Место и роль промышленно развитых стран на мировом рынке услуг

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Мировая экономика
  • 33 33 страницы
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 01.02.2020
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретические аспекты мирового рынка услуг 5
1.1 Понятие и сущность мирового рынка услуг 5
1.2 Промышленно развитые страны: понятие и критерии 7
1.3 Способы оценки состояния экономики в промышленно развитых странах 10
2 Оценка роли промышленно развитых стран на мировом рынке услуг 14
2.1 Общая характеристика тенденций развития мирового рынка услуг 14
2.2 Место и роль промышленно развитых стран в структуре и развитии мирового рынка услуг 20
2.3 Проблемы и перспективы развития мирового рынка услуг 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 29
ПРИЛОЖЕНИЯ 32

Фрагмент для ознакомления

2.3 Проблемы и перспективы развития мирового рынка услугМировой рынок услуг в настоящее время является сложной многоуровневой системой, которая продолжает развиваться в условиях экономической глобализации. Дальнейшая перспектива развития этого рынка заключается в развитии системы внешнеэкономических отношений между крупными международными объединениями и организациями. Интеграционные процессы в мире влияют на создание общих механизмов регулирования 54 рынков услуг в мире, что приводит к активизации внешнеторговых отношений между странами, дальнейшего устранения барьеров для международной торговли. Этот феномен можно связать с действием следующих факторов[6, с. 44]. Во-первых, революционные технологические изменения в средствах связи и на транспорте превратили товары в целый ряд так называемых нефакторных услуг. Резкое снижение транспортных расходов увеличило степень мобильности производителей и потребителей услуг, применение новых средств спутниковой связи и видеотехники позволило отказаться от личного контакта продавца и покупателя услуги. Во-вторых, ускорение. Теоретические основы анализа мирового рынка услуг темпов технологического прогресса в области телекоммуникаций и информатики привело к появлению новых форм торговли услугами. Речь идет о международном коммерческом обмене информацией, в котором или базы данных становятся объектом внешней торговли, или фирма таким образом поддерживает контакт со своими зарубежными филиалами[5, с. 36]. В-третьих, технологический прогресс позволил увеличить спрос на те виды услуг, которые раньше имели товарную форму. Это касается финансовых услуг, услуг банков и страховых компаний. Применение современных технологий в этой области позволяет значительно расширить круг клиентов финансовых закладов и увеличить спектр предоставляемых ими услуг.Однако, препятствия на пути глобальной торговли услугами остаются широко распространенными, поскольку национальная политика в области торговли и регулирования в отдельных секторах услуг часто осуществляется с ограниченным учетом воздействия на всю экономику.Несмотря на снижение торговых барьеров на 9 процентов в период с 2000 по 2017 гг., барьеры в торговле услугами остаются намного выше, чем в торговле товарами[4, с. 16]. Во многом это связано с ограниченными возможностями предоставления определенных услуг через границу и интенсивностью регулирования во многих секторах услуг. Для того, чтобы торговля услугами стала мощным двигателем экономического роста, необходимо активизировать международное сотрудничество и сократить масштабы нищеты, необходимо найти новые пути для развития глобального торгового сотрудничества и сделать услуги центральным элементом торговой политики.  Четыре основные тенденции будут влиять на торговлю услугами в будущем: цифровые технологии, демографические изменения, рост доходов и последствия изменения климата. Эти тенденции создадут новые виды торговли услугами, повлияют на спрос на услуги и сократят торговлю некоторыми услугами, одновременно создавая новые рынки в таких областях, как экологические услуги.Доля в мировой торговле сектора услуг может увеличиться на 50 процентов к 2040 году. Если развивающиеся страны смогут внедрить цифровые технологии, их доля в мировой торговле услугами может возрасти примерно на 15 процентов.Таким образом, несмотря на реформы, проведенные большинством экономик за последние несколько десятилетий, торговля услугами по-прежнему подвергается более высоким барьерам, чем торговля товарами.Сопровождение переговоров по открытию рынка с расширением международного сотрудничества, сосредоточенного на внутренних нормативных мерах, может быть одним из способов использования потенциала торговли услугами. Среди перспектив развития мирового рынка услуг следует выделить рост доли сектора услуг в мировой торговле, а также рост доли развивающихся странна мировомрынке услуг в результате развития цифровых технологий, демографических изменений, роста доходов и изменения климата.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ ходе исследования было выявлено место и роль промышленно развитых стран на мировом рынке услуг.Подводя итоги анализа теоретических аспектов мирового рынка услуг, можно сделать следующие выводы. Во-первых, мировой рынок услуг представляет собой совокупность взаимоотношений субъектов международного сообщества по поводу предоставления услуг. Мировой рынок услуг отражает взаимодействие спроса и предложения и характеризуется такими особенностями, как системность развития, высокая чувствительность к конъюнктуре рынка, высокая скорость оборота капитала, высокая степень дифференциации продукта по потребительским характеристикам, выраженная сегментированность спроса на услуги, существенность барьеров входа на рынок. Отраслевая структура мирового рынка услуг включает мировые рынки финансовых, транспортных, туристических, коммерческих, информационных и образовательных услуг.В свою очередь, промышленно развитая страна является суверенным государством, которое имеет развитую экономику и передовую технологическую инфраструктуру по сравнению с другими менее промышленно развитыми странами. Основными критериями делениястранна страны с развитой экономикой, развивающиеся страны и страны с переходной экономикой являются уровень дохода на душу населения, диверсификация экспорта, степень интеграции в мировую финансовую систему.Среди способов оценки состояния экономики в промышленно развитых странах следует выделить анализ как абсолютных (размер номинального ВВП, ВВП по ППС, объем экспорта товаров и услуг, приток ПИИ), так и относительных (рейтинг глобальной конкурентоспособности,рейтинг вовлеченности в международную торговлю, рейтинг по индексу развития человеческого потенциала, глобальный индекс инноваций) показателей.Проанализировав экономики развитых стран по абсолютным и относительным показателям, следует сделать следующие выводы: развитые страны обеспечивают значительную часть мирового ВВП, мирового экспорта товаров и услуг, потоков ПИИ. Однако, развитые страны теряют свои позиции в результате быстрого роста развивающихся экономик, в частности крупнейшим мировым экспортером товаров и услуг является Китай. В международных рейтингах крупнейшие развитые страны, а именно США, Япония, Германия, Великобритания, Франция, Италия, Канада, уступают первые места странам, имеющим меньшие объемы ВВП, но более прогрессивные экономики, в частности Сингапуру, Норвегии, Швейцарии.Среди тенденций развития мирового рынка услуг следует отметить его быстрый рост. В географической структуре экспорта услуг страны Европыи Азии имеют наибольший удельный вес. При этом растет доля развивающихся стран, так как их темпы экономического роста выше, чем у развитых стран. Тем не менее, развитые страны, занимают большую долю мирового рынка услуг. В товарной структуре мирового экспорта услуг наибольшую долю занимают туристические услуги, далее следуют транспортные услуги, дистрибьютерские услуги.Подводя итоги оценки места промышленно развитых стран на мировом рынке услуг, можно сделать следующие выводы. Во-первых,в настоящее время развитые страны занимают доминирующую роль на мировом рынке услуг, но их доля на рынке падает. Во-вторых,среди стран по объему экспорта услуг в мире лидируют США, Великобритания, Германия, Франция. В-третьих, развитые страны играют важную роль во всех сегментах мирового рынка услуг, в частности на международном туристическом рынке доминирующее положение занимают развитые страны, а именно США, Франция, Испания, Германия, Великобритания, Италия, на рынке транспортных услуг развитые страны лидирует в международных рейтингах по объему грузовых авиаперевозок, по качеству инфраструктуры воздушного транспорта, по качеству дорог, по качеству железнодорожной инфраструктуры, по качеству портовой инфраструктуры. Несмотря на реформы, проведенные большинством экономик за последние несколько десятилетий, мировой рынок услуг по-прежнему имеет более высокиеторговые барьеры, чем товарный рынок.Сопровождение переговоров по открытию рынка с расширением международного сотрудничества, сосредоточенного на внутренних нормативных мерах, может быть одним из способов использования потенциала торговли услугами. Среди перспектив развития мирового рынка услуг следует выделить рост доли сектора услуг в мировой торговле, а также рост доли развивающихся странна мировомрынке услуг в результате развития цифровых технологий, демографических изменений, роста доходов и изменения климата.СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВБикаловаН.А., МанжиковМ.С. Международная торговля услугами и рынок услуг // Наука и образование: новое время. - 2017. - № 3 (20). - С. 261-264.БуценкоИ.Н., Кулакова Д.С. Международный туристский рынок: динамика развития и основные участники// Экономические исследования и разработки. - 2017. - № 1. - С. 98-105.БуценкоИ.Н., ТарноруцкаяА.Л. Мировой рынок услуг: сущность, особенности, отраслевая структура // Экономика и бизнес: теория и практика. - 2017.- № 1.- С. 10-14.Долгова Е.С., Филимонов Д.С., ПыльневаТ.Г. Российские компании на международных рынках услуг // Инновационная экономика и право.- 2017. - № 2 (7). - С. 15-20.Ильина О.В., Михайлова Г.В. Регулирование международного рынка услуг: обзор и анализ исключений из обязательств в рамках ВТО // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета.- 2018.- № 2 (110). - С. 33-36.Короленко Н.В., КрековаО.А. Перспективы развития мирового рынка услуг // НауковийвісникОдеськогонаціональногоекономічногоуніверситету. - 2016.- № 7 (239).- С. 44-55.Котова Л.Г., КрапчинаЛ.Н., Попова Н.В. Современное состояние рынка услуг в условиях международной торговли // XXI век: итоги прошлого и проблемы настоящего плюс. - 2015.- Т. 2. - № 6 (28). - С. 350-356.CIA. TheWorldFactbook. [Электронный ресурс]. – Режим доступа:https://www.cia.gov/library/publications/the-world-factbook/geos/ja.htmlGlobalENGE. TradeStatistics 2017. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://globaledge.msu.edu/countries/. WTO. I-TIPServices. [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://i-tip.wto.org/services/SearchResultGats.aspxOECDServicesTradeRestrictivenessIndex (STRI): ThePeople’sRepublicofChina // OECD[Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://www.oecd.org/tad/services-trade/STRI_CHN.pdfStatisticsbaseIMF [Электронный ресурс]. – Режим доступа:https://www.imf.org/. StatisticsbaseUN [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://unstats.un.org/unsd/demographic/products/socindStatisticsbaseUNCTAD [Электронный ресурс]. – Режим доступа:https://unctad.org/en/pages/Statistics.aspxStatisticsbaseWTO [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://stat.wto.org/Home/WSDBHome.aspxTheGlobalEnablingTradeIndex 2016. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://gtmarket.ruUN. Countryclassification [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.un.org/en/development/desa/policy/wesp/wesp_current/2014wesp_country_classification.pdf UN. HumanDevelopmentIndex 2015. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://hdr.undp.org/sites/default/files/2015_human_development_report.pdfUNCTAD. TradeandDevelopmentreport 2019 Financing a globalgreennewdeal. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://unctad.org/en/PublicationsLibrary/tdr2019_en.pdfUNCTAD. TradeandDevelopmentReport. 2018 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://unctad.org/en/PublicationsLibrary/tdr2018_en.pdf. UNWTO. WorldTourismBarometer - AdvanceRelease. January 2017. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://tourlib.net/wto/UNWTO_Barometer_2017_01.pdfWEF. EnablingTradeIndex 2016. [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://reports.weforum.org/global-enabling-trade-report-2016/economy-profiles/#economy=JPN. WIPO. TheGlobalInnovationIndex 2019. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.globalinnovationindex.org/userfiles/file/reportpdf/GII-2014-v5.pdfWorldBankOpenData. [Электронный ресурс]. – Режим доступа:https://data.worldbank.org/indicator. WorldEconomicForum. TheGlobalCompetitivenessIndex 2019. [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://reports.weforum.org/global-competitiveness-report-2019/. WTO. WorldTradeReport 2018: Thefutureofworldtrade. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.wto.org/english/res_e/publications_e/wtr18_e.htm. WTO. WorldTradeStatisticalReview 2018. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.wto.org/english/res_e/statis_e/wts2018_e/wts2018_e.pdf. WorldEconomicOutlook (WEO) IMF[Электронный ресурс]. – Режим доступа:https://www.imf.org/external/pubs/ft/weo/faq.htmПРИЛОЖЕНИЯПриложение 1 - Классификация услуг ВТО- Деловые услуги и профессиональные услугиБухгалтерские услугиРекламные услугиАрхитектурно-инженерные услугиКомпьютерные и сопутствующие услугиЮридические услуги- Услуги связиАудиовизуальные услугиПочтовая и курьерская, курьерская почтасвязь- Строительные и сопутствующие услуги- Распределительные услуги- Образовательные услуги- Энергетические услуги- Экологические услуги- Финансовые услуги- Здравоохранение и социальные услуги- Туристические услуги- Транспортные услугиАвиатранспортные услугиУслуги наземного транспортаМорские транспортные услугиУслуги вспомогательные для всех видов транспорта- Движение физических лиц

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ


1. Бикалова Н.А., Манжиков М.С. Международная торговля услугами и рынок услуг // Наука и образование: новое время. - 2017. - № 3 (20). - С. 261-264.
2. Буценко И.Н., Кулакова Д.С. Международный туристский рынок: динамика развития и основные участники// Экономические исследования и разработки. - 2017. - № 1. - С. 98-105.
3. Буценко И.Н., Тарноруцкая А.Л. Мировой рынок услуг: сущность, особенности, отраслевая структура // Экономика и бизнес: теория и практика. - 2017. - № 1. - С. 10-14.
4. Долгова Е.С., Филимонов Д.С., Пыльнева Т.Г. Российские компании на международных рынках услуг // Инновационная экономика и право. - 2017. - № 2 (7). - С. 15-20.
5. Ильина О.В., Михайлова Г.В. Регулирование международного рынка услуг: обзор и анализ исключений из обязательств в рамках ВТО // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. - 2018. - № 2 (110). - С. 33-36.
6. Короленко Н.В., Крекова О.А. Перспективы развития мирового рынка услуг // Науковий вісник Одеського національного економічного університету. - 2016. - № 7 (239). - С. 44-55.
7. Котова Л.Г., Крапчина Л.Н., Попова Н.В. Современное состояние рынка услуг в условиях международной торговли // XXI век: итоги прошлого и проблемы настоящего плюс. - 2015. - Т. 2. - № 6 (28). - С. 350-356.
8. CIA. The World Factbook. [Электронный ресурс]. – Режим доступа:https://www.cia.gov/library/publications/the-world-factbook/geos/ja.html
9. GlobalENGE. Trade Statistics 2017. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://globaledge.msu.edu/countries/.
10. WTO. I-TIP Services. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://i-tip.wto.org/services/SearchResultGats.aspx
11. OECD Services Trade Restrictiveness Index (STRI): The People’s Republic of China // OECD [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://www.oecd.org/tad/services-trade/STRI_CHN.pdf
12. Statistics base IMF [Электронный ресурс]. – Режим доступа:https://www.imf.org/.
13. Statistics base UN [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://unstats.un.org/unsd/demographic/products/socind
14. Statistics base UNCTAD [Электронный ресурс]. – Режим доступа:https://unctad.org/en/pages/Statistics.aspx
15. Statistics base WTO [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://stat.wto.org/Home/WSDBHome.aspx
16. The Global Enabling Trade Index 2016. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://gtmarket.ru
17. UN. Country classification [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.un.org/en/development/desa/policy/wesp/wesp_current/2014wesp_country_classification.pdf
18. UN. Human Development Index 2015. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://hdr.undp.org/sites/default/files/2015_human_development_report.pdf
19. UNCTAD. Trade and Development report 2019 Financing a global green new deal. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://unctad.org/en/PublicationsLibrary/tdr2019_en.pdf
20. UNCTAD. Trade and Development Report. 2018 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://unctad.org/en/PublicationsLibrary/tdr2018_en.pdf.
21. UNWTO. World Tourism Barometer - Advance Release. January 2017. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://tourlib.net/wto/UNWTO_Barometer_2017_01.pdf
22. WEF. Enabling Trade Index 2016. [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://reports.weforum.org/global-enabling-trade-report-2016/economy-profiles/#economy=JPN.
23. WIPO. The Global Innovation Index 2019. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.globalinnovationindex.org/userfiles/file/reportpdf/GII-2014-v5.pdf
24. World Bank Open Data. [Электронный ресурс]. – Режим доступа:https://data.worldbank.org/indicator.
25. World Economic Forum. The Global Competitiveness Index 2019. [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://reports.weforum.org/global-competitiveness-report-2019/.
26. WTO. World Trade Report 2018: The future of world trade. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.wto.org/english/res_e/publications_e/wtr18_e.htm.
27. WTO. World Trade Statistical Review 2018. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.wto.org/english/res_e/statis_e/wts2018_e/wts2018_e.pdf.
28. World Economic Outlook (WEO) IMF [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.imf.org/external/pubs/ft/weo/faq.htm


Вопрос-ответ:

Что такое мировой рынок услуг?

Мировой рынок услуг - это область экономической деятельности, где происходит купля-продажа различных видов услуг между разными странами. Это может включать такие сферы, как туризм, финансовые услуги, телекоммуникации, консалтинг и т.д.

Какие страны считаются промышленно развитыми?

Промышленно развитыми странами считаются те, которые имеют высокий уровень индустриализации, развитую экономику, высокий уровень жизни населения и сильную позицию на мировом рынке. К таким странам относятся США, Германия, Япония, Франция и другие.

Как оценивается состояние экономики в промышленно развитых странах?

Оценка состояния экономики в промышленно развитых странах проводится с помощью таких показателей, как ВВП, уровень безработицы, индексы потребительских цен, объемы экспорта и импорта, инвестиционная активность, финансовые показатели и др. Такая информация позволяет сделать выводы о текущем состоянии экономики и ее перспективах.

Какие тенденции развития мирового рынка услуг можно выделить?

На мировом рынке услуг можно выделить несколько основных тенденций. Во-первых, наблюдается увеличение объемов международной торговли услугами. Во-вторых, все большую роль играют развивающиеся страны, которые становятся важными поставщиками услуг. В-третьих, происходит интеграция услугового сектора с другими сферами экономики. Также важными тенденциями являются развитие электронной коммерции и использование новых технологий в сфере услуг.

Какую роль играют промышленно развитые страны на мировом рынке услуг?

Промышленно развитые страны играют важную роль на мировом рынке услуг. Они обладают развитой инфраструктурой, высокими технологиями, квалифицированными кадрами и осуществляют экспорт различных видов услуг. Также они являются лидерами в развитии новых услуговых технологий и инноваций. Однако с развитием развивающихся стран их доля на мировом рынке услуг снижается, и они вынуждены принимать меры для укрепления своей конкурентоспособности.

Каково понятие и сущность мирового рынка услуг?

Мировой рынок услуг - это сфера экономики, в которой осуществляется продажа и покупка различных услуг между странами. Он представляет собой объединенный рынок, где товаром выступают услуги, которые могут быть предоставлены как внутри страны, так и международным сообществом. Мировой рынок услуг охватывает широкий спектр областей, таких как туризм, транспорт, финансы, образование, здравоохранение, консалтинг и другие.

Что такое промышленно развитые страны и какие критерии определяют их?

Промышленно развитые страны, также называемые развитыми странами, - это группа государств с высоким уровнем экономического развития и промышленной базы. Критерии для определения промышленно развитых стран могут включать высокий уровень ВВП на душу населения, высокий уровень жизни, развитую инфраструктуру и технологии, высокий уровень образования и прочее.

Как оценивается состояние экономики в промышленно развитых странах?

Состояние экономики в промышленно развитых странах оценивается по различным показателям. Одним из основных показателей является ВВП (валовой внутренний продукт), который измеряет стоимость всех произведенных товаров и услуг за определенный период времени. Кроме того, оценивается уровень безработицы, инфляция, объемы внешней торговли, инвестиции и другие экономические показатели.