Физическая культура как часть общей культуры
Заказать уникальную курсовую работу- 39 39 страниц
- 40 + 40 источников
- Добавлена 26.05.2010
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ПОЛОЖЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ОБЩЕЙ КУЛЬТУРЕ ЧЕЛОВЕКА
1.1.ФУНКЦИИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
1.2.ЦЕННОСТНЫЙ АСПЕКТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ОБЩЕЙ КУЛЬТУРЕ ЧЕЛОВЕКА……………………………………………………………………...14
2. МЕТОДИКА И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ
3.1. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ
3.2. ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
М. Выдрин, 1988).
Данные социологических исследований показывают, что мировоззренческое, нравственное, эстетическое и общекультурное развитие личности студента не входит в задачи кафедры физической культуры, что процесс этот должен осуществляться только кафедрами общественных наук. Такая позиция на практике трансформируется в отношение вузовских специалистов к всестороннему развитию личности молодого специалиста, к органическому единству ее профессиональных и общекультурных качеств как к чему-то второстепенному, лишь сопутствующему профессиональной подготовке.
В то же время студенческая молодежь не полностью разделяет такую позицию. Так, в вузах почти 60% респондентов полагают, что специалист с высшим образованием не может быть неразвитым в культурном отношении и не может не знать достижения литературы, театра, музыки, спорта.
В исследовании был выявлен большой разброс в потребности студентов, обучающихся на различных факультетах, в занятиях физической культурой (см. таблицу 3.1).
Таблица 3.1
Оценка студентами значимости культуры (n - 20000, %)
Суждения студентов Факультеты гуманитарный естественный технический Специалист не может быть не развит в культурном отношении 80 57 52 Специалист не может обойтись без широких знаний в области культуры 17 29 31 Для специалистов более важны занятия физической культурой, забота о здоровье 2 12 15 Главное в культуре - следовать примеру окружающих 1 1 3
Попытаемся выяснить роль побудительных факторов, активизирующих спортивную деятельность студента, определить, что же движет им: чувство долга или глубокая заинтересованность, жизненная потребность или необходимость выполнить норматив учебной программы и получить зачет.
Таблица 3.2
Отношение студентов разного пола к физкультурно-спортивной деятельности, %
Отношение к физкультурно-спортивной деятельности Пол студентов Все студенты Женщины мужчины Занимаются систематически 36,9 12,9 21,8 Занимаются эпизодически 44,5 53,5 50,1 Не занимаются в свободное время 18,6 33,9 28,1
Автор отмечает, что в целом лишь у 15,1% студентов длительность и регулярность занятий отвечает требованиям рационального двигательного режима.
Таблица 3.3
Отношение студентов к социальной значимости физической культуры, %
Физическая культура – необходимый элемент общей культуры студента Пол студентов
Все студенты мужчины женщины Да 73,3 72,9 73,2 Нет 12,5 6,6 8,8 Затрудняюсь ответить 10,1 18,5 15,3 Нет ответов 4,1 2,0 1,7
Результаты данного опроса показывают, что 73,2% студентов высоко оценивают социальную значимость физической культуры, считая её важнейшим элементом общей культуры человека.
Среди наиболее предпочтительных видов спорта, которыми хотят заниматься студенты университета, отметим:
игровые виды – около 70% студенты хотят заниматься 2 – 3 раза в неделю;
плавание – более 60% студентов 2 раза в неделю, особенно много любителей плавания среди старшекурсников около 80%;
аэробика – более 70% девушек хотят заниматься 2 раза в неделю.
Важным нам представляется рассмотрение причин, препятствующих физкультурно-спортивной деятельностью студентов. Студенты университета выделяют несколько: недостаток времени, удаленность от мест занятий, усталость от учебы и другие. Изучение отрицательных мотивов показывает, что наиболее значимым фактором, как считают студенты, является недостаток свободного времени – 48,3% опрошенных студентов отметили этот фактор.
В тоже время большинство социологов, исследовавших бюджет свободного времени студентов, утверждают о наличии значительного количества времени, которое студенты отводят на досуговые занятия: от 1,5 до 3,5 часов в учебный день (Лубышева Л.И, 2004). Автор исследования делает вывод, что причиной низкой активности в ФСД является не количественный недостаток свободного времени, а неумение рационально им распорядиться, и главное – невысокая ценность ФСД в структуре свободного времени студентов.
Таблица 3.4
Причины, препятствующие занятий физкультурно-спортивной деятельностью студентов различных вузов, %
Причины, препятствующие занятий физкультурно-спортивной деятельностью студентов различных вузов Профиль вуза Все студенты гуманитарные технические смешанные Недостаток времени 41,9 55,8 47,6 48,3 Недостаток физкультурных знаний в организации самостоятельных занятий 11,6 6,5 13,2 10,2 Недостаток инвентаря и спортивной формы 7,0 8,8 7,8 7,8 Отсутствие выбора вида спорта 5,5 6,6 9,3 7,0 Слабая организация массовой физкультурно-оздоровительной работы в вузе 7,3 3,9 3,5 5,0 О причинах не задумывался 26,7 13,0 18,2 19,6 Нет ответа - 5,2 0,4 2,1
3.2. Обсуждение результатов
Данные социологического исследования по проблеме показывают, что в социально-психологическом восприятии традиционная система занятий физическим воспитанием в гуманитарных и технических вузах оценивается студенческой молодежью как "требуемая социальная обязанность", а не как "потребность в естественном". Именно на этой основе осуществляется формирование потребности в физической культуре и большей части студенческой молодежи, приобретение определенной системы знаний в этой области деятельности (Л.И. Лубышева, 1993).
Многолетний практический опыт подтверждает, что при формировании интересов студентов в физкультурной деятельности следует исходить из "потребности в естественном". Этот процесс, по-видимому, можно успешно осуществить при использовании "свободной самодеятельности" (физическое самовоспитание и самосовершенствование), которая преобразует физкультурную деятельность личности во внутреннее осознанное представление о ее целесообразности, как важнейшем условии подготовки молодежи к будущей жизнедеятельности. Самовыражение в различных видах физической культуры, творческое развитие, осуществление процессов самопознания, саморазвития в этой своеобразной двигательной деятельности служит одним из эффективных способов культурного развития личности молодого человека.
Интересы студентов в сфере физкультурной деятельности тесно связаны с их социальной активностью, на которую существенное влияние оказывают такие устойчивые элементы психической структуры личности, какими являются ценностные ориентации (В.К. Бальсевич, Л.И. Лубышева, 1995). Они выступают важными критериями свободного выбора вида физической культуры. Знание преподавателями ценностных ориентации студентов позволяет целесообразно и с высокой эффективностью применять средства стимуляции физкультурной активности, оценивать результаты деятельности и четко координировать их в динамике.
Социологические исследования, проведенные в гуманитарных и технических вузах, позволили условно выделить несколько групп потребностей в зависимости от характера целей и мотивов студентов в физкультурной деятельности.
1. Потребности спортивной направленности. Они отличаются единством характера спортивных целей (разряд, титул) и мотивов (стремление к достижениям). Эти потребности удовлетворяют такой вид физической культуры, как спортивная деятельность - соревновательная деятельность и подготовка к ней со всей спецификой целей, задач, средств и методов учебно-тренировочных занятий и восстановительных мероприятий.
2. Потребности в рекреационной деятельности, связанные с переменой деятельности, активным отдыхом с применением физических упражнений в щадящем режиме, элементов спортивных игр и соревнований по упрощенным правилам. Их важнейшие мотивы - укрепление здоровья, хорошее физическое развитие, красивое телосложение. Иногда в качестве руководящих мотивов физкультурной деятельности этой группы студентов проявляется желание соперничества, что можно объяснить их спортивной притязательностью.
3. Потребности реабилитационной направленности. Они присущи лицам, у которых возникают проблемы восстановления сниженных или утраченных в процессе физкультурной, бытовой, трудовой деятельности физических, психических, интеллектуальных способностей. Они смыкаются с лечебным использованием физических упражнений (ЛФК).
4. Потребности в образовательной направленности в сфере физической культуры способствуют творческому, осознанному отношению к задачам, средствам и методам физического совершенствования, отношению к ней как к ценности. К сожалению, этот важный аспект физической культуры еще недостаточно представляется и осознается студенческой молодежью.
В процессе исследования установлены приоритетные мотивы студентов в физкультурной деятельности, которые можно условно объединить в следующие группы:
- удовлетворение студентов от самого процесса физкультурной деятельности (эмоциональность, динамичность, разнообразие, новизна, общение и т.п.);
- получение повышенных результатов в процессе занятий избранным видом физической культуры (приобретение знаний, умений, навыков, получение разрядов и т.п.);
- новые перспективы в процессе физкультурной деятельности (физическое совершенство, спортивное мастерство, воспитание характера, воли, настойчивость, трудолюбия и т.п.);
Результаты анкетного опроса позволили определить основные группы целей студентов в физкультурной деятельности:
- оздоровительные, функциональные, морфологические (улучшение здоровья, снятие усталости, всестороннее гармоничное развитие, воспитание культуры тела, движения, повышение умственной и физической работоспособности);
- нормативные (выполнение программных требований, достижения в спорте, повышение функциональных (резервных) возможностей организма);
- коммуникативно-воспитательные (общение, воспитание культуры поведения, трудолюбия, эмоциональной и нравственной самоорганизации);
- организаторско-педагогические (приобретение знаний, умений, практических навыков общественной физкультурной работы, пропаганда здорового образа жизни, активного отдыха).
Однако границы этих групп условны, так как достижение цели, отнесенной к одной группе, может быть реализовано в удовлетворении потребностей в другой. •
Повторные социологические исследования в вузах нефизкультурного профиля позволили классифицировать стимулы (побудительные причины) студентов в физкультурной деятельности:
- удовлетворенность, в основе которой лежит соответствие содержания деятельности потребностям в занятиях различными вицами физической культуры;
- привлекательность, где формирование определенных полезных целей для общества совпадает с целями и интересами личности студента, увеличение престижности физкультурной деятельности. Кроме опосредованных мотивов (активно заниматься физической культурой) существуют и непосредственные мотивы (пассивные) - привлекательность самой спортивной деятельности, ее функциональное содержание, без которых вряд ли можно с успехом заниматься физической культурой длительное время;
- обязательность, как важный педагогический инструмент формирования у студентов потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями. Многолетние педагогические наблюдения свидетельствуют о том, что в процессе физкультурной деятельности у студентов вырабатываются более устойчивые потребности, интересы и мотивы в двигательной активности.
Реальные ценности неспециального физкультурного образования, спортивной деятельности, физической рекреации и двигательной реабилитации позволяют рассматривать учебную дисциплину "Физическая культура" в вузе как фундамент психофизического развития и физического совершенствования студенческой молодежи. Практическое использование ее результатов с четко выраженной гуманитарной направленностью имеет существенное значение для достижения целей в будущей профессиональной деятельности молодых специалистов в сфере производства, науки, культуры.
Заключение
В ходе проведенного исследования были решены следующие задачи:
1. Определены функции физической культуры в формировании общей культуры человека.
2. Проведен анализ основных аспектов физической культуры.
3. Проведены исследования отношения студентов вузов к физической культуре и понимания ее роли в формировании общей культуры.
Различные виды физической культуры представляют богатейший материал для творческой деятельности в многообразии искусства, которое является одной из основных форм отражения прекрасного в природе и в обществе. В этом неразрывная естественная связь физической культуры с культурой общества в целом и главное направление реализации прекрасного в самой природе физкультурной деятельности.
Освоение ценностей физической культуры вооружает молодого человека пониманием сложности жизни, помогает выработать духовно-нравственные критерии самооценки личности (В.К. Бальсевич, Л.И. Лубышева, 1995). Это, в свою очередь, требует формирования и развития способности к общекультурному самовыражению, что на практике означает формирование потребности в широкой культурной информации и знаниях, приобретение умения распознавать истинные культурные ценности (Н.И. Пономарев, С.С. Филиппов, 1994). Проявлением такого стремления является участие студенческой молодежи в создании и деятельности инициативных объединений в области физкультурной деятельности по интересам, умение содержательно и творчески проводить свободное время, используя то многообразие возможностей, которое дают различные виды физической культуры.
Функции физической культуры между собой тесно взаимосвязаны и проявляются в единстве. Органическое единство функций физической культуры, их взаимопроникновение, превращение цели одной в средство достижения другой, ориентация всех целей функций на развитие личности студента - необходимое условие воспитания у молодых специалистов активной жизненной позиции. Это единство формирует основы социально зрелого интеллигента, сознающего свою ответственность перед обществом и в полную меру реализующего творческий потенциал в различных видах жизнедеятельности.
Литература
Агеевец В.У., Каневец Т.М. Организация физической культуры и спорта. М.: ФиС, 1986, 192 с.
Александров С.Э. Социальные функции физической культуры как составной части общечеловеческой культуры //Теория и практика физической культуры, 1990, № 11, с. 51-54.
Афанасьев В.Г. Системность и общество. - М.: Политиздат, 1980.
Бальсевич В.К., Лубышева Л.И. Физическая культура: молодежь и современность //Теория и практика физической культуры, 1995, № 4, с.2-8.
Быховская И.М. Человеческая телесность в социокультурном измерении: традиции и современность. Общ-во социологов РАН. - М.: РИО ГЦОЛИФК, 1993.
Виданов Ф. А. Вопросы теории учебного предмета // Советская педагогика. 1970. N 1.
Визитей Н.Н. Физическая культура личности. - Кишинев: Штиинца, 1989.
Виленский М.Я., Соловьев Г.М., Основные сущностные характеристики педагогической технологии формирования физической культуры личности: ТиПФК, №3, 2001. – С. 2 – 7.
Воронцов Б.Н. Разумные потребности личности: сущность, критерии, пути формирования. - Воронеж:У, 1990.
Выдрин В.М. Неспециальное (непрофессиональное) физкультурное образование //Теория и практика физической культуры, 1995, № 5-6, с. 15-17.
Выдрин В.М. Теория физической культуры (культурологический аспект): Учебн. пособ. / ГДОИФК им. П.Ф. Лесгафта. Л., 1988, с. 45.
Выдрин В.М., Зыков Б.К., Лотоненко А.В. Физическая культура студентов вузов: Учебн. пособ. Воронеж: ВГУ, 1991, 160 с.
Выжлецов Г.П. Аксиология культуры. - СПб: ЛГУ, 1996.
Давиденко Д. Н., Пономарев Г.Н. Размышления о понятиях и сущности образования в области физической культуры /ТиПКФ 2004, №5. – 52 – 54
Дмитриев С.В. Отражение духовного мира в двигательных действиях человека. - В сб.: Современные проблемы теории и практики физической культуры: взгляды, идеи, концепции. СПб, 1997.
Китаев П.М. Культура: человеческое измерение. -СПб: ЛГУ, 1997.
Коган М.С. Человеческая деятельность. - М.: Изд-во Полит, лит., 1974.
Круглова Л.К. Основы культурологии. - СПб, 1995 – 362 с.
Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность. -М.: Политиздат, 1975.
Лотоненко А.В. Специфика формирования у студентов потребности в физической культуре: Учебн. пособ. /ВГПУ. Воронеж, 1995, 145 с.
Лубышева Л.И. Концепция формирования физической культуры человека. - М.: ГЦОЛИФК, 1992 – 263 с.
Лубышева Л.И. Современные подходы к формированию физкультурного знания у студентов вузов //Теория и практика физической культуры, 1993, № 3, с. 19-21.
Лубышева Л.И. Социология физической культуры и спорта: Учеб. Пособие. – 2-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 240с.
Матвеев Л.П. К уточнению центральной категории теории физической культуры (Очерки по теории физической культуры). - М.: ФиС, 1984.
Матвеев Л.П. Опыт анализа и систематизации форм и функций физической культуры (Очерки по теории физической культуры). - М.: ФиС, 1984 - с. 28-36
Мергаутова Я., Йохимсталер Ф. Физическая культура в структуре общества и жизнедеятельности (Очерки по теории физической культуры). - М.: ФиС, 1984 с. 58-73.
Мерлин В.С. Интегральная индивидуальность. - М.: Педагогика,1986 – 283 с.
Мильштейн О.А. Социология физической культуры и спорта в СССР. -М.: ФиС, 1974 – 182 с.
Николаев Ю.М. Автореф. дис. Л., 1976.
Новиков А.Д. Физическое воспитание.-М.: ФиС, 1949.
Пилоян Р.А. Мотивация спортивной деятельности. - М.: ФиС, 1984 – 172 с.
Пономарев Н.А. Основы социологии физической культуры. - Л.: ВДКИФК, 1976 – 382 с.
Пономарев Н.И., Филиппов С.С. Информация физической культуры: проблемы, перспективы. // Теория и практика физической культуры, 1994, № 10. с. 14-16.
Проблемы развития физической культуры молодежи: сб. науч. тр. /под ред. A.В. Лотоненко, Б.К. Зыкова. Воронеж: ВГАУ, 1992, 142 с.
Пуни А.Ц. "Теория и практика физической культуры", 1985, № 6.
Пчелов Б.А. Духовные потребности и закономерности их удовлетворения. Л., 1971.
Социология физической культуры и спорта: Учебник/ В.И. Столяров – М.:ФиС, 2005. – 400с.
Столяров В.И. Ценности спорта и пути его гуманизации. - М.: РГАФК, 1995 – 193 с.
Фетисов В.А. О критериях и показателях развития физической культуры и спорта в зарубежных странах [Текст] / В.А. Фетисов; Федеральное агенство по физической культуре и спорту. – М.: Советский спорт, 2005. – 80с.
Физическая культура: Учебник /Под общей редакцией В.И. Ильинича. – М.: Изд-во «Гардарики», 2007. – 350с.
2
1.Агеевец В.У., Каневец Т.М. Организация физической культуры и спорта. М.: ФиС, 1986, 192 с.
2.Александров С.Э. Социальные функции физической культуры как составной части общечеловеческой культуры //Теория и практика физической культуры, 1990, № 11, с. 51-54.
3.Афанасьев В.Г. Системность и общество. - М.: Политиздат, 1980.
4.Бальсевич В.К., Лубышева Л.И. Физическая культура: молодежь и современность //Теория и практика физической культуры, 1995, № 4, с.2-8.
5.Быховская И.М. Человеческая телесность в социокультурном измерении: традиции и современность. Общ-во социологов РАН. - М.: РИО ГЦОЛИФК, 1993.
6.Виданов Ф. А. Вопросы теории учебного предмета // Советская педагогика. 1970. N 1.
7.Визитей Н.Н. Физическая культура личности. - Кишинев: Штиинца, 1989.
8.Виленский М.Я., Соловьев Г.М., Основные сущностные характеристики педагогической технологии формирования физической культуры личности: ТиПФК, №3, 2001. – С. 2 – 7.
9.Воронцов Б.Н. Разумные потребности личности: сущность, критерии, пути формирования. - Воронеж:У, 1990.
10.Выдрин В.М. Неспециальное (непрофессиональное) физкультурное образование //Теория и практика физической культуры, 1995, № 5-6, с. 15-17.
11.Выдрин В.М. Теория физической культуры (культурологический аспект): Учебн. пособ. / ГДОИФК им. П.Ф. Лесгафта. Л., 1988, с. 45.
12.Выдрин В.М., Зыков Б.К., Лотоненко А.В. Физическая культура студентов вузов: Учебн. пособ. Воронеж: ВГУ, 1991, 160 с.
13.Выжлецов Г.П. Аксиология культуры. - СПб: ЛГУ, 1996.
14.Давиденко Д. Н., Пономарев Г.Н. Размышления о понятиях и сущности образования в области физической культуры /ТиПКФ 2004, №5. – 52 – 54
15.Дмитриев С.В. Отражение духовного мира в двигательных действиях человека. - В сб.: Современные проблемы теории и практики физической культуры: взгляды, идеи, концепции. СПб, 1997.
16.Китаев П.М. Культура: человеческое измерение. -СПб: ЛГУ, 1997.
17.Коган М.С. Человеческая деятельность. - М.: Изд-во Полит, лит., 1974.
18.Круглова Л.К. Основы культурологии. - СПб, 1995 – 362 с.
19.Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность. -М.: Политиздат, 1975.
20.Лотоненко А.В. Специфика формирования у студентов потребности в физической культуре: Учебн. пособ. /ВГПУ. Воронеж, 1995, 145 с.
21.Лубышева Л.И. Концепция формирования физической культуры человека. - М.: ГЦОЛИФК, 1992 – 263 с.
22.Лубышева Л.И. Современные подходы к формированию физкультурного знания у студентов вузов //Теория и практика физической культуры, 1993, № 3, с. 19-21.
23.Лубышева Л.И. Социология физической культуры и спорта: Учеб. Пособие. – 2-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 240с.
24.Матвеев Л.П. К уточнению центральной категории теории физической культуры (Очерки по теории физической культуры). - М.: ФиС, 1984.
25.Матвеев Л.П. Опыт анализа и систематизации форм и функций физической культуры (Очерки по теории физической культуры). - М.: ФиС, 1984 - с. 28-36
26.Мергаутова Я., Йохимсталер Ф. Физическая культура в структуре общества и жизнедеятельности (Очерки по теории физической культуры). - М.: ФиС, 1984 с. 58-73.
27.Мерлин В.С. Интегральная индивидуальность. - М.: Педагогика,1986 – 283 с.
28.Мильштейн О.А. Социология физической культуры и спорта в СССР. -М.: ФиС, 1974 – 182 с.
29.Николаев Ю.М. Автореф. дис. Л., 1976.
30.Новиков А.Д. Физическое воспитание.-М.: ФиС, 1949.
31.Пилоян Р.А. Мотивация спортивной деятельности. - М.: ФиС, 1984 – 172 с.
32.Пономарев Н.А. Основы социологии физической культуры. - Л.: ВДКИФК, 1976 – 382 с.
33.Пономарев Н.И., Филиппов С.С. Информация физической культуры: проблемы, перспективы. // Теория и практика физической культуры, 1994, № 10. с. 14-16.
34.Проблемы развития физической культуры молодежи: сб. науч. тр. /под ред. A.В. Лотоненко, Б.К. Зыкова. Воронеж: ВГАУ, 1992, 142 с.
35.Пуни А.Ц. "Теория и практика физической культуры", 1985, № 6.
36.Пчелов Б.А. Духовные потребности и закономерности их удовлетворения. Л., 1971.
37.Социология физической культуры и спорта: Учебник/ В.И. Столяров – М.:ФиС, 2005. – 400с.
38.Столяров В.И. Ценности спорта и пути его гуманизации. - М.: РГАФК, 1995 – 193 с.
39.Фетисов В.А. О критериях и показателях развития физической культуры и спорта в зарубежных странах [Текст] / В.А. Фетисов; Федеральное агенство по физической культуре и спорту. – М.: Советский спорт, 2005. – 80с.
40.Физическая культура: Учебник /Под общей редакцией В.И. Ильинича. – М.: Изд-во «Гардарики», 2007. – 350с.
Вопрос-ответ:
Какую роль играет физическая культура в общей культуре человека?
Физическая культура является неотъемлемой частью общей культуры человека. Она выполняет ряд важных функций, в том числе формирует физическое здоровье и развивает физические качества, способствует формированию морально-нравственных ценностей, способствует социальной адаптации и интеграции, а также развивает эстетическое восприятие и творческое мышление.
Каковы функции физической культуры?
Физическая культура выполняет несколько функций: оздоровительную (сохранение и укрепление здоровья), развивающую (развитие физических качеств и способностей), социализирующую (содействие социальной адаптации и интеграции), эстетическую (формирование эстетического восприятия), просветительскую (повышение уровня образования), коммуникативную (создание условий для взаимодействия и общения).
Какие ценности физической культуры входят в общую культуру человека?
Физическая культура вносит вклад в общую культуру человека, способствуя формированию ценностей, таких как здоровье, физическая активность, спортивная дисциплина, соревновательность и справедливость, физическая красота, эстетическое восприятие, знания о своем теле и умение им управлять, социальная адаптация и интеграция, духовное и эмоциональный рост.
Как проводились исследования в области физической культуры?
Исследования в области физической культуры проводятся с использованием различных методик и организаций. Они включают анкетирование, проведение наблюдений, экспериментальные исследования, анализ статистических данных и прочие методы. Исследования могут быть фундаментальными или прикладными, направленными на изучение определенных аспектов физической культуры и их влияния на различные аспекты общей культуры человека.
Какую роль играет физическая культура в общей культуре человека?
Физическая культура играет важную роль в общей культуре человека, так как способствует его физическому, эмоциональному и психическому развитию.
Какие функции выполняет физическая культура?
Физическая культура выполняет несколько функций, таких как физиологическая, социальная, образовательная, оздоровительная и эстетическая.
В чем заключается ценностный аспект физической культуры в общей культуре человека?
Ценностный аспект физической культуры проявляется в том, что она способствует формированию здорового образа жизни, развитию физической силы, выносливости и гармоничного развития личности.
Как проводилось исследование в области физической культуры?
Для исследования в области физической культуры была использована социологическая методика, которая позволила получить данные о восприятии и значимости физической культуры у людей.
Какие результаты были получены в исследовании физической культуры?
В результате исследования было выяснено, что физическая культура имеет высокую ценность для большинства людей и воспринимается как важная часть общей культуры человека.
Что такое физическая культура?
Физическая культура - это система организованных форм физической активности, которая включает в себя различные виды спорта, физические упражнения, игры и другие формы двигательной активности. Она направлена на развитие физических качеств, укрепление здоровья, формирование навыков физической активности и спортивной культуры.
В чем заключаются функции физической культуры?
Физическая культура выполняет ряд функций. Она способствует укреплению и поддержанию физического здоровья, повышению работоспособности и выносливости организма, развитию физических качеств. Она также формирует навыки взаимодействия, социализации и командной работы через участие в спортивных играх и соревнованиях. Кроме того, физическая культура имеет воспитательные функции, например, способствует развитию самодисциплины, настойчивости, уверенности.