Картинные галереи 18 века
Заказать уникальный реферат- 19 19 страниц
- 9 + 9 источников
- Добавлена 07.02.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 2
Картинные галереи в Германии и Австрии 4
Картинные галереи в Италии, Франции, Великобритании 8
Крупнейшее художественное собрание в России 12
Заключение 15
Список использованной литературы 16
В 1717 году в петергофскомМонплезире появиласьпервая в России дворцовая картинная галерея, насчитывавшаяоколо 100 полотен. По аналогии с европейскими правителями российские монархи также сталиприобретать произведения искусства дляразмещения их в дворцовых апартаментах.«Придав русскому государствусходство с западными администрациями, Петрприступил к созданию европейской придворнойкультуры, которая должна была объединить и воспитать его приближенных»[3, C.24].В 1755 году позаказу императрицы Елизаветы Петровны придворному художнику Г.Х. Гроту было поручено приобрести произведения искусства европейских живописцев. В Богемиии Праге было приобретено 115 картин голландских, фламандских и немецких художников. Их «шпалерная» развескаразместилась в Царскосельском Екатерининском дворце.Созданием же выдающейся художественной галереи, способной соперничать с собраниями галереями Парижа и Вены, Мадрида и Рима, Мюнхена и Дрездена занялась Екатерина II. В 1763 году берлинский купец и промышленник И.Э. Гоцковский обратился к России с предложением принятьв возмещение числившегося за ним долга коллекциюиз 225 картин, которую он собирал по поручениюпрусского короля Фридриха II. В ней оказались полотна великих мастеров, в том числе «НевериеФомы» Рембрандта, «Мужской портрет» Хальса,«Семейный портрет» Йорданса[6, C.52-53]. В 1764 году коллекцияприбыла в Зимний дворец Санкт-Петербурга, что стало датой основания императорскогомузея «Эрмитаж».Императрица на этой покупке не остановилась. Приобретение картин поручалась не только специальным агентам, но и послам при европейских дворах. Ее поручения и заказы выполнял князь Д.А. Голицын, Д. Дидро,Э.-М. Фальконе, давал советы Вольтер. Сделки совершались не только в Париже,но и в Лондоне, Дрездене, Риме, Амстердаме, Гааге;покупались полотна старых мастеров и делались заказы современным художникам. В 1769 году в Дрездене была куплена знаменитая галереяграфа Брюля, министра короля Августа III Саксонского,насчитывавшая около 600 полотен, а в 1772 году лучшее из частныхживописных собраний ПарижаПьераКроза, среди 400 полотен которого оказались «Святое семейство» Рафаэля, «Юдифь» Джорджоне,«Снятие с креста» Веронезе, «Рождество Иоанна Крестителя» Тинторетто, «Неверие Фомы» Ван Дейка,«Даная» и «Святое семейство» Рембрандта, «Портреткамеристки», «Вакх» и «Изгнание Агари» Рубенса[9, C.166].В 1779 году, несмотря на протесты и противодействиеанглийской общественности, из Лондона в Петербурготправилось замечательное собрание живописи из 198картин, ранее принадлежавшее премьер-министруАнглии Роберту Уолполу. Еще одним выдающимсяприобретением XVIIIстолетия стала покупкав Париже коллекции графа Бодуэна, состоявшейиз 119 картин, в числе которых были 9 полотен Рембрандта и 6 портретов кисти Ван Дейка. Приобретение картин играло и политическую роль – показ могущества России, которая, несмотря на Турецкую кампанию была способна на большие траты. В письме Вольтеру Екатерина II замечала: «Вы удивляетесь, что я покупаю много картин, может быть, для меня было бы лучше покупать их менее в настоящую минуту, но упущенные случаи не возвращаются…»[Цит. по: 5, C.79].Из описаний Я. Штелина следует, что императрица после приобретения картин почти каждыйдень уделяла внимание их размещению и реставрации. «Этой монархине ничего, кроме превосходного, больше не нравится в искусстве, и вот уженесколько лет она выбрасывает многие вещи, которые прежде занимали почетное место в ее картинной галерее, и на их место ставит лучшие»[3, C.27].Разрастающиеся коллекции требовали новых помещений, и поэтому рядом с небольшим и камерным павильоном В. Деламота, названным «Малый Эрмитаж», в 1770-е годы архитектор Ю. М. Фельтен построил трехэтажный павильон — «Большой Эрмитаж». Со временем название «Эрмитаж» перешло на все помещения, где развешивались картины, и стало синонимом дворцового музея. Помимо европейских собраний в него вливались и отечественные, например, из Таврического дворца графа Потемкина.Вслед за флорентийскимигерцогами, обустраивавшими Уффици, и французскими королями, обустраивавшими Лувр, Екатерина II распорядилась устроитьзалы картинной галереи таким образом, чтобы внутри них оставалосьдостаточное пространство для работавших художников-копиистов. Для классификации и каталогизации коллекции графуЭрнесту де Мунниху было поручено редактировать каталог, составленныйв 1773–1783 годах и дополненный в 1783–1785 годах. В нем содержится описание 2658 произведений искусства[6, C.88].Характерной чертой в развитии Картинной галереи Эрмитажа в XVIII веке была ее связь с живым современным искусством, утраченная в XIX веке[5, C.101].Принцип развески отражен в воспоминаниях современников-иностранцев Бернулли, Корберона, Фортия де Пиля, Буажелена, Георги («Описание столичного города Санкт-Петербурга», 1794 года)[5, C.110-111]. Они отмечают обширность собрания, но неравнозначность егопроизведений, несистематизированную развеску, что было характерно для всех галерей того времени.ЗаключениеXVIII век стал важным в изменении самого понимания музея,поскольку эпоха Просвещения принесла идеи равенства образовательныхвозможностей людей и необходимости превращения закрытых собраний в публичныеучреждения. Мысль о важности широкогопоказа коллекций монархов и частных лиц высказывалась еще в эпоху Возрождения, но массовым этот процесс на протяжении XVI–XVII веков назвать нельзя. Большинство собраний были продиктованы, в первую очередь, потребностью в репрезентации государственнойвласти, могущества страны и монарха, и только во вторую – художественным вкусом.В каждой из европейских стран процесс появления картинных галерейв XVIII векеимел своиособенности. В Англии, например, он отсутствовал, а в Германии процветал. Ряд собраний, например, Венскаяимператорская картинная галерея, стали публичными музеямипо доброй воле ихвладельцев, другие же, например, коллекции королей Франции, стали доступны обществукак результатреволюционных событий.Первые публичные дворцовые галереи и частные кабинеты были ориентированы на знатоков и интеллектуалов, широкая публика, имевшая туда доступ по определенным дням, в большинстве случаев не была способна самостоятельно оценить художественных достоинств экспонатов. Попытки решить эту проблему предпринималисьуже в конце XVIII века, издавались каталоги, прикреплялся этикетаж, однакокардинально ей стали заниматься лишь в последующемстолетии.Важным аспектом экспонирования картин по сравнению с XVII веком стала направленность на систематизацию по хронологическому принципу и школам, отказ от «шпалерной» развески, ориентации на декоративность представления полотен и, как следствия, их порчи.Список использованной литературы100 великих музеев мира / Авт.-сост. Н.А. Ионова. – М.: Вече, 1999. – 512 с.Грицкевич В.П. История музейного дела до конца XVIII века. В 2 частях. Ч. II / В.П. Грицкевич. – СПб.: Санкт-Петербургский гос.ун-т культуры и искусств, 2001. – 244 с.Игнатьева О.В. Коллекционирование как способ репрезентации власти в России XVIII века / О.В. Игнатьева // Гуманитарные исследования в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. – 2015. – № 3. – С.21-30Куклинова И.А. Музеи Франции XIV – XIX веков: Учебное пособие по курсу «Музееведение. История» / И.А. Куклинова. – СПб.: Санкт-Петербургский гос.ун-т культуры и искусств, 2001. – 148 с.Левинсон-Лессинг В.Ф. История Картинной галереи Эрмитажа (1764-1917). 2-е изд. / В.Ф. Левинсон-Лессинг. – Л.: Искусство, 1986. – 426 с.Лысикова О.В. Музеи мира: Учебное пособие к интегрированному курсу «Музеи мира» / О.В. Лысикова. – М.: Флинта: Наука, 2002. – 128 с.; ил.Старая Пинакотека. Мюнхен / РейнхольдБаумштарк / DieAltePinakothekMünchen, RussischeAusgabe / ReinholdBaumstark, C.H.Beck / пер. с нем. яз. – Италия, 2008. –128 с.Уффици: Албом. / авт.-сост. М. Замкова. – М.: Олма-Пресс, 2002. – 126 с.Юренева Т.Ю. Музееведение: Учебник для высшей школы / Т.Ю. Юренева. – М.: Академический Проект, 2003.– 560 с.
1. 100 великих музеев мира / Авт.-сост. Н.А. Ионова. – М.: Вече, 1999. – 512 с.
2. Грицкевич В.П. История музейного дела до конца XVIII века. В 2 частях. Ч. II / В.П. Грицкевич. – СПб.: Санкт-Петербургский гос.ун-т культуры и искусств, 2001. – 244 с.
3. Игнатьева О.В. Коллекционирование как способ репрезентации власти в России XVIII века / О.В. Игнатьева // Гуманитарные исследования в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. – 2015. – № 3. – С.21-30
4. Куклинова И.А. Музеи Франции XIV – XIX веков: Учебное пособие по курсу «Музееведение. История» / И.А. Куклинова. – СПб.: Санкт-Петербургский гос.ун-т культуры и искусств, 2001. – 148 с.
5. Левинсон-Лессинг В.Ф. История Картинной галереи Эрмитажа (1764-1917). 2-е изд. / В.Ф. Левинсон-Лессинг. – Л.: Искусство, 1986. – 426 с.
6. Лысикова О.В. Музеи мира: Учебное пособие к интегрированному курсу «Музеи мира» / О.В. Лысикова. – М.: Флинта: Наука, 2002. – 128 с.; ил.
7. Старая Пинакотека. Мюнхен / Рейнхольд Баумштарк / Die Alte Pinakothek München, Russische Ausgabe / Reinhold Baumstark, C.H.Beck / пер. с нем. яз. – Италия, 2008. –128 с.
8. Уффици: Албом. / авт.-сост. М. Замкова. – М.: Олма-Пресс, 2002. – 126 с.
9. Юренева Т.Ю. Музееведение: Учебник для высшей школы / Т.Ю. Юренева. – М.: Академический Проект, 2003. – 560 с.
Вопрос-ответ:
Какие страны включает статья о картинных галереях 18 века?
Статья охватывает галереи в Германии, Австрии, Италии, Франции, Великобритании и России.
Какое самое крупное художественное собрание находится в России?
Самое крупное художественное собрание находится в России и насчитывает около 15 000 полотен.
В каком году появилась первая дворцовая картинная галерея в России?
Первая дворцовая картинная галерея появилась в России в 1717 году в петергофском Монплезире.
Сколько полотен насчитывала первая дворцовая картинная галерея в России?
Первая дворцовая картинная галерея в России насчитывала около 100 полотен.
Почему русские монархи начали приобретать произведения искусства?
Русские монархи начали приобретать произведения искусства для размещения их в дворцовых апартаментах, привязываясь к европейским правителям и стремясь подчеркнуть величие русского государства.
Какие страны включали в себя картинные галереи в 18 веке?
В 18 веке картинные галереи были распространены в Германии, Австрии, Италии, Франции, Великобритании и России.
Какое было крупнейшее художественное собрание в России в 18 веке?
Крупнейшим художественным собранием в России в 18 веке была дворцовая картинная галерея в петергофском Монплезире, которая насчитывала около 100 полотен.
Какие еще европейские правители приобретали произведения искусства для своих дворцовых апартаментов?
По аналогии с европейскими правителями, российские монархи также стали приобретать произведения искусства для размещения их в своих дворцовых апартаментах.
Где появилась первая дворцовая картинная галерея в России?
В 1717 году первая дворцовая картинная галерея появилась в петергофском Монплезире.
Сколько полотен насчитывала первая дворцовая картинная галерея в России?
Первая дворцовая картинная галерея в России насчитывала около 100 полотен.