Юриспруденция
Заказать уникальный реферат- 20 20 страниц
- 0 + 0 источников
- Добавлена 22.01.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 2
1. Понятие и сущность системы управления 4
2. Элементы системы управления 7
3. Субъекты социального управления и их типичные признаки 11
4. Типичные признаки объектов системы социального управления 15
Заключение 19
Литература 20
Второй признак социального управления представляет собой целенаправленность воздействия, поскольку цель, устанавливаемая на периодеосмысления и выявления актуальной проблемы государственного управления, располагает не только объективным характером развития общества, но имеет и субъективное преломление, поскольку отражает интересы социальных групп, определенных классов, или же большинства граждан страны. Например, в законах всегда выражается цель, а акты управления обязаны быть не только подзаконными, но и работать на цель, которая заложена в законе, то есть приниматься на основании закона и во исполнение целей закона. В актах управления требование подзаконности сочетается с требованием целесообразности управленческих отношений, поскольку они ориентированы на экономических результат. Например, в федеральных законах должна быть выражена воля большинства народа как «носителя единственного источника власти и суверенитета в Российской Федерации ...» (п. 1, ст. 3 Конституции РФ).Третий признак социального управления — это наличие в системе управления трех обязательных элементов: 1) субъект управления - начальник; 2) объекты управления - подчиненные; 3) обратные и прямые связи (указания,команды, приказы, и др.); обратные связи (информация, которая получается со стороны субъекта управления (руководителя) оитогах работы подчиненных, подключаяразнообразные формы контроля). Полномочия и компетенция органа государственного управления (правовой статус) находят свое закрепление и отражение в Положениях о конкретном органе управления, например, Положение о МВД РФ, утвержденное указом Президента РФ от 13.01.2001 г. № 31. В Положении о федеральном органе исполнительной власти (МВД РФ) установлен предмет ведения и средареализации им государственного управления в объеме компетенции (права, задачи, полномочия, ответственность, обязанности, методы и формы их решения). Конкретизация предметов компетенции и ведения нижестоящих уровней или звеньев управления федеральной системы органов исполнительной власти может регламентироваться ведомственной инструкцией, которая определяетполномочия и предмет ведения конкретного уровня структуры органа государственного управления (функционального илилинейного).Совершенствование деятельности органов управления имеет высокое значение на сегодняшний день, когда действеннопоменялись социально-экономические обстоятельства, произошло четкое социально-экономическое расслоение нашего общества, обострились межнациональные конфликты, повысилась социально-политическая конфронтация. Все это отрицательно воздействует на правосознание граждан, прежде всего, на подрастающее поколение, а также воздействует на рост криминального насилия и преступности в нашей жизни, что, в свою очередь, затрудняет, а порой делает неосуществимымсанкцию основных социально-экономических проблем, а это в свою очередь оказывает воздействие на повышение тенденции убыли населения. Четвертым признакомсоциального управления является правовая регламентация целей, функций и задач в процессе организации управления.Административно-правовые нормы фиксируют разделение труда, права, обязанности, функции, объектов и субъектов управления, содействуетувеличению ответственности каждого звена системы управления в обществе, исключают подмену и дублирование одних органов управления другими, фиксируя разделение задач и функций по предметам ведения и в объеме полномочий конкретного органа управления. Административно-правовые нормативные акты закрепляют деятельность органов исполнительной государственного управления, власти, придают им целенаправленность, согласованность и упорядоченность. ЭОсуществляя социальное управление, общество и государство, применив социальные нормы, одновременно выражает волю народа (конкретно избирателей) и свою волю в форме юридических норм, использование которых создает правовые отношения, стабилизирующие взаимозависимости и связи между различными подсистемами общества игосударства. Механизм правового регулирования заключается в том, что правовые нормы, которые устанавливаются государством, определяют поведение (действие, опосредованное через волю исознание) участников общественных (управленческих) отношений, предоставляя им надлежащие субъективные права и кладя на них установленные обязанности. Права субъекта управления всегда корреспондируются с обязанностями объекта управления и наоборот.Разновидностью социального управления является самоуправление илиобщественное управление.ЗаключениеСледует иметь в виду, что управление реализуется при помощи неофициальных и официальных средств (неформальных контактов между сотрудниками, совокупности группировок и их лидеров). Полная система управления, итак, состоит из двух частей –и официальнойнеофициальной, которые нужно рассматривать в целом.Во главе органа управления находится управленческая должность – организационная единица, которая осуществит совокупность его прав, ответственности иобязанностей; все остальные должности только обеспечивают данные действия и по отношению к ней являются подчиненными. Должность наличествует, пока реализует относящиеся к ней функции, истекая из которых на лиц, занимающих ее, поручаются служебные определенные обязанности.ЛитератураГлущенко В.В., Глуще.нко И.И. Исследо.вание систем управления: экономические, социологические, плановые, экспериментальные прогнозные, исследования: Учеб.Пос.обие для вузов. – г. Жел.езнодорожный, Моск. обл.: ООО НПЦ «Крылья», 2017 – 416 с.Игнатьева А.В., Максим.цов М.М. Исследо.ваниесис.темуправ.ления: Учеб.пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2018 – 157 с.Кафидов В.В. Исс.ледование систем управл.ения: учеб. пос. – М.: Академический Проек.т, 2017. – 155 c.Мишин В.М. Исследо.вание систем управ.ления: учебник – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. – 527 c.Ползунова Н.Н. Иссл.едование систем управления (диагностика): учеб. пос. – М.: Академический Проект, 2017. – 235 c.Фрейдина Е.В. И.сследование систем управления: учеб. пос. – М.: Ом.ега-Л, 2017. – 367
1. Глущенко В.В., Глуще.нко И.И. Исследо.вание систем управления: экономические, социологические, плановые, экспериментальные прогнозные, исследования: Учеб. Пос.обие для вузов. – г. Жел.езнодорожный, Моск. обл.: ООО НПЦ «Крылья», 2017 – 416 с.
2. Игнатьева А.В., Максим.цов М.М. Исследо.вание сис.тем управ.ления: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2018 – 157 с.
3. Кафидов В.В. Исс.ледование систем управл.ения: учеб. пос. – М.: Академический Проек.т, 2017. – 155 c.
4. Мишин В.М. Исследо.вание систем управ.ления: учебник – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. – 527 c.
5. Ползунова Н.Н. Иссл.едование систем управления (диагностика): учеб. пос. – М.: Академический Проект, 2017. – 235 c.
6. Фрейдина Е.В. И.сследование систем управления: учеб. пос. – М.: Ом.ега-Л, 2017. – 367
Вопрос-ответ:
Что такое система управления?
Система управления - это комплекс взаимосвязанных элементов, создающих структуру и порядок в процессе управления.
Какие элементы входят в систему управления?
Элементы системы управления включают в себя цели, задачи, методы, субъекты и объекты управления.
Кто является субъектами социального управления?
Субъекты социального управления - это органы государственной власти, организации и индивидуальные лица, которые осуществляют управленческую деятельность в обществе.
Какие признаки объектов системы социального управления?
Типичные признаки объектов системы социального управления включаются их позитивные или негативные характеристики, их влияние на общество и государство, а также их взаимодействие с другими объектами.
Чем отличается система социального управления от системы государственного управления?
Система социального управления включает в себя широкий круг субъектов и объектов управления, в то время как система государственного управления включает в себя только органы государственной власти.
Какое определение имеет понятие "система управления"?
Система управления - это совокупность взаимосвязанных элементов, организованных таким образом, чтобы достигать определенные цели и обеспечивать эффективное функционирование организации.
Какие элементы входят в систему управления?
В систему управления входят такие элементы, как цели, задачи, структура, процессы, ресурсы, контроль и обратная связь.
Кто является субъектами социального управления?
Субъектами социального управления являются государственные органы, органы местного самоуправления, некоммерческие организации, общественные объединения и физические лица, осуществляющие управленческую деятельность.
Какие признаки характеризуют объекты системы социального управления?
Объекты системы социального управления характеризуются такими признаками, как многообразие, взаимозависимость, изменчивость и социальная направленность.
Что представляет собой второй признак социального управления - целенаправленность воздействия?
Целенаправленность воздействия означает, что при осмыслении и выявлении актуальной проблемы государственного управления устанавливается цель, которую необходимо достигнуть путем целенаправленных действий.
Что такое система управления?
Система управления - это комплекс взаимосвязанных элементов и процессов, которые осуществляют регулирование и контроль над социальными явлениями и процессами.
Какие элементы включает в себя система управления?
Система управления включает в себя такие элементы, как цель, задачи, субъекты, объекты, методы, инструменты и механизмы управления.