, босоножки на высокой танкетке синего цвета), ритмично-расслабленная походка, открытое выражение лица, прямой взгляд. Екатерина – 20 лет, спортивное телосложение, стрижка – длинные волосы до поясницы, цвет волос - русый. Ухоженный внешний вид, стильная одежда (короткое платье-стрейч изумрудного цвета, чёрно-лакированная мини – сумка, чёрные туфли на шпильке), ритмично-сильная с покачивающимися бедрами походка, открытое выражение лица, прямой кокетливый взгляд.Дмитрий – 20 лет, спортивное телосложение, коротко стрижен, цвет волос – светло русый, имеет на теле татуировки. Стильно одет (брюки тёмно синего цвета, светлая приталенная рубашка с вышитым узором на спине, чёрные туфли), активная походка, открытое выражение лица, прямой взгляд, чуть приподняты брови.Место исследования - ресторан «Токио Сити». Выполнен в восточном стиле, японская, корейская и тайская кухня, кальян, караоке бар. Светящиеся фонари свисающие с потолка, уютные бордовые диваны, приглушенный свет. Цель исследования - анализ свободного времени студентов.Исследование проводится наблюдателем в качестве не полного участника.Группа студентов, первым делом, заказали кальян, при выборе табака они единогласно предпочли малину и мяту. Далее окунувшись в меню: Саша выбрал курицу по-тайски, креветки запечённые в темпуре; Катя заказала роллы «филадельфияmaxi» и сашими; Лера выбрала роллы «якудза» и суши с тунцом; Дима заказал пиццу «Самурай» и роллы «шахматы». Все участники слились в едином мнении по поводу напитков, они заказали 2 бутылки красного игристого вина.Это был свободный день от учёбы – суббота. Все были в отличном расположении духа. Дмитрий часто шутил по любому поводу, девушки смеялись, а Александр вёл себя сдержанно и серьёзно, в его поведении выражалось явное присутствие стеснения. Темы разговора менялись от одной к другой: предстоящая летняя сессия; вспоминали совместный поход в клуб; далее обсуждали поход в театр, который был организован куратором; Дмитрий рассказывал анекдоты; Александр делился тем, что дядя берёт его к себе на работу сотрудником после окончания ВУЗа; Лера поделилась новостью о том, что родители собираются подарить ей автомобиль и ей предстоит выбрать марку машины – тема марки машины бурно обсуждалась студентами; Катерина рассказала, что ей предстоит штрафная тренировка в спортзале за данный ужин, так как она профессиональная фитнесс-тренер в женском клубе. В ходе общения, ребята курили кальян, ужинали и выпивали вино. Можно сделать вывод о том, что группа студентов являются близкими друзьями. У них много общего: они ведут одинаковый стиль жизни, все являются выходцами из благополучных семей, делятся друг с другом новостями и советуются. У них бурная студенческая жизнь, они посещают различного рода заведения, активно учувствуют в студенческих мероприятиях.Таким образом, процесс наблюдения является одним из самых полезный видов сбора аналитической информации. В процессе получения информации данный вид встречает множество проблем, решение некоторых из них можно считать невозможным. Несмотря на это, не существует реальных оснований того, что метод наблюдения является способом недостоверным или не многогранным.Метод наблюдения направлен на решение поставленных задач с помощью прямого проведения исследований, благодаря чему обеспечивается яркость, которой не хватает другим методам сбора информации.Наибольшую пользу данный метод доставляет в тех случаях, когда необходимо изучить индивидуальную и быструю ситуацию, поскольку ключевым словом для наблюдения является реальность, которая сама по себе подразумевается как правдивость.Список литературыБожук С.Г. Маркетинговые исследования. Основные концепции и методы / С.Г. Божук. - СПб.: Вектор, 2005. - С. 131-132Зборовский Г.Е. Общая социология: Учебник / Г. Е. Зборовский. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Гардарики, 2004. - 592 с.Каташинских В.С. Методы сбора социальной информации: учеб.пособие / В.С. Каташинских. - Екатеринбург: Изд-во Урал.ун-та, 2017. - 124 с.Ньюман Л. Неопросные методы исследования /Л.Ньюман //Социс. - 2005. - № 6. - С. 28Петров Э.П. Метод наблюдения в социологическом исследовании. (Глава 1, Глава 2) / Э.П. Петров // Методы сбора информации в социологических исследованиях. - Кн. 2. - М.: Наука, 1990. - С. 150-189Черчилль Г.А. «Маркетинговые исследования» / Г.А. Черчилль. - СПб.: Питер, 2000. - 382 с.Методы сбора социологических данных [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.grandars.ru/college/sociologiya/sbor-sociologicheskoy-informacii.html, свободныйНаблюдение как метод конкретного социологического исследования. - 7с. [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://edu.mieen.ru/moodle/file.php/499/Literatura/Kov_t2_2.pdf, свободныйНаблюдение как метод сбора информации [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://mirznanii.com/a/213218-2/nablyudenie-kak-metod-sbora-sotsiologicheskoy-informatsii-2, свободный
1. Божук С.Г. Маркетинговые исследования. Основные концепции и методы / С.Г. Божук. - СПб.: Вектор, 2005. - С. 131-132
2. Зборовский Г.Е. Общая социология: Учебник / Г. Е. Зборовский. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Гардарики, 2004. - 592 с.
3. Каташинских В.С. Методы сбора социальной информации: учеб.пособие / В.С. Каташинских. - Екатеринбург: Изд-во Урал.ун-та, 2017. - 124 с.
4. Ньюман Л. Неопросные методы исследования /Л.Ньюман //Социс. - 2005. - № 6. - С. 28
5. Петров Э.П. Метод наблюдения в социологическом исследовании. (Глава 1, Глава 2) / Э.П. Петров // Методы сбора информации в социологических исследованиях. - Кн. 2. - М.: Наука, 1990. - С. 150-189
6. Черчилль Г.А. «Маркетинговые исследования» / Г.А. Черчилль. - СПб.: Питер, 2000. - 382 с.
7. Методы сбора социологических данных [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.grandars.ru/college/sociologiya/sbor-sociologicheskoy-informacii.html, свободный
8. Наблюдение как метод конкретного социологического исследования. - 7с. [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://edu.mieen.ru/moodle/file.php/499/Literatura/Kov_t2_2.pdf, свободный
9. Наблюдение как метод сбора информации [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://mirznanii.com/a/213218-2/nablyudenie-kak-metod-sbora-sotsiologicheskoy-informatsii-2, свободный
Вопрос-ответ:
Какой метод сбора аналитической информации рассматривается в статье?
В статье рассматривается метод наблюдения как метод сбора аналитической информации.
Чем отличается научный процесс наблюдения от любительского наблюдения?
Научный процесс наблюдения отличается тем, что он осуществляется контролируемым образом и является частью научного исследования, в то время как любительское наблюдение может происходить без контроля и участия в научных исследованиях.
Какие есть характеристики группы студентов, за которой проводилось наблюдение?
Группа студентов, за которой проводилось наблюдение, состоит из 4-х человек. Они являются студентами 3 курса психологического факультета и обучаются на очной форме обучения. В группе присутствуют студенты различного пола и возраста, их физические характеристики и внешний вид тоже различны.
Какие данные были собраны о студенте Александре?
О студенте Александре было собрано следующее информация: ему 21 год, он имеет упитанное телосложение, коротко стрижен, цвет волос темно-русый. Также было отмечено, что у него небольшой рост.
Какие студенты были включены в исследование?
В исследование были включены студенты 3 курса психологического факультета, обучающиеся на очной форме обучения. Всего было выбрано 4 студента для проведения наблюдения.
Зачем нужно наблюдение как метод сбора аналитической информации?
Наблюдение является одним из основных методов сбора данных в научных исследованиях. Оно позволяет получить первичные данные, непосредственно наблюдая за явлениями или событиями. Этот метод применяется в разных областях науки: социологии, психологии, биологии, антропологии и других. Наблюдение позволяет получить достоверные и объективные данные, которые потом могут быть проанализированы и использованы для получения новых знаний.
Какие особенности отличают научный процесс наблюдения от любительского?
Научный процесс наблюдения отличается от любительского тем, что в научном подходе к сбору информации уделяется особое внимание контролю. Наблюдение в науке проводится с определенной целью и устанавливаются строго заданные условия, чтобы исключить влияние случайных факторов. Научное наблюдение должно быть систематическим, длительным и методичным, чтобы получить надежные результаты. В отличие от любительского наблюдения, научное наблюдение основывается на теоретических предположениях и имеет строгое планирование и структурирование.
Можете привести пример наблюдения за группой студентов?
Конечно! Давайте рассмотрим пример включенного наблюдения за группой студентов. Группа состоит из 4-х студентов третьего курса психологического факультета. Один из участников исследования - Александр, 21 год, суперстильное телосложение, короткая стрижка и темно-русые волосы. У него также есть небольшой тату на левой руке. В процессе наблюдения мы регистрируем различные данные о поведении студентов, их реакции на задания и другие факторы. После этого мы можем проанализировать полученные данные и сделать выводы о поведении и характеристиках группы студентов.
Для каких целей может быть использовано наблюдение в исследовании?
Наблюдение может быть использовано для разных целей в исследовании. Оно может помочь в изучении поведения людей или животных, анализе социальных взаимодействий, изучении процессов в природе или в работе организации. Наблюдение может помочь выявить закономерности или тренды в определенной сфере, понять причины и последствия определенных явлений, или просто получить подробную информацию о конкретных объектах или ситуациях. В итоге, наблюдение позволяет получить новые знания и улучшить наше понимание мира.