Педагогическая деятельность гуманистов.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: История Средних веков
  • 18 18 страниц
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 15.01.2020
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Зарождение гуманизма 4
2 Педагогические идеи гуманистов в Средние века 7
3 Отечественные педагоги - гуманисты и их учения 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 18

Фрагмент для ознакомления

Взгляды Ильенкова отражены в таких статьях как: «Школа должна учить мыслить!», «Откуда берётся ум?» и так далее. В данных статьях автор затрагивает обучение в области философии и гносеологии. Например в статье «Школа должна учить мыслить!» автор делает упор на то что обучение зависит не от обычного запоминания фактов, как под копирку, а от того как ты этим фактами умеешь пользоваться и где умеешь их применять. Это способствует развитию мысли, рассуждений. Если же человек заучивает механически вопрос, как под копирку – это приводит к умственной лени.В. А. СухомлинскийВасилию Александровичу Сухомлинскому (1918-1970 года) принадлежит уникальная система в области педагогики, которая базируется на принципах гуманизма. Также согласно его трудам личность детей представляет высшую ценность и задача педагогов направить ребёнка в нужно русло и дать его необходимые знания, а также поспособствовать его развитию в области творчества и спорта.Суть метода по Сухомлинскому преподаватель должен верить в свой результат и идти к намеченной цели в области образования ребёнка.Основные критерии построение преподавательской деятельности по Сухомлинскому:- обучение должно проходить в радостной форме;- благодаря образованию должно формироваться мировоззрение ученика;- важную роль играло слово преподавателя;- уделялось внимание чтению книг.Также данный автор создал эстетическую программу, которая имеет название «воспитания красотой». В советской педагогике своего времени стал разрабатывать гуманистические традиции отечественной и мировой педагогической мысли.Его методы стали пользоваться огромной популярностью, и были применены во многих школах. Доказательство популярности его методов в том что была образована Международная ассоциация В. А. Сухомлинского и Международное объединение исследователей Сухомлинского, педагогический музей Сухомлинского в Павлышской школе. Это говорит о его популярности не только на Родине, но и за рубежом.Если руководствоваться его книгой «100 советов учителю», то автор считал, что ребёнок представляет собой индивид, который мыслит и узнает мир как вокруг себя, так и внутри себя.Причем тут важен не только ум, но и сердце. Педагога он считал профессионалом своего дела в том случае если на уроке он рассказывает только сотую часть того что знает. Чем больше багаж знаний у педагога, тем лучше он любит свою работу и тем больше может принести пользы ученикам. Это означает, что педагогу нравится его работа, а если это так, то детям будет с ним интересно и как следствие познавательно. Наверное, у каждого в школе был такой преподаватель, к которому интересно было ходить на уроки.Учитель занимается не только образовательным процессом, но и помогает ребёнку стать личностью, от которой впоследствии зависит будущее нашей страны. По мнению Сухомлинского в первую очередь ученикам необходимо прививать любовь к труду. Также он считал, что ребёнок может сделать даже то чего не может сделать. Чтобы ребёнку хотелось хорошо учиться, и этим он стремился приносить радость матери и отцу, нужно беречь, лелеять, развивать у него чувство гордости труженика. Это означает, что ученик должен видеть плоды своей работы, а также ошибки. Ведь человеческое отношение, по мнению автора, раскрывается в труде, то есть когда человек что – то делает для кого – то другого. Задание педагога — не только уметь правильно определять причины и последствия в воспитании, но и влиять на жизнь ребёнка, при этом разделять свои заботы с родителями. Педагогу нужно работать, чтобы у матери и отца было единое представление о том, кого они вместе со школой воспитывают, а отсюда и о единстве их требований, прежде всего — к самим себе. Добиться того, чтобы отец и мать как воспитатели выступали в единстве — это значит научить мудрости материнской и отцовской любви, гармонии доброты и строгости, ласки и требовательности. Педагог становится светочем знаний — и поэтому воспитателем — лишь тогда, когда у воспитанника появляется желание знать несравненно больше, чем он узнал на уроке, и это желание становится одним из главных стимулов, побуждающих воспитанника к учению, к овладению знаниями.Исходной точкой педагогического мировоззрения Сухомлинского была задача воспитания у ребенка личного отношения к окружающей действительности, понимание своего дела и ответственности перед родными, товарищами и обществом и, что главное, перед собственной совестью. Василий Александрович пишет, что задача школы не просто передать знания, но «открыть перед каждым, даже перед самым заурядным, самым трудным в интеллектуальном развитии питомцем те сферы развития его духа, где он может достичь вершины, проявить себя, заявить о своем Я, черпать силы из источника человеческого достоинства, чувствовать себя не обделенным, а духовно богатым».ЗАКЛЮЧЕНИЕБлагодаря проделанной работе мы ознакомились с понятием гуманизм, а также проследили его кратчайший путь с самого рождения и до средних веков, а также рассмотрели педагогическую деятельность гуманистов.Познакомились с итальянскими гуманистами того времени, так как после падения Византии, многие труды мыслителей перекочевали в Италию, где были переведены. И как полагается в Италии нашлись неравнодушные к этому течению и стали поддерживать его.С уверенность можно сказать, что гуманисты внесли огромный вклад в воспитание масс. Ведь гуманисты – это философы, поэты, литераторы, то есть люди образованные и творческие, но при этом они переживали за судьбы народов и отражали свой протест в стихотворениях, песнях, литературных произведениях, чтобы донести до необразованных людей как их используют феодалы. Вспомните произведения тех лет. Они почти все пропитаны ненавистью к власти. Также как и все педагогический гуманизм развивался. Например, раньше огромное значение придавалось тому, из какого ты сословия, но было не важно, кто ты. Потом стали цениться индивидуальные качества и не важно, откуда ты родом и кто твои предки. Педагогический гуманизм нашел широкое применение в религиозной деятельности и в школе. В религиозной деятельности во время Ренессанса церковь нейтрально относилась к гуманистам, а в эпоху Реформации перешла в наступление. В области школы гуманизм в сфере педагогики направлен больше на формирование личности ребёнка и прививание ему любви к труду.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ1. Л.М.Брагина "Социально - этические взгляды итальянских гума-нистов" (II половина XV века) Издательство МГУ, 1983 г.2. Из истории культуры Средних веков и Возраждения. Издательство «Наука», М., 1976 год.3. Лосев А.Ф. "Эстетика возрождения". - М, 1997 - С. 1464. Брагина Л.М. Итальянский гуманизм - М: 1977. - С.955. Ильенков, Э. В., «Школа должна учить мыслить!».2-е изд., стер.МПСИ, 2009, c. 6-556. Сухомлинский, В. А., «100 советов учителю». 1981 год.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Л.М.Брагина "Социально - этические взгляды итальянских гума-
нистов" (II половина XV века) Издательство МГУ, 1983 г.
2. Из истории культуры Средних веков и Возраждения. Издательство «Наука», М., 1976 год.
3. Лосев А.Ф. "Эстетика возрождения". - М, 1997 - С. 146
4. Брагина Л.М. Итальянский гуманизм - М: 1977. - С.95
5. Ильенков, Э. В., «Школа должна учить мыслить!». 2-е изд., стер.
МПСИ, 2009, c. 6-55
6. Сухомлинский, В. А., «100 советов