Понятие бога. Доказательства бытия бога.

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Религиоведение
  • 9 9 страниц
  • 3 + 3 источника
  • Добавлена 07.02.2020
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
-
Фрагмент для ознакомления

Следовательно, существование присуще природе или определению Бога так же, как "природе" прямоугольного "треугольника присуще равенство его трех углов двум прямым" углам.Онтологическое доказательство показывает, что существование необходимо содержится в сущности Бога, то есть, если рассматриваемый субъект Бог, то предикат существования необходимо принадлежит ему, так же как и в случае, если рассматриваемый субъект треугольник, то предикат равенства его углов двум прямым принадлежит ему необходимым образом: если в тождественном суждении я отвергаю предикат и сохраняю субъект, то возникает противоречие.Но, похоже, что можно избежать противоречия, устраняя одновременно и субъект и предикат. Если убрать треугольник, вместе с ним исчезнут и его свойства, и противоречия как такового не будет. Однако устранение такого субъекта, как Бог, равносильно утверждению, что Бога нет: если вы говорите, что Бога нет, то не дано ни всемогущества, ни какого-нибудь другого из его предикатов, так как все они отвергаются вместе с субъектом, и в этой мысли нет ни малейшего противоречия.Следовательно, как только мы перестаем предполагать существование Бога как субъекта, онтологическое доказательство аннулируется.Кант полагает, что отрицание Бога как субъекта приводит к противоречию, поскольку мы не можем мыслить Бога, не мысля его как существующего. Положение "Бога нет" является, следовательно, логически противоречивым. То есть, онтологическое доказательство основано на том, что существование – это необходимый предикат Бога как субъекта. Что же касается бытия, то оно является реальным предикатом. И все же, как считал Кант, утверждение о том, что бытие есть настоящее определение, спорно. Кант считал, что бытие само по себе не определение, но только "полагание... некоторых определений". Если оно употребляется не как связка в суждении, но в абсолютном смысле, как в положении "Бог есть", то бытие — просто "полагание субъекта самого по себе вместе со всеми его предикатами", в этом случае "я не прибавляю никакого нового предиката к понятию Бога". Кантом было приведено следующее основание. Внутри каждого человека пребывает совесть, нравственный закон, который не может возникать из соглашений с людьми. То есть, речь идет о связи нашего духа с Богом. Творцом нравственного закона является Бог, Бог выступает в качестве высшего законодателя. У всех земных народов есть религия, вера в Бога. Каждая душа так или иначе живет верой в Бога, в независимости от расы, климата, в котором протекает человеческая жизнь.Так мысль о высочайшем благе, как цели нравственного стремления человека, приводит Канта к признанию бытия Высшего Существа и служит доказательством Его бытия вместе с Его совершенством.Конечно же, следует согласиться с Кантом в том, что метафизические доказательства существования Бога не основаны на опыте. Итак, доказательства бытия Бога показывают только то, что развитие разума осуществляется согласно определенным законам. Человеку не суждено знать о том, откуда происходят данные законы, что есть источник высших идей, в том числе, речь идет об идее Бога. То есть, разум человека является ограниченным на пути в постижении истины. Те сферы, куда человеческий разум может проникнуть, не способны перекрыть непознаваемое. Многие философы, к числу которых относился и Кант, полагали, что если отсутствуют рациональные доказательства бытия Бога, то также нет и достаточных доказательств Его отсутствия, соответственно, скорее всего, спор относительно бытия Бога будет вечным. Богопостижение является преимущественно уделом веры. Список литературыКимелев, Ю.А. Философия религии: Систематический очерк / Ю.А. Кимелев. - М: Издательский Дом "NotaBene", 1998.Кант И. Критика чистого разума.// https://www.litmir.me/br/?b=102341&p=1Степанюгин К.В. Проблема состоятельности доказательств бытия сверхсущего в религиозной философии : диссертация ... кандидата философских наук : 09.00.13 / Степанюгин Константин Викторович; [Место защиты: Амур.гос. ун-т].- Уссурийск, 2007.

Список литературы

1. Кимелев, Ю.А. Философия религии: Систематический очерк / Ю.А. Кимелев. - М: Издательский Дом "Nota Bene", 1998.
2. Кант И. Критика чистого разума.// https://www.litmir.me/br/?b=102341&p=1
3. Степанюгин К.В. Проблема состоятельности доказательств бытия сверхсущего в религиозной философии : диссертация ... кандидата философских наук : 09.00.13 / Степанюгин Константин Викторович; [Место защиты: Амур. гос. ун-т].- Уссурийск, 2007.

Вопрос-ответ:

В чем заключается понятие бога?

Понятие бога представляет собой идею о высшем идеальном существе, обладающем бесконечными качествами и являющемся источником всего сущего.

Какие доказательства существования бога существуют?

Существуют различные доказательства существования бога, такие как космологическое, телологическое, моральное и онтологическое доказательства.

В чем заключается онтологическое доказательство существования бога?

Онтологическое доказательство утверждает, что существование бога содержится в его сущности. То есть, если мы рассматриваем субъектом Бога, то предикат существования необходимо принадлежит ему, подобно равенству трех углов прямоугольного треугольника двум прямым углам.

Какие доказательства бога считаются наиболее убедительными?

Конкретные пожелания в этой сфере могут быть разнообразны, но некоторые люди считают, что космологическое и телологическое доказательства более убедительными, обращая внимание на порядок и дизайн вселенной.

Можно ли доказать существование бога строго научными методами?

Доказательства существования бога обычно основаны на философских и религиозных предпосылках, которые не всегда поддаются строгой научной верификации. Однако, для многих верующих, личный опыт, религиозная вера и богословские аргументы могут быть так же убедительными, как и научные данные.

Почему утверждается, что существование присуще природе или определению Бога?

Утверждается, что существование присуще природе или определению Бога на основании того, что оно необходимо содержится в сущности Бога. Это аргументируется с помощью онтологического доказательства, которое демонстрирует необходимость существования в самой сущности Бога.

Какое сравнение употребляется в том, что существование присуще природе или определению Бога?

Сравнение, употребляемое для объяснения иллюстрации этой идеи, состоит в том, что существование присуще природе прямоугольного треугольника так же, как равенство его трех углов двум прямым углам.

Что показывает онтологическое доказательство?

Онтологическое доказательство показывает, что существование необходимо содержится в сущности Бога. То есть, если рассматриваемый субъект - Бог, то предикат существования необходимо принадлежит ему, так же как и в случае с треугольником - предикат равенства его углов принадлежит ему.

Какие доказательства существования Бога существуют?

Существует несколько доказательств существования Бога, включая онтологическое доказательство, космологическое доказательство, телологическое доказательство и моральное доказательство. Каждое из них предлагает свои аргументы и логические основания в поддержку идеи о существовании высшей сущности.

Почему существование считается необходимым для Бога?

Существование считается необходимым для Бога на основании его сущности. Если Бог является рассматриваемым субъектом, то предикат существования неизбежно принадлежит ему. Это означает, что существование является неотъемлемой и необходимой частью природы и определения Бога.

Что такое понятие бога?

Понятие бога относится к идеи о существовании высшего существа, которое обладает божественными качествами и имеет власть над вселенной.