Темы и образы художников бывшего

Заказать уникальный доклад
Тип работы: Доклад
Предмет: Искусство
  • 5 5 страниц
  • 7 + 7 источников
  • Добавлена 16.01.2020
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Русский авангард является неоднозначным феноменом русской культуры. В наиболее ярких образцах русского авангарда, в частности, в живописном искусстве, прослеживаются поиски новых способов выражения, стремление к созданию пространства новых смыслов и содержаний и одновременно с этим, попытки осмысления наследия прежних художественных традиций. Художники «Бубнового валета», который является наиболее ярким выразителем столкновения и творческой переработки новаторских тенденций с народными фольклорными элементами русского искусства, и после распада объединения продолжали творческие поиски в области художественной формы и способов выразительности
Долгое время в искусствоведческой традиции осмыслялась только новаторская «часть» традиции бывших «бубновалетовцев», связанная, прежде всего, с влиянием французской живописи. Поэтому анализ творчества художников бывшего «Бубнового валета» в 1920-1930-е гг., основанный на равном приятии двух его оснований – новаторской и традиционной – позволит по-новому оценить вклад мастеров в искусство русского авангарда, что и обуславливает актуальность данного исследования.
ХХ век, особенно его начало, стал веком социальных и культурных потрясений, предчувствие которых стало охватывать общество ещё на рубеже веков. Мировой экономический кризис начала ХХ в., который приобрел в России затяжной характер, Русско-японская война 1904-1905 гг., Первая Мировая война 1914-1918 гг., Великая Октябрьская социалистическая революция 1917 г., гражданская война 1917-1922 гг. – вот основные исторические события, на фоне которых развивалось искусство начала ХХ в.
Культура развивается в историческом контексте, реагирует на него – и результатом таких переосмыслений становится возникновение новых культурных форм. Начало ХХ в. дало культурной жизни России небывалый стимул для развития. Объединение «Бубновый Валет», начало которому положила одноименная выставка, состоявшаяся в декабре 1910 г., собрало преимущественно московских художников (П. П. Кончаловский, И. И. Машков), впоследствии к ним присоединились и художники из Санкт-Петербурга. Группа просуществовала до 1917 г .
Объединение «Бубновый валет» (1910-1917 гг.) стал ключевым звеном в русском авангарде. Его основателем, как и основателем предшествовавшего ему объединения художников «Ослиный хвост», а впоследствии направления «лучизм», стал М. Ларионов. С самого момента создания в группе господствовал свободолюбивый дух.
Вокруг М. Ларионова собрались талантливые молодые художники: А. Лентулов, Н. Гончарова, братья В. и Д. Бурлюки, Б. Барт, К. Малевич, А. Экстер, Р. Фальк, Н. Удальцова и другие. Внутри и вокруг объединения царствовала атмосфера игры и веселья. В творчестве группы активно использовались мотивы русского народного искусства, русская шутка и фольклор органично вплеталась в живописную ткань полотен. Текст формировал единую целостность с художественной формой. Впоследствии балаганная компонента сменилась у художников «Бубнового валета» формальными поисками способов изображения пространства, фона, мотивом которых служило желание сблизиться с искусством современного им Запада .
Существование «Бубнового валета» как художественного объединения было завершено в 1917 г. Но лидеры общества и их ученики на протяжении следующих пятнадцати лет организовали несколько художественных групп, которые во многом определяли развитие русской живописи 1920-х гг.: «Московские живописцы» (1924-1925 гг.), «Бытие» (1921-1930 гг.), «Крыло» (1926-1928 гг.), Общество московских художников (1927-1932 гг.).
В 1923 г. и 1924 г. были проведены выставки основателей «Бубнового валета». «Бытие» – ученики И. Машкова и П. Кончаловского – устроили семь экспозиций, наиболее значительной из которых стала четвертая, в которой. участие приняли представители старшего поколения: А. Осмеркин, А. Куприн, П. Кончаловский. «Крыло» (1926-28) – ученики А. Осмеркина – организовали одну выставку. «Цех живописцев» – ученики А. Шевченко – провели три выставки. «Рост» – ученики Р. Фалька – устроили две экспозиции, которые прошли в рабочих клубах.
Художественный облик И. Машкова выглядит несколько дробным, ему свойственно резкое различие между отдельными этапами его творческой эволюции. Полотна И. И. Машкова представляют его как мастера, тяготеющего к народным фольклорным традициям при устойчивой примитивистской доминанте искусства художника.
Фаза примитивизма была для него глубоко органичной ступенью развития, которая, претерпевая изменения, продолжала оказывать влияние на его живопись на всех этапах пути. И. И. Машков – один из лучших русских мастеров натюрморта, которого отличают пристальный интерес к предмету, объему, переданному цветом.
В натюрморте И. И. Машков проходит путь от механического
Фрагмент для ознакомления

Летом 1924 г., будучи в Италии, он посетил места, где работалиакадемические пенсионеры, отдав дань мотивам в духе С. Ф. Щедрина («Сорренто. Горы вечером», 1924) и А. А. Иванова («Италия. Лимоны на ветках», 1924). Если в итальянских картинах П. Кончаловский ограничился пейзажным этюдом, то в новгородской серии 1925-1928 гг. отчетливо проявилось его тяготение к полотнам, истоками которых стали натурные впечатления, а манера живописи приблизилась к суриковской. Так, в работах новгородского цикла («Возвращение с ярмарки», 1926; «Молодой позёр из деревни Самокражи», 1928), отличающихся широким колористическим диапазоном пленэрной живописи, художник изображает пестроту и яркость народного быта, как Суриков во «Взятии снежного городка».Для художника М. Ларионова период 1920-1930-х гг. связан с театральными работами для дягилевских сезонов. Разнообразные стороны неопримитивизма и конструктивизма представлены в живописи М. Ларионова этого периода.С 1922 по 1929 гг., в периоде, охватившим деятельность художника в дягилевской антрепризе, отразилась эволюция его творческих ориентиров – от увлечения фольклорным театром до конструктивистских опытов. Так, рисунки с изображением четырех масок, созданные в 1930-е гг., несут в себе явный отпечаток конструктивизма. Таким образом, художники «Бубнового валета» после распада объединения продолжили свои творческие поиски, развивая идеи примитивизма и конструктивизма. Вместе с тем, можно отметить тяготение ряда мастеров к классическому наследию европейской и отечественной живописи, чьи традиции, переосмысленные в духе авангардизма, становятся новым источников вдохновения.Список использованной литературыБерезовая Л. Г. Творческие объединения Серебряного века / Л.Г. Березовая // Новый исторический вестник. – 2001. - № 5. – С. 1-7.Горячева Т. Почти всё о «Чёрном квадрате» / Т. Горячева // Приключения «Чёрного квадрата». – Санкт-Петербург : Государственный Русский музей, 2007. – С. 5-27.Илюхина Е. А. Маски М. Ларионова и Н. Гончаровой / Е.А. Илюхина // Авангард и театр 1919-1920-х годов. – Москва : Наука, 2008. – С. 443-455.Круглов А. В. Проблема изобразительной формы в русской культуре общества на рубеже XIX-ХХ веков / А.В. Круглов // Ученые записки Российского государственного социального университета. – 2009. - № 6. – С. 144-152.Малевич К. От кубизма и футуризма к супрематизму / Чёрный квадрат – Санкт-Петербург : «Азбука-классика», 2008. – С. 7-36.Муратов А. М. Классическая традиция в творчестве П. П. Кончаловского / А.М. Муратов // Вестник Санкт-Петербургского университета. – 2013. - № 3. – С. 80-92.Шатских А. С. Казимир Малевич / А.С. Шатских – Москва : Слово, 1996. – 96 с.

Список использованной литературы
1. Березовая Л. Г. Творческие объединения Серебряного века / Л.Г. Березовая // Новый исторический вестник. – 2001. - № 5. – С. 1-7.
2. Горячева Т. Почти всё о «Чёрном квадрате» / Т. Горячева // Приключения «Чёрного квадрата». – Санкт-Петербург : Государственный Русский музей, 2007. – С. 5-27.
3. Илюхина Е. А. Маски М. Ларионова и Н. Гончаровой / Е.А. Илюхина // Авангард и театр 1919-1920-х годов. – Москва : Наука, 2008. – С. 443-455.
4. Круглов А. В. Проблема изобразительной формы в русской культуре общества на рубеже XIX-ХХ веков / А.В. Круглов // Ученые записки Российского государственного социального университета. – 2009. - № 6. – С. 144-152.
5. Малевич К. От кубизма и футуризма к супрематизму / Чёрный квадрат – Санкт-Петербург : «Азбука-классика», 2008. – С. 7-36.
6. Муратов А. М. Классическая традиция в творчестве П. П. Кончаловского / А.М. Муратов // Вестник Санкт-Петербургского университета. – 2013. - № 3. – С. 80-92.
7. Шатских А. С. Казимир Малевич / А.С. Шатских – Москва : Слово, 1996. – 96 с.

Вопрос-ответ:

Какие особенности имеет русский авангард?

Русский авангард характеризуется поисками новых способов выражения и создания нового содержания. В его ярких образцах, включая живопись, прослеживается стремление к созданию пространства новых смыслов.

Что означает "попытки осмысления наследия прежних художественных традиций"?

Это значит, что художники русского авангарда пытались интерпретировать и переработать наследие и традиции прежних художественных направлений. Они искали в них вдохновение и новые пути выражения своих идей.

Какие образы и темы прослеживаются в русском авангарде?

В русском авангарде прослеживаются разнообразные образы и темы. Художники стремились создать новые формы и смыслы, поэтому в их работах можно увидеть абстракции, геометрические фигуры, символы, фрагменты реальности и многое другое.

Кто является наиболее ярким представителем столкновения и переработки новаторских идей в художественном творчестве?

Наиболее ярким выразителем столкновения и переработки новаторских идей в художественном творчестве является художественное объединение "Бубновый валет". Именно в работах его участников можно увидеть множество новаторских приемов и вариаций на тему авангарда.

Какие художественные традиции и наследие были осмыслены художниками русского авангарда?

Художники русского авангарда осмыслили разные художественные традиции и наследие. Они исследовали и перерабатывали традиции идеализма, экспрессионизма, конструктивизма, кубизма и других художественных направлений. Это помогло им создать новые и уникальные произведения искусства.

Какие темы и образы художников русского авангарда можно назвать наиболее яркими?

Наиболее яркими темами и образами художников русского авангарда были поиски новых способов выражения, стремление к созданию пространства новых смыслов и содержаний, а также попытки осмысления наследия прежних художественных традиций.

Кто является наиболее ярким выразителем столкновения и творческой переработки новаторских идей в искусстве русского авангарда?

Наиболее ярким выразителем столкновения и творческой переработки новаторских идей в искусстве русского авангарда является художественное движение Бубновый валет.

Какие поиски художников русского авангарда можно назвать наиболее важными?

Наиболее важными поисками художников русского авангарда были поиски новых способов выражения и создания пространства новых смыслов и содержаний.

Какие попытки осмысления наследия предшествующих художественных традиций можно наблюдать у художников русского авангарда?

У художников русского авангарда можно наблюдать попытки осмысления наследия предшествующих художественных традиций в своем творчестве.