Дееспособность христианина, исполненного Духом Святым.

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Религиоведение
  • 15 15 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 13.01.2020
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1.Святой Дух в Ветхом Завете 4
2.Дары Святого Духа в Новом Завете и трудах Святых Отцов. Роль Святого Духа в жизни человека 10
Заключение 14
Список литературы 15

Фрагмент для ознакомления

2:11).Дух Жизни оживляет всякое творение Господне. У сирийских отцов, особенно у прп. Ефрема Сирина, есть очень интересное указание на аспект действия Св.Духа, которым Он подобно материнскому теплу отогревает первозданную материю, тем самым делая ее способной в свою очередь к восприятию творческого действа Слова Божия. Дух Божий предвосхищает действование Слова, но и Слово несет в Себе Дух, Который раскрывает в меру способности восприятия и внутренней чистоты тварного существа мысль что Слово ,будучи источником жизни ,лишь по избытку благости и не почему более захотело и тварь приобщить к своей божественной жизни, сделав ее причастницей Своих благодатных энергий. Автор считает ,что внутренний смысл первых строчек книги Бытия, когда среди молчания первозданной материи вдруг раздается да будет свет, в свое время ляжет в основу богословской традиции ,великим выразителем которой станет свт.ГригорийПалама. Святой Дух есть «везде сый и вся исполняяй», но особым местом Его присутствия и действия является Церковь. Святой Дух пребывает в Церкви и животворит ее со дня Пятидесятницы, когда «Он сошел на Апостолов в виде огненных языков». С этого времени Святой Дух сообщается в Церкви всем истинным христианам. Прп. Серафим Саровский определяет цель христианской жизни как стяжание Святого Духа. По словам ап. Павла, человек может исполниться Святого Духа в такой степени, что не только душа его, но даже и тело может сделаться храмом Духа Святого (1 Кор. 6, 19). Святой Дух продолжает спасительное дело Господа Иисуса Христа. Действием Духа Святого мы усыновляемся Богу Отцу (Еф. 2, 18), становимся сынами Божиими (Рим. 8, 14). Усыновленные Богу творят волю Отца не по страху, а в силу сыновней любви. Кроме того, совместно с Господом Иисусом Христом Святой Дух освобождает человека и от рабства греху, делает нас свободными, так как Святой Дух есть Дух свободы (2 Кор. 3, 17). Сделаться причастным Святому Духу можно через молитву и участие в церковных таинствах.Свт. Иоанн Златоуст также подчеркивает, что для спасения и духовной жизни необходим синтез Божественной и человеческой воли. Бог не принуждает человека к спасению и духовной жизни, как отмечал Иоанн Златоуст. Здесь же важно понимать, что блаженная плоть Господа является также и Церковью. «Тело Господне», в Котором живет Святой Дух, было явлено как полнота Церкви, которая с тех пор стала местом», где верные обретают духовную в собственном смысле жизнь, а спасение — конкретность. То есть, рождение Церкви является второй предпосылкой духовной жизни, Церковь выступает в качестве второго аспекта спасения. В Церкви обитает учение Христа, там же это учение становится открытым для человека, который желает обрести плоды духовной жизни.Наконец, существует третье условие духовной жизни и третий аспект спасения – это познание человеком Бога и согласование с Его волей своей воли. Познание Бога «просвещает, а любовь к Нему животворит».Согласно учению свт. Григория Паламы, именно посредством Святого Духа христианин приближается к обожению. Указывая на отличие энергии от сущности, Григорий Палама пишет, что «боготворящий дар Духа – не сверхсущая Божия сущность, а боготворящая энергия сверхсущей божественной сущности, и даже не вся она, хотя она в себе и неделима». Через святость человек получает Плоды Духа. В Священном Писании и творениях Святых Отцов постоянно есть упоминания о том, что бывают такие совершенно особые по своей силе и характеру состояния радости, блаженства или, выражаясь обыденным человеческим языком, счастья, которые невозможно сопоставить с переживаниями обычными. Христианину такие состояния открывают постепенно, как истинные дары, если им ведется правильная духовная жизнь. И тогда Святой Дух наполняет их с особенной силой. Состояния эти являются настолько сильными, что нет понятий словесных, чтобы выразить их. Исаак Сирин весьма точно охарактеризовал данное состояние, являющееся плодом подлинной духовной жизни: «Что такое сердце милующее?» — Исаак Сирин ответил: это «возгорение сердца у человека о всем творении, о человеках, о птицах, о животных, о демонах и о всякой твари…». Речь идет о постоянном обновлении духовного человека, причем, обновлению подвергается не только ум, но также и тело, воля, сердце. Данное состояние Святые Отцы определяли как «обо́жение». Данный термин является наиболее точным выражением всего существа святости. Святость является теснейшим единением с Богом, стяжанием Духа Святого, о котором говорил преподобный Серафим. Она — «Царство Божие, пришедшее в силе» (Мк 9:1) в верующих.Итак, Святой Дух возрождает человека, наполняет его благодатью, сообщает христианину особые способности, позволяет ему стремиться и достигать особого состояния – обожения, святости, как это состояние именуется в православном богословии. ЗаключениеСвятой Дух пребывает вне пространства и времени, не принадлежа к чувственно постижимым формам бытия. Его Всесовершенное Бытие нельзя описать, оно является беспредельным, не обладает образом и видом. Он является Существом бестелесным, и не имеющим формы, и невидимым, и неописуемым. За счет Собственного Божественного вездеприсутствия Святой Дух пребывает и в уверовавшем во Спасителя человеке, сообщив ему неведомое до этого познание Творца, приобщив его к полноте всеблаженой Божественной жизни. Божественные действия в человеке - это благодать Святого Духа, потому что Святой Дух непостижимым образом вселяется в человека, обитая и пребывая в нем. Одновременно с этим, благодатные Божественные действия единые каждому Лицу Святой Троицы и пребывание Святого Духа в человеке подразумевает и сопребывание с Ним Отца и Сына – Божественного Ума и Божественного Слова, то есть всей Святой Троицы – «Ума, Слова и Духа – единой соприродности и божественности».Список литературыГригорий Палама, свт. Триады. М., 1996.Завершинский Г., свящ. Пневматология Ветхого Завета. http://www.pravmir.ru/pnevmatologiya-vethogo-zaveta/ Иоанн Златоуст, свт. Наставления в христианской жизни. http://www.golden-ship.ru/load/nastavlenija/nastavlenija_v_khristianskoj_zhizni_ioann_zlatoust/27-1-0-903 Исаак Сирин, прп. Слова подвижнические. https://azbyka.ru/otechnik/Isaak_Sirin/slova-podvizhnicheskie/МакГрат А. Введение в христианское богословие. Режим доступа. http://www.e-reading.mobi/chapter.php/1037487/62/MakGrat_-_Vvedenie_v_hristianskoe_bogoslovie.html Осипов А. Святость человека в православной аскетической традиции. (Электронный ресурс). – Режим доступа: http://www.golden-ship.ru/_ld/20/2083_1718.htm#n_229Иером А л е к с и й (Соловьев), Ветхозав. учение о таинстве Пресвятой Троицы, ПТО, 1849, № 8Таушев А., арх. Книга Деяний святых апостолов. Комментарии.// http://qame.ru/book/christianity/deyaniya_svyatih_apostolov/Трубецкой С. Н. Филон Александрийский и его предшественники. // «Вестник философии и психологии», 1897, 41. Щедровицкий Д. В. Введение в Ветхий Завет. Пятикнижие Моисеево [Электронный ресурс]: Книга Бытия: начало всемирной истории.— 9-е изд. (эл.) ; Книга Исход: от угнетения к свободе.— 8-е изд. (эл.) ; Книги Левит, Чисел и Второзакония: библейское законодательство.— 8-е изд. (эл.) / Д. В. Щедровицкий.— М.: Теревинф, 2014.— 1088 с.– Лекция 1.

Список литературы

1. Григорий Палама, свт. Триады. М., 1996.
2. Завершинский Г., свящ. Пневматология Ветхого Завета. http://www.pravmir.ru/pnevmatologiya-vethogo-zaveta/
3. Иоанн Златоуст, свт. Наставления в христианской жизни. http://www.golden-ship.ru/load/nastavlenija/nastavlenija_v_khristianskoj_zhizni_ioann_zlatoust/27-1-0-903
4. Исаак Сирин, прп. Слова подвижнические. https://azbyka.ru/otechnik/Isaak_Sirin/slova-podvizhnicheskie/
5. МакГрат А. Введение в христианское богословие. Режим доступа. http://www.e-reading.mobi/chapter.php/1037487/62/MakGrat_-_Vvedenie_v_hristianskoe_bogoslovie.html
6. Осипов А. Святость человека в православной аскетической традиции. (Электронный ресурс). – Режим доступа: http://www.golden-ship.ru/_ld/20/2083_1718.htm#n_229
7. Иером А л е к с и й (Соловьев), Ветхозав. учение о таинстве Пресвятой Троицы, ПТО, 1849, № 8
8. Таушев А., арх. Книга Деяний святых апостолов. Комментарии.// http://qame.ru/book/christianity/deyaniya_svyatih_apostolov/
9. Трубецкой С. Н. Филон Александрийский и его предшественники. // «Вестник философии и психологии», 1897, 41.
10. Щедровицкий Д. В. Введение в Ветхий Завет. Пятикнижие Моисеево [Электронный ресурс]: Книга Бытия: начало всемирной истории.— 9-е изд. (эл.) ; Книга Исход: от угнетения к свободе.— 8-е изд. (эл.) ; Книги Левит, Чисел и Второзакония: библейское законодательство.— 8-е изд. (эл.) / Д. В. Щедровицкий.— М.: Теревинф, 2014.— 1088 с.– Лекция 1.


Вопрос-ответ:

Какую роль играет Святой Дух в жизни христианина?

Святой Дух является помощником и наставником для христиан, ведущим их к пониманию и исполнению Божьей воли.

Кто исполняет христиана Духом Святым?

Христиана исполняет Дух Святой, который приходит в сердце верующего после принятия Христа.

Какие дары преподносит Святой Дух в Новом Завете?

Святой Дух дарует верующим разнообразные духовные дары, такие как пророчество, языки, исцеление и другие.

Какое значение имеет Святой Дух в Ветхом Завете?

Святой Дух участвовал в творении и оживлении всего сущего. Он действует аналогично материнскому теплу, оживляя и преображая мир.

Какую роль играет Святой Дух в жизни человека?

Святой Дух направляет и ведет верующего, подкрепляет его в вере, обучает и помогает ему расти духовно.

Чем характеризуется дееспособность христианина, исполненного Духом Святым?

Дееспособность христианина, исполненного Духом Святым, выражается в возможности исполнять божественную волю, познавать истину и совершать духовные деяния, в том числе проявлять дары Духа.

Какое место занимает Святой Дух в Ветхом Завете?

Святой Дух в Ветхом Завете упоминается как творец жизни, основатель и обновитель всего сотворенного. Он действует в жизни и служении пророков, наделяя их силой и мудростью.

Какие дары Святого Духа упоминаются в Новом Завете и трудах Святых Отцов?

В Новом Завете и трудах Святых Отцов упоминаются различные дары Святого Духа, такие как дары языков, исцеления, пророчества, милосердия, мудрости и другие. Они подразумеваются как способности, которые Дух Святой дарует верующим для служения Богу и людям.

Какую роль играет Святой Дух в жизни человека?

Святой Дух играет значительную роль в жизни человека. Он помогает человеку познавать Бога, наполняет его милостью и любовью, руководит деятельностью верующего, освящает его и помогает в духовном росте. Он также пребывает в сердце верующего, даруя ему утешение и общение с Богом.

Какие аспекты действия Святого Духа упоминаются у сирийских отцов?

У сирийских отцов особенно выделяется аспект действия Святого Духа, подобного материнскому теплу. Они сравнивают действие Духа Святого с теплом, которое отогревает первозданную материю и делает ее способной к восприятию творения.