Коррупция как фактор, снижающий эффективность деятельности государственного механизма
Заказать уникальный реферат- 27 27 страниц
- 19 + 19 источников
- Добавлена 09.02.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Теоретические аспекты коррупции как фактора, снижающего эффективность деятельности государственного механизма 5
1.1. Понятие коррупции 5
1.2. Характеристика антикоррупционной политики 11
2. Особенности коррупции как фактора, снижающего эффективность деятельности государственного механизма 15
2.1. Коррупционные преступления, совершаемых сотрудниками органов государственного управления 15
2.2. Проблемы осуществления противодействия коррупции 18
Заключение 24
Список использованной литературы 26
В описанной ситуациирешение об осуществлении контроля за расходами лица, занимающего должность, принимает вышестоящий руководитель. Следовательно, по своей заинтересованности руководитель может непринять решения о назначении и проведении контроля за расходами лица, замещающего должность, его супруги (супруга) и несовершеннолетнего ребенка. Нельзя исключить вероятность возникновения конфликта интересов.Одним из возможных способов преодоления конфликта интересов, является модернизация законодательства. Изменитьдиспозицию ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 03.12.2012 №230‐ФЗ«О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» таким образом,чтобы решение о назначении контроля за расходами должностного лица принимал не его руководитель, а органы, ответственныеза профилактику коррупционных и иных правонарушений.Антикоррупционное законодательство должно быть гибким,быстро изменяться, соответствуя изменениям общества, реагировать на новые правонарушения и искать решения на ранее возникшие, главным образом защищать общество от коррупционногопроизвола и создавать правовую и организационную основу дляпрофилактики коррупции, борьбы с ней и ликвидации последствий коррупционных правонарушений.«В настоящее время проблема коррупции в разнообразных видах деятельности, вособенности органов государственной власти и управления носит глобальный исистематический характер. Коррупция становится преградой на пути развития в странедемократических институтов и гражданского общества, а также реализации в полной мерегражданами своих конституционных прав в различных сферах».Вопросы борьбы коррупции стоят в центре наблюдения научного сообществаи широкой общественности, первых людей государства. За последнее время проблемамипротиводействия коррупции на государственной гражданской службе России уделяетсябольшое внимание. Такое внимание со стороны государства инаселение в общем к отношению взяточничества в большей степени из-за значительногоснижения продуктивного государственного управления. Исходя из вышеизложенного,наблюдается снижение темпа экономического роста нашей страны, темпа ростаблагосостояния населения России, увеличения количества незаконных деяний.Границы ростакоррупции в нашей стране также набирают обороты. Подкупность считается однойиз ключевых причин, которые тормозят развитие нашего государства, выступающей особымфактором к формированию демократического общества. Поэтому нужна точная ипоследовательная предприимчивость в борьбе с данным явлением, разработка особой тактикии планов в этом направлении. За последние годы коррупционная деятельность российскихчиновников стала носить транснациональный характер. Кадроваякоррупция на государственной гражданской службе наносит значительный урон не тольконашему обществу, отдельным его лицам, но, также, авторитет представителей власти в глазахнарода падает. Большая часть среди них проводят аферы: полученную прибыль по средствамоффшорных банков, другие инвестируют недвижимость за рубежом.Ключевыми причинами популяризации коррупции в системе государственнойгражданской службы в Российской Федерации условно можно назвать: замысловатуюструктурированность органов власти, существование имеющегося многообразиябюрократических процедур, неструктурированную оболочку и внутриорганизационныйнадзор за работой аппарата органов государственной власти, который включает в себя надзори учётность над служебной деятельностью государственных служащих, приблизительное и неемкое разграничение компетенций, повторение и сочетание специальных условий,необоснованное завышенное число табу, разрешительных операций и отсутствие конструкциии нормативной базы сохранения заинтересованности лиц, вовлеченных в работу органовгосударственной власти.Базовыми тенденциями политики в области борьбы коррумпированности нагосударственной гражданской службе в Российской Федерации можно считать: формированиеконструкции контакта правоохранительных и иных государственных органов собщественными и парламентскими организациями касаемо неясности в части коррупции;утверждение законодательных, административных, прочих процедур, нацеленных навовлечение государственных и муниципальных служащих, заинтересованных граждан кинициативному стремлению к борьбе с коррупцией, на формирование у населениянеодобрительных взглядов к коррупционным поступкам; усовершенствование конструкции исистемы государственных органов, создание конструкции общественного надзора за ними.В сложившихся обстоятельствах к конструкции борьбы с коррупцией на государственнойгражданской службе при нынешних обстоятельствах можно относить: антикоррупционноеотслеживание, антикоррупционное образование, развитие и продвижение, возможностьнаселения к доступным и достоверной информации деятельности органов государственнойвласти и должностных лиц субъектов России, государственная помощь общественныхобъединений, которые созданы по средствам борьбы с коррупцией.Таким образом, чтобы добиться позитивного результата в областиборьбы со взяточничеством на государственной гражданской службы антикоррупционнаяполитика нынешнего времени обязана содержать в себе ряд комплексов как на пресечениекоррупционного поведения, так и на их профилактику. Нужно своевременно изучатьнаилучшие мировые практики и внедрять их в наше законодательство.ЗаключениеПроявления коррупции многогранны, соответственно, дать ей объективную оценку и сформулировать ее научное определение достаточно сложно. Впервые такая попытка была осуществлена еще при разработке международных документов, в частности «Кодекса поведения должностных лиц», принятого Генеральной Ассамблеей ООН в 1978 г. Кодекс, во-первых, отдает предпочтение национальному законодательству в плане осмысления понятийного аппарата в сфере борьбы с коррупцией; во-вторых, фактически делит правонарушения коррупционного характера на активные и пассивные, поскольку в сущностном и содержательном аспектах определение коррупции сформулировано так: «Хотя понятие коррупции должно определяться национальным правом, следует понимать, что оно охватывает совершение или несовершение какого-либо действия при исполнении обязанностей или по причине этих обязанностей в результате требуемых или принятия подарков, обещаний или стимулов или незаконное их получение всякий раз, когда имеет место такое действие или бездействие».Административно-правовые средства противодействия коррупции в системе государственной службы весьма разнообразны и в той или иной степени способствуют профилактике и пресечению коррупционных правонарушений. Законодателю следует развивать комплекс административно-правовых антикоррупционных мер и, безусловно, учитывать практику зарубежных стран по борьбе с коррупцией, для создания эффективной модели государственного управления в Российской Федерации.Изучение коррупции означает изучение политических, экономических и социальных фактов, продуцирующих данное явление, объективных условий, способствующих ее возникновению и существованию, анализ ее видов и последствий, а также применяемых профилактических мер, приводящих к эффективному ее снижению или ограничению. Однако чтобы оценить разнообразие применяемых методов измерения коррупции, получения качественных и количественных оценок ее состояния в различных государствах, нужно вообразить разнообразие показателей, построенных в различных социальных координатах, создающих запутанную сеть и рисующих не четкую картину. Данное положение подтверждается тем, что все измерения коррупции носят страновый (государствоведческий), заинтересованный, и исторически определенный характер, что не удивительно, потому что показатели коррупции являются индикатором политической, экономической и социальной ситуаций, сложившихся в государстве. Коррупция – это системное преступление, зависящее от многих факторов - экономического, организационного, социального, духовного, политического и законодательного характера, ее невозможно преодолеть в какой-либо одной сфере государственной деятельности. Борьба с этим явлением будет эффективна только в результате проведения комплекса мероприятий в рамках антикоррупционной политики государства.Чтобыдобиться позитивного результата в области борьбы со взяточничеством на государственной гражданской службы антикоррупционная политика нынешнего времени обязана содержать в себе ряд комплексов как на пресечение коррупционного поведения, так и на их профилактику. Нужно своевременно изучать наилучшие мировые практики и внедрять их в наше законодательство.Список использованной литературыКонституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 №6-ФКЗ, от 30.12.2008 №7-ФКЗ, от 05.02.2014 №2-ФКЗ, от 21.07.2014 №11-ФКЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. 04.08.2014. № 31. Ст. 4398.Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 27.12.2019) // Собрание законодательства Российской Федерации от 7 января 2002 г. N 1 (часть I) ст. 1.Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 27.12.2019) // Собрание законодательства Российской Федерации от 17 июня 1996 г. N 25 ст. 2954 Федеральный закон от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (с изменениями и дополнениями от 03.08.2018) // Собрание законодательства Российской Федерации от 10 декабря 2012 г. N 50 (часть IV) ст. 6953 Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ (ред. от 16.12.2019) "О противодействии коррупции" // Собрание законодательства РФ. 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6228.Антаева Л.А, Паулов П.А. Коррупция в современной России: проблемы противодействия // В сборнике: Правовое регулирование деятельности хозяйствующего субъекта. Материалы 15-й международной научно-практической конференции. 2018. С. 12.Горшенков Г.Н. Антикоррупционная политика и деятельность // Актуальные проблемы экономики и права. 2017. № 1. С. 11 – 17.Горшенков Г.Н. Трёхмерная модель детерминации коррупционной угрозы безопасности личности// Криминология: вчера, сегодня, завтра. 2017. № 1 (32). С. 23 – 33Емельянова О.В., Попова В.А. Анализ статистики коррупционных отношений в Российской Федерации// В сборнике: Актуальные проблемы развития хозяйствующих субъектов, территорий и систем регионального и муниципального управления Материалы ХIII международной научно-практической конференции. Под редакцией Ю.В. Вертаковой. 2018. С. 104-109.Кирпичников А.И. Соблюдение законодательства о борьбе с коррупцией// Законность. 2016. № 5. С. 9–13.Матузов Н.И. Теория и практика прав человека в России // Правоведение. 2017. № 4. С. 23–35.Минакова И.В. Современная среда функционирования социально-экономических систем// В сборнике: Актуальные проблемы развития социально-экономических систем: теория и практика Материалы международной научно-практической конференции. Ответственный редактор Е.А. Болычева. 2018. С. 41-48.Музалевская Е. А. Коррупция в системе государственной службы России: истоки и тенденции, 2018. С. 177.Протасов В.Н. Иррациональные методы властвования как инструмент самосохранения экспансии бюрократически организованных систем управления // Государство и право. 2017. № 10. С. 57.Шведова Н.Ю., Ожегов С.И. Некоторые аспекты предупреждения коррупционных преступлений в уголовно-исполнительной системе// Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. 2017. № 2. С. 13 - 15.Шедий М.В. Общественный антикоррупционный контроль как механизм противодействия коррупции// Среднерусский вестник общественных наук. 2017. № 2. С. 123-130.Доклад Генерального прокурора Российской Федерации Ю.Я. Чайки на заседании Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации. URL: http://www.genproc.gov.ruКоррупция нанесла РФ ущерб на 130 млрд рублей за 2,5 года. URL: https: www.gazeta.ru/social/2017/08/09/10825598.shtmlЯрошенко Г.В. Правовые средства противодействия коррупции. URL: http://rostjournal.ru/?p=2092
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 №6-ФКЗ, от 30.12.2008 №7-ФКЗ, от 05.02.2014 №2-ФКЗ, от 21.07.2014 №11-ФКЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. 04.08.2014. № 31. Ст. 4398.
2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 27.12.2019) // Собрание законодательства Российской Федерации от 7 января 2002 г. N 1 (часть I) ст. 1.
3. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 27.12.2019) // Собрание законодательства Российской Федерации от 17 июня 1996 г. N 25 ст. 2954
4. Федеральный закон от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (с изменениями и дополнениями от 03.08.2018) // Собрание законодательства Российской Федерации от 10 декабря 2012 г. N 50 (часть IV) ст. 6953
5. Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ (ред. от 16.12.2019) "О противодействии коррупции" // Собрание законодательства РФ. 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6228.
6. Антаева Л.А, Паулов П.А. Коррупция в современной России: проблемы противодействия // В сборнике: Правовое регулирование деятельности хозяйствующего субъекта. Материалы 15-й международной научно-практической конференции. 2018. С. 12.
7. Горшенков Г.Н. Антикоррупционная политика и деятельность // Актуальные проблемы экономики и права. 2017. № 1. С. 11 – 17.
8. Горшенков Г.Н. Трёхмерная модель детерминации коррупционной угрозы безопасности личности // Криминология: вчера, сегодня, завтра. 2017. № 1 (32). С. 23 – 33
9. Емельянова О.В., Попова В.А. Анализ статистики коррупционных отношений в Российской Федерации// В сборнике: Актуальные проблемы развития хозяйствующих субъектов, территорий и систем регионального и муниципального управления Материалы ХIII международной научно-практической конференции. Под редакцией Ю.В. Вертаковой. 2018. С. 104-109.
10. Кирпичников А.И. Соблюдение законодательства о борьбе с коррупцией// Законность. 2016. № 5. С. 9–13.
11. Матузов Н.И. Теория и практика прав человека в России // Правоведение. 2017. № 4. С. 23–35.
12. Минакова И.В. Современная среда функционирования социально-экономических систем// В сборнике: Актуальные проблемы развития социально-экономических систем: теория и практика Материалы международной научно-практической конференции. Ответственный редактор Е.А. Болычева. 2018. С. 41-48.
13. Музалевская Е. А. Коррупция в системе государственной службы России: истоки и тенденции, 2018. С. 177.
14. Протасов В.Н. Иррациональные методы властвования как инструмент самосохранения экспансии бюрократически организованных систем управления // Государство и право. 2017. № 10. С. 57.
15. Шведова Н.Ю., Ожегов С.И. Некоторые аспекты предупреждения коррупционных преступлений в уголовно-исполнительной системе// Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. 2017. № 2. С. 13 - 15.
16. Шедий М.В. Общественный антикоррупционный контроль как механизм противодействия коррупции// Среднерусский вестник общественных наук. 2017. № 2. С. 123-130.
17. Доклад Генерального прокурора Российской Федерации Ю.Я. Чайки на заседании Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации. URL: http://www.genproc.gov.ru
18. Коррупция нанесла РФ ущерб на 130 млрд рублей за 2,5 года. URL: https: www.gazeta.ru/social/2017/08/09/10825598.shtml
19. Ярошенко Г.В. Правовые средства противодействия коррупции. URL: http://rostjournal.ru/?p=2092
Вопрос-ответ:
Что такое коррупция?
Коррупция - это злоупотребление должностным положением, властью или ресурсами для личной выгоды. Она проявляется в виде взяточничества, взятия и дачи взяток, недекларирования доходов и имущества, манипуляции закупками и другими противоправными действиями с целью получения незаконной выгоды.
Какие особенности есть у коррупции как фактора, снижающего эффективность государственного механизма?
Одной из особенностей коррупции является совершение коррупционных преступлений сотрудниками государственных органов. Это отклонение от принципов честности, прозрачности и законности, что негативно сказывается на работе государственного механизма в целом. Кроме того, проблема коррупции может стать системной и затрагивать разные сферы общественной жизни, такие как политика, экономика, правоохранительная система и другие, что негативно сказывается на развитии страны и благосостоянии ее граждан.
Что включает в себя антикоррупционная политика?
Антикоррупционная политика включает в себя комплекс мер и действий, направленных на предотвращение, выявление и пресечение коррупционных преступлений. Она включает в себя разработку соответствующего законодательства, создание эффективных механизмов контроля и наказания за коррупцию, обучение и поддержку антикоррупционных структур, а также осведомление и просвещение граждан о вреде и последствиях коррупции. Антикоррупционная политика является важной составляющей в обеспечении эффективности деятельности государственного механизма.
Какие проблемы возникают из-за коррупции в органах государственного управления?
Коррупция в органах государственного управления создает множество проблем. Во-первых, она влияет на доверие граждан к государству и его органам, что подрывает легитимность власти. Во-вторых, коррупция приводит к неэффективному использованию государственных ресурсов, так как вместо того, чтобы быть направленными на развитие и благо общества, они используются для удовлетворения личных интересов чиновников. Кроме того, коррупция создает неблагоприятные условия для бизнеса и инвестиций, ущемляя экономическую активность и развитие страны в целом.
Какая роль играет коррупция в снижении эффективности государственного механизма?
Коррупция играет значительную роль в снижении эффективности государственного механизма. Когда государственные служащие получают взятки и занимаются незаконными сделками, это приводит к искажению процессов принятия решений и неправомерному распределению ресурсов. Коррупция также подрывает доверие общества к государственным органам и создает неблагоприятный климат для развития экономики и социальной сферы.
Что такое коррупция?
Коррупция - это злоупотребление служебным положением, получение незаконной выгоды или взяток, взимание неправомерных платежей и другие незаконные действия, совершаемые государственными служащими или другими лицами, связанными с государственным механизмом. Коррупция приводит к неравенству, дискриминации, вмешательству в судебные процессы и общественное управление, искажению законодательства и другим отрицательным последствиям.
Каковы особенности коррупции как фактора снижающего эффективность государственного механизма?
Одной из особенностей коррупции как фактора снижения эффективности государственного механизма является то, что она создает неблагоприятные условия для развития экономики и социальной сферы. Коррупция также способствует неправильному распределению ресурсов и искажению процессов принятия решений. Кроме того, коррупционные преступления совершаемые сотрудниками органов государственного управления, также ограничивают доступ к правосудию и нарушают принципы правового государства.
Какие виды коррупции совершаются сотрудниками органов государственного управления?
Сотрудники органов государственного управления могут совершать различные виды коррупционных преступлений. Например, они могут требовать взятки за предоставление услуг или разрешения на определенные действия. Они также могут получать взятки за заключение невыгодных для государства контрактов или незаконное предоставление государственных субсидий и дотаций. Коррупция в органах государственного управления может также проявляться через злоупотребление должностными полномочиями и незаконное вмешательство в судебные процессы.
Что такое коррупция и как она влияет на эффективность государственного механизма?
Коррупция - это злоупотребление властью, деньгами или ресурсами для личной выгоды. Она влияет на эффективность государственного механизма, поскольку приводит к несправедливому распределению ресурсов, недоверию населения к власти, увеличению бюрократии и ослаблению правового государства.
Как определить антикоррупционную политику?
Антикоррупционная политика - это комплекс мер, направленных на предотвращение и пресечение коррупции. Она должна включать в себя юридические, экономические, социальные и культурные меры, направленные на создание условий, в которых коррупция будет неприемлема и невыгодна.
Какие преступления связаны с коррупцией в государственных органах?
В государственных органах часто совершаются преступления, связанные с коррупцией, такие как взяточничество, мошенничество, злоупотребление должностными полномочиями и т. д. Эти преступления негативно влияют на эффективность государственного механизма и требуют принятия мер по их предотвращению и наказанию виновных.
Какие проблемы возникают при борьбе с коррупцией?
При борьбе с коррупцией возникают различные проблемы, такие как недостаточная прозрачность власти, неэффективность судебной системы, недостаточное финансирование антикоррупционных органов и т. д. Эти проблемы затрудняют реализацию антикоррупционной политики и требуют системного подхода к их решению.