Сущность и основные черты туристического рынка.
Заказать уникальную курсовую работу- 43 43 страницы
- 33 + 33 источника
- Добавлена 27.05.2010
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
Глава 1. Туризм и рынок туристских услуг
1.1. История возникновения и развития туризма в мире
1.2. Понятие туристского рынка и его особенности
1.3. Основные составляющие туристского рынка
Глава 2. Туристский рынок России
2.1. Структура туристского рынка России
2.2. Динамика развития туристского рынка России
2.3. Потенциал и основные тенденции в развитии туристского рынка России
Заключение
Библиографический список
Приложение 1.
Приложение 2.
Приложение 3.
Приложение 4.
Приложение 5.
Приложение 6.
Приложение 7.
Приложение 8.
(см. Приложение 5, диаграмма 5)
В десятку самых многочисленных посетителей России входят: США, Китай, Германия, Финляндия, Италия, Великобритания, Франция, Испания, Япония, Швеция. В 2008 году видна существенная перестановка – первое место по количеству прибывающих туристов занял Китай, затем Германия и Франция. США переместились на 6-е место. Япония с 9-го места поднялась до 4, несмотря на сокращение потока по численности с 29 тыс.чел. до 13 тыс. (см. Приложение 6, диаграмма 6,7)
Десятку стран с минимальным потоком туристов в Россию занимал Израиль (2,4 тыс.чел.), в 2008 году его заменила Швеция (0,5 тыс.чел.). Поток туристов из Египта, ОАЭ, Туниса остался равен 0. Эти страны в течение всего периода замыкают данный список. Это объясняется тем, что основной доход эти страны получают от туризма, а большая часть населения не может позволить себе путешествовать. Экономическая отсталость является для Египта решающим фактором. (см. приложение 7, диаграмма 8,9)
Исходя из всего вышесказанного, отметим явное сокращение въездного туристского потока в Россию, как из Европы, так и из других стран. Сокращение потоков ведет к повышению цен, а постоянные изменения в визовом режиме так же не способствуют его увеличению. Россия становится все более дорогой страной и бережливые европейцы предпочитают отдохнуть в соседних странах либо на морских курортах.
С другой стороны, создается впечатление, что для россиян кризисные явления не стали препятствием к путешествиям. Путевки стали бронироваться и выкупаться немного раньше, сместилось время выезда с разгара сезона к межсезонью и его началу (март-май).
Так же видно, что лидерство среди мест отдыха россиян по-прежнему удерживают Турция, Китай и Египет. Для россиян это наиболее подходящие по ценовой категории страны. Анализ представленных диаграмм показывает, что основная доля российских туристов направляется в Египет. С большим отрывом за ним следует Тунис.
С 2008 года в Египет россияне стали ездить практически круглогодично, в 2005 году направление было популярным только зимой. Турпоток увеличился более, чем в 2 раза. Египет привлекает россиян доступными ценами, наличием многих уникальных исторических памятников. Поездка по пустыне или экскурсия по Красному морю являются неотъемлемой частью отдыха. Популярным является отдых в сочетании с дайвингом.
В Египте наиболее удачно сочетаются все возможные туристские ресурсы: прекрасный и разнообразный ландшафт, наличие памятников древности, развитая инфраструктурная сеть, наличие дешевой рабочей силы, приток необходимого для развития сферы туризма количества капиталов. Все это создает благоприятные условия для эффективного развития туристского потенциала страны. Российских туристов данная страна привлекает теплым климатом, близким расположением. Низкое качество сервиса соответствует низким ценам, которые могут себе позволить рядовые граждане.
Четко прослеживается тенденция увеличения количества туристов в Таиланд. Дешевизна пребывания и питания, приветливость местного населения, экзотика флоры и фауны, разнообразие спа-процедур компенсируют долгий перелет. Данное направление становится все более привлекательным.
На диаграммах (см. Приложение 8, диаграмма 10,11) четко видно увеличение численности туристов из Китая, Японии и Таиланда в Россию. Основной из причин этого явления можно назвать повышение турпотока в эти страны из России, и как следствие необходимость подготовки кадров со знанием языка. Многие туристы из данных стран используют время пребывания в качестве «стажировки».
Если в страны Африки и Азии поток российских туристов неуклонно увеличивается, то данные по американскому континенту свидетельствуют о его существенном уменьшении. Основной причиной его уменьшения стало ужесточение визового режима для туристов въезжающих в США. Так же необходимо отметить, что Соединенные Штаты являются довольно дорогой страной с точки зрения пребывания. Необходимо отметить увеличение потока туристов обучающих программ. В связи с падением курса доллара обучение в США стало намного дешевле, нежели в Великобритании. Таким образом, в среднем количество туристов, выезжающих учиться в вузы и школы США и Канады, увеличилось более чем в пять раз.
Так же сократился поток туристов из России и в страны Латинской Америки. Главная проблема развития туризма из России в страны Латинской Америки – их малая известность. Туристы предпочитают проторенные маршруты. Конечно, Кубу и Доминикану знают все, поток туда достаточно высок и стабилен, но и среди других стран Латинской Америки можно выделить явных лидеров. Первая тройка меняется, но Мексика и Бразилия в ней присутствуют практически всегда. Первая – за счет хороших пляжей и богатейшей экскурсионной программы, а в Бразилии к этому списку добавляется еще и карнавал.
В результате проведенного анализа было установлено:
поток туристов из России в страны Азии, Африки, Европы, несмотря на кризисные явления, увеличился.
поток туристов из России в страны Америки снизился.
общее количество иностранных туристов, посетивших Россию за период с 2005 по 2008 года, сократилось практически вдвое.
основная причина снижения туристских потоков в Россию – дороговизна пребывания и перемещения по стране, сложность получения визы.
Так же необходимо отметить, что снижение активности туристов и стагнация во многих туристских регионах является естественным продолжением сложного экономического состояния в мире. Поэтому туристы всех стран постепенно переключаются на более дешевые туры, более приемлемые направления, более короткие поездки.
Заключение
Целью данной работы являлось рассмотрение туристского рынка Российской Федерации, его основных составляющих, динамики и основных тенденций развития. Для этого было рассмотрено само понятие «туристский рынок». В широком плане туристский рынок означает место, где происходят сделки купли-продажи туристского продукта (туров, отдельных услуг туризма или товаров для туристов). При этом следует иметь в виду, что указанные сделки не всегда осуществляются в одном и том же месте, например в месте приема туристов в гостинице или у туроператоров. Она может состояться и без прямого вовлечения продавца и покупателя туристского продукта, например, посредством телекса, телеграммы, факса, телефонного звонка или по чеку. Это вызвано тем, что туристский рынок не ограничен специфическим местом или географической зоной.
Таким образом, более полно туристский рынок можно определить как сферу реализации туристского продукта и экономических отношений, возникающих между покупателями и продавцами туристского продукта, то есть между туристом, турагентством, туроператором.
Туристский рынок, как и любой другой, складывался постепенно. Сначала возникали отдельные предприятия отрасли, постепенно они стали объединяться и создавать отдельные районы туристской индустрии – туристские дестинации. Рассмотрение истории возникновения и развития туризма позволило выделить переворотный момент в деятельности данной отрасли – развитие авиационного транспорта, которое позволило сократить расстояния до отдельных дестинаций. Развитие же информационных технологий позволило объединить их в один единый туристский рынок.
В то же время, международный туризм в настоящее время сталкивается со множеством проблем, и в первую очередь сильнейшее воздействие оказывает глобализация мировой экономики. Данный процесс связывает страны в единый центр и трудности одного государства неизбежно сказываются на остальных (пример кризиса в Греции 2010 год, который отражается на экономике всего ЕС). Так же все чаще поднимается вопрос экологической безопасности районов интенсивного туристского посещения, флора и фауна которых варварски уничтожаются.
Рынок России ничем не отличается от рынков других стран. На данном рынке в наличии все необходимые составляющие:
туристы (потребитель туристского продукта;
туроператоры (турорганизаторы, промоутеры);
турагенты;
контрагенты.
Россия является страной с богатейшим туристским потенциалом. Последние исследования показывают, что усредненный показатель туристского потенциала России составляет примерно 55,8%.
К сожалению, в настоящее время в России наблюдается больший перевес выездного туризма, над внутренним. Становится очевидно, что повышение интереса к внутреннему туризму станет необратимым только в том случае, если главная составляющая, стимулирующая спрос в путешествиях по родной стране станет более предпочтительна, чем за рубеж.
В то же время, анализ рынка показывает, что наиболее серьезными проблемами в России являются экономические проблемы, решение которых необходимо для эффективного развития туристского рынка страны:
модернизация имеющегося материально-технического комплекса;
ввод новых туристских объектов;
развитие коммуникационной сети;
снижение цен на услуги за счет организации сетей и союзов.
Библиографический список
Амблер Тим. Практический маркетинг. – СПб.: Питер, 2008 – 400 с.
Азаров В.И. Очевидные проблемы туризма в России. - Сб. Труды Академии туризма. Вып. 3 — СПб: Изд-во «Невский Фонд», 2008. – 480 с.
Боголюбов В.С., Орловская В.П. Экономика туризма. М.: Академия, 2005. - 192 с.
«Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти» № 38 от 19.09.2005 года.
Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник. – М.: Изд-во МГУ, 2006. – 416с.
Газина Ю.А. Туризм: практика, проблемы, перспективы. // Профессиональный журнал. // — 2003. — № 1.
Газета «Дневник Петербурга», № 31 (90) от 14.08. 2006 г., с.1.
Газета «Деловой Петербург», № 20 (65) от 15.06.2007г., с. 5.
Герчикова И.Н. Менеджмент. – М.: ЮНИТИ, 2000. – 321 с.
Гражданский Кодекс РФ, часть 1.
Журнал «Экономика и жизнь», № 5 от 20.03.2006 г., с. 15.
Жулевич Е.В., Копанев А.С. Организация туризма: Учебно-практ. пособие. 2-е изд. – Мн.: БГЭУ, 2001. – 156 с.
Жукова М.А. Менеджмент в туристском бизнесе: Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2008. – 289 с.
Квартальнов В.А., Зорин В.И. Экономика туризма. М.: Финансы и статистика, 2008. – 340 с.
Кутлалиев А., Попов А. Эффективность рекламы. — М.: Изд-во Эксмо, 2005. — 416 с.
Кныш В.А. Маркетинг в теории потребительского спроса // Маркетинг в России и за рубежом. // - 2009. – № 6.
Маркетинговые коммуникации // www.retail.ru.
Менеджмент организации /под ред. З.П. Румянцевой, Н.А.Саломатина. - М.: Инфра-М, 2005. – 558 с.
Мескон Н., Альберт М., Хедуори Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2002. – 426 с.
Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов специальности 230500 «Социально-культурный сервис и туризм». – СПб.: Изд-во СПбГУСЭ, 2005. – 23 с. Составители: д-р ист. наук, проф. В.Г. Лапина; ст. преп. Н.В. Усенко. Рецензент: канд. иск. наук, доц. Л.Н. Коптев. – с. 5 - 6.
Постановление Правительства РФ «Об утверждении правил оказания услуг по реализации туристского продукта» от 18.07.2007г. № 452.
Радугин А.А., Радугин К.А. Введение в менеджмент: социология организаций и управления. Воронеж. гос. арх-стр. акад. – Воронеж.: Высшая школа предпринимателей, 2005. – 195с.
Сайт туристской фирмы «Алтай» // www.altaionline.ru
Советский энциклопедический словарь/Научный совет: А. М. Прохоров (пред.) и др. - М.: Советская энциклопедия, 1981.
Современный экономический словарь./ Под ред.Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. – М.: Инфра-М, 2006.
Статистика в туризме / Под ред. С.П. Шпилько. – М.: Бюро информации по туризму «Он-лайн», 2008.
Социальное положение и уровень жизни населения России. — М.: Госкомстат России, 2009. – 155 с.
Туризм в цифрах, 2008: Стат. сборник / ИИЦ «Статистика России»; Т. 87. Российский союз туриндустрии. — М.: ИИЦ «Статистика России», 2009. – 125 с.
Туризм в России. — М.: Госкомстат России, 2005. – 165 с.
Туристский бизнес для бизнесменов. // www.turizmbiz.ru.
Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24.11.1996 № 132 – ФЗ, в редакции от 05.02.2007
Ховард К., Коротков Э.М. Принципы менеджмента: Управление в системе цивилизованного предпринимательства: Учеб. Пособие.- М.: ИНФРА-М, 2003. – 664 с.
Энциклопедия маркетинга./Под ред. Дякина Б.Г. – М.: ROSBI, 2000. – 590 с.
Приложение 1.
Характеристики услуг и связанная с этим специфика управления организациями индустрии туризма
Отличительная характеристика Содержание характеристики Специфика управления организациями индустрии туризма Неосязаемость услуг Неуловимость или нематериальный характер услуг означает, что их невозможно продемонстрировать, увидеть, попробовать, транспортировать, хранить, упаковывать или изучать до момента получения этих услуг Для укрепления доверия клиентов организация, предоставляющая услуги, может по возможности повышать осязаемость своих услуг путем рекламной деятельности (брошюры, каталоги, сайты в Интернет и т.д.), подчеркивать значимость своей услуги, привлекать внимание потребителей к получаемым выгодам от покупки, пригласить какую-нибудь знаменитость для рекламы своей услуги и т.д.
Неразрывность производства и потребления Оказать услугу можно только тогда, когда появляется клиент. С этой точки зрения производство и потребление тесно взаимосвязаны и не могут быть разорваны Многие услуги требуют тесного прямого контакта с тем, кто их предоставляет. Клиент не просто потребляет услугу — он подключается к ее производству. Участие покупателя в сфере услуг обслуживания означает, что поставщик должен заботиться о том, что он производит и как. Поведение продавца, его профессиональный опыт и знания во время потребления клиентом услуги предопределяют вероятность повторения услуги Изменчивость Качество оказания услуг варьируется и зависит от уровня профессионализма производителя,его компетентности, доброжелательности, вежливости и коммуникабельности персонала, а также от учета индивидуальных требований каждого покупателя Соблюдение стандартов обслуживания и разработка собственной политики контроля за качеством обслуживания потребителей. Разработка фирменного стиля организации: название организации, товарный знак, фирменный цвет, логотип. Проведение систематического обучения персонала для повышения профессионального уровня и качества обслуживания Неспособность к хранению Услугу невозможно произвести впрок или складировать. Возникает проблема достижения равновесия между спросом и предложением Установление дифференцированных цен, скидок, использование иных стимулов, позволяющих равномерно распределить спрос во времени. Введение системы предварительных заказов на услуги Приложение 2.
Модель поведения потребителя туристских услуг
Приложение 3.
Диаграмма 1.
Диаграмма 2.
Приложение 4.
Диаграмма 3.
Диаграмма 4.
Приложение 5.
Диаграмма 5.
Приложение 6.
Диаграмма 6.
Диаграмма 7.
Приложение 7.
Диаграмма 8.
Диаграмма 9.
Приложение 8.
Диаграмма 10.
Диаграмма 11.
Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в РФ» от 24 ноября 1996 г. № 132 – ФЗ.
Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов специальности 230500 «Социально-культурный сервис и туризм». – СПб.: Изд-во СПбГУСЭ, 2005. – 23 с. Составители: д-р ист. наук, проф. В.Г. Лапина; ст. преп. Н.В. Усенко. Рецензент: канд. иск. наук, доц. Л.Н. Коптев. – с. 5 - 6.
Туристский бизнес для бизнесменов. // www.turizmbiz.ru.
Сайт туристской фирмы «Алтай» // www.altaionline.ru
Боголюбов В.С., Орловская В.П. Экономика туризма. М.: Академия, 2005. – с. 92.
Боголюбов В.С., Орловская В.П. Экономика туризма. М.: Академия, 2005. – с.98.
Сайт туристской фирмы «Алтай» // www.altaionline.ru
Энциклопедия маркетинга./Под ред. Дякина Б.Г. – М.: ROSBI, 2000. – с. 59.
Жукова М.А. Менеджмент в туристском бизнесе: Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2008. – с. 89.
Жукова М.А. Менеджмент в туристском бизнесе: Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2008. – с. 91.
Энциклопедия маркетинга./Под ред. Дякина Б.Г. – М.: ROSBI, 2000. – с. 69.
Журнал «Экономика и жизнь», № 5 от 20.03.2006 г., с. 15.
«Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти» № 38 от 19 сентября 2005 года.
Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в РФ» от 24 ноября 1996 г. № 132 – ФЗ.
Энциклопедия маркетинга./Под ред. Дякина Б.Г. – М.: ROSBI, 2000. – с. 80.
Жукова М.А. Менеджмент в туристском бизнесе: Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2008. – с. 105.
Статистика в туризме / Под ред. С.П. Шпилько. – М.: Бюро информации по туризму «Он-лайн», 2008. – с. 124.
Азаров В.И. Очевидные проблемы туризма в России. - Сб. Труды Академии туризма. Вып. 3 — СПб: Изд-во «Невский Фонд», 2000.— С. 21–28.
30
1.Амблер Тим. Практический маркетинг. – СПб.: Питер, 2008 – 400 с.
2. Азаров В.И. Очевидные проблемы туризма в России. - Сб. Труды Академии туризма. Вып. 3 — СПб: Изд-во «Невский Фонд», 2008. – 480 с.
3.Боголюбов В.С., Орловская В.П. Экономика туризма. М.: Академия, 2005. - 192 с.
4. «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти» № 38 от 19.09.2005 года.
5.Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, органи¬зация, про¬цесс: Учебник. – М.: Изд-во МГУ, 2006. – 416с.
6.Газина Ю.А. Туризм: практика, проблемы, перспективы. // Профессиональный журнал. // — 2003. — № 1.
7.Газета «Дневник Петербурга», № 31 (90) от 14.08. 2006 г., с.1.
8.Газета «Деловой Петербург», № 20 (65) от 15.06.2007г., с. 5.
9.Герчикова И.Н. Менеджмент. – М.: ЮНИТИ, 2000. – 321 с.
10.Гражданский Кодекс РФ, часть 1.
11.Журнал «Экономика и жизнь», № 5 от 20.03.2006 г., с. 15.
12.Жулевич Е.В., Копанев А.С. Организация туризма: Учебно-практ. пособие. 2-е изд. – Мн.: БГЭУ, 2001. – 156 с.
13.Жукова М.А. Менеджмент в туристском бизнесе: Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2008. – 289 с.
14.Квартальнов В.А., Зорин В.И. Экономика туризма. М.: Финансы и статистика, 2008. – 340 с.
15.Кутлалиев А., Попов А. Эффективность рекламы. — М.: Изд-во Эксмо, 2005. — 416 с.
16.Кныш В.А. Маркетинг в теории потребительского спроса // Маркетинг в России и за рубежом. // - 2009. – № 6.
17.Маркетинговые коммуникации // www.retail.ru.
18.Менеджмент организации /под ред. З.П. Румянцевой, Н.А.Саломатина. - М.: Инфра-М, 2005. – 558 с.
19.Мескон Н., Альберт М., Хедуори Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2002. – 426 с.
20.Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов специальности 230500 «Социально-культурный сервис и туризм». – СПб.: Изд-во СПбГУСЭ, 2005. – 23 с. Составители: д-р ист. наук, проф. В.Г. Лапина; ст. преп. Н.В. Усенко. Рецензент: канд. иск. наук, доц. Л.Н. Коптев. – с. 5 - 6.
21.Постановление Правительства РФ «Об утверждении правил оказания услуг по реализации туристского продукта» от 18.07.2007г. № 452.
22.Радугин А.А., Радугин К.А. Введение в менеджмент: социология орга¬низаций и управле¬ния. Воронеж. гос. арх-стр. акад. – Воронеж.: Высшая школа предпринимателей, 2005. – 195с.
23.Сайт туристской фирмы «Алтай» // www.altaionline.ru
24.Советский энциклопедический словарь/Научный совет: А. М. Прохоров (пред.) и др. - М.: Советская энциклопедия, 1981.
25.Современный экономический словарь./ Под ред.Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. – М.: Инфра-М, 2006.
26.Статистика в туризме / Под ред. С.П. Шпилько. – М.: Бюро информации по туризму «Он-лайн», 2008.
27.Социальное положение и уровень жизни населения России. — М.: Госкомстат России, 2009. – 155 с.
28.Туризм в цифрах, 2008: Стат. сборник / ИИЦ «Статистика России»; Т. 87. Российский союз туриндустрии. — М.: ИИЦ «Статистика России», 2009. – 125 с.
29.Туризм в России. — М.: Госкомстат России, 2005. – 165 с.
30.Туристский бизнес для бизнесменов. // www.turizmbiz.ru.
31.Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24.11.1996 № 132 – ФЗ, в редакции от 05.02.2007
32.Ховард К., Коротков Э.М. Принципы менеджмента: Управление в системе цивилизованного предпринимательства: Учеб. Пособие.- М.: ИНФРА-М, 2003. – 664 с.
33.Энциклопедия маркетинга./Под ред. Дякина Б.Г. – М.: ROSBI, 2000. – 590 с.
Вопрос-ответ:
Какая история возникновения и развития туризма в мире?
История возникновения и развития туризма в мире берет свое начало с древних времен, когда люди начали путешествовать с целью торговли, обмена опытом, посещения священных мест и отдыха. Одним из первых знаков организованного туризма были паломничества в Святую землю, которые начались в Средние века и продолжаются и по сей день. Развитие транспорта и коммуникаций, улучшение условий проживания и отдыха привели к появлению массового туризма в конце XIX - начале XX века. С тех пор туризм стал одной из самых быстрорастущих отраслей мировой экономики.
Что является основными составляющими туристского рынка?
Основными составляющими туристского рынка являются спрос и предложение туристических услуг. Спрос формируется со стороны потребителей, которые ищут разнообразные виды отдыха, путешествий и экскурсий. Предложение, в свою очередь, формируется со стороны туристических компаний, отелей, ресторанов, авиакомпаний и других участников рынка. Основные черты туристического рынка включают сезонность, зависимость от экономической ситуации, конкуренцию и изменение потребительских предпочтений.
Какова структура туристского рынка России?
Структура туристского рынка России включает различные сегменты и составляющие. Основные сегменты включают в себя внутренний и въездной туризм, деловой и спортивный туризм, экскурсионный и пляжный туризм, горнолыжный и экотуризм. Структура также включает различные участников рынка, такие как туристические агентства, отели, гостиницы, рестораны, туроператоры, авиакомпании и туристические аттракции.
Какая история возникновения и развития туризма в мире?
История возникновения и развития туризма связана с потребностью людей в путешествиях и отдыхе. С самых древних времен люди отправлялись в путешествия для торговли, исследований, поклонения святыням или просто ради удовольствия. С развитием транспорта и улучшением условий жизни, туризм приобретает все большую популярность. В начале XX века была создана международная организация, занимающаяся развитием туризма - Международный союз зоопутешествий и прогулок (IUTTC), который в 1925 году стал Всемирной федерацией туристических объединений (WFTU).
Что такое туристский рынок и его особенности?
Туристский рынок - это совокупность отношений между спросом и предложением туристических услуг. Основные особенности туристского рынка включают: сезонность спроса, национальную и международную природу, зависимость от политической и экономической ситуации, высокую конкуренцию, повышенные требования к качеству услуг, а также необходимость обеспечения безопасности и сохранения экологической среды.
Какие основные составляющие туристского рынка?
Основные составляющие туристского рынка включают: туристические агентства и туроператоры, предоставляющие туристические услуги; транспортные компании, обеспечивающие перевозки туристов; гостиничный сектор, предоставляющий размещение; рестораны, кафе и другие предприятия общественного питания; достопримечательности и развлекательные учреждения, обеспечивающие развлечения и отдых; а также туристы, которые являются потребителями туристических услуг.
Какова структура туристского рынка России?
Структура туристского рынка России включает различные секторы, такие как туроператоры и туристические агентства, гостиничный бизнес, транспортные компании, рестораны и общественное питание, а также достопримечательности и развлекательные учреждения. Каждый сектор играет свою роль в формировании и развитии туристической индустрии страны.
Что такое туристический рынок?
Туристический рынок - это экономическая система, предназначенная для обмена туристическими продуктами, услугами и ресурсами между спросом (туристами) и предложением (туристическими организациями).
Какие основные черты имеет туристический рынок?
Основные черты туристического рынка включают: сезонность спроса и предложения, большое значение репутации и благосостояния туристической компании, влияние политических и экономических факторов, высокую конкуренцию между туристическими компаниями и др.
Какова структура туристического рынка России?
Структура туристического рынка России включает туроператоров, турагентов, отельеров, авиакомпании, транспортные и инфраструктурные компании, а также различные туристические агентства и центры обслуживания.
Какая динамика развития можно наблюдать на туристическом рынке России?
На туристическом рынке России можно наблюдать положительную динамику развития, включающую увеличение количества туристических поездок, рост внутреннего и въездного туризма, развитие туристической инфраструктуры и повышение качества предоставляемых услуг.