Юриспруденция

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Юриспруденция
  • 20 20 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 22.01.2020
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 2
1. Понятие и сущность системы управления 4
2. Элементы системы управления 7
3. Субъекты социального управления и их типичные признаки 11
4. Типичные признаки объектов системы социального управления 15
Заключение 19
Литература 20


Фрагмент для ознакомления

Второй признак социального управления представляет собой целенаправленность воздействия, поскольку цель, устанавливаемая на периодеосмысления и выявления актуальной проблемы государственного управления, располагает не только объективным характером развития общества, но имеет и субъективное преломление, поскольку отражает интересы социальных групп, определенных классов, или же большинства граждан страны. Например, в законах всегда выражается цель, а акты управления обязаны быть не только подзаконными, но и работать на цель, которая заложена в законе, то есть приниматься на основании закона и во исполнение целей закона. В актах управления требование подзаконности сочетается с требованием целесообразности управленческих отношений, поскольку они ориентированы на экономических результат. Например, в федеральных законах должна быть выражена воля большинства народа как «носителя единственного источника власти и суверенитета в Российской Федерации ...» (п. 1, ст. 3 Конституции РФ).Третий признак социального управления — это наличие в системе управления трех обязательных элементов: 1) субъект управления - начальник; 2) объекты управления - подчиненные; 3) обратные и прямые связи (указания,команды, приказы, и др.); обратные связи (информация, которая получается со стороны субъекта управления (руководителя) оитогах работы подчиненных, подключаяразнообразные формы контроля). Полномочия и компетенция органа государственного управления (правовой статус) находят свое закрепление и отражение в Положениях о конкретном органе управления, например, Положение о МВД РФ, утвержденное указом Президента РФ от 13.01.2001 г. № 31. В Положении о федеральном органе исполнительной власти (МВД РФ) установлен предмет ведения и средареализации им государственного управления в объеме компетенции (права, задачи, полномочия, ответственность, обязанности, методы и формы их решения). Конкретизация предметов компетенции и ведения нижестоящих уровней или звеньев управления федеральной системы органов исполнительной власти может регламентироваться ведомственной инструкцией, которая определяетполномочия и предмет ведения конкретного уровня структуры органа государственного управления (функционального илилинейного).Совершенствование деятельности органов управления имеет высокое значение на сегодняшний день, когда действеннопоменялись социально-экономические обстоятельства, произошло четкое социально-экономическое расслоение нашего общества, обострились межнациональные конфликты, повысилась социально-политическая конфронтация. Все это отрицательно воздействует на правосознание граждан, прежде всего, на подрастающее поколение, а также воздействует на рост криминального насилия и преступности в нашей жизни, что, в свою очередь, затрудняет, а порой делает неосуществимымсанкцию основных социально-экономических проблем, а это в свою очередь оказывает воздействие на повышение тенденции убыли населения. Четвертым признакомсоциального управления является правовая регламентация целей, функций и задач в процессе организации управления.Административно-правовые нормы фиксируют разделение труда, права, обязанности, функции, объектов и субъектов управления, содействуетувеличению ответственности каждого звена системы управления в обществе, исключают подмену и дублирование одних органов управления другими, фиксируя разделение задач и функций по предметам ведения и в объеме полномочий конкретного органа управления. Административно-правовые нормативные акты закрепляют деятельность органов исполнительной государственного управления, власти, придают им целенаправленность, согласованность и упорядоченность. ЭОсуществляя социальное управление, общество и государство, применив социальные нормы, одновременно выражает волю народа (конкретно избирателей) и свою волю в форме юридических норм, использование которых создает правовые отношения, стабилизирующие взаимозависимости и связи между различными подсистемами общества игосударства. Механизм правового регулирования заключается в том, что правовые нормы, которые устанавливаются государством, определяют поведение (действие, опосредованное через волю исознание) участников общественных (управленческих) отношений, предоставляя им надлежащие субъективные права и кладя на них установленные обязанности. Права субъекта управления всегда корреспондируются с обязанностями объекта управления и наоборот.Разновидностью социального управления является самоуправление илиобщественное управление.ЗаключениеСледует иметь в виду, что управление реализуется при помощи неофициальных и официальных средств (неформальных контактов между сотрудниками, совокупности группировок и их лидеров). Полная система управления, итак, состоит из двух частей –и официальнойнеофициальной, которые нужно рассматривать в целом.Во главе органа управления находится управленческая должность – организационная единица, которая осуществит совокупность его прав, ответственности иобязанностей; все остальные должности только обеспечивают данные действия и по отношению к ней являются подчиненными. Должность наличествует, пока реализует относящиеся к ней функции, истекая из которых на лиц, занимающих ее, поручаются служебные определенные обязанности.ЛитератураГлущенко В.В., Глуще.нко И.И. Исследо.вание систем управления: экономические, социологические, плановые, экспериментальные прогнозные, исследования: Учеб.Пос.обие для вузов. – г. Жел.езнодорожный, Моск. обл.: ООО НПЦ «Крылья», 2017 – 416 с.Игнатьева А.В., Максим.цов М.М. Исследо.ваниесис.темуправ.ления: Учеб.пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2018 – 157 с.Кафидов В.В. Исс.ледование систем управл.ения: учеб. пос. – М.: Академический Проек.т, 2017. – 155 c.Мишин В.М. Исследо.вание систем управ.ления: учебник – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. – 527 c.Ползунова Н.Н. Иссл.едование систем управления (диагностика): учеб. пос. – М.: Академический Проект, 2017. – 235 c.Фрейдина Е.В. И.сследование систем управления: учеб. пос. – М.: Ом.ега-Л, 2017. – 367

Литература


1. Глущенко В.В., Глуще.нко И.И. Исследо.вание систем управления: экономические, социологические, плановые, экспериментальные прогнозные, исследования: Учеб. Пос.обие для вузов. – г. Жел.езнодорожный, Моск. обл.: ООО НПЦ «Крылья», 2017 – 416 с.
2. Игнатьева А.В., Максим.цов М.М. Исследо.вание сис.тем управ.ления: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2018 – 157 с.
3. Кафидов В.В. Исс.ледование систем управл.ения: учеб. пос. – М.: Академический Проек.т, 2017. – 155 c.
4. Мишин В.М. Исследо.вание систем управ.ления: учебник – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. – 527 c.
5. Ползунова Н.Н. Иссл.едование систем управления (диагностика): учеб. пос. – М.: Академический Проект, 2017. – 235 c.
6. Фрейдина Е.В. И.сследование систем управления: учеб. пос. – М.: Ом.ега-Л, 2017. – 367

Вопрос-ответ:

Что такое система управления?

Система управления - это комплекс взаимосвязанных элементов, создающих структуру и порядок в процессе управления.

Какие элементы входят в систему управления?

Элементы системы управления включают в себя цели, задачи, методы, субъекты и объекты управления.

Кто является субъектами социального управления?

Субъекты социального управления - это органы государственной власти, организации и индивидуальные лица, которые осуществляют управленческую деятельность в обществе.

Какие признаки объектов системы социального управления?

Типичные признаки объектов системы социального управления включаются их позитивные или негативные характеристики, их влияние на общество и государство, а также их взаимодействие с другими объектами.

Чем отличается система социального управления от системы государственного управления?

Система социального управления включает в себя широкий круг субъектов и объектов управления, в то время как система государственного управления включает в себя только органы государственной власти.

Какое определение имеет понятие "система управления"?

Система управления - это совокупность взаимосвязанных элементов, организованных таким образом, чтобы достигать определенные цели и обеспечивать эффективное функционирование организации.

Какие элементы входят в систему управления?

В систему управления входят такие элементы, как цели, задачи, структура, процессы, ресурсы, контроль и обратная связь.

Кто является субъектами социального управления?

Субъектами социального управления являются государственные органы, органы местного самоуправления, некоммерческие организации, общественные объединения и физические лица, осуществляющие управленческую деятельность.

Какие признаки характеризуют объекты системы социального управления?

Объекты системы социального управления характеризуются такими признаками, как многообразие, взаимозависимость, изменчивость и социальная направленность.

Что представляет собой второй признак социального управления - целенаправленность воздействия?

Целенаправленность воздействия означает, что при осмыслении и выявлении актуальной проблемы государственного управления устанавливается цель, которую необходимо достигнуть путем целенаправленных действий.

Что такое система управления?

Система управления - это комплекс взаимосвязанных элементов и процессов, которые осуществляют регулирование и контроль над социальными явлениями и процессами.

Какие элементы включает в себя система управления?

Система управления включает в себя такие элементы, как цель, задачи, субъекты, объекты, методы, инструменты и механизмы управления.