Факторы влияющие на восприятие собеседника

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Этика
  • 18 18 страниц
  • 18 + 18 источников
  • Добавлена 16.01.2020
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1.Особенности и механизмы восприятия собеседника 4
2. Факторы, влияющие на восприятие собеседника 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 18

Фрагмент для ознакомления

Устремление сделать безвременные заключения о личности оцениваемого человека до того, как о нем получили исчерпывающую и достоверную информацию. Отдельные люди, к примеру, располагают «готовыми» суждениями о другом сразу после того, как в первый раз встретили или увидели его.Безотчетное структурирование личности другого человека выражается в том, что логически объединяются в целостный образ лишь строго определенные черты, и тогда всякое понятие, которое не вписывается в данный образ, откидывается.Эффект «ореола» заключается в том, что первоначальное отношение к какой-нибудь одной стороне личности обобщается и распространяется на весь образ человека, а потом общее впечатление переносится на оценку некоторых качеств данного человека. Когда оно благоприятно, то позитивные черты переоценивают, а недостатки либо не замечают, либо оправдывают. И напротив, когда общее впечатление негативное, то даже благородные поступки иного человека не замечают или истолковывают превратно, как своекорыстные.Специфика эффекта «проецирования» заключается в том, что другой личности приписывают по аналогии со своей эмоциональные состояния и собственные качества. Человек, воспринимая и оценивая людей, склонен логически предположить следующее: «Все люди похожи на меня» или «Другие противоположны мне». Упрямый подозрительный человек увидит такие же качества характера у партнера по общению, даже если они объективно и отсутствуют. Добрый, честный, отзывчивый, напротив, воспримет незнакомого через «розовые очки» и может ошибиться. Потому, если кто-то жалуется, какие, все вокруг жестокие, нечестные, жадные, не исключено, что он судит по себе.«Эффект первичности» выражается в том, что первая услышанная или увиденная информация о событии или человеке крайне значима и незабываема, может воздействовать на последующее отношение к данному человеку. Если даже затем вы получите информацию, опровергающая первичную, все равно учитывать и помнить вы больше будете именно ту. На восприятие воздействует и настроение самого человека: если оно мрачное (к примеру, из-за плохого самочувствия), то в первом впечатлении о другом человеке могут превалировать отрицательные чувства. Для того, чтобы оно было точнее и полнее, важно позитивно «настроиться на него».Отсутствие привычки и желания прислушиваться к мнению других людей, влечение полагаться на собственное впечатление о человеке, бороться за него.Отсутствие изменений в оценках и восприятии людей, которые происходят со временем по естественным причинам. Имеем в виду тот случай, когда однажды высказанные мнения и суждения о человеке не изменяются, не смотря на то, что накапливается новая информация о нем.«Эффект последней информации» выражается в том, что, если последние данные о данном человеке отрицательные, они могут перечеркнуть все прежние мнения о нем.Уровень самоуважения. Восприятие другого человека и отношение к нему зависит от самоуважения человека. Психолог Ф.Фидлер рассматривал, какое воздействие оказывает самоуважение и самооценка на восприятие других. Психологи с высоким уровнем профессиональной квалификации и, соответственно, с адекватной самооценкой и самоуважением анализировали своих пациентов, как себе подобных. Психологи, которые работают неэффективно, анализировали пациентов, как отличных от себя. У руководителей с низкой профессиональной самооценкой можно часто наблюдать аналогичное восприятие подчиненных.Неодинаковые возможности ролевого поведения искривляют процесс восприятия в том плане, что при формально-ролевом общении социальная роль помогает показывать свои преимущества и скрывать недостатки. У человека, который обладает более высоким статусом, всегда имеются преимущества в выборе для себя более выгодного способа взаимодействия, у человека с более низким статусом данные преимущества отсутствуют. Для того, чтобы убедиться в этом, можно вспомнить ситуации общения руководителя и подчиненного.Атрибуция. По теории атрибуции поведение других людей определяется качествами человека и ситуацией, в которой он находится. Но имеется общая тенденция привязки причин поведения к внутренним характеристикам человека. В этом заключен смысл фундаментальной ошибки атрибуции. К примеру, если мы видим, что человек что-то украл, то, вернее всего, сделаем вывод о том, что он вор по своей сути, а не о том, что на это его вынудила ситуация. Люди склонны недооценивать ситуацию в качестве причины событий, даже когда им говорят, что человека заставили действовать таким образом.Стереотипизация является одной из важных характеристик межличностного и межгруппового восприятия и сопутствуется проявлениями социальных установок, эффектов ореола, новизны и первичности. В межличностной перцепции стереотипизация исполняет две главные функции:1) поддерживает идентификацию;2) оправдывает возможные негативные установки по отношению к иным группам.Таким образом, знание особенностей и механизмов восприятия содействует более глубокому пониманию партнера по деловому общению.ЗАКЛЮЧЕНИЕОбщение – сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информацией, а также в восприятии и понимании партнерами друг друга. Субъектами общения являются живые существа, люди.Восприятие – явление более сложное и емкое, чем ощущение. Процесс восприятия характеризуется как сложное взаимодействие процессов выбора, систематизации и интерпретация. В целом процесс восприятия как бы добавляет и вынимает из картины «реальность» чувственного мира.Восприятие человеком организационного окружения складывается из двух процессов: отбор информации и систематизация информации, каждый из которых осуществляется как в соответствии с общими закономерностями, так и под влиянием индивидуальных особенностей личности.На восприятие человеком действительности влияют различные внутренние и внешние факторы.Так как восприятие является очень сложным и неоднозначным процессом, зависящим от влияния многих факторов, оно зачастую может быть ошибочным.Восприятие человека складывается под влиянием трех составляющих: воспринимаемый человек; воспринимающий человек; ситуация, в которой происходит восприятие.Знание того, что восприятие человека зависит от ряда вышеперечисленных факторов, очень важно для установления хороших взаимоотношений между членом организации и организационным окружением.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫБрайм И.Н. Этика делового общения.-Минск, 1996.Джонсон К. , Абрамов И. Деловая этика, Знание, 2005.Ковальчук А.С. Основы делового общения.-М.: Дашков и К, 2010.-300сКузнецов И.Н. Деловое общение.-М.: Дашков и К, 2013.-528сКукушкин В. С. Деловой этикет: учеб. изд. - Ростов-на-Дону: МарТ,2007.Лаврененко В.Н. Психология и этика делового общения. М.: ЮНИТИ-ДАНА 2000. -331сМакеев В.А. Психология делового общения.-М.: Либроком, 2011.-272сЧернышова Л.И. Деловое общение.-М.: Юнити-Дана, 2012.-415сЧудинов А.П. Деловое общение.-М.: Флинта, 2015.-192сШаталова Н. Что делает лидера эффективным? // Кадровик. Кадровый менеджмент, 2007, № 7.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Брайм И.Н. Этика делового общения.-Минск, 1996.
2. Джонсон К. , Абрамов И. Деловая этика, Знание, 2005.
3. Ковальчук А.С. Основы делового общения.-М.: Дашков и К, 2010.-300с
4. Кузнецов И.Н. Деловое общение.-М.: Дашков и К, 2013.-528с
5. Кукушкин В. С. Деловой этикет: учеб. изд. - Ростов-на-Дону: МарТ,2007.
6. Лаврененко В.Н. Психология и этика делового общения. М.: ЮНИТИ-ДАНА 2000. -331с
7. Макеев В.А. Психология делового общения.-М.: Либроком, 2011.-272с
8. Чернышова Л.И. Деловое общение.-М.: Юнити-Дана, 2012.-415с
9. Чудинов А.П. Деловое общение.-М.: Флинта, 2015.-192с
10. Шаталова Н. Что делает лидера эффективным? // Кадровик. Кадровый менеджмент, 2007, № 7.

Вопрос-ответ:

Какие факторы оказывают влияние на восприятие собеседника?

Факторы, влияющие на восприятие собеседника, могут быть различными. Одним из основных факторов является наличие готовых суждений о человеке до получения полной информации о нем. Также восприятие собеседника может сильно зависеть от структурирования его личности и от безотчетных представлений о его характере. Важным фактором является наше настроение и эмоциональное состояние, которые могут влиять на то, как мы воспринимаем других людей.

Какими особенностями и механизмами характеризуется восприятие собеседника?

Восприятие собеседника характеризуется рядом особенностей и механизмов. Одной из особенностей является стремление сделать безвременные заключения о личности оцениваемого человека до получения полной и достоверной информации о нем. Механизмы восприятия включают безотчетное структурирование личности собеседника, что может приводить к стереотипным представлениям о нем. Также восприятие собеседника может зависеть от настроения и эмоционального состояния воспринимающей стороны.

Какие факторы могут влиять на восприятие собеседника?

Существует несколько факторов, которые могут влиять на восприятие собеседника. Один из них - наличие готовых суждений или стереотипов о человеке до получения достоверной информации о нем. Настроение и эмоциональное состояние также могут оказывать влияние на восприятие собеседника. Структурирование личности собеседника без осознания этого процесса может также влиять на то, как мы его воспринимаем. Кроме того, индивидуальные особенности воспринимающей стороны могут влиять на восприятие собеседника.

Как можно описать устремление сделать безвременные заключения о личности собеседника?

Устремление сделать безвременные заключения о личности собеседника означает желание оценить и судить о нем до того, как получить полную и достоверную информацию о нем. Некоторые люди могут иметь готовые суждения о другом человеке уже после первой встречи с ним или даже только смотря на него. Это является безотчетным процессом оценки личности, который может быть связан со стереотипными представлениями и предубеждениями.

Какие факторы влияют на восприятие собеседника?

На восприятие собеседника влияют различные факторы, такие как внешний вид, мимика и жесты, манера речи, интонация, а также предыдущий опыт и стереотипы.

Какими особенностями и механизмами обусловлено восприятие собеседника?

Восприятие собеседника обусловлено такими особенностями, как внимание, память, восприятие эмоций, суждения и предпочтения. Механизмы восприятия включают в себя фильтрацию, селекцию, интерпретацию и адаптацию информации.

Как влияет желание сделать безвременные заключения о собеседнике на восприятие?

Желание сделать безвременные заключения о собеседнике может привести к искаженному восприятию и ошибочным суждениям. Вместо того, чтобы основываться на всеобъемлющей и достоверной информации, люди могут придерживаться готовых суждений, что может повлиять на их взаимодействие.

Какое значение имеет предыдущий опыт и стереотипы при восприятии собеседника?

Предыдущий опыт и стереотипы могут оказывать значительное влияние на восприятие собеседника. Они могут привносить предубеждения, предрассудки и представления о том, каким должен быть определенный человек на основе его внешности, национальности или других характеристик. Это может искажать восприятие и препятствовать объективному взаимодействию.