Педагогические технологии

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Методика преподавания
  • 11 11 страниц
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 09.02.2020
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Определение понятия «образовательная технология», признаки и требования к технологиям 4
2. Виды педагогических технологий 7
Заключение 11
Список литературы 12




Фрагмент для ознакомления

Основной акцент делается на групповой работе, работе в малых группах. В ходе выполнения заданий организуется групповое взаимодействие, идет групповое обсуждение, обмен знаниями, идеями, способами деятельности. При этом каждый вносит свой вклад, чувствует свою включенность и востребованность.
Для организации интерактивных технологий на конкретных уроках можно использовать следующие приемы: работа в малых группах или способ решения сложных проблем при помощи коллективного разума. Мозговой штурм представляет собой процесс обсуждения какой – либо проблемы, где каждый учащийся сможет высказать максимально удачные идеи, используемые на практике Варианты решения могут быть даже самыми нестандартными.
Интерактивные технологии представляют собой одновременно комплекс нескольких педагогических задач (знаний, опыта применения, эмоционального восприятия, компетентности). Они также помогают установлению эмоциональных контактов между обучающимися, обеспечивают воспитательную задачу, поскольку приучают работать в команде, прислушиваться к мнению своих товарищей, обеспечивают высокую мотивацию, прочность знаний, творчество и фантазию и коммуникабельность.
Подводя итог всему вышесказанному, можно сделать вывод о том, что любая педагогическая технология способствует организации педагогического процесса, делает его более правильным и дает возможность развивать все виды эффективного взаимодействия учеников и педагогов.



















Заключение
Педагогические технологии представляют собой актуальный ответ на запрос современного социального пространства, которое предъявляет ряд существенных требований к развитию и воспитанию личности учащегося. Технологии могут быть проблемными, диагностическими, констатирующими, развивающими, дифференцированными, формирующими, интерактивными.
Каждая технология является своего рода уникальной совокупностью методов и средств достижения поставленного образовательного результата. Педагогические технологии позволяют включить в образовательный процесс всех учащихся, адаптировать их к условиям изменения социальной ситуации, последующей профессиональной ориентации.
В ходе реализации технологий происходит выполнение многогранных заданий, организуется групповое взаимодействие, идет групповое обсуждение, обмен знаниями, идеями, способами деятельности. В данных случаях используются также приемы мозгового штурма и круглого стола.
Правильное применение любой педагогической технологии позволяет повысить эффективность реализации всех задач актуального образовательного процесса.











Список литературы
1. Атемаксина, Ю.В., Современные педагогические технологии в ДОУ / Ю.В. Атемаксина // – СПб.: Детство Пресс - 2012 – 174 с.;
2. Гогоберидзе, А.Г., Воспитание детей с помощью современных педагогических технологий / А.Г. Гогоберидзе // - М.: Инфра - М., - 2013 – 428 с.;
3. Левитес, Д.Г., Педагогические технологии / Д.Г. Левитес // - М.: Инфра – М., - 2014 – 260 с.;
4. Сальникова, Т.П., Учебное пособие по педагогическим технологиям / Т.П. Сальникова // - М., Сфера - 2010 – 128 с.;
5. Федоров, В.А., Педагогические технологии в управлении качеством образования / В.А. Федоров // – М.: Академия - 2012 – 176 с.;
6. Шевченко, Н.И., Охрана труда в химической промышленности / Н.И. Шевченко // - М., Русское слово - 2012 – 208 с.


Атемаксина, Ю.В., Современные педагогические технологии в ДОУ / Ю.В. Атемаксина // – СПб.: Детство Пресс - 2012 – 174 с.
Гогоберидзе, А.Г., Воспитание детей с помощью современных педагогических технологий / А.Г. Гогоберидзе // - М.: Инфра - М., - 2013 – 428 с.
Левитес, Д.Г., Педагогические технологии / Д.Г. Левитес // - М.: Инфра – М., - 2014 – 260 с.
Сальникова, Т.П., Учебное пособие по педагогическим технологиям / Т.П. Сальникова // - М., Сфера - 2010 – 128 с.
Федоров, В.А., Педагогические технологии в управлении качеством образования / В.А. Федоров // – М.: Академия - 2012 – 176 с.
Шевченко, Н.И., Охрана труда в химической промышленности / Н.И. Шевченко // - М., Русское слово - 2012 – 208 с.









2

Список литературы
1. Атемаксина, Ю.В., Современные педагогические технологии в ДОУ / Ю.В. Атемаксина // – СПб.: Детство Пресс - 2012 – 174 с.;
2. Гогоберидзе, А.Г., Воспитание детей с помощью современных педагогических технологий / А.Г. Гогоберидзе // - М.: Инфра - М., - 2013 – 428 с.;
3. Левитес, Д.Г., Педагогические технологии / Д.Г. Левитес // - М.: Инфра – М., - 2014 – 260 с.;
4. Сальникова, Т.П., Учебное пособие по педагогическим технологиям / Т.П. Сальникова // - М., Сфера - 2010 – 128 с.;
5. Федоров, В.А., Педагогические технологии в управлении качеством образования / В.А. Федоров // – М.: Академия - 2012 – 176 с.;
6. Шевченко, Н.И., Охрана труда в химической промышленности / Н.И. Шевченко // - М., Русское слово - 2012 – 208 с.

Вопрос-ответ:

Какое определение имеет понятие "образовательная технология"?

Образовательная технология - это система методов, приемов и средств, используемых педагогом для реализации образовательного процесса.

Какие признаки и требования присущи педагогическим технологиям?

Педагогические технологии должны быть направлены на достижение определенных образовательных целей, быть систематическими, дифференцированными, активно включать обучаемых в процесс, соответствовать возрастным и психологическим особенностям учащихся, адекватно использовать современные образовательные ресурсы и технологии.

Какие виды педагогических технологий существуют?

Существуют различные виды педагогических технологий, такие как фронтальная, групповая, индивидуальная, проектная, игровая и т.д. Каждая из них имеет свои особенности и применяется в зависимости от поставленных целей и задач образовательного процесса.

В чем заключается основной акцент при организации групповой работы?

Основной акцент при организации групповой работы заключается в содействии групповому взаимодействию, обмену знаниями, идеями и способами деятельности между участниками группы. Каждый член группы имеет возможность внести свой вклад, почувствовать свою включенность и востребованность.

Какие преимущества имеет групповая работа в малых группах по сравнению с другими технологиями?

Групповая работа в малых группах позволяет создать более комфортную обстановку для обучения и взаимодействия участников. Она способствует развитию коммуникативных навыков, социальной компетентности, а также позволяет обучающимся эффективнее усваивать и усваивать знания через обсуждение и сотрудничество.

Какие есть признаки и требования к педагогическим технологиям?

Педагогические технологии должны быть ориентированы на достижение конкретных образовательных целей, учитывать индивидуальные особенности учащихся, обеспечивать взаимодействие и обмен знаниями между участниками, быть гибкими и адаптивными к различным образовательным ситуациям.

Какие виды педагогических технологий существуют?

Существует множество видов педагогических технологий, таких как технология проблемного обучения, технология проектной деятельности, технология деловых игр, технология кейс-метода и многие другие. Каждая из них имеет свои особенности и применяется в определенных образовательных ситуациях.

В чем заключается основной акцент педагогических технологий, связанных с групповой работой?

Основной акцент делается на групповой работе и работе в малых группах. В ходе выполнения заданий организуется групповое взаимодействие, идет групповое обсуждение, обмен знаниями, идеями, способами деятельности. При этом каждый участник вносит свой вклад, чувствует свою включенность и востребованность.

Какие еще характеристики имеют педагогические технологии?

Педагогические технологии должны быть интерактивными, то есть организовывать активное взаимодействие участников образовательного процесса. Они также должны быть разнообразными и привлекательными, чтобы мотивировать учащихся к активности и самостоятельности.

Где можно найти дополнительную литературу по педагогическим технологиям?

Дополнительную литературу по педагогическим технологиям можно найти в специализированных учебниках и научных статьях, а также в электронных библиотеках и ресурсах, посвященных педагогике и методике обучения.