Социальные технологии как превенция миграционной преступности

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Социальная психология
  • 12 12 страниц
  • 7 + 7 источников
  • Добавлена 30.01.2020
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Оглавление
Введение 3
1. Виды миграции и их потенциальная криминогенность 4
2. Концепция государственной миграционной политики Российской Федерации 6
3. Основы социальной работы с мигрантами 7
Заключение 11
Список использованной литературы 12

Фрагмент для ознакомления

Разработка направлений деятельности с мигрантами должна быть организована на всех организационных уровнях:- необходимо обеспечить создание и поддержание единой системы мер миграционного контроля прибывающих в страну на временное и постоянное проживание лиц, с занесением информации о прибывших в единую всероссийскую базу данных. Это должно способствовать оперативному раскрытию преступлений, совершенных мигрантами, а также преступлений в отношении мигрантов (в случае необходимости опознания потерпевших по отпечаткам пальцев, например);- меры социальной адаптации и интеграции мигрантов должны применяться с учетом национальных особенностей мигрантов, а также с учетом планируемых сроков пребывания мигрантов на территории Российской Федерации;- расширение субъектов, оказывающих помощь по адаптации и интеграции мигрантов на территории Российской Федерации. Привлечение к процессам интеграции этнических групп, религиозных организаций, а также высших учебных заведений;- правовое, языковое просвещение мигрантов [4].Таким образом, миграционная социальная политика по предупреждению преступности на территории Российской Федерации должна быть направлена на успешную комплексную адаптацию и интеграцию мигрантов в российское общество, с предоставлением им основных прав и гарантий, обеспечивающих комфортное, безопасное существование.ЗаключениеМиграция стала одним из главных факторов социального преобразования и развития во всем мире. Изначально нестабильное социально-психологическое, экономическое положение мигрантов, культурные и религиозные отличия обусловливают группу мигрантов как группу рискового поведения как в отношении их, так и непосредственно мигрантами.Преступность мигрантов угрожает безопасности коренного населения, порождает социальную тревожность и агрессию. В регионах России с увеличенными потоками миграции проблема преступности со стороны мигрантов стоит на первом плане.Формыработысмигрантамидолжныразвиватьсявдвухнаправлениях:- воздействиенасредусцельюусиленияустановоктолерантности;- воздействиенасамихмигрантовсцельюповышенияихсвойствиспособностей натурализоваться, адаптироватьсяиинтегрироваться.Как показывает международный опыт, одной из наиболее эффективных форм решения проблемы интеграции мигрантов является добровольная организация их компактных поселений, благодаря чему процесс адаптации происходит постепенно, бесконфликтно. Кроме того, необходима четкая организация сопровождения мигрантов на всех этапах их интеграции общества. Такая масштабная работа требует разработки и реализации комплексных мер, что требует задействования организационных, правовых, экономических ресурсов. Решение данной задачи возможно при условии совместной работы Федеральной миграционной службы и органов власти (федеральных и региональных), выделения для мигрантов квот и определенных территорий для поселения. Таким образом, превентивные меры в социальной работе для сдерживания миграционной преступности могут и должны быть организованы, при условии комплексного и эффективного междууровневого сотрудничества. Список использованной литературыБритвина И. Б. Мигранты как объект социальной работы : учебное пособие. – Курган: Изд-во Курганского гос. ун-та, 2012. – 248 с.Буторина А. А., Соловьева Н. А., Кошелева А. В. Инновационные социальные технологии : учебное пособие. – Ярославль : ЯрГУ, 2013. [Электронный ресурс]/ Режим доступа: https://iknigi.net/avtor-natalya-soloveva/110484-innovacionnye-socialnye-tehnologii-natalya-soloveva/read/page-10.html.Вартанова М. Л. Основные подходы социальной работы с трудовыми мигрантами и пути решения их проблем // Вопросы структуризации экономики. – 2013. [Электронный ресурс]/ Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-podhody-sotsialnoy-raboty-s-trudovymi-migrantami-i-puti-resheniya-ih-problem.Коваленко В. В. К вопросу о предупреждении миграционной преступности и виктимности мигрантов // Виктимология. – 2015. - № 1(3). – С. 24-28.Концепция государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года (утв. Президентом РФ от 13 июня 2012 г.). [Электронный ресурс]/ Режим доступа: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70088244/.Собольников В. В. Противодействие и профилактика миграционной преступности : учебное пособие. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 420 с. Чхвимиани Э. Ж. Профилактика преступлений, совершаемых иностранными гражданами на территории Российской Федерации // Вестник Краснодарского университета МВД России. – 2015. - № 4 (30). – С. 88-90.

Список использованной литературы
1. Бритвина И. Б. Мигранты как объект социальной работы : учебное пособие. – Курган: Изд-во Курганского гос. ун-та, 2012. – 248 с.
2. Буторина А. А., Соловьева Н. А., Кошелева А. В. Инновационные социальные технологии : учебное пособие. – Ярославль : ЯрГУ, 2013. [Электронный ресурс]/ Режим доступа: https://iknigi.net/avtor-natalya-soloveva/110484-innovacionnye-socialnye-tehnologii-natalya-soloveva/read/page-10.html .
3. Вартанова М. Л. Основные подходы социальной работы с трудовыми мигрантами и пути решения их проблем // Вопросы структуризации экономики. – 2013. [Электронный ресурс]/ Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-podhody-sotsialnoy-raboty-s-trudovymi-migrantami-i-puti-resheniya-ih-problem.
4. Коваленко В. В. К вопросу о предупреждении миграционной преступности и виктимности мигрантов // Виктимология. – 2015. - № 1(3). – С. 24-28.
5. Концепция государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года (утв. Президентом РФ от 13 июня 2012 г.). [Электронный ресурс]/ Режим доступа: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70088244/.
6. Собольников В. В. Противодействие и профилактика миграционной преступности : учебное пособие. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 420 с.
7. Чхвимиани Э. Ж. Профилактика преступлений, совершаемых иностранными гражданами на территории Российской Федерации // Вестник Краснодарского университета МВД России. – 2015. - № 4 (30). – С. 88-90.



Вопрос-ответ:

Какие есть виды миграции и какая из них может быть потенциально криминогенной?

Существуют различные виды миграции, такие как трудовая, беженская, семейная. Однако, наиболее потенциально криминогенной является нелегальная миграция, так как при ней люди нарушают миграционные законы и могут совершать преступления, чтобы обеспечить свое существование.

Какая концепция государственной миграционной политики Российской Федерации?

Концепция государственной миграционной политики Российской Федерации включает в себя регулирование приема, выезда и пребывания иностранных граждан на территории страны, а также борьбу с нелегальной миграцией и преступностью, связанной с миграцией. Она направлена на обеспечение безопасности и социальной интеграции мигрантов, а также защиту прав иностранных работников.

Какие основы социальной работы с мигрантами должны быть учтены?

Основы социальной работы с мигрантами включают в себя предоставление им информационной поддержки, помощь в обучении языку и культурной адаптации, консультирование и поддержку в решении социальных и правовых вопросов. Также необходимо учитывать особенности культуры и религии мигрантов, чтобы эффективно взаимодействовать с ними и предотвратить возможные конфликты.

На каких уровнях должна быть организована разработка направлений деятельности с мигрантами?

Разработка направлений деятельности с мигрантами должна быть организована на всех организационных уровнях, начиная от государственных органов и заканчивая общественными организациями. Важно, чтобы все заинтересованные стороны работали вместе, чтобы создать эффективную систему поддержки и интеграции мигрантов.

Зачем необходима единая система мер миграционного контроля?

Необходимость в единой системе мер миграционного контроля обусловлена не только борьбой с нелегальной миграцией и миграционной преступностью, но и обеспечением безопасности государства. Такая система позволит контролировать и регулировать приток иностранных граждан на территорию страны, установить их легальный статус и предотвратить возможные угрозы национальной безопасности.

Какие виды миграции считаются наиболее криминогенными?

Наиболее криминогенными считаются незаконная миграция и миграция вынужденных лиц, так как они часто связаны с нарушением законодательства и повышенным риском совершения преступлений.

Каковы основные принципы государственной миграционной политики Российской Федерации?

Основными принципами государственной миграционной политики России являются законность, гуманность, равноправие и соблюдение прав человека. Также важными принципами являются защита государственных интересов, предотвращение миграционных преступлений и интеграция мигрантов в общество.

Какие задачи ставит перед собой социальная работа с мигрантами?

Социальная работа с мигрантами ставит перед собой ряд задач, включающих помощь в адаптации, защиту прав мигрантов, предоставление социальных услуг, информационную поддержку и консультирование, создание условий для взаимодействия с местным населением, профилактику и реабилитацию социальных проблем.

О какой системе мер миграционного контроля идет речь?

Речь идет о системе мер миграционного контроля, которая включает проверку документов прибывающих в страну мигрантов, регистрацию их места проживания, выдачу соответствующих разрешений на работу, контроль за соблюдением мигрантами законодательства и предоставляемых им прав и услуг.

Каждый ли уровень организации должен заниматься разработкой направлений деятельности с мигрантами?

Да, каждый организационный уровень должен заниматься разработкой направлений деятельности с мигрантами. Это включает правительство, муниципальные органы, социальные службы, некоммерческие организации, работодателей и другие участники рынка труда.