Классификация ассортимента, анализ потребительских свойств и основы производства товара.
Заказать уникальную курсовую работу- 35 35 страниц
- 21 + 21 источник
- Добавлена 01.02.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КЛАССИФИКАЦИИ АССОРТИМЕНТА, АНАЛИЗА ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ СВОЙСТВ И ОСНОВ ПРОИЗВОДСТВА ТОВАРА 4
1.1 Понятие и сущность товара «пастель художественной» 4
1.2 Классификация пастели художественной 6
1.3 Факторы, влияющие на потребительские свойства пастели художественной. Производство пастели художественной 8
2 АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТА И СВОЙСТВ ПАСТЕЛИ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ 27
2.1 Показатели качества и методы их определения 27
2.2 Экспертиза качества и анализ потребительских свойств пастели художественной 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33
А также серые и коричневые оттенки выпускаются отдельными цветовыми гаммами по 12 штук в картонной коробке.
Масляная пастель отличается высокой концентрацией цветового пигмента.
Основа масляной пастели - воск и минеральные масла. Масляная пастель дает яркие и сочные цвета, работы получаются красочными и необыкновенно долговечными. Масляная пастель не смазывается, не тускнеет, не требует закрепления рисунка, в отличие от обыкновенной пастели.
Она прекрасно передает настроение художника, позволяет реализовать самые разнообразные фантазии живописца на бумаге, удовлетворяет требованиям профессиональных и начинающих художников.
Допускается смешивание цветов путем наложения одного цвета поверх другого.
Существует определенная техника рисования масляной пастелью Lyra, при которой картина выглядит, как написанная маслом. Масляная пастель выпускается в картонной коробке по 12, 24, и 48 цветов, а каждый мелок обернут в индивидуальную упаковку.
Цвет растворимых в воде восковых мелков Aquacolor для художников, благодаря высокой степени пигментации, приобретает необыкновенную яркость и стойкость.
Они растворяются в воде и легко смешиваются, что позволяет создавать неограниченное количество оттенков. Восковые мелки Aquacolor выпускаются в металлических коробках по 12, 24 и 48 цветов.
Есть у Lyra также такой необычный вид продукции, как цветные мелки, в точности повторяющие очень древнюю технологию рисунка Encaustic. Мелок наносится на поверхность горячего утюга, расплавляется и смешивается с другими цветами, а потом уже горячим утюгом наносится на картон, плотную бумагу, или специальную бумагу для Encaustic.
После остывания картина имеет единую равномерную поверхность, не осыпается, не смазывается, не выцветает со временем. В серии Encaustic выпускаются 34 индивидуальных цвета, а также набор для начинающих: мелки, бумага и утюг.
Продукцию компании Lyra можно приобрести в компании DNA.
Для профессиональных художников Faber-Castell предлагает несколько вариантов пастели.
Мягкая пастель Goldfaber («синяя линия») предназначена для любителей, учеников и студентов, обучающихся в специальных художественных заведениях. Пастель выпускается 70 ярких интенсивных цветов, которые могут быть перемешаны между собой в любых комбинациях.
Профессиональная пастель Polychromos («зеленая линия») имеет квадратную форму поперечного сечения.
Такая форма сечения позволяет рисовать линии различной толщины, используя разные грани пастели (для рисования тонких линий используются острые грани и наоборот). Пастель Polychromos предназначается для профессиональных художников и графических дизайнеров.
Насыщенные основные цвета, дополненные переходными оттенками, образуют идеальную палитру из 120 цветов.
Для производства пастели Polychromos используются только высококачественные пигменты с абсолютной чистотой цвета и высокой светостойкостью.
Постоянный контроль пигментов в лабораториях компании гарантирует полное соответствие EN71.3-стандарту и доказывает полную безопасность пастели (также как и всего ассортимента товаров для живописи, графики и черчения).
Пастель Polychromos подходит для рисования на плоскости и особенно для прорисовки очень мелких деталей, ее даже можно затачивать и использовать как пастельный карандаш.
Масляная пастель Goldfaber («синяя линяя»), подобно мягкой пастели, предназначена для начинающих мастеров.
Выпускается 36 цветов, которые могут быть перемешаны между собой для образования различных оттенков.
С помощью растворителя можно добиться эффекта масляных красок, темперы или даже акварели. Исключительная плотность и равномерность окрашивания пигмента позволяет создавать работы на больших поверхностях.
Таким образом, даже начинающий мастер может работать сразу в нескольких техниках.
При работе с этим видом пастели закрепителями можно не пользоваться, так как ее плотная структура обеспечивает сцепление пигмента с поверхностью.
Акварельные мелки Albrecht Durer («зеленая линяя») сочетают в себе три характеристики: акварели (пигмент можно набирать кисточкой непосредственно с самого мелка профессиональных цветных карандашей и масляной пастели).
2 Анализ ассортимента и свойств пастели художественной
2.1 Показатели качества и методы их определения
Показатели качества пастели художественной определяют путем определения физико-химических, органолептических свойств товара, а также в процессе исследования.
В составе мелка не должно быть посторонних включений другого цвета.
Пастель должна легко ложиться штрихами 3 мм, не крошиться и не рассыпаться при падении.
2.2 Экспертиза качества и анализ потребительских свойств пастели художественной
Рассмотрим пастель производства Петербургского предприятия «Спектр» и итальянской компании «Gioconda».
Петербургское предприятие «Спектр» выпускает пастель художественную «Петербургскую. Ее презентация состоялась 14 июля 1992 года в универмаге «Гостиный двор» в Санкт-Петербурге и в одном из художественных училищ города.
Сейчас компания выпускает наборы пастели художественной «Петербургской» следующего ряда комплектации в компактном пенально-модульном виде. 9, 18, 36, 54 и 72 карандаша различных оттенков, уложенных в строго определенном порядке.
Сначала наборы были в плоских коробках, где карандаши уложены в один ряд по высоте.
При этом самый большой набор (72 цвета) получился громоздким по площади, а это неудобно пользователю.
Например, в том же самом наборе 72 цвета - четыре пенала по 18 карандашей задвигаются в одну коробку и располагаются в ней по высоте. С таким изделием легче обращаться, удобнее брать в руки.
А при транспортировании в составе групповой упаковки (в гофрокартонных коробах) карандаши идеально сохраняются, не ломаются, так как в этом случае они расположены вертикально и не испытывают опасных нагрузок.
Пастель художественная «Петербургская» обладает свойством сохранять присущую ей мягкость во всем интервале климатических факторов.
Это обеспечивается составом связующих компонентов.
В составе пастели нет мела, нет вредных примесей.
Основа, как бы скелет карандаша, состоит из экологически чистого природного материала, физико-химические свойства которого стабильны, что обеспечивает устойчивость всей системы.
Производится пастель на специальном технологическом оборудовании, где все компоненты спрессовываются под большим давлением, образуя однородный стержень.
К преимуществам пастели художественной «Петербургская» помимо достаточной прочности при существующей мягкости следует отнести то, что она не «каменеет», пригодна для использования с различными сортами бумаги, имеет хорошее перекрытие цветов, хорошо разносится, не осыпается, может размываться водой, ею можно работать по мокрой поверхности.
Пастель художественная «Петербургская» востребована рынком. Ею пользуются как начинающие художники, учащиеся (что весьма важно), так и признанные мастера искусств (что весьма почетно)».
Серия 8560 Gioconda изготовлена в форме брусочков с гранями 7x7 мм в 48 чистых цветах и цветовой палитре, аналогичной цветовой палитре основной серии 8500.
Эти сухие пастели предназначены для более тонкой прорисовки или для завершающих работ.
Меньшее сечение требует более высокой прочности, которая достигается благодаря замене основного носителя. Но это не влияет на способность пастели легко наноситься на основу и оставлять на ней мягкие следы. Эти пастели поставляются отдельно по цветам или в наборах по 6, 12, 18, 24, 36 и 48 цветов.
Серия 8820 Gioconda в форме деревянного карандаша с диаметром сердечника 4,2 мм в 48 чистых цветах и цветовой палитре, аналогичной цветовой палитре серии 8560.
Эти пастели предназначены для рисунков небольших размеров или для завершающих работ.
Сердечник такой же, как и у серии 8560, он обладает теми же свойствами. Пастели поставляются отдельно по цветам или в наборах по 24 и 48 цветов.
Кроме сухих пастелей, фирма производит твердые пастели серии 8100 Gioconda в 48 чистых цветах, которые представляют собой нечто среднее между цветным карандашом и восковой пастелью.
Их отличительным свойством являются очень насыщенные плотные непрозрачные цвета, вид которых при их нанесении на основу в конечном итоге создает эффект, близкий к масляной живописи. Рисунок, в отличие от слегка матового рисунка сухой пастелью, в данном случае является слегка глянцевым.
Эти пастели поставляются отдельно по цветам или в виде наборов по 6, 12, 18, 24, 36 и 48 цветов.
Последней серией являются масляные пастели серии 8310 Gioconda в 24 чистых цветах.
По существу это классические масляные краски с малым содержанием масла, что приводит к их твердой консистенции, так что их можно наносить на основу сухим путем как рисунок и после этого при помощи масла создать картину, написанную как масляными красками.
заключение
По результатам исследования можно сделать следующие выводы:
Предложение пастели на рынке удовлетворяет потребителей. Притом, что предложение на отечественном рынке гораздо уже, чем в странах Европы.
Представленные товары находятся в разных ценовых категориях, и каждый потребитель может подобрать подходящую. Качество представляемой продукции является высоким.
Перспективы развития рынка пастели довольно обширные.
На сегодняшний день по причине угнетения финансовым кризисом уровень покупательской способности снижен, однако, данная продукция востребована на потребительском рынке как товар широкого потребления своей целевой группой.
Перспективы развития данного рынка налицо.
Исходя из анализ ассортимента товара, можно сделать вывод, что шампуни, представленные в магазине Лавка художника отвечают требованиям широты, полноты, устойчивости. Очевидно, что необходимо поддерживать такое состояние ассортимента.
Рекомендации для магазина Лавка художника: повысить новизну товара на порядок, добавить в ассортимент товаров продукцию Японии. Привести фактический ассортимент товара в соответствие к заявленному.
Ассортимент магазина Лавка художника недостаточно устойчив (коэффициент устойчивости составил 25 %).
Ассортимент изделий обновляется недостаточно, коэффициент новизны, составил 23 %. По итогам исследования наиболее продаваемым был признан продукт компании «Спектр», поэтому в качестве основного направления совершенствования ассортимента можно предложить расширение ассортимента продукции фирмы «Спектр».
Список использованных источников
ГОСТ 2331-003-47956390-98 Пастель художественная.
Ангелов К.П. Проблема использования цвета на уроках изобразительного искусства в начальных классах // Педагогические науки. - 2008. - № 6. - С. 41-46.
Ангелов К.П. Проблема использования цвета на уроках изобразительного искусства в начальных классах // Образование. Наука. Научные кадры. - 2010. - № 4. - С. 197-200.
Брызгов Н.В. Физик Ф.Ф. Петрушевский и его лекции о цвете для художников-передвижников // Декоративное искусство и предметно-пространственная среда. Вестник МГХПА. - 2010. - № 2. - С. 170-178.
Голынец С.В. Портретист серебряного века // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Социально-гуманитарные науки. - 2009. - № 9. С. 29-36.
Ивахнова Л.А. Интегративный подход к профессиональной подготовке специалистов художественно-педагогического направления // Омский научный вестник. - 2010. - № 6. - С. 203-206.
Казанцева Н.С. Товароведение непродовольственных товаров: Учебник - 2-е изд., перераб. и доп. [текст]: М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2007 г.
Колодина А.А. Проблема использования графических техник (пастель, цветные карандаши) в российской традиции преподавания академического рисунка // Педагогические науки. - 2011. - № 1. - С. 60-62.
Колодина А.А. Роль выразительных возможностей цветных графических материалов (пастель, цветные карандаши) на занятиях рисунком в профессиональной подготовке художника-педагога // Наука и школа. - 2010. № 2. - С. 99-101.
Колодина А.А. Роль художественного опыта использования техники пастели в творческом процессе подготовки будущих специалистов // Современные гуманитарные исследования. - 2010. - № 6. - С. 191-193.
Мельникова Е.В. Опыт подражания японской гравюре (серия «десять» Мари Кассат) // Научные труды. - 2007. - № 4. - С. 121-128.
Моисеев А.А. Преподавание искусства пастельной графики на художественно-графических факультетах // Искусство и образование. - 2010. - № 5. - С. 119-124.
Монахова М.А., Буровкина Л.А. Освоение техники пастельной живописи учащимися на занятиях в школе // Мир науки. 2018. Т. 6. № 6. С. 44.
Монахова М.В. Особенности решения колористических задач в процессе овладения техникой пастельной живописи // В сборнике: Перспективы развития современной культурно-образовательной среды столичного мегаполиса Материалы научно-практической конференции института культуры и искусств Московского городского педагогического университета. Под общей редакцией С.М. Низамутдиновой. 2018. С. 324-329.
Немченко Л.В. К проблеме освоения различных графических изобразительных техник современными дошкольниками // Вестник Удмуртского университета. - 2007. - № 12. - С. 109-114.
Павлова Н.В. Роль портрета в становлении жанровой картины А. Г. Венецианова // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. - 2008. - № 61. - С. 193-196.
Погодина С. Художественные техники. Пастель // Дошкольное воспитание. - 2010. - № 07. - С. 61-71.
Салтанова Ю.С. Особенности художественного оформления шёлковых тканей // Декоративно-прикладное искусство и образование. 2017. № 3 (22). С. 1-6.
Теплов В.П., Воронова М.В. Универсальные качества пастели как материала, позволяющего решать сложные графические и живописные задачи в процессе обучения по специальности «графика» // В сборнике: Искусство глазами молодых материалы ХI Международной научной конференции. ред.: Н. В. Перепич, М. В. Саблина. 2019. С. 153-156.
Тимуш В.Ф., Царёва Н.С. Петр дик. Новые поступления в коллекцию государственного художественного музея алтайского края // Ученые записки (Алтайская государственная академия культуры и искусств). 2017. № 3 (13). С. 167-169.
Шашков Ю.П. Живопись и ее средства: Учебное пособие для вузов / Москва, 2017.
38
1. ГОСТ 2331-003-47956390-98 Пастель художественная.
2. Ангелов К.П. Проблема использования цвета на уроках изобразительного искусства в начальных классах // Педагогические науки. - 2008. - № 6. - С. 41-46.
3. Ангелов К.П. Проблема использования цвета на уроках изобразительного искусства в начальных классах // Образование. Наука. Научные кадры. - 2010. - № 4. - С. 197-200.
4. Брызгов Н.В. Физик Ф.Ф. Петрушевский и его лекции о цвете для художников-передвижников // Декоративное искусство и предметно-пространственная среда. Вестник МГХПА. - 2010. - № 2. - С. 170-178.
5. Голынец С.В. Портретист серебряного века // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Социально-гуманитарные науки. - 2009. - № 9. С. 29-36.
6. Ивахнова Л.А. Интегративный подход к профессиональной подготовке специалистов художественно-педагогического направления // Омский научный вестник. - 2010. - № 6. - С. 203-206.
7. Казанцева Н.С. Товароведение непродовольственных товаров: Учебник - 2-е изд., перераб. и доп. [текст]: М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2007 г.
8. Колодина А.А. Проблема использования графических техник (пастель, цветные карандаши) в российской традиции преподавания академического рисунка // Педагогические науки. - 2011. - № 1. - С. 60-62.
9. Колодина А.А. Роль выразительных возможностей цветных графических материалов (пастель, цветные карандаши) на занятиях рисунком в профессиональной подготовке художника-педагога // Наука и школа. - 2010. № 2. - С. 99-101.
10. Колодина А.А. Роль художественного опыта использования техники пастели в творческом процессе подготовки будущих специалистов // Современные гуманитарные исследования. - 2010. - № 6. - С. 191-193.
11. Мельникова Е.В. Опыт подражания японской гравюре (серия «десять» Мари Кассат) // Научные труды. - 2007. - № 4. - С. 121-128.
12. Моисеев А.А. Преподавание искусства пастельной графики на художественно-графических факультетах // Искусство и образование. - 2010. - № 5. - С. 119-124.
13. Монахова М.А., Буровкина Л.А. Освоение техники пастельной живописи учащимися на занятиях в школе // Мир науки. 2018. Т. 6. № 6. С. 44.
14. Монахова М.В. Особенности решения колористических задач в процессе овладения техникой пастельной живописи // В сборнике: Перспективы развития современной культурно-образовательной среды столичного мегаполиса Материалы научно-практической конференции института культуры и искусств Московского городского педагогического университета. Под общей редакцией С.М. Низамутдиновой. 2018. С. 324-329.
15. Немченко Л.В. К проблеме освоения различных графических изобразительных техник современными дошкольниками // Вестник Удмуртского университета. - 2007. - № 12. - С. 109-114.
16. Павлова Н.В. Роль портрета в становлении жанровой картины А. Г. Венецианова // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. - 2008. - № 61. - С. 193-196.
17. Погодина С. Художественные техники. Пастель // Дошкольное воспитание. - 2010. - № 07. - С. 61-71.
18. Салтанова Ю.С. Особенности художественного оформления шёлковых тканей // Декоративно-прикладное искусство и образование. 2017. № 3 (22). С. 1-6.
19. Теплов В.П., Воронова М.В. Универсальные качества пастели как материала, позволяющего решать сложные графические и живописные задачи в процессе обучения по специальности «графика» // В сборнике: Искусство глазами молодых материалы ХI Международной научной конференции. ред.: Н. В. Перепич, М. В. Саблина. 2019. С. 153-156.
20. Тимуш В.Ф., Царёва Н.С. Петр дик. Новые поступления в коллекцию государственного художественного музея алтайского края // Ученые записки (Алтайская государственная академия культуры и искусств). 2017. № 3 (13). С. 167-169.
21. Шашков Ю.П. Живопись и ее средства: Учебное пособие для вузов / Москва, 2017.
Вопрос-ответ:
Что такое пастель художественная?
Пастель художественная - это рисовательный материал, представляющий собой смесь пигментов, связующих веществ и минеральных наполнителей. Она предназначена для создания художественных работ на бумаге или других поверхностях.
Как классифицируется пастель художественная?
Пастель художественная классифицируется по нескольким критериям, включая форму выпуска (пастельные карандаши, пастельные мелки, мягкая пастель и т.д.), состав (масляная, сухая, меловая) и цветовую гамму.
Какие факторы влияют на потребительские свойства пастели художественной?
На потребительские свойства пастели художественной влияют такие факторы, как качество пигментов, связующих веществ и минеральных наполнителей, наличие аллергенных компонентов, степень крошливости, насыщенность цветов, легкость смешивания и др.
Как производится пастель художественная?
Производство пастели художественной включает несколько этапов. Сначала осуществляется подготовка ингредиентов и смешивание пигментов, связующих веществ и наполнителей. Затем полученная смесь компрессуется и формуется в нужную форму (карандаши, мелки и т.д.). После этого пастель проходит процесс сушки и фиксации, готовая продукция фасуется и упаковывается.
Какие показатели качества и свойства пастели художественной подлежат анализу?
При анализе ассортимента и свойств пастели художественной обычно оценивают такие показатели качества, как насыщенность цвета, стойкость пигментов, легкость нанесения и смешивания, степень крошливости, а также факторы, влияющие на безопасность использования (наличие аллергенов и т.д.).
Что такое ассортимент анализ потребительских свойств товара?
Ассортимент анализ потребительских свойств товара представляет собой процесс классификации и изучения основных характеристик товара, которые могут влиять на предпочтения и удовлетворение потребностей потребителя. Это важный этап в процессе разработки и производства товара.
Какие основные классификации пастели художественной существуют?
Пастель художественная может быть классифицирована по различным признакам, например, по виду связующего вещества (масляная пастель, сухая пастель, твердая пастель) или по виду пигментов (натуральные или искусственные). Классификация пастели помогает понять ее свойства и использование в различных видах искусства.
Какие факторы влияют на потребительские свойства пастели художественной?
На потребительские свойства пастели художественной влияют различные факторы, такие как качество связующего вещества, насыщенность и стойкость пигментов, мягкость и легкость нанесения на поверхность, а также возможность смешивания цветов. Все эти факторы должны быть учтены при производстве пастели, чтобы удовлетворить потребности и ожидания потребителей.
Какие показатели качества и свойства пастели художественной следует анализировать?
При анализе пастели художественной следует обратить внимание на такие показатели качества и свойства, как насыщенность цвета, степень мягкости, стойкость на поверхности, возможность смешивания и переноса цветов, долговечность и стабильность. Эти характеристики помогут определить потребительские свойства и конкурентоспособность товара на рынке.