Современная лексика масс-медиального дискурса

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Лексикология
  • 43 43 страницы
  • 33 + 33 источника
  • Добавлена 28.01.2020
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 1
ГЛАВА 1. МАСС-МЕДИЙНЫЙ ДИСКУРС КАК ОСОБАЯ СИСТЕМА 3
1.1 Понятие «дискурс» в современной лингвистике 3
1.2 Масс-медиальный дискурс: воздействие, восприятие и интерпретация 6
1.3 Новостной дискурс как объект медиалингвистического анализа 10
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОЙ ЛЕКСИКИ А АНГЛОЯЗЫЧНОЙ ПРЕССЕ 15
2.1 Использования слов с эмоциональной окраской в современной англоязычной прессе 15
2.2 Анализ современных «Волшебных слов» масс-медиального дискурса 21
2.3 Англицизмы в современном интернет-языке 24
Заключение 27
Список использованной литературы 29


Фрагмент для ознакомления
Список использованной литературы
1. Арнольд И.В. Стилистика английского языка (стилистика декодирования). - М., 1981. - 295 с.
2. Артамонова Ю.Д., Кузнецов В.Г. Герменевтический аспект языка СМИ // Язык СМИ как объект междисциплинарного исследования - М.: Изд-во МГУ, 2003. - С. 32-49.
3. Бардина Н.Е. Аксиологические стратегии аргументативного дискурса современного английского языка: На материалах политической риторики и социально-бытового общения. Автореф. дис. на соиск. учен. степ. к.филол. н. - Иркутск, 2004. - 16 c.
4. Бернацкая А.А. Приём перечисления в стилистике и риторике // Риторика и синтаксические структуры: Тез. краев. науч.-практ. конф. - Красноярск, 1988. - С. 98-103
5. Борисова Е.Г., Пирогова Ю.К. Имплицитная информация в рекламе и пропаганде // Имплицитность в языке и речи. - М., 1999. - С. 145-151
6. Буробин В.Н. (ред.) Адвокатская деятельность. Учебно-практическое пособие. - М.: «ИКФ «ЭКМОС», 2003. - 624 с.
7. Володина М.Н. Язык СМИ - основное средство воздействия на массовое сознание // Язык СМИ как объект междисциплинарного - М.: Изд-во МГУ, 2003. - С. 9-31.
8. Гусейнов Г. Берлога веблога. Введение в эрратическую семантику // Электрон. текстовые дан. — URL: http://speakrus.ru/gg/microprosa_erratica-1.htm.
9. Зарецкая Е.Н. Риторика - М.: Дело, 2001. - 480 c.
10. Зильберт Б.А. Языковая личность и «ново-яз» тоталитаризма // Языковая личность и семантика: Тез. докл. науч. конф. 28-30 сент. 1994 г. - Волгоград: Перемена, 1994. - С. 50.
11. Карабан В.И. Пропаганда в свете теории речевых актов - Киев: Вища школа, 1988. - 146 с.
12. Качалова Н.А. Намек как элемент речевого акта и речевого жанра // Известия Саратов. ун-та. Сер. Филология. Журналистика. Т. 9. - Вып. 3. 2009. - С. 40-43.
13. Кириллова Н.Б. Медиакультура: от модерна к постмодерну. - М., 2005. С. 22.
14. Кобозева И.М. Интенциональный и когнитивный аспекты смысла высказывания: Науч. докл. по опубликованным трудам, представленный к защите на соискание ученой степени доктора филологических наук. - М., 2003.
15. Конецкая В.П. Социология коммуникаций. Учебник. - М.: Международный университет бизнеса и управления, 1997. - 304 с.
16. Кочкин М.Ю. Политический скандал как лингвокультурный феномен. Диссертация на соискание ученой степени кандидата филологических наук. Специальность 10.02.19 - теория языка. - Волгоград, 2003. - 184 с.
17. Красных, В.В. Виртуальная реальность или реальная виртуальность? (Человек. Сознание. Коммуникация). Монография. - М.: Диалог-МГУ, 1998. - 352 с.
18. Куликова Г. С. Оценка языка СМИ населением // Проблемы речевой коммуникации. — Саратов: Изд-во Саратов. ун-та, 2004. — С. 118—120.
19. Леонтьев А.А. «Основы психолингвистики». - М., 1997. - 287 с.
20. Леонтьев А.Н. Образ мира - М.: Академический Проект, 2008. - 784 с.
21. Литовченко М.А. Парламентское общение как составная часть политического дискурса // От слова к тексту: Мат-лы докл. междунар. науч. конф. - Мн.: МГЛУ, 2000. - С. 172-173.
22. Луман Н. Реальность массмедиа. - М., 2005. - 250 с.
23. Макаров М.Л. Основы теории дискурса - М.: ИТДГК «Гнозис», 2003. - 280 с.
24. Марков С.А. Манипулятивная демократия // Тезисы докладов междунар. науч.-прак. конф. «Коммуникативные технологии в образовании, бизнесе, политике и праве». — Волгоград: ПринТерра-Дизайн, 2005. — С. 105—113.
25. Маслова В.А. Онтологические и психолингвистические аспекты экспрессивности текста. Дис…. доктора филол. наук. - Минск, 1992. - 451 с.
26. Мелехова Н.А. Теоретические подходы к анализу телевизионного дискурса // Вестник Ярославского государственного университета им. П.Г. Демидова в сфере гуманитарной науки. - Ярославль: Изд-во ЯрГУ, №4. 2009. - С. 90-92
27. Назаров М.М. Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа и практика исследований. - М., 2003. - С. 10.
28. Прошак Л.В. Двуязычие национального самосознания как предпосылка для самодетерминации медиареальности // Lingua Mobilis. Научный журнал. — № 3 (29). — Челябинск, 2011. — С. 136—141.
29. Радченко О.А. Исследование агрессивного дискурса: проблемы и перспективы // Вестник МГПУ. Серия «Филология. Теория языка. Языковое образование». — М., 2009. — № 1(3). — С. 60—67.
30. Шамне Н.Л., Шовгенин А.Н. Теоретические основы изучения языковых контактов. // Межкультурная коммуникация и сопоставительное изучение языков // Вестник ВолГУ. Сер. 2. — 2008. — № 1 (7). — С. 73—78.
31. Hunt T. All David Cameron has left now is abuse // The Daily Telegraph. 2014. 07.07 // URL: http://www.pressdisplay.com/.
32. Johnson V. The Ethical Foundations of American Judicial Independence // The Times. 2013. 03.02 // URL: http://www.pressdisplay.com/.
33. Kamran L. Ahmadinejad rivals win big in Iran elections // The Times. 2014. 21.02 // URL: http://www.pressdisplay.com/.
34. Lead G. Pipelines and spies // The Guardian. 2013. 24.05 // URL: http://www.pressdisplay.com/.
35. Maxwell K. Dog-whistle politics // The Daily Telegraph. 2012. 24.04 // URL: http://www.pressdisplay.com/.
36. Page J. The 'British' spy operation found lurking under a rock // The Times. 2014. 24.01 // URL: http://www.pressdisplay.com/.
37. Paterson T. Iron frau with a input plan for Germany // The Daily Telegraph. 2012. 11.09 // URL: http://www.pressdisplay.com/.
38. Rawnsley A. The vain and the vulnerable // The Times. 2014. 28.01 // URL: http://www.pressdisplay.com/.
39. Robins W. Butcher faces chop for Ј3 million tax scam // The Daily Telegraph. 2013. 06.07 // URL: http://www.pressdisplay.com/.
40. Seawright S. Ladbrokes is a whisker ahead of William Hill // The Daily Telegraph. 2012. 16.07 // URL: http://www.pressdisplay.com/.
41. Sherwell P. Britain 'turned blind eye' to Iraq oil smuggling // The Daily Telegraph. 2014. 17.04 // URL: http://www.pressdisplay.com/.
42. Sparrow A. Labour uses Commons ambush to shelve debate on European arrest warrant - as it happened // The Times. 2014. 28.01 // URL: http://www.pressdisplay.com/.
43. Thompson K. Excerpts From Comments On Hanssen's Guilty Plea // The Guardian. 2013. 12-18.07 // URL: http://www.pressdisplay.com/.Jones G. Anti-terror laws rejected on Clarke's first day // The Daily Telegraph. 2014. 17.12 // URL: http://www.pressdisplay.com/.

Вопрос-ответ:

Что такое масс медиальный дискурс?

Масс медиальный дискурс - это особая система использования языка в масс медиа, которая влияет на восприятие и интерпретацию информации.

Каковы особенности современной лексики в англоязычной прессе?

Одной из особенностей современной лексики в англоязычной прессе является использование слов с эмоциональной окраской, а также наличие новых "волшебных" слов, которые широко используются масс медиа.

Какие слова можно отнести к "волшебным" словам в масс медиа?

В масс медиа существует множество "волшебных" слов, таких как "безопасность", "доступность", "инновации", "трансформация" и другие, которые используются для создания эффекта и воздействия на аудиторию.

Что изучается в медиалингвистическом анализе новостного дискурса?

В медиалингвистическом анализе новостного дискурса изучаются особенности и механизмы использования языка в сфере новостей, включая выбор лексических единиц, семантику, стиль и другие характеристики.

Как можно описать влияние масс медиального дискурса на восприятие информации?

Масс медиальный дискурс оказывает значительное влияние на восприятие информации, формируя определенные смысловые рамки и эмоциональную окраску. Он может создавать впечатление объективности или наоборот, манипулировать мнениями и установками читателей.

Что такое масс-медийный дискурс?

Масс-медийный дискурс - это особая система коммуникации, используемая средствами массовой информации для воздействия, восприятия и интерпретации сообщений.

Каким образом масс-медийный дискурс воздействует на нас?

Масс-медийный дискурс может воздействовать на нас различными способами, например, через использование слов с эмоциональной окраской или через создание новых слов и выражений.

Каковы особенности современной лексики в англоязычной прессе?

Современная лексика в англоязычной прессе отличается использованием слов с эмоциональной окраской, а также созданием новых слов и выражений, которые могут стать своеобразными "волшебными словами" для масс-медийного дискурса.

Что представляет собой новостной дискурс?

Новостной дискурс - это один из объектов медиалингвистического анализа, который изучает особенности коммуникации и передачи информации в массовых медиа, в частности, в новостных материалах.