Использование информационных технологий для анализа статистических данных о развитии человеческих ресурсов на Российских предприятиях

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Информационные технологии в экономике
  • 29 29 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 10.02.2020
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Информационные технологии в управлении 5
1.1 Понятие и классификация информационных технологий 5
1.2 Роль информационных технологий в управлении человеческими ресурсами 8
1.3 Развитие информационных технологий управления человеческими ресурсами 10
2 Анализ рынка информационных систем в управлении 17
2.1 Анализ системы «1С: Предприятие» 17
2.2 Анализ системы «Парус» 20
2.3 Анализ отраслевого решения SAP для крупных компаний 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29


Фрагмент для ознакомления

Управлению производством – техническая подготовка производства, технико – экономическое планирование, учет затрат и калькуляции себестоимости. Управлению персоналом соответствуют приложения: учет персонала, расчет заработной платы, табельный учет рабочего времени.Данная структура соответствует мировому стандарту. В Российской Федерации мало систем подобного рода, которые соответствуют мировому стандарту. Система ПАРУС одна из них. Это дает огромный плюс при привлечении инвестиций из – за границы.Преимущества данной системы:- планирование в области финансов осуществляется с перспективным развитием, вплоть до календарного планирования. Это очень важно для развития предприятия и согласованности работы всех отделов фирмы;- учет всех событий финансового плана за всю историю организации;- управление и контроль над деятельностью предприятия;- составление планов и отчетов о работе предприятия в целом, а также отдельных структур.В базу данной системы заложены следующие основные принципы:- архитектура «клиент-сервер». Она обеспечивает быстродействие, а также безопасность и маштабируемость. С помощью данной архитектуры равномерно распределяется работа между клиентскими и серверной частями системы, то есть приложение, работающее на рабочей станции, не читает записи базы данных «напрямую», а посылает запросы на сервер, где они принимаются и последовательно отрабатываются специальными программами.Благодаря этому на рабочую станцию приходят только обработанные данные. Это способствует сокращению информационных потоков;- масштабируемость. Понятно, что система создается ни на один день, а на долгий промежуток времени.Поэтому данная система должна обладать способностью видоизменятся в зависимости от изменений в структуре предприятия и изменений в финансовом плане организации.То есть они должны обладать функцией масштабирования – способность наращивания дополнительных рабочих мест не снижая эффективности работы данной системы;- модульность. Данная система разбита на модули, то есть каждый отдельный компонент может работать автономно. Однако это подходит только для небольших фирм. Если же брать во внимание крупные предприятия, то тут целесообразнее купить сразу пакет приложений. Также можно приобрести минимальную комплектацию, а затем постепенно добавлять необходимые модули. Необходимо учитывать и тот факт, что у индивидуальных предпринимателей очень много клиентов, которые бывают потенциальные и реальные, причем каждый со своими вкусами и условиями. Это все необходимо учитывать, иначе можно растерять клиентов и бизнес. Наверное, все слышали про клиентскую базу.CustomerRelationshipManagement (CRM) охватывает практически всю деятельность компании, работающей с клиентами. Данная технология способствует сбору, анализу и обработке информации связанной с клиентами для того чтобы извлечь максимальную выгоду из видных и солидных клиентов. А также данная технология занимается привлечением новых клиентов и сохранением старой базы клиентов.Также если применять CRM-методики то повысится маркетинг, сбыт и обслуживание благодаря единой базе клиентов. Работа данной методики основывается на сборе информации о клиенте со всех отделов предприятия.Затем предприятие думает, как можно удержать выгодного клиента. Например, можно предложить ему скидки, уникальные товары, срочные заказы и так далее. В случае с CRM методикой именно клиент становится объектом номер один, а не товар. В данном случае работа с клиентом может носить долгосрочный характер, и порой клиента сложно убедить в достоинствах товара производимого именно вашей фирмой из – за высокой конкуренции на рынке. Поэтому необходимо о клиенте знать все. Поэтому данная методика и направлена на сбор информации о клиенте со всех отделов компании. Это существенно облегчает работу с клиентом в дальнейшем. То есть создается единая база, в которую входит:- персональные данные клиента;- контакты клиента;- история его платежеспособности;- предложения, поступающие клиенту и так далее.Ведение единой базы удобно еще и тем, что в любое время можно обратится, к данной базе и получить исчерпывающую информацию о клиенте.Процессы CRM можно разбить на две составляющие:- Front-office. В данном случае происходит управление сбытом, обслуживание клиентов и решаются задачи маркетинга. При этом используются: видеоконференция, телефония, интернет, электронная почта, программное обеспечение;- Back-Office. В данном случае происходит обработка заказов клиентов, логистики, взаиморасчетов, а также контроль исполнительской деятельности.CRM-технология реализована в Системе ПАРУС на основе приложения «Управление деловыми процессами» и Интернет-решения ПАРУС-ON-LINE.Данное приложение занимается управленческими функциями программы, которые в свою очередь работают с клиентами. Также данное приложение кроме того что повышает взаимоотношение с клиентами, также оно работает с бизнес – проектами компании (концепция WorkFlow) и автоматизировать документооборот (концепция DocFlow).Система ПАРУС обладает следующими функциями:- регистрация и обработка событий;- ведение истории событий;- анализ событий;- рассылка автоматических уведомлений;- принятие управленческого решения.Также клиенты способны и сами регистрировать события через Интернет или по телефону, а также просматривать свою историю и события.2.3 Анализ отраслевого решения SAP для крупных компанийКомпания SAP являя Главным поставщиком программ, с помощью которых можно управлять бизнесом является компания SAP. У данной компании около 80 000 клиентов в примерно 120 странах мира.Также торговая марка SAP зарегистрирована на таких фондовых биржах как франкфуртская и нью-йоркская. В Москве офис SAP AG открылся в 19992 году. Затем открылись офисы этой компании в Санкт-Петербурге, Новосибирске, Алматы, Минске и Киеве.Чем же так популярна данная компания? Тем, что она позволяет оптимизировать бизнес и уменьшить расходы на информационные технологии.Новый пакет данной программы представлен новыми бизнес – процессами. Также в данном пакете все приложения связаны между собой, что облегчает процесс управления предприятием.Например, в данной программе есть такая функция как«Формирование опыта покупателя». С помощью нее начальник торгового предприятия легче понимает клиента, а также формирует его потребности, управляет лояльностью, рабочей силой и так далее.Также тут можно встретить такие функции как «Интегрированная разработка изделия»,которая необходима в дискретном производстве, «Совместное планирование спроса и предложения»,которое необходимо для ИТ-компаний, «Интегрированный подход к выбору поставщика и закупкам» и так далее.Также технология SAP активно используется в банковской сфере. Огромное количество банков в наше время выбирают информационные технологии. В каждом банке есть куча компьютеров, естественно с необходимым программным обеспечением. Большинство руководителей банков полагают, что с помощью современныхИТ-решенийможно получить весомые конкурентные преимущества. Например, можно в разы повысить качество работы, скорость работы и масштабность системы.В современных условиях развития бизнеса репутация банка зависит от того с какой скоростью он принимает информацию. У всех,наверное, такое было, что платеж идет 3 дня. Естественно это не нравится клиенту. А SAP предоставляет такую информацию в реальном масштабе времени. То есть происходит контроль за всем отделениями банка и формирование базы, которая отвечает за решения на всех уровнях управления. Это и способствует увеличению скорости работы всех структур банка и соответственно обмен информацией происходит молниеносно. Также при этом выявляются слабые стороны системы и устраняются.Также технологии от SAP могут существенно поднять авторитет банка, так как данная технология сама очень авторитетна. Об этом писалось выше. Также с помощью данной системы можно существенно повысить уровень взаимодействия отечественных и зарубежных банков.Использование SAP в средствах массовой информации. В данной области наблюдается серьезное развитие. Например, в наше время наибольшую популярность набирают онлайн публикации и трансляции. Этим всем занимается приложение SAP forMedia, входящее в состав платформы для ведения электронного бизнеса mySAP.com, и объединенное со знаниями и опытом компании SAP. Это приложение обладает огромным количеством функций. Например, работа с клиентами, размещение рекламы, продажа услуг, управление продуктами СМИ и так далее. Также SAP forMediaзанимается оптимизацией всех бизнес-процессов.Приложение SAP forTelecommunications представляет собой программу для ведения бизнеса в электронном виде в промышленности. Оно объединяет все бизнес-процессы, в одну базу и упорядочивает их,при этом предоставляя надежную функциональность для ведения электронного бизнеса. В данном приложении можно встретить необходимый набор функционльностей для облегчения ведения бизнеса в промышленности. В данном приложении собраны все передовые решения в области промышленности и телекоммуникаций.SAP - признанный мировой лидер в области программного обеспечения для управления бизнесом. Решение SAP ERP предназначено для крупных и средних предприятий. Это интегрированное решение, которое позволит осуществлять управление компанией, как единым целым.ЗАКЛЮЧЕНИЕ В результате проделанной работы мы рассмотрели использование информационных технологий на российских предприятиях, а также рассмотрели три наиболее известные программы в данной области. Информационные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы не можем представить жизнь без компьютера и телефона. Эти средства активно используются и для управления человеческими ресурсами на предприятии. Стоит только взять отдел кадров. Там вся работа основывается на информационных технологиях. Допустим, в отдел кадров поступает информация об освободившейся вакансии. Она поступает либо по телефону, либо по компьютеру. Далее она обрабатывается естественно с помощью компьютера и пускается в СМИ или интернет. Далее происходит связь с кандидатом посредством интернета или телефона, собеседование и сканирование, и ксерокопирование документов. Затем формируется дело и хранится в электронном виде. Как мы видим, в отделе кадром все основывается на информационных технологиях. Также и с другими отделами. Например, экономический, бухгалтерия и так далее. То есть данные технологии существенно облегчают работу и приносят только пользу. Сохранность информации в данном случае является плюсом компьютерных технологий. Разработаны методы, обеспечивающие надежное хранение информации, резервное копирование и защита от несанкционированного использования. А так данные технологии существенно экономят время и силы. Также необходимо упомянуть банковскую сферу, где без информационных технологий вообще никуда. Когда заходишь в банк, тебя встречает электронная стойка, банкоматы, электронное табло и операторы, у которых на столе по компьютеру, принтеру. А как увеличилась скорость обработки информации за счет соответствующих программных обеспечений? Помнится еще, каких - то лет десять назад даже деньги на счет мобильного телефона приходилось ждать около суток. Что уже говорить о других серьезных валютных операциях. Это естественно отнимало время, силы и нервы. А сейчас переводы и платежи приходят практически мгновенно, что на руку, прежде всего бизнесменам и собственникам заводов, фирм, предприятий.Необходимо поговорить о пользе таких программ как 1С: Предприятие, ПАРУС и SAP. Первую программу все наверное знают и слышали. Все экономические отделы и бухгалтерия работают с помощью этой программы. Она существенно облегчает расчет заработной платы, ведению отчетов и так далее. Вторая программа предназначена для среднего бизнеса. С ее помощью удобно составлять клиентскую базу и управлять ею. Ну и третья программа предназначена для крупного бизнеса и банков. Она очень популярна и авторитетна. В ней собрано очень много необходимых функций. В заключении можно сказать, что информационные технологии приносят колоссальную пользу и упрощают работу, как в трудовой деятельности, так и в жизни.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ1. Абляев С.В., Пушкарев Н.Н Управление человеческими ресурсами на основе компьютерных технологий/ Под ред. Н.Ф. Пушкарева. – М.: - Финансы и статистика, 2006 год.2. Двинин А.П., Чернышев В.Н., Человек и персонал в управлении. – СПб.: Энергоатомиздат, 2005 год.3. Пушкарев Н.Н. Кадровый менеджмент: Учеб.пособие – М.: ИГА, 2005 год.4. Пушкарев Н. Н. Управление кадрами предприятия с использованием ЭВМ. – М.: ИГА, 2005 год.5. Семенов М.И., Трубилин И.Т. Автоматизированные информационные технологии в экономике: Учебник – М.: Финансы и статистика, 2006 год.

1. Абляев С.В., Пушкарев Н.Н Управление человеческими ресурсами на основе компьютерных технологий/ Под ред. Н.Ф. Пушкарева. – М.: - Финансы и статистика, 2006 год.
2. Двинин А.П., Чернышев В.Н., Человек и персонал в управлении. – СПб.: Энергоатомиздат, 2005 год.
3. Пушкарев Н.Н. Кадровый менеджмент: Учеб. пособие – М.: ИГА, 2005 год.
4. Пушкарев Н. Н. Управление кадрами предприятия с использованием ЭВМ. – М.: ИГА, 2005 год.
5. Семенов М.И., Трубилин И.Т. Автоматизированные информационные технологии в экономике: Учебник – М.: Финансы и статистика, 2006 год.

Вопрос-ответ:

Какие информационные технологии применяются для анализа статистических данных о развитии человеческих ресурсов на предприятиях в России?

Для анализа статистических данных о развитии человеческих ресурсов на российских предприятиях применяются различные информационные технологии, такие как системы управления базами данных, аналитические инструменты, программы для визуализации данных и т.п. Эти технологии позволяют собрать, обработать и анализировать большие объемы данных, что помогает управлять человеческими ресурсами более эффективно.

Какую роль играют информационные технологии в управлении человеческими ресурсами?

Информационные технологии играют важную роль в управлении человеческими ресурсами. Они позволяют автоматизировать процессы поиска, подбора, обучения и развития персонала. Также информационные технологии помогают собирать и анализировать данные о сотрудниках, их навыках, компетенциях и производительности, что позволяет принимать более обоснованные решения в области управления персоналом.

Как развиваются информационные технологии в управлении человеческими ресурсами?

Информационные технологии в управлении человеческими ресурсами постоянно развиваются и совершенствуются. В настоящее время все больше предприятий внедряют системы управления персоналом, которые позволяют автоматизировать и оптимизировать процессы управления персоналом. Также разрабатываются и совершенствуются программные инструменты для анализа и визуализации данных о человеческих ресурсах. В будущем можно ожидать дальнейшего развития информационных технологий в этой сфере.

Какая система управления предприятием используется для анализа статистических данных о человеческих ресурсах?

Для анализа статистических данных о человеческих ресурсах на российских предприятиях часто используется система управления 1С Предприятие. Она предоставляет возможности для работы с базами данных, анализа данных, составления отчетов и других задач, связанных с управлением персоналом. Эта система имеет широкие функциональные возможности и позволяет внедрять индивидуальные алгоритмы и методики управления человеческими ресурсами в соответствии с потребностями предприятия.

Какие информационные технологии используются в управлении человеческими ресурсами?

Информационные технологии, используемые в управлении человеческими ресурсами, включают различные программные продукты, базы данных, системы управления персоналом, электронные таблицы, системы аналитики и другие инструменты, которые позволяют собирать, анализировать и использовать статистические данные о развитии человеческих ресурсов на предприятиях. Они помогают автоматизировать процессы управления персоналом, улучшить эффективность работы и принятие решений.

Какую роль играют информационные технологии в управлении человеческими ресурсами?

Информационные технологии сегодня играют ключевую роль в управлении человеческими ресурсами. Они позволяют автоматизировать процессы найма, обучения и развития персонала, поддерживать обновление и управление информацией о сотрудниках, анализировать статистические данные о развитии человеческих ресурсов, предоставлять отчетность для принятия решений, повышать эффективность работы организации и т. д. Благодаря информационным технологиям возможно более точное и быстрое управление персоналом, что имеет большое значение для развития предприятий.

Как развиваются информационные технологии в управлении человеческими ресурсами?

Информационные технологии в управлении человеческими ресурсами постоянно развиваются и совершенствуются. Например, появляются новые программные продукты, специализированные системы управления персоналом с улучшенными возможностями аналитики и отчетности. Также внедряются инструменты машинного обучения и искусственного интеллекта для автоматизации рутинных процессов и принятия более точных решений. В будущем можно ожидать еще большего развития информационных технологий и их значительного влияния на управление человеческими ресурсами.

Какие информационные технологии используются для анализа статистических данных о развитии человеческих ресурсов на российских предприятиях?

Для анализа статистических данных о развитии человеческих ресурсов на российских предприятиях используются различные информационные технологии, например, программные решения для управления человеческими ресурсами (HRM-системы), бизнес-аналитика, методы машинного обучения и искусственного интеллекта. Такие технологии позволяют собирать, анализировать и интерпретировать данные, а также прогнозировать возможные тенденции и риски в развитии человеческих ресурсов на предприятии.