Философия истории Ясперса

Заказать уникальный доклад
Тип работы: Доклад
Предмет: Философия
  • 7 7 страниц
  • 2 + 2 источника
  • Добавлена 15.01.2020
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
-
Фрагмент для ознакомления

Таким образом, К. Ясперс, не отрицая эмпирические и логические методы познания действительности, считает, что объект исследования (в данном случае, это «мир истории») может быть познан тольково всем разнообразии его ситуационных,смысловых и иных связей, в то время как знание истории, как целостного явления, остается нераскрытым.К. Ясперс исходит из представления, что историчность ситуативна сама по себе, и именно мировая история является стержнемценностной системы К. Ясперса. История, по мысли философа, выступает носительницей неповторимого смысла и обеспечивает преемственную связь времен. Особую значимость К. Ясперс придает такимаксиологическим категориям, как «свобода» и «коммуникация» («общение»).Свободу философ связывает с понятием «политической свободы», однако только потому, что исторически коллективная упорядоченная жизнь человечества осуществляетсяв политических образованиях – государствах. Свобода выступает высшей ценностью, при этом, по замечанию К. Ясперса, политическая свобода, истоки которой восходят к политическим и культурным принципам полисной древнегреческой системы – это феномен европейской культуры: «Тем самым полис заложил основу всего западного сознания свободы – как реальность свободы, так и ее идеи. Китай и Индия не знают подобной политической свободы». Свободу философ рассматривает сквозь призму коммуникации. Так как свобода, по мнению К. Ясперса, это скорее динамичный, не останавливающийся процесс, чем статическое явление, то она должна меняться иразвиваться, что обеспечивается в процессе коммуникации. Эту взаимозависимость К. Ясперс интерпретирует следующим образом: «Такая свобода возникает только с изменением человека. Ее нельзя создать посредством институтов, насильственно введенных в сообщество не претерпевших изменений людей; она связана с характером коммуникации между готовыми измениться людьми. Поэтому-то свобода, как таковая, не может быть запланирована, но люди в ходе правильного планирования конкретных задач сообща обретают свободу».Таким образом, коммуникация служит инструментомобретения свободы, или, придерживаясь трактовки К. Ясперса, способомвключения в процесс реализации свободы.Таким образом, в результате анализа философии истории К. Ясперса, можно констатировать, что ядром его концепции выступает философское, и одновременно логико-интуитивное понимание исторического процесса, как всеобъемлющего явления, надстраивающегося над человеческим бытием и, одновременно, являющимся отражением его важнейших аспектов. При этом познание человеком смысла истории всегда несколько отстает от самого исторического процесса, поэтому единая картина истории остается принципиально незавершенной.Список использованной литературыЯсперс К. Смысл и назначение истории / К. Ясперс – Москва : Издательство политической литературы. – 527 с.Ясперс К. Философская вера / К. Ясперс // Смысл и назначение истории. – Москва : Республика, 1994. – С. 420-509.

1. Ясперс К. Смысл и назначение истории / К. Ясперс – Москва : Издательство политической литературы. – 527 с.
2. Ясперс К. Философская вера / К. Ясперс // Смысл и назначение истории. – Москва : Республика, 1994. – С. 420-509.

Вопрос-ответ:

Какую роль играют эмпирические и логические методы познания действительности в философии истории Ясперса?

Ясперс не отрицает эмпирические и логические методы познания действительности. Однако он считает, что объект исследования в данном случае - мир истории, может быть познан только с помощью всего разнообразия его ситуационных, смысловых и иных связей.

Что означает историчность истории, согласно Ясперсу?

Ясперс исходит из представления, что историчность ситуативна сама по себе. То есть, история, как целостное явление, обладает своими уникальными особенностями и смыслами, которые нужно исследовать и понять.

Почему знание истории, по мнению Ясперса, остается нераскрытым?

Ясперс считает, что знание истории как целостного явления остается нераскрытым, потому что мир истории, со всем его разнообразием ситуационных и смысловых связей, может быть познан только в ограниченной степени.

Какую роль играет мировая история в ценностной системе по Ясперсу?

По Ясперсу, мировая история является стержнем ценностной системы. Это значит, что история является основой для формирования ценностей и развития общества.

Каким образом Ясперс понимает исследование мира истории?

Ясперс считает, что мир истории может быть познан только с помощью всего разнообразия его ситуационных, смысловых и иных связей. Это означает, что исследование мира истории должно быть всесторонним и учитывать все его аспекты.

Какую роль играют эмпирические и логические методы в философии истории Ясперса?

Философия истории Ясперса не отрицает эмпирические и логические методы познания действительности. Однако, Ясперс считает, что познать объект исследования - мир истории - можно только путем осмысления его ситуационных смысловых и иных связей. Таким образом, знание истории как целостного явления остается нераскрытым.

Что является объектом исследования в философии истории Ясперса?

В философии истории Ясперса объектом исследования является мир истории. Ясперс считал, что этот мир может быть познан только через осмысление его ситуационных смысловых и иных связей.

В чем заключается роль мировой истории в философии Ясперса?

По мнению Ясперса, мировая история является стержнем ценностной системы. Он считал, что историчность сама по себе ситуативна, и именно мировая история играет важную роль в формировании этой ценностной системы.

Почему знание истории остается нераскрытым в философии Ясперса?

По мнению Ясперса, знание истории остается нераскрытым, потому что для полного понимания истории необходимо осмысление всех ее ситуационных смысловых и иных связей. В то же время, эмпирические и логические методы познания не могут обеспечить такое полное понимание.